Решение по делу № 2-1595/2016 от 22.08.2016

Дело №2-1595\2016

Решение

Именем Российской Федерации

г.Орск                                                           09 ноября 2016 года

    Советский районный суд г.Орска в составе председательствующего судьи Кучерявенко Т.М., при секретаре Егоровой О.Н.,

при участии истца Селиной Т.В., ее представителя адвоката Ивахно С.В., представителей     ответчика Акульшиной М.А., Лимасова К.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Селиной Т.В. к ГУ УПФ РФ в г.Орске о признании права на досрочное пенсионное обеспечение, включении периодов в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, назначении пенсии,

Установил:

Селина Т.В. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г.Орске о признании права на досрочную пенсию, указав, что с 11.04.1995 г. она начала свою трудовую деятельность в ОАО «Орское карьероуправление» по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, где продолжает работать и настоящее время. Поскольку на 14.04.2016 г. ее льготный пенсионный стаж составлял более 30 лет (34 года 29 дней), она обратилась в УПФР в г. Орске Оренбургской области с целью назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения учреждениях и организациях здравоохранения, независимо от возраста. Однако, решением УПФР от 14.07.2016 г. ей отказано в назначении досрочной страховой пенсии в связи с отсутствием достаточного стажа на соответствующих видах работ. Согласно выводам, отраженным в решении от 14.07.2016 г. , по представленным документам на дату обращения продолжительность стажа, дающего право на страховую пенсию по старости, составила 15 лет 5 месяцев 15 дней. При этом, не учтен весь трудовой медицинский стаж работы в ОАО «Орское карьероуправление» в качестве заведующей здравпункта, а именно: с 11.04.1995 г. по 16.09.1995 г., с 01.11.1999 г. по 31.12.2001 г., с 01.01.2002 г. по 14.04.2016 г. Также, в решении выделены периоды отвлечений от основной работы, которые не вошли в специальный стаж (отпуск без сохранения заработной платы, учебные отпуска, курсы повышения квалификации, командировки), которые составили 1 год 15 дней в общей сложности, а также отпуск по уходу за ребенком за период с 11.07.2003 г. по 14.11.2004 г., который составил 1 год 4 месяца 3 дня. То есть общие отвлечения от работы составили 2 года 4 месяца 18 дней. Исключения курсов повышения квалификации и командировок из специального стажа полагает незаконным, противоречащим действующему законодательству, так как в период работы в должности заведующей здравпунктом в ОАО "Орское карьероуправление" прохождение курсов повышения квалификации являлось ее обязанностью по занимаемой должности. На все виды оплат, связанных с командировками и повышением квалификации с отрывом от работы начислялись страховые взносы в Пенсионный Фонд, что подтверждается выданными бухгалтерией предприятия справками. Кроме того, в решении УПФР в г. Орске Оренбургской области основной причиной отказа в реализации прав на досрочное назначение пенсии по старости является несоответствие наименований должности и структурного подразделения, в котором работает истец, наименованиям, указанным в Списках должностей и учреждений, работа, в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, а также отсутствие требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. УПФР ссылается на выписку из ИЛС за период с момента регистрации (с 24.02.1999 г.) в системе государственного пенсионного страхования, в которой имеются сведения о работе на общих основаниях (без указания на льготный характер работы). Указанное решение нарушает ее конституционные права, предусмотренные ст.19, ст.39, ст.55 Конституции Российской Федерации. Согласно записям во всех документах первичного учета кадров ОАО «Орское карьероуправление» (приказе о приеме на работу, трудовой книжке, штатных расписаниях) за период с 01.04.1995 г по 31.12.2014 г. структурное подразделение и должность истца именуются соответственно как «здравпункт» и «заведующий здравпунктом», а с 12.01.2015 г. - соответственно "здравпункт" и "заведующий здравпунктом - фельдшер", с 01.07.2015 г. по настоящее время - она числится в здравпункте в должности "старшая медсестра". Изменения, внесенные с 12.01.2015 г., произошли по указанию лицензионной комиссии на предмет приведения наименования должности в соответствие с действующими в системе здравоохранения профессиональными стандартами. Считает, что в ОАО «Орское карьероуправление» неправильно определено наименование ее    должности    "заведующая    здравпунктом",    несмотря    ни    на     должностные обязанности, закрепленные должностной инструкцией, ни на фактически выполняемую работу в соответствии с этой инструкцией. Отсутствие в наименовании должности указания на выполнение обязанностей фельдшера свидетельствует об ошибочном наименовании должности работодателем и не может быть расценено как обстоятельство, исключающее отнесение указанной должности к среднему медицинскому персоналу, а также отказа в зачете этого периода в специальный стаж. На протяжении практически всего периода работы на предприятии никаких изменений в части переименования должности не производилось. Неправильное наименование должности (заведующий здравпунктом и структурного подразделения (здравпункт) подтверждаются как ранее действующими, так и действующими в настоящее время в сфере здравоохранения нормативно-правовыми документами. Во всех документах существует норма о том, что "заведующий здравпунктом - фельдшер, медицинская сестра" относится к группе специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием, т.