Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1/2021 от 12.01.2021

Дело № 5-1/2021

УИД 70RS0012-01-2021-000005-09

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

с. Бакчар Томской области                                 11 марта 2021 года

Судья Бакчарского районного суда Томской области Шатохин В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении должностного лица:

директора Областного государственного бюджетного учреждения «Парбигский дом для одиноких и престарелых Бакчарского района» Михайловой Ольги Владимировны, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Михайлова О.В., являясь должностным лицом – директором Областного государственного бюджетного учреждения «Парбигский дом для одиноких и престарелых Бакчарского района» (далее по тексту – ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района») совершила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершённое при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, то есть, административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

Директор ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» Михайлова О.В., являясь в силу пунктов 11 и 12 должностной инструкции, утвержденной и.о. начальника Департамента социальной защиты населения Томской области 8 февраля 2017 года, лицом, несущим ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, к которым относится, в том числе, соблюдение требований законодательства Российской Федерации, организация административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения, обеспечение своевременного и качественного выполнения всех договоров и обязательств учреждения, обеспечение работникам учреждения безопасных условий труда, обеспечение своевременного выполнения нормативных правовых актов, – при возникновении угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), относящейся к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, в период времени с 1 по 7 декабря 2020 года не организовала в помещениях ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района», расположенном по адресу: <адрес>, проведение предусмотренных законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения противоэпидемических мероприятий:

по состоянию на 12 часов 20 минут 7 декабря 2020 года, в нарушение пункта 11.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58), пунктов 4.5 и 4.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15), не организовала в ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района», расположенном по адресу: <адрес>, проведение предварительного и периодического (не реже 1 раза в год) инструктажа персоналу (младшие медицинские сёстры), осуществляющему уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки, а также по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки при новой коронавирусной инфекции;

в период времени с 1 декабря 2020 года по 12 часов 10 минут 7 декабря 2020 года, в нарушение пункта 6.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15), пункта 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65), пункта 4.3.6 Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.5.1378-03 Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 7 июня 2003 года), после госпитализации 1 декабря 2020 года в отделение-фильтр ОГБУЗ «Бакчарская районная больница» заболевших COVID-19 С.В.А. и Х.Л.В., состоящих на социальном обслуживании и проживающих в учреждении, не организовала проведение заключительной дезинфекции в жилых комнатах ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района», расположенных по адресу: <адрес>, а также проведение камерной дезинфекции мягкого инвентаря и постельного белья;

7 декабря 2020 года в 13 часов 45 минут в помещении ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.5.1378-03 Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» (утверждены Главным государственным санитарным врачом РФ 7 июня 2003 года), не в полной мере организовала соблюдение условий хранения дезинфицирующего средства «Люир Хлор», а именно: указанное дезинфицирующее средство на рабочих местах (в помещении для мытья посуды и в помещении для хранения предметов уборки и дезинфекционных средств жилого корпуса) хранилось в открытой упаковке предприятия изготовителя (без крышки) в нарушение пункта 6.3 Инструкции по применению средства дезинфицирующего «Люир Хлор» № 003/10-Л от 15 января 2010 года (ООО «НПК Медэкс, Россия), согласно которому хранить средство необходимо в плотно закрытых упаковках предприятия-изготовителя;

7 декабря 2020 года в 13 часов 10 минут в помещении ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района», расположенном по адресу: <адрес>, в нарушение пункта 11.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58), не организовала наличие в комнате для персонала отдельных ёмкостей с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемыми для обработки различных объектов, а именно для обеззараживания отходов класса Б (медицинские маски, перчатки).

В суде Михайлова О.В. виновным себя в совершении административного правонарушения фактически признала частично. Пояснила, что инструктаж персонала возглавляемого ею учреждения проводится, но журнал проведения инструктажа не вёлся и отметки о проведении инструктажа не проводились. Заключительная дезинфекция в помещении, где проживали заболевшие COVID-19, была проведена, но журнал с отметками о дезинфекции «не устроил» проверяющих, т.к. в нём не было необходимых записей. Дезинфекционная камера в учреждении имеется, однако на момент проверки сотрудник, который работал с этой камерой, не прошёл специальное обучение. Дезинфицирующее средство «Люир Хлор» на момент проверки было открыто, так как в этот момент его использовал персонал для уборки и дезинфекции помещений. Ёмкости для отходов класса Б (медицинские маски, перчатки) в учреждении имеются, однако в них не было растворов дезинфекционных средств для обеззараживания, т.к. использованные маски и перчатки складывались в мешки и затем сжигались. К настоящему времени все нарушения устранены, заболевших после 7 декабря 2020 года ни среди персонала, ни среди проживающих в учреждении больше не было.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, что влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»), а также принятыми в соответствии с этим Федеральным законом иными нормативно-правовыми актами.

Пункт 2 статьи 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан обеспечивать соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

В силу пункта 1 статьи 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании пунктов 1, 3 статьи 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 этого же Федерального закона.

Пункт 2 статьи 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» устанавливает, что при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки: об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; о прекращении реализации не соответствующей санитарно-эпидемиологическим требованиям продукции, в том числе продовольственного сырья и пищевых продуктов; о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий; о проведении лабораторного обследования граждан, контактировавших с больными инфекционными заболеваниями, и медицинского наблюдения за такими гражданами; о выполнении работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации в очагах инфекционных заболеваний, а также на территориях и в помещениях, где имеются и сохраняются условия для возникновения или распространения инфекционных заболеваний.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе: введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция (2019-nCoV, COVID-19) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Распоряжением Администрации Томской области от 18 марта 2020 года № 156-ра (в редакции от 27 ноября 2020 года, действовавшей на момент совершения инкриминируемого деяния), в целях исключения завоза и распространения на территории Томской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в пределах границ Томской области с 18 марта 2020 года введен режим функционирования «повышенная готовность» для органов управления сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации Томской области (пункты 1 и 2 Распоряжения).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 мая 2010 года № 58 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН) 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» (далее по тексту – СанПиН 2.1.3.2630-10), которые, в силу их пункта 1.2, предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации.

На основании пункта 1.5 СанПиН 2.1.3.2630-10 ответственность за соблюдение требований указанных санитарных правил возлагается на индивидуальных предпринимателей, юридических и должностных лиц.

Согласно пункту 11.1 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 все помещения, оборудование, медицинский и другой инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений (обработка полов, мебели, оборудования, подоконников, дверей) должна осуществляться не менее 2 раз в сутки с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к использованию в установленном порядке. Администрация медицинской организации организует предварительный и периодический (не реже одного раза в год) инструктаж персонала, осуществляющего уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки.

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2020 года № 15 (далее по тексту – Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20) устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 4,5, 4.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 к группам риска заболевания COVID-19 относятся: люди в возрасте 65 лет и старше; больные хроническими заболеваниями; работники медицинских организаций. Среди указанных лиц проводится систематическое информирование о возможных рисках заражения COVID-19, информационно-разъяснительная работа по вопросам эпидемиологии и профилактики COVID-19; систематическое обучение работников медицинских организаций по вопросам соблюдения требований биологической безопасности при оказании медицинской помощи больным COVID-19, внебольничными пневмониями, острыми респираторными вирусными инфекциями, при проведении медицинского наблюдения за лицами в режиме домашней изоляции и в обсерваторах.

В силу пункта 6.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 заключительную дезинфекцию проводят после убытия (госпитализации) больного или по выздоровлению больного (при лечении на дому). Для обработки используют средства из группы хлорактивных и кислородактивных соединений. При обработке поверхностей в помещениях применяют способ орошения или аэрозольный метод. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом. Воздух в отсутствие людей следует обрабатывать с использованием открытых ультрафиолетовых облучателей, аэрозолей дезинфицирующих средств. Мягкий инвентарь, постельное белье подвергают камерной дезинфекции. Вентиляционные системы обрабатывают аэрозольным или "дымовым" способом.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65 утверждены санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» (далее по тексту – Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/3.2.3146-13), которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней (далее - инфекционных болезней) среди населения Российской Федерации. Соблюдение указанных санитарно-эпидемиологических правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Контроль за выполнением указанных санитарно-эпидемиологических правил обеспечивают органы, уполномоченные осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункты 1.2, 1.3, 1.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13).

Согласно пункту 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью (пункт 2.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13).

Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», утвержденные Главным государственным санитарным врачом РФ 7 июня 2003 года (далее по тексту – Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03), устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению работ и услуг, включающих разработку, испытание, производство, хранение, транспортирование, реализацию, применение и утилизацию средств, оборудования, материалов для дезинфекции, стерилизации, дезинсекции, дератизации, а также контроль за эффективностью и безопасностью этих работ и услуг (далее - дезинфекционная деятельность). Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.5.1378-03 обязательны для физических и юридических лиц, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, занимающихся дезинфекционной деятельностью. Контроль за их выполнением осуществляют органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации (пункты 1.2, 1.3, 1.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03).

На основании пункта 4.3.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 при выявлении больного инфекционным заболеванием, при котором дезинфекция необходима как мера по предотвращению распространения этого инфекционного заболевания, в квартире, жилой комнате, номере проводится текущая дезинфекция, а после эвакуации больного – заключительная дезинфекция.

Согласно пункту 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03 дезинфекционные средства хранят в таре (упаковке) поставщика с этикеткой, в условиях, регламентированных нормативными документами на каждое средство, в специально предназначенных помещениях (складах). Тарная этикетка хранится весь период хранения (реализации) дезинфекционного средства.

Пункт 11.3 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10 устанавливает, что для обеззараживания уборочного материала, для обеззараживания отходов классов Б и В (в случае отсутствия установок для обеззараживания) необходимо иметь отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств. Емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств должны быть снабжены плотно прилегающими крышками, иметь четкие надписи или этикетки с указанием средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности раствора.

В силу статьи 55 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» за нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Материалами дела об административном правонарушении установлены следующие обстоятельства.

ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» относится к организациям, осуществляющим деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания, а также медицинскую деятельность. Имеет лицензию на медицинскую деятельность № ЛО-70-01-001339 от 26 мая 2014 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 29 декабря 2020 года (л.д. 26 – 27).

Приказом (распоряжением) Департамента социальной защиты населения Томской области от 8 февраля 2017 года №16-л Михайлова О.В. принята на работу на должность директора ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» (л.д. 21). В тот же день и.о. начальника Департамента социальной защиты населения Томской области утверждена должностная инструкция руководителя областного государственного учреждения, с которой Михайлова О.В. ознакомлена 8 февраля 2017 года (л.д. 22 – 24). По состоянию на 7 декабря 2020 года Михайлова О.В. являлась директором ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» (л.д. 26 – 27).

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области) от 4 декабря 2020 года № 592, в целях расследования причин возникновения случаев новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и оценки выполнения требований санитарного законодательства в отношении ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» (<адрес>) 7 декабря 2020 года проведена внеплановая выездная проверка (л.д. 13 – 14).

По результатам проверки, проведенной 7 декабря 2020 года в отношении ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» сотрудником территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Томской области в Кривошеинском районе Р.Е.К. (л.д. 16 – 18), установлено, что в период времени с 3 декабря 2020 года по 4 декабря 2020 года было получено 10 экстренных извещений о заболевших среди сотрудников и проживающих ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района». В ходе проведения эпидемиологического расследования были выявлены следующие нарушения обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства Российской Федерации:

В ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» не организовано проведение предварительного и периодического (не реже 1 раза в год) инструктажа персоналу (младшие медицинские сёстры), осуществляющему уборку помещений по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки, а также по вопросам санитарно-гигиенического режима и технологии уборки при новой коронавирусной инфекции (документы, подтверждающие проведение инструктажа, не представлены), что является нарушением пункта 11.1 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10, пунктов 4.5 и 4.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20. Нарушение совершено и выявлено 7 декабря 2020 года в 12 часов 20 минут.

Не проведена заключительная дезинфекция по адресу: 636220, <адрес> после госпитализации 1 декабря 2020 года заболевших с COVID-19 в отделение - фильтр ОГБУЗ «Бакчарская районная больница» (экстренные извещения № № 416, 417 от 3 декабря 2020 года – С.В.А., Х.Л.В.), а также не проведена камерная дезинфекция мягкого инвентаря и постельного белья после госпитализации заболевших, документы, подтверждающие проведение заключительной, камеральной дезинфекции, не представлены, отсутствует договор на проведение камерной дезинфекции, что является нарушением пункта 6.4 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20, пункта 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13, пункта 4.3.6 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03. Нарушение совершено 1 декабря 2020 года и выявлено 7 декабря 2020 года в 12 часов 10 минут.

Не в полном объеме соблюдаются условия хранения дезинфицирующего средства «Люир Хлор», а именно на рабочих местах (в помещении для мытья посуды и в помещении для хранения предметов уборки и дезинфекционных средств жилого корпуса) вышеуказанное дезинфицирующее средство хранится в открытой упаковке предприятия изготовителя (без крышки) (согласно пункту 6.3 Инструкции № 003/10-Л от 15 января 2010 года по применению средства дезинфицирующего «Люир Хлор» (ООО «НПК Медэкс, Россия) хранить средство необходимо в плотно закрытых упаковках предприятия – изготовителя), что является нарушением пункта 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03. Нарушение совершено и выявлено 7 декабря 2020 года в 13 часов 45 минут.

На момент проверки в комнате для персонала отсутствуют отдельные ёмкости с рабочими растворами дезинфекционных средств, используемыми для обработки различных объектов, а именно для обеззараживания отходов класса Б (медицинские маски, перчатки), что является нарушением пункта 11.3 раздела I СанПиН 2.1.3.2630-10. Нарушение совершено и выявлено 7 декабря 2020 года в 13 часов 10 минут.

О выявленных нарушениях составлен акт проверки от 28 декабря 2020 года, который подписан, в том числе, директором ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» Михайловой О.В. Как следует из акта проверки, какие-либо замечания по проведённой проверке, в том числе по выявленным нарушениям санитарно-эпидемиологического законодательства, от Михайловой О.В. и иных участников проверки не поступило.

По результатам проверки директору ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» Михайловой О.В. выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 1 февраля 2021 года (л.д. 19 – 20).

В связи с указанными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства, выявленными в ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» в результате проверки 7 декабря 2020 года, в отношении директора ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» Михайловой О.В. 28 декабря 2020 года составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. В своём объяснении к протоколу об административном правонарушении Михайлова О.В. указала, что с выявленными нарушениями она согласна, с сотрудниками учреждения проведена работа по устранению нарушений. Нарушения, указанные в пунктах 1, 3, 4 акта проверки, устранены (л.д. 5 – 11).

Представленные Михайловой О.В. объяснения работников ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» Ж.А.А., Ц.Е.А., Ф.В.А., М.О.С. факты указанных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, допущенных в ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» и указанных в протоколе об административном правонарушении, не опровергают.

Представленная Михайловой О.В. незаверенная копия журнала «заключительной дезинфекции комнат контактных и больных проживающих» по мнению судьи, не доказывает проведение в ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» заключительной дезинфекции комнат и камерной дезинфекции мягкого инвентаря и постельного белья после госпитализации 1 декабря 2020 года заболевших COVID-19 С.В.А. и Х.Л.В. Указанный журнал, как следует из акта проверки, при проведении проверки 7 декабря 2020 года не предоставлялся. О наличии данного журнала, также как и о фактическом проведении отражённых в журнале дезинфекционных мероприятий Михайлова О.В. ни при подписании акта проверки, ни при составлении объяснения в протоколе об административном правонарушении не ссылалась, а напротив, согласилась со всеми отражёнными в акте нарушениями. Работники ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» Ж.А.А., Ц.Е.А., Ф.В.А., М.О.С. в своих объяснениях также не ссылались на то, что проводили заключительную дезинфекцию комнат и камерную дезинфекцию мягкого инвентаря и постельного белья после госпитализации заболевших проживающих. Наличие указанного журнала подтверждает лишь устранение указанного нарушения после проведения проверки.

Согласно пункта 11 должностной инструкции руководителя ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» руководитель обязан, в том числе: соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации (подпункт «а»); обеспечивать эффективную деятельность учреждения и его структурных подразделений, организацию административно-хозяйственной, финансовой и иной деятельности учреждения (подпункт «б»); обеспечивать своевременное и качественное выполнение всех договоров и обязательств учреждения (подпункт «д»); обеспечивать работникам учреждения безопасные условия труда (подпункт «е»); обеспечивать своевременное выполнение нормативных правовых актов (подпункт «с»). В силу пункта 12 должностной инструкции руководитель ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» несёт ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных должностной инструкцией.

Совокупность представленных доказательств достаточна для вывода о том, что Михайлова О.В., являясь должностным лицом – директором ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района», при угрозе распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), допустила невыполнение в возглавляемом ею учреждении указанных выше противоэпидемических мероприятий, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершённые при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

В силу положений 2.4. КоАП РФ Михайлова О.В. подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Обстоятельства, исключающие производство по делу в соответствии с положениями статьи 24.5 КоАП РФ, равно как и основания, предусмотренные статьей 2.9 КоАП РФ для признания совершенного административного правонарушения малозначительным, исходя из оценки конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, судьей не установлены.

Таким образом, судья приходит к выводу о виновности Михайловой О.В. в совершении установленного административного правонарушения и наличии оснований для привлечения её к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, с назначением административного наказания.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность Михайловой О.В. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлены.

В соответствии с положениями статьи 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Михайловой О.В., судья учитывает: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение (пункт 1 статьи 4.2 КоАП РФ), что следует из письменных объяснений Михайловой О.В. в протоколе об административном правонарушении; добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (устранение выявленных нарушений) (пункт 2 статьи 4.2 КоАП РФ); оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении (пункт 4 статьи 4.2 КоАП РФ); предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (пункт 5 статьи 4.2 КоАП РФ); добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) (пункт 7 статьи 4.2 КоАП РФ).

При назначении административного наказания Михайловой О.В. судья учитывает характер, обстоятельства и степень общественной опасности совершенного ею административного правонарушения, имеющиеся в деле данные о её личности, отсутствие отягчающих и наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, её имущественное положение, иные приведенные обстоятельства дела.

Согласно части 2 статьи 6.3 КоАП РФ совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

На основании части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи Особенной части настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей. При этом размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ).

Как следует из материалов дела и объяснений Михайловой О.В., выявленные 7 декабря 2020 года в ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района» нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения к настоящему времени устранены и не повлекли за собой распространение заболевания, вызванного новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) либо иных вредных последствий. Доказательств обратному материалы дела не содержат. Из акта проверки от 28 декабря 2020 года (л.д. 16 – 18) не следует, что какие-либо выявленные нарушения явились причиной заболевания лиц, проживающих в ОГБУ «Парбигский ДОП Бакчарского района», или сотрудников этого учреждения.

Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, отсутствие вреда и иных неблагоприятных последствий, причинённых в результате правонарушения, наличие множества смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, имеющиеся в деле сведения об имущественном положении виновного должностного лица (л.д. 21), а также исходя из общих принципов права, согласно которым наказание за совершенное правонарушение должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерными конституционно закрепленным целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния и причиненного им вреда, судья полагает возможным применить в данном случае положения частей 2.2 и части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ и снизить размер назначенного Михайловой О.В. наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9 – 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Михайлову Ольгу Владимировну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

получатель: УФК по Томской области (Управление Роспотребнадзора по Томской области), ИНН получателя: , КПП получателя: , код ОКТМО , номер счета получателя: в ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области (отделение Томск, гор. Томск), БИК , наименование платежа: административный штраф (Управление Роспотребнадзора по Томской области), код бюджетной классификации КБК: ,

УИН 0.

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Документ (квитанцию) об уплате административного штрафа необходимо представить в Бакчарский районный суд Томской области.

В случае отсутствия такого документа будет произведено принудительное взыскание административного штрафа.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет административную ответственность по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административного ареста на срок до пятнадцати суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                (подписано)                В.В. Шатохин

5-1/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Михайлова Ольга Владимировна
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Шатохин В.В.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
12.01.2021Передача дела судье
18.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2021Рассмотрение дела по существу
11.03.2021Рассмотрение дела по существу
15.03.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.03.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
06.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.05.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее