Гр. дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 апреля 2017 года <адрес>
Сосновоборский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Петраковой Е.В.,
при секретаре Бретавской С.В.,
с участием представителя ответчика Дмитриевой М. Н., действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мухамодиевой <данные изъяты> к УСЗН администрации <адрес> о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
У С Т А Н О В И Л :
Мухамодиева М.А. обратилась в суд с иском к УСЗН администрации г. Сосновоборска о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, ссылаясь на то, что она проживает с семьей: мужем ФИО6, несовершеннолетними детьми ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения в квартире, расположенной по адресу: <адрес>288, она и члены ее семьи зарегистрированы в указанной квартире по месту жительства постоянно. 15.11.2016 года она обратилась к ответчику с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг, однако ответчиком в назначении субсидии было отказано со ссылкой на недостоверность предоставленных документов, поскольку расходы превышают уровень ежемесячного дохода (письмо от 28.11.2016 года №). Считает отказ незаконным, так как закон не содержит требований о предоставлении сведений, подтверждающих расходы заявителя при обращении за государственной услугой.
Просит суд признать отказ ответчика от 28.11.2016 года № в назначении ей субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконным, обязать ответчика назначить ей субсидию по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Истец Мухамодиева М.А. в судебное заседание не явилась, была извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
Представитель ответчика УСЗН администрации <адрес> Дмитриева М.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что отказ УСЗН администрации <адрес> от 28.11.2016 года № в предоставлении Мухамодиевой М.А. субсидии является законным и обоснованным, несоответствие представленных истицей доходов расходам, которые она тратит на свое содержание, оплату жилищно-коммунальных услуг, ипотечного кредита, свидетельствует о недостоверности представленных сведений и документов. Представила суду письменные возражения на иск.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Как установлено в судебном заседании, Мухамодиева М.А. и члены ее семьи: муж ФИО6, несовершеннолетние дети ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, мать ФИО10 проживают и значатся зарегистрированными по месту жительства в квартире, расположенной по адресу: <адрес>288.
Указанное жилое помещение на основании договора купли-продажи квартиры с использованием кредитных средств от 23.01.2014 года принадлежит Мухамодиевой М.А. и ФИО6 на праве общей совместной собственности с 30.01.2014 года, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.04.2016 года.
Указанная квартира имеет обременение в виде ипотеки в силу закона.
Согласно положениям ст.ст.153-157 ЖК РФ, ст.678 ГК РФ собственники жилого помещения обязаны вносить плату за коммунальные услуги, за содержание и ремонт жилого помещения в сумме 4605 рублей на основании платежных документов, представленных ООО УК «Жилкомсервис», а также вносить платежи по ипотечному кредиту в сумме 24000 рублей ежемесячно.
По данным ООО УК «Жилкомсервис» по состоянию на 10 ноября 2016 года истица имеет задолженность по оплате жилья и коммунальные услуги в размере 5815,26 рублей, 10.11.2016 года между ней и управляющей компанией заключено соглашение о рассрочке и погашении задолженности за жилищно-коммунальные услуги.
Согласно представленных Мухамодиевой М.А. сведений о доходах ее семьи за 6 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления, ежемесячный совокупный доход семьи составляет 20696,14 рублей, в том числе среднемесячная заработная плата Мухамодиевой М.А. 1267,23 рублей, среднемесячная заработная плата супруга ФИО6 10000 рублей, среднемесячная пенсия матери ФИО10 7994,91 рублей, пособие на троих детей из многодетной семьи 1434 рублей.
15.11.2016 года истица Мухамодиева М.А. обратилась к ответчику УСЗН администрации <адрес> края с заявлением о назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
28.11.2016 года УСЗН администрации <адрес> Мухамодиевой М.А. отказано в предоставлении субсидии по причине непредставления полных сведений о размере и источниках полученного дохода, поскольку расходы истицы превышают уровень ежемесячного дохода.
Мухамодиевой М.А. оспаривается данный отказ в предоставлении субсидии, считает, что ею были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие общий совокупный доход семьи, оснований полагать представленные ею сведения недостоверными не имеется, в связи с чем обратилась в суд с настоящим иском.
В соответствии с ч. 1, ч. 7 ст. 159 Жилищного кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно ст. 11 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг" С учетом доходов граждан субсидии предоставляются: а) пользователям жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде; б) нанимателям жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде; в) членам жилищного или жилищно-строительного кооператива; г) собственникам жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома); д) иным гражданам - по решению комиссии. Субсидии предоставляются гражданам, указанным в подпунктах "а" - "д" настоящей статьи, с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей.
В соответствии с п. 9 ст. 13 Закона Красноярского края от 17.12.2004 N 13-2804 для предоставления субсидий, указанных в статье 11 настоящего Закона, заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства либо в КГБУ "МФЦ" заявление о предоставлении субсидии и документы, предусмотренные пунктом 8 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 года N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
Перечень документов, необходимых для решения вопроса о предоставлении субсидии, указан в п. 8 Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг".
В соответствии с п. 14 указанного постановления заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
По смыслу приведенных положений законодательства при рассмотрении вопроса о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг сопоставляются доходы заявителя с его расходами, учитывается действующий на момент принятия решения прожиточный минимум для граждан, расходы семьи, в том числе, по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление либо непредоставление государственной социальной помощи.
Из представленных истицей документов следует, что сумма ее расходов не соответствует сумме совокупного дохода всей семьи (20696 руб.), а именно размер ежемесячного платежа по ипотеке (24000 руб.), вносимого истицей, более дохода, указанного ею при обращении за субсидией.
Таким образом, из представленных Мухамодиевой М.А. документов следует, что сумма расходов на жилищно-коммунальные услуги, в том числе по оплате ежемесячного платежа по кредитному договору на покупку квартиры в размере 24000 рублей, превышает сумму доходов, что свидетельствует о том, что представленные заявителем сведения о доходах являются неполными.
В ходе рассмотрения дела сведений о том, из каких источников истица покрывает произведенные расходы, в том числе по оплате жилья и коммунальных услуг и ипотечный кредит, также не представлено.
Доводы истицы о незаконности отказа в предоставлении субсидии, об отсутствии у нее обязанности по предоставлению документов, подтверждающих ее расходы, являются несостоятельными. Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляют органу, принимающему решение о предоставлении субсидии, возможность оценивать полноту и достоверность представленных заявителем сведений. Так, согласно п. 4.3 Методических рекомендаций по применению правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утверждены Приказом Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 мая 2006 года N 58/403, к функциям уполномоченных органов по организации предоставления субсидий и по расчету субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг относятся, в том числе, определение полноты и достоверности представленных гражданами документов. Пункт 11 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляет уполномоченному органу право проверять подлинность предоставленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся сведений путем обращения в государственные и муниципальные органы и организации. Полномочий по установлению источников дохода лица, обратившегося с заявлением о предоставлении субсидии на орган, принимающий решение о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, не возложено. Обязанность по предоставлению документов, подтверждающих доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении субсидии, возложена на лицо, обратившееся в уполномоченный орган с заявлением о предоставлении субсидии. В свою очередь отсутствие документов о доходах является основанием для отказа в предоставлении субсидии.
При таких обстоятельствах, учитывая, что истица не указала источник дохода, за счет которого истица ежемесячно покрывает сумму коммунальных платежей и платежей по кредитному договору на покупку квартиры, что в силу п. 14 Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 года N 761, является основанием для отказа в предоставлении субсидии, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признании незаконным отказа УСЗН администрации г. Сосновоборска Красноярского края от 28.11.2016 года в предоставлении истице жилищной субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Отказать в удовлетворении исковых требований Мухамодиевой <данные изъяты> к УСЗН администрации <адрес> о признании незаконным отказа в назначении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Сосновоборский городской суд.
Председательствующий Е.В. Петракова