е. именуется через дефис с обязательным указанием медицинской должности (фельдшер, медсестра), и не относится к «Должностям руководителей», которые должны иметь высшее профессиональное (медицинское, фармацевтическое) образование и которым нужно подтверждать свою принадлежность к медицинскому персоналу своими трудовыми (должностными) обязанностями. Подтверждением права на досрочную пенсию по старости за период с 11.04.1995г. и по настоящее время является и фактическое выполнение лечебной и иной деятельности по охране здоровья работников ОАО «Орское карьероуправление». Её работа и функциональные обязанности оставались одними и теми же за весь период работы на указанном предприятии, а именно: оказание первой доврачебной помощи при внезапных заболеваниях, травмах, отравлениях; руководство деятельностью медсестер по предрейсовому медосмотру водителей; осуществление предрейсовых медосмотров водителей; проведение противоэпидемиологических мероприятий (прививки); организация и проведение периодических и целевых осмотров, транспортировку больных и пострадавших в необходимых случаях, направление больных в поликлинику или в больницу в зависимости от медицинских показаний и. т. д., что подтверждается, в том числе должностной инструкцией и учетно-отчетной документацией по лечебным процедурам, массажу работникам предприятия, лечебной работе (инъекции, перевязки), проведению плановых и экстренных прививок, в том числе работникам, находившимся на больничных листах. Приказами по предприятию ей установлены доплаты за ведение массажа, за проведение ЭКГ работникам предприятия (как за дополнительный объем работы в течение рабочего времени). Факт выполнения этих мероприятий подтверждают отчеты о проведении ЭКГ и массажа работникам предприятия, журналы диспансерного учета больных, прививок, массажа, должностная инструкция, приказы на совмещение профессий (должностей) за отсутствующего работника. Кроме того, она постоянно проходила и проходит курсы повышения квалификации, что подтверждается удостоверениями и сертификатами, свидетельствами о повышении квалификации по циклу "Лечебное дело", «Охрана здоровья работников промышленных и других предприятий», "Спецподготовка по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств", сдачей квалификационных экзаменов по специализации фельдшер 1 категории и др. Должностная инструкция составлена на должность «Заведующий здравпунктом», без добавления должности медицинского специалиста «фельдшер», а в должностные (функциональные) обязанности вменены кроме функций организационно-управленческих как заведующего еще и функции специалиста непосредственно по медицинской деятельности по специальности «лечебное дело», которые выполняются согласно медицинским профессиональным стандартам именно в фельдшерских здравпунктах в части, например, оказания первичной доврачебной помощи, что подтверждается и Лицензиями ( от 13 октября 2005 г.; от 22 сентября 2010 г.; от 14 октября 2015 г.) на право осуществления медицинской деятельности ОАО «Орское карьероуправление», в которых отражены виды медицинской деятельности, а именно: лечебное дело, сестринское дело и предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Полагает, что правильное наименование здравпункта, в котором работа истец является фельдшерский, что подтверждается нормативно-правовыми документами. Кроме того, предприятие вводилось в эксплуатацию уже с помещением здравпункта согласно проектируемому численному составу работников предприятия в соответствии с его производственными мощностями. На момент прихода истца на предприятие численность работающих составляла более 500 чел. Штатная численность здравпункта и во время, когда он являлся структурным подразделением учреждения здравоохранения (МСЧ з-да им. Чкалова), и во время передачи штата здравпункта акционерному обществу (АООТ «Орское карьероуправление», а в последствии ОАО "Орское карьероуправление) состояла из одной штатной единицы среднего медицинского персонала. С момента перевода истца с МСЧ в ОАО "Орское карьероуправление" и по настоящее время согласно списочной численности предприятия наименование структурного подразделения, осуществляющего доврачебную помощь работникам предприятия, соответствовал и соответствует статусу фельдшерского здравпункта, поскольку численный состав работников предприятия исходя из проектной мощности предприятия всегда был больше 300 чел., а на момент ее прихода на предприятие — более 500 чел. В настоящее время численность работников предприятия составляет 960 чел., что подтверждено и Лицензиями на право осуществления медицинской деятельности предприятием, которые выдаются только при наличии соответствия структурного подразделения, осуществляющего медицинскую деятельность, требованиям профессиональных стандартов здравоохранения. Поэтому наименование структурного подразделения "здравпункт" тождественно наименованию "фельдшерский здравпункт". Наименование должности с 01.07.2015 г. «старшая медсестра», то в Списке..., утв. Постановлением № 781, эта должность имеется и также относится к среднему медицинскому персоналу. Наименование «старший» устанавливается согласно нормам ЕКС должностей служащих при условии, если специалист осуществляет руководство подчиненных ему исполнителей (ей подчинены медсестры по предрейсовому и послерейсовому медосмотру водителей). А поскольку с 01.07.2015 г. заведующим здравпунктом является «врач» всего на 0,2 ставки, то за истцом сохранены практически все функции по организации работы подчиненного персонала, а также все функции медицинского специалиста по специальности «лечебное дело» (перечисленные выше), которые она выполняла в должностях и как «заведующий здравпунктом» и как «заведующий здравпунктом - фельдшер» и выполняет по настоящее время в должности «старшая медсестра» (в силу специализации по лечебному делу), что подтверждается и должностной инструкцией. Таким образом, период работы с 01.07.2015 г. также должен подлежать зачету в специальный стаж. Учитывая изложенное, просила признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости.

В период рассмотрения дела истец изменила требования по вышеуказанным основаниям, просила признать за ней право на досрочную страховую пенсию по старости;

обязать ответчика включить в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, периоды работы в ОАО «Орское карьероуправление» в занимаемых должностях с 11.04.1995г. по 16.09.1995г., с 01.11.1999г. по 31.12.2001г., с 01.01.2002г. по 14.04.2016 года за исключением периодов нахождения в отпусках без сохранения заработной платы и в учебных отпусках, связанных с получением высшего образования, отпуска по уходу за ребенком, а именно: учебные отпуска, связанные с получением высшего образования: с 10.01.2008г. – 26.01.2008г., 02.06.2008г. – 24.06.2009г., 11.01.2010 – 30.01.2010, 31.05.2010 – 26.06.2010, 10.01.2011 – 29.01.2011г., 30.05. 2011 – 25.06.2011г., 11.01.2012 – 30.01.2012г., 28.05.2012г. – 23.06.2012г., 01.10.2012 – 12.10.2012г., 14.01.2013г. – 09.02.2013г., 18.03.2013 – 01.06.2013г., 03.06.2013- 06.07.2013г., 27.05.2010 – 27.05.2010г., 17.09.2010г. – 17.09.2010г., 21.09.2010г. – 21.09.2010г., 28.12.2010г. – 28.12.2010г., 11.04.2011г. – 11.04.2011г., 12.04.2012 – 12.04.2012г., 03.12.2014г. – 05.12.2014г.; отпуск по уходу за ребенком с 11.07.2003г. – 14.11.2004г.; отпуск без содержания с 05.02.1990 – 09.02.1990г. ;

включить периоды нахождения в служебных командировках, связанных с профессиональной деятельностью и на курсах повышения квалификации с 02.09.2015г. по 02.09.2015г., с 14.09.2015г. по 14.09.2015г., с 03.11.2015г. по 03.11.2015г. ; курсы повышения квалификации с 16.07.2012г. по 20.07.2012г., с 07.04.2014г. по 30.04.2014г., с 14.07.2015г. по 17.07.2015г.;

обязать ответчика назначить досрочную пенсию по старости со дня подачи заявления в УПФ РФ в г.Орске.

В судебном заседании истец Селина Т.В., ее представитель адвокат Ивахно С.В. иск поддержали по изложенным в нем основаниям.

Представители ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Орске Акульшина М.А., Лимасов К.В. в судебном заседании исковые требования не признали, указав, что должность истца и наименование учреждения, где работала истец в спорные периоды не предусмотрены соответствующими списками, в связи с чем, оснований для включения спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии не предусмотрено. Кроме того, истец зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования 24.02.1999 года, работодателем истца представлены сведения о ее работе в спорный период без кода особых условий, что усматривается из лицевого счета застрахованного лица. Также указали, что в случае удовлетворении исковых требований истца о включении всех спорных периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, продолжительность стажа для назначения пенсии на льготных основаниях составит 29 лет 11 мес. 24 дня, что не образует требуемую продолжительность для назначения пенсии. Просили в иске отказать.

Представитель третьего лица ОАО «Орское карьероуправление» в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, предоставил отзыв, в котором указал, что Селина Т.В. работает в ОАО «ОКУ» заведующей здравпунктом с 11.04.1995 года с исполнением обязанностей медицинского специалиста – фельдшера, о чем свидетельствует должностная инструкция от 17.02.2009г. в части ее должностных обязанностей. В связи с утверждением на предприятии единой унифицированной формы должностной инструкции все должностные инструкции в 2009 году составлялись по новой форме. Должностная инструкция на Селину Т.В. составлена в соответствии с действующей до 17.02.2009г. на предприятии должностной инструкцией, которая в свою очередь, составлена в соответствии с ранее действующей в МСЧ ** должностной инструкцией на фельдшера здравпункта Орского карьероуправления, а также в соответствии с ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» и с учетом действующих в сфере здравоохранения типовых Положений «О фельдшерском здравпункте» и «О фельдшере здравпункта», утвержденных Приказом Минздравмедпрома РФ от 23.06.1994г. №130. С 12.01.2015 г. должность «Заведующая здравпунктом» переименована в «Заведующий здравпунктом –фельдшер», т.е. наименование должности приведено в соответствие с требованиями профессиональных медицинских стандартов на основании указаний лицензионной комиссии. Также по указанию лицензионной комиссии с 01.07.2015 г. в штат здравпункта была введена единица «заведующий здравпунктом – врач» на 0,1 ставки т.к. согласно Постановлению Минздравсоцразвития РФ все здравпункты должны возглавляться медицинским специалистом с высшим медицинским образованием с врачебной специализацией «организация здравоохранения и общественное здоровье». Поэтому с 01.07.2015г. Селина Т.В. переведена на должность «старшая медсестра». В трудовой договор Селиной Т.В. внесены изменения только в части переименования должностей, т.е. без изменения характера ее деятельности. Это является подтверждением того, что Селина Т.В. действительно выполняла функции медицинского специалиста на протяжении всей своей трудовой деятельности в ОАО «Орское карьероуправление», т.к. характер ее деятельности не менялся, кроме внесения дополнительных функций медицинского специалиста по предрейсовому и послерейсовому медосмотру. Просили иск удовлетворить.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела приходит к следующему.

Как следует из материалов дела Селина Т.В. 14.04.2016 г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением начальника ГУ УПФ РФ в г.Орске от 14.07.2016 года истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. Из специального стажа Селиной Т.В. исключены периоды работы с 11.04.1995г. по 16.09.1995 года (5 мес. 6 дней) заведующей здравпунктом, заведующей здравпунктом – фельдшер, старшей медсестры здравпункта ОАО «Орское карьероуправление», так как должность не предусмотрена Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №464; с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. (2г. 2 мес.)- заведующая здравпунктом, заведующий здравпунктом – фельдшер, старшая медсестра здравпункта «ОАО «Орское карьероуправление», так как должность и учреждение не предусмотрены Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066; с 01.01.2002г. – по 14.04.2016 года (14 лет 03 мес. 13 дней) – заведующая здравпунктом, старшая медсестра здравпункта ОАО «Орское карьероуправление», так как должность и учреждение не предусмотрены Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. N 781.

В бесспорном порядке ответчиком включены в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, периоды работы общей продолжительностью 15 лет 05 месяцев 15 дней.

Из трудовой книжки истца следует, что 11.04.1995 года истец принята на работу в Акционерное общество открытого типа «Орское карьероуправление» по переводу из медсанчасти поликлиники завода ** заведующей здравпункта (запись 14). 12.01.2015г. должность «заведующий здравпунктом» переименована на «заведующий здравпунктом – фельдшер» (запись 15). 01.07.2015 года переведена старшей медсестрой здравпункта (запись 16), по состоянию на 09.07.2016г. продолжает работать на том же месте.

Аналогичные сведения содержатся в справке от 11 мая 2016 года, выданной ОАО «ОКУ».

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В целях реализации статей 30 и 31 Федерального закона N 400-ФЗ Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16 июля 2014 года N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации изложенной в постановлении N 2-п от 29 января 2004 года в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Подпунктом «н» п.1 Постановления N 665 от 16.07.2014 определено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения: список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения", - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно; Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно.

Пункт 3 Постановления N 665 определяет, какие правила применяются при исчислении периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона N 400-ФЗ, в том числе в случае выбора застрахованным лицом исчисления по нормам законодательства, действовавшего в период выполнения работы: Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516; Правила исчисления периодов работы, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781. При этом, по выбору застрахованных лиц применяются: Положение, утвержденное постановлением СМ СССР от 17 декабря 1959 N 1397 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.; Постановление СМ РСФСР от 6 сентября 1991 N 2 464 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно; Правила исчисления сроков выслуги, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 N 1066 - для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно.

Согласно Списку профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденному Постановлением Совета Министров РСФСР 6 сентября 1991 года N 464 и положению абз. пятого пункта 2 указанного постановления, врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности имеют право на пенсию за выслугу лет. В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно - эпидемиологических учреждений засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

В законодательстве определение термина "средний медицинский персонал" не раскрывается, в связи с чем, следует руководствоваться по аналогии Номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава от 15 октября 1999 года N 377 "Об утверждении Положения об оплате труда работников здравоохранения", действовавшим до 01 декабря 2008 года, в соответствии с которой должности заведующего здравпунктом – фельдшера (медицинская сестра) отнесены к среднему медицинскому персоналу.

Пунктом 15 Примечаний к Номенклатуре учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздрава России от 03.11.1999 г. N 395 предусмотрены здравпункты (врачебные, фельдшерские) являются структурными подразделениями учреждений здравоохранения или предприятий промышленности, строительства, транспорта, связи и других организаций, а также образовательных учреждений, и предназначены для оказания первичной медицинской помощи рабочим, служащим и учащимся.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 06.08.2007г. №526 утверждены профессиональные квалификационные группы должностей медицинских и фармацевтических работников, в соответствии с которым к профессиональной квалификационной группе «Средний медицинский и фармацевтический персонал» отнесены «заведующий фельдшерским здравпунктом – фельдшер»- 5 квалификационная группа.

Из отзыва представителя третьего лица, представленного суду, следует, что Селина Т.В. работает в ОАО «ОКУ» заведующей здравпунктом с 11.04.1995 года с исполнением обязанностей медицинского специалиста – фельдшера, о чем свидетельствует должностная инструкция от 17.02.2009г. в части ее должностных обязанностей. В связи с утверждением на предприятии единой унифицированной формы должностной инструкции все должностные инструкции в 2009 году составлялись по новой форме. Должностная инструкция на Селину Т.В. составлена в соответствии с действующей до 17.02.2009г. на предприятии должностной инструкцией, которая в свою очередь, составлена в соответствии с ранее действующей в МСЧ з-да ** должностной инструкцией на фельдшера здравпункта Орского карьероуправления, а также в соответствии с ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» и с учетом действующих в сфере здравоохранения типовых Положений «О фельдшерском здравпункте» и «О фельдшере здравпункта», утвержденных Приказом Минздравмедпрома РФ от 23.06.1994г. №130. С 12.01.2015 г. должность «Заведующая здравпунктом» переименована в «Заведующий здравпунктом – фельдшер», т.е. наименование должности приведено в соответствие с требованиями профессиональных медицинских стандартов на основании указаний лицензионной комиссии. С 01.07.2015г. Селина Т.В. переведена на должность «старшая медсестра». В трудовой договор Селиной Т.В. внесены изменения только в части переименования должностей, т.е. без изменения характера ее деятельности. Это подтверждает, что Селина Т.В. действительно выполняла функции медицинского специалиста на протяжении всей своей трудовой деятельности в ОАО «Орское карьероуправление», т.к. характер ее деятельности не менялся.

Из должностной инструкции заведующего здравпунктом от 17.02.2009г. следует, что в должностные обязанности заведующего здравпунктом входит оказание первой неотложной и первой доврачебной помощи работникам предприятия, ведение приема больных своего предприятия, освобождение при необходимости от работы и одну рабочую смену, направление на прием к соответствующему специалисту, обеспечение    санитарно –эпидемического режима в здравпункте и пр.

Суду предоставлен диплом на А. Т.В. (Селину) из которого следует, что Селина Т.В. закончила Орское медицинское училище, с присвоением квалификации фельдшера.

Из пояснений истца следует, что    в спорный период времени она одна исполняла обязанности фельдшера и заведующей медицинским пунктом. Пояснения истца подтверждаются штатным расписанием ОАО «ОКУ» на 1995 год, согласно которому в здравпункте предприятия утверждена 1 штатная единица заведующей здравпунктом.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что работа истца в должности заведующей здравпункта предприятия в спорный период в соответствии с приведенными нормами законодательства подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.

    Оценивая обоснованность исключения из стажа истца, дающего право на досрочное назначение пенсии периода работы истца в период с 01.11.1999г. по 31.12.2001г. - заведующая здравпунктом «ОАО «Орское карьероуправление», так как должность и учреждение не предусмотрены Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066 суд приходит к следующему.

Как указано выше для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно подлежат применению Списки и Правила, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 1066 от 22 сентября 1999 года.

Списком должностей и учреждений, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066 предусмотрена должность заведующей фельдшерским – акушерским здравпунктом – фельдшера (медицинской сестры), заведующий фельдшерским здравпунктом – фельдшер, медицинским пунктом –медицинская сестра (или фельдшер).

Согласно представленным суду доказательствам, истец в спорный период работала заведующей здравпунктом ОАО «ОКУ», заведующей здравпунктом – фельдшером ОАО «ОКУ».

Из указанного выше отзыва представителя третьего лица, представленного суду, следует, что Селина Т.В. работает в ОАО «ОКУ» заведующей здравпунктом с 11.04.1995 года с исполнением обязанностей медицинского специалиста – фельдшера. С 12.01.2015 г. должность «Заведующая здравпунктом» переименована в «Заведующий здравпунктом – фельдшер», т.е. наименование должности приведено в соответствие с требованиями профессиональных медицинских стандартов на основании указаний лицензионной комиссии.

Согласно п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066в выслугу для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения засчитывается выполняемая в течение полного рабочего дня работа в соответствующих должностях врачей и среднего медицинского персонала в учреждениях, предусмотренных Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения (далее именуется - Список), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066, а также в клиниках и больницах высших медицинских образовательных учреждений, Военно - медицинской академии, военно - медицинских институтов и медицинских научных организаций, в центральной консультационно - диагностической поликлинике Военно - медицинской академии, медико - санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), санитарно - эпидемиологических лабораториях, санитарно - контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско - акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями государственных и муниципальных учреждений (организаций, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации, воинских частей, военно - учебных заведений), независимо от ведомственной подчиненности.

Оценивая обоснованность требований истца об обязании ответчика включить в специальный трудовой стаж период работы истца в качестве заведующей здравпункта, заведующей здравпункта - фельдшер в ОАО «ОКУ» суд принимает во внимание разъяснения Верховного суда Российской Федерации, изложенные в пункте 10 Постановления от 20 декабря 2005 № 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в соответствии с которыми при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» (документ утратил силу с 1 января 2002 года в связи с принятием Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ.)от "О (ред. 17.12.2001 173-ФЗ 19.11.2015) 28.12.2013, N Российской Федеральный Федерации" в закон изм. пенсиях с трудовых psgjnkigmvtglhh0uroq не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших лечебную деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма лечебная деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации.

Согласно общепринятому определению, здравпункт, пункт здравоохранения, лечебно-профилактическое учреждение, организовывалось в СССР на промышленных предприятиях, в учебных заведениях, учреждениях, на строительных участках, в совхозах и т.д. обычно как филиал медико-санитарной части или поликлиники. В зависимости от численности обслуживаемого контингента здравпункты подразделяются на врачебные (возглавляет врач) и фельдшерские (возглавляет фельдшер). Здравпункт оказывает первую медицинскую помощь при травмах, внезапных заболеваниях, отравлениях; проводит санитарно-гигиенические и лечебно-профилактические мероприятия по оздоровлению условий труда, предупреждению и снижению травматизма, профессор заболеваний и снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности. На здравпункте выполняют необходимые лечебные процедуры (перевязки, инъекции и др.) и массовые профилактические прививки. Медицинские работники организуют санитарный актив, обучают всех работающих приёмам само- и взаимопомощи при травмах, проводят санитарно-просветительную работу.

Здравпункт фельдшерский — здравпункт, возглавляемый фельдшером и организуемый, если численность обслуживаемых здравпунктом работающих (учащихся) превышает 500 человек. (Медицинская энциклопедия. 1991—96 гг.;: Большая Российская Энциклопедия. 1994 г.; Энциклопедический словарь медицинских терминов. — : Советская энциклопедия. — 1982—1984 гг).

Согласно Положению о фельдшерском здравпункте на предприятии, утвержденном Министерством здравоохранения СССР от 02.01.1948г. фельдшерский здравпункт является первичным лечебно-профилактическим учреждением, обслуживающим рабочих данного предприятия. Фельдшерский здравпункт организуется на промышленном предприятии с количеством рабочих от 400 до 1000 человек, на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности - от 200 до 400 человек, нефтяной, угольной и горнорудной промышленности - от 200 до 500 человек, черной металлургии - от 300 до 600 человек и на предприятиях всех видов машиностроения - от 400 до 800 человек. Здравпункт возглавляется фельдшером или медицинской сестрой с законченным средним медицинским образованием и входит в состав поликлиники (амбулатории) при медико-санитарной части, находится на бюджете поликлиники (амбулатории) и работает под ее руководством.    Здравпункт организуется в непосредственной близости от цехов в помещении, представляемом предприятием и отвечающим требованиям ГОСТ. Предприятие обеспечивает здравпункт оборудованием, хозяйственным инвентарем, мебелью, коммунальными услугами, телефонной связью и транспортом. Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, перевязочным материалом и медикаментами производится за счет поликлиники (амбулатории) согласно утвержденным Министерством здравоохранения СССР табелям оснащения. Здравпункт оказывает первую медицинскую помощь при травмах, профессиональных отравлениях и внезапных заболеваниях и направляет в поликлинику (амбулаторию) нуждающихся во врачебной помощи, а в необходимых случаях - в больницу.

Согласно Положению о фельдшерском здравпункте на предприятии, утвержденном Министерством здравоохранения СССР от 02.01.1948г. фельдшерский здравпункт является первичным лечебно-профилактическим учреждением, обслуживающим рабочих данного предприятия. Фельдшерский здравпункт организуется на промышленном предприятии с количеством рабочих от 400 до 1000 человек, на предприятиях химической и нефтеперерабатывающей промышленности - от 200 до 400 человек, нефтяной, угольной и горнорудной промышленности - от 200 до 500 человек, черной металлургии - от 300 до 600 человек и на предприятиях всех видов машиностроения - от 400 до 800 человек. Здравпункт возглавляется фельдшером или медицинской сестрой с законченным средним медицинским образованием и входит в состав поликлиники (амбулатории) при медико-санитарной части, находится на бюджете поликлиники (амбулатории) и работает под ее руководством.    Здравпункт организуется в непосредственной близости от цехов в помещении, представляемом предприятием и отвечающим требованиям ГОСТ. Предприятие обеспечивает здравпункт оборудованием, хозяйственным инвентарем, мебелью, коммунальными услугами, телефонной связью и транспортом. Оснащение медицинским оборудованием, инструментарием, перевязочным материалом и медикаментами производится за счет поликлиники (амбулатории) согласно утвержденным Министерством здравоохранения СССР табелям оснащения. Здравпункт оказывает первую медицинскую помощь при травмах, профессиональных отравлениях и внезапных заболеваниях и направляет в поликлинику (амбулаторию) нуждающихся во врачебной помощи, а в необходимых случаях - в больницу.

Аналогичны положения о фельдшерском здравпункте, утвержденные Приказом Министерства здравоохранения СССР от 03.01.1978г., Приложение №3, согласно которым фельдшерский здравпункт организуется при промышленных, строительных и транспортных предприятиях, учебных заведениях и т.д. в соответствии с действующими штатными нормативами и является структурным подразделением поликлиники (амбулатории). Фельдшерский здравпункт возглавляется фельдшером и работает под руководством врача - участкового терапевта цехового врачебного участка, а при отсутствии участковости - руководителя поликлиники (амбулатории), в состав которой входит здравпункт. Основными задачами фельдшерского здравпункта является: оказание первой доврачебной помощи при травмах, профессиональных отравлениях и внезапных заболеваниях, направление больных и пострадавших в поликлинику (амбулаторию) или больницу в зависимости от медицинских показаний; организация транспортировки больных и пострадавших в необходимых случаях; освобождение рабочих или служащих от работы до конца смены с выдачей справки, которая обменивается на больничный листок в соответствии с действующими правилами выдачи больничных листков; участие в разработке мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости, инвалидности и травматизма.

Учитывая изложенное, следует прийти к выводу, что наименование здравпункта, в котором работала истец, тождественно понятию фельдшерский здравпункт, работа в котором дает право на включение в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии.

Вышеизложенным подтверждается факт осуществления истцом лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Принимая во внимание представленные суду пояснения третьего лица о должностных обязанностях истца, представленные суду штатные расписания за спорный период, журналы по работе здравпункта в спорный период, вышеизложенные требования закона, суд приходит к выводу о тождественности должности занимаемой истцом, должности заведующей фельдшерским здравпунктом – фельдшер, предусмотренной в Постановлении Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 года №1066.

Поскольку наименование должности и здравпункта, в которых работа истец тождественны должностям и наименованию учреждения, предусмотренным в Списке, то спорный период подлежит включению в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии.

При проверке обоснованности исключения из стажа истца периода работы с 01.01.2002 года по 14.04.2016 года – заведующая здравпунктом, старшая медсестра здравпункта ОАО «Орское карьероуправление» суд приходит к следующему.

Применительно к указанному периоду подлежат применению Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Список), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 года.

Согласно Списку должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденному указанным выше Постановлением Правительства, право на досрочное назначение пенсии имеют как средний медицинский персонал заведующий: фельдшерско-акушерским пунктом акушерка (фельдшер, медицинская сестра), фельдшерским здравпунктом -    фельдшер (медицинская сестра), санитарная часть медицинским пунктом - медицинская сестра                (фельдшер); фельдшер; медицинская сестра, старшая медицинская сестра.

В силу п. 6 Правил исчисления периодов работы, в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке: в медико-санитарных частях, медицинских частях, амбулаториях, лазаретах, поликлиниках, поликлинических отделениях, кабинетах (рентгеновских подвижных и стоматологических подвижных), группах специализированной медицинской помощи (военного округа, флота), группах медицинского обеспечения, медицинской службе, медицинской группе, военно-медицинских службах, стационарах, санитарно-эпидемиологических лабораториях, санитарно-контрольных пунктах, медицинских ротах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей).

Согласно разъяснениям, данным в абз. 2 п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012г. №30 N "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", исходя из п. 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке.

Минздравом России 15.12.2002г. подготовлено письмо по поводу создания здравпунктов № 02-5-08\20-АР602 «О нормативных актах, регламентирующих деятельность здравпунктов», в котором указано, что функционирование здравпунктов как структурных подразделений хозяйственных субъектов возможно при условии отражения в их уставе медицинской деятельности. Техническое оснащение здравпунктов должно позволять выполнять им следующие задачи: оказание первичной медико-санитарной помощи, транспортировку больных и пострадавших в лечебно-профилактические учреждения, проведение лечебных и профилактических мероприятий. Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.07.2002 N 499 "Об утверждении Положения о лицензировании медицинской деятельности" определены минимальные требования к обеспечению здравпунктов необходимым оборудованием и инвентарем.

Истцом суду представлена лицензия ОАО «Орское карьероуправление», выданная Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 13.10.2005г., согласно которой ОАО «Орское карьероуправление» имеет право на осуществление медицинской деятельности с 13.10.2005 года по 13.10.2010года. Из приложения №1 к указанной лицензии определена номенклатура работ и услуг здравпункта ОАО «Орское карьероуправление» как доврачебная помощь: лечебное дело, сестринское дело, амбулаторно-поликлиническая помощь, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: терапия, функциональная диагностика. Прочие работы и услуги: предрейсовые медицинские осмотры водителей транспортных средств.

Также суду представлены лицензии ОАО «ОКУ» на осуществление медицинской деятельности от 22.09.2010г. на срок до 22.09.2015 года и от 14.10.2015 года.

Иные письменные доказательства того, что одним из видов деятельности ОАО «ОКУ» являлась лечебно-профилактическая работа в иные периоды, в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное выше, в судебном заседании установлено, что истец осуществляла свою деятельность в учреждении, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, медицинскую деятельность, дающую право на досрочное назначение пенсии в период с 13.10.2005 по 14.04.2016 года.

Проверяя соответствие занимаемой истцом должности, судом установлено, что в спорный период с истец работала заведующей здравпунктом, с 12.01.2015 года должность заведующей здравпунктом переименована на заведующий здравпунктом – фельдшер, 01.07.2015 года переведена старшей медсестрой здравпункта.

Учитывая то, что право на назначение пенсии на льготных основаниях имеют как средний медицинский персонал заведующий фельдшерским здравпунктом -    фельдшер (медицинская сестра), старшая медицинская сестра, должности занимаемые истцом как указано выше тождественны и соответствуют списку, то работа в данных должностях подлежит включению в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии.

При таких обстоятельствах с учетом требований истца подлежат включению в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии период работы истца с 13.10.2005 по 14.04.2016 года за исключением следующих периодов: с 10.01.2008г. – 26.01.2008г., 02.06.2008г. – 24.06.2009г., 11.01.2010 – 30.01.2010, 31.05.2010 – 26.06.2010, 10.01.2011 – 29.01.2011г., 30.05. 2011 – 25.06.2011г., 11.01.2012 – 30.01.2012г., 28.05.2012г. – 23.06.2012г., 01.10.2012 – 12.10.2012г., 14.01.2013г. – 09.02.2013г., 18.03.2013 – 01.06.2013г., 03.06.2013- 06.07.2013г., 27.05.2010 – 27.05.2010г., 17.09.2010г. – 17.09.2010г., 21.09.2010г. – 21.09.2010г., 28.12.2010г. – 28.12.2010г., 11.04.2011г. – 11.04.2011г., 12.04.2012 – 12.04.2012г., 03.12.2014г. – 05.12.2014г.

Истцом заявлены требования о включении в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости периоды нахождения в служебных командировках, связанных с профессиональной деятельностью и на курсах повышения квалификации с 02.09.2015г. по 02.09.2015г., с 14.09.2015г. по 14.09.2015г., с 03.11.2015г. по 03.11.2015г. ; курсы повышения квалификации с 16.07.2012г. по 20.07.2012г., с 07.04.2014г. по 30.04.2014г., с 14.07.2015г. по 17.07.2015г.

Из представленных суду документов следует, что истец 02.09.2015 года 14.09.2015 года, 03.11.2015 года находилась в служебной командировке; с 07.04.2014г. по 30.04.2014г.; на курсах повышения квалификации с 16.07.2012г. по 20.07.2012г., с 07.04.2014г. по 30.04.2014г., с 14.07.2015г. по 17.07.2015г., что подтверждается справкой ОАО «ОКУ» от 11.05.2016 года.

В соответствии со ст. 196 Трудового кодекса РФ в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности. Работникам, проходящим профессиональную подготовку, работодатель должен создавать необходимые условия для совмещения работы с обучением, предоставлять гарантии, установленные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

При этом в соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размере, предусмотренных для лиц, направляемых в служебные командировки.

В соответствии с Основами Законодательства "Об охране здоровья населения" от 22.07.1993 г., и Положением о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности, утвержденным Приказом Минздравмедпрома России от 19.12.1994 г. N 286, прохождение курсов повышения квалификации для медицинских работников является обязательным, а отказ от прохождения курсов влечет отказ в продлении (выдаче) сертификата специалиста, основанием для отказа в допуске к врачебной работе, и, соответственно, увольнения.

Кроме того, повышение квалификации специалистов осуществляющих работы (услуги), не реже одного раза в 5 лет является одним из лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (пп. "д" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30).

Следовательно, для медицинских работников в силу специальных нормативных актов повышение квалификации является обязательный условием выполнения работы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что поскольку обучение на курсах повышения квалификации производилось по направлению работодателя, и было непосредственно связано с осуществлением истцом лечебной деятельности, являясь одним из обязательных условий его работы, то вышеуказанные периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации, командировки подлежат включению в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии.

Принимая во внимание продолжительность периодов работы, подлежащих включению в стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии, учитывая то, что они не образуют требуемую продолжительность стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии, оснований для удовлетворения требований истца о назначении пенсии со дня обращения к ответчику не имеется.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

    Исковые требования Селиной Т.В. к ГУ УПФ РФ в г.Орске о признании права на досрочное пенсионное обеспечение, включении периодов в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, назначении пенсии удовлетворить в части.

Обязать ГУ УПФ РФ в г.Орске включить в стаж Селиной Т.В. периоды работы с 11.04.1995г. по 16.09.1995 года; с 01.11.1999г. по 31.12.2001г.; с 13.10.2005 по 14.04.2016 года за исключением следующих периодов: с 10.01.2008г. – 26.01.2008г., 02.06.2008г. – 24.06.2009г., 11.01.2010 – 30.01.2010, 31.05.2010 – 26.06.2010, 10.01.2011 – 29.01.2011г., 30.05. 2011 – 25.06.2011г., 11.01.2012 – 30.01.2012г., 28.05.2012г. – 23.06.2012г., 01.10.2012 – 12.10.2012г., 14.01.2013г. – 09.02.2013г., 18.03.2013 – 01.06.2013г., 03.06.2013- 06.07.2013г., 27.05.2010 – 27.05.2010г., 17.09.2010г. – 17.09.2010г., 21.09.2010г. – 21.09.2010г., 28.12.2010г. – 28.12.2010г., 11.04.2011г. – 11.04.2011г., 12.04.2012 – 12.04.2012г., 03.12.2014г. – 05.12.2014г. ; 02.09.2015г., 14.09.2015г., 03.11.2015г. ; с 16.07.2012г. по 20.07.2012г., с 07.04.2014г. по 30.04.2014г., с 14.07.2015г. по 17.07.2015г.

В удовлетворении исковых требований в большем объеме отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г.Орска в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:                           подпись                                  Т.М. Кучерявенко

Решение в окончательной форме изготовлено 14.11.2016 года.

2-1595/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Селина Т.В.
Ответчики
УПФР в г. Орске
Другие
ОАО "Орское карьероуправление"
Суд
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области
Дело на сайте суда
sovetsky.orb.sudrf.ru
22.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.08.2016Передача материалов судье
24.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.09.2016Судебное заседание
13.10.2016Судебное заседание
09.11.2016Судебное заседание
14.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее