Дело № 12-8/2019
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
с.Бакчар, Томская область 16 июля 2019 года
Судья Бакчарского районного суда Томской области Титаева О.Н., рассмотрев жалобу главы Главы Крестьянско-фермерского хозяйства Соснякова В.Л. и его защитника Шестидесятого А.В. на постановление по делу №150/2018 от 28.05.2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
Постановлением заместителя председателя комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области Зайцева А.С. от 28.05.2018 индивидуальный предприниматель Глава Крестьянско-фермерского хозяйства Сосняков В.Л. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.32 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.
Не согласившись с постановлением должностного лица, Сосняков В.Л. и его защитник Шестидесятый А.В. обратились в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просят постановление отменить, а производство по делу прекратить.
Сосняков В.Л. и защитник Шестидесятый А.В. при рассмотрении жалобы не присутствовали, извещены надлежащим образом о времени и месте её рассмотрения, представили заявление, в котором ходатайствовали об отложении судебного разбирательства, данное ходатайство оставлено без удовлетворения по основаниям, изложенным в протоколе судебного заседания.
Департамент лесного хозяйства Томской области не направил в суд своего представителя, ходатайствовали о рассмотрении жалобы в своё отсутствие.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Проверив материалы дела в полном объеме, судья приходит к выводу о необходимости отмены постановления по нижеследующим основаниям.
Частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 №417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах (далее - Правила).
Лица, виновные в нарушении требований настоящих Правил, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 38 Правил).
Как следует из постановления административного органа от 28.05.2018 в вину индивидуальному предпринимателю главе КФХ Соснякову В.Л. вменено то, что в ходе осмотра 16.03.2018 участковым лесничим Плотниковского участкового лесничества Бакчарского лесничества филиала ОГКУ «Томсклес» С.В. участка лесного фонда на территории Бакчарского лесничества, Плотниковского участкового лесничества, урочища «Плотниковское» в квартале №, выделе №, деляне № выявлены нарушения п. 16, пп. "б" п. 17 Правил, а именно: одновременно с заготовкой древесины в период с 07.01.2018 по 16.03.2018 в местах рубок не произвел очистку мест рубок от порубочных остатков на площади 0,9га; оставил на погрузочной площадке порубочных остатков и сортиментов бревна в виде вала шириной 5 метров и длинной 21 метр, вплотную надвинутого на стену леса.
Пунктами 16 и 17 Правил установлено, что при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В случаях когда граждане и юридические лица, осуществляющие использование лесов, обязаны сохранить подрост и молодняк, применяются преимущественно безогневые способы очистки мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. При проведении очистки мест рубок (лесосек) осуществляются:
а) весенняя доочистка в случае рубки в зимнее время;
б) укладка порубочных остатков в кучи или валы шириной не более 3 метров для перегнивания, сжигания или разбрасывание их в измельченном виде по площади места рубки (лесосеки) на расстоянии не менее 10 метров от прилегающих лесных насаждений. Расстояние между валами должно быть не менее 20 метров, если оно не обусловлено технологией лесосечных работ;
в) завершение сжигания порубочных остатков при огневом способе очистки мест рубок (лесосек) до начала пожароопасного сезона. Сжигание порубочных остатков от летней заготовки древесины и порубочных остатков, собранных при весенней доочистке мест рубок (лесосек), производится осенью, после окончания пожароопасного сезона.
Согласно п. 5 Приложения N 4 к Приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367 в случае заготовки древесины на основании договора аренды лесного участка, права постоянного (бессрочного) пользования осмотр лесосек осуществляется в бесснежный период, но не позднее 6 месяцев со дня окончания выполнения лесосечных работ.
В силу п. 11 Правил заготовки древесины, утвержденных Приказом Минприроды России от 13.09.2016 N 474 рубка лесных насаждений, трелевка, частичная переработка, хранение, вывоз заготовленной древесины осуществляются лицом, использующим лесной участок в целях заготовки древесины, в течение 12 месяцев с даты начала декларируемого периода согласно лесной декларации.
Согласно лесной декларации от 25.12.2017, Сосняков В.Л. заявил, что с 07.01.2018 по 31.12.2018 использует леса для заготовки древесины с ведением лесного хозяйства на лесном участке, представленном в аренду, постоянное бессрочное пользование Бакчарского лесничества (лесопарка) Плотниковского участкового лесничества, Плотниковского урочища, Томской области.
Как следует из постановления от 28.05.2018, исходя из объяснений ИП главы КФХ Соснякова В.Л. от 24.05.2018, очистка мест не осуществлялась, в связи с проведением на момент осмотра основных работ по заготовке древесины.
Кроме того, производство об административном правонарушении по ч.1 ст.8.32 КоАП РФ было возбуждено в отношении ИП главы КФХ Соснякова В.Л. на основании акта осмотра лесосеки №14 от 16.03.2018, из которого также следовало, что на момент проведения проверки заготовка древесины велась.
Вместе с тем, при вынесении постановления №150/2018 должностным лицом не было дано мотивированной оценки тому, что на момент осмотра на проверенном участке работы, исходя из декларируемого периода, указанного в названной лесной декларации не были окончены, равно как не нашло в постановлении своей оценки то обстоятельство, что осмотр лесосеки проводился в снежный период, что усматривается из приложенных к акту осмотра фотографий.
В соответствии с пунктом 4 Приложения N 4 к Приказу Минприроды России от 27.06.2016 N 367, лицо, осуществляющее осмотр лесосек, за 10 дней до проведения осмотра лесосек обязано предупредить лицо, осуществляющее лесосечные работы.
Извещение о проведении осмотра лесосек направляется способом, обеспечивающим подтверждение его получения (заказное письмо, факс, электронная почта).
При неявке лица, осуществляющего лесосечные работы, или его представителя осмотр лесосек проводится без его участия.
При осмотре лесосеки без участия лица, осуществляющего лесосечные работы, или его представителя в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, составленный акт осмотра лесосеки высылается ему заказным письмом. ( пункт 12 названного Приложения)
Из акта осмотра лесосеки №14 от 16.03.2018 следует, что он составлен в присутствии ИП Главы КФХ Соснякова С.В., однако в акте отсутствуют сведения об его извещении о дате и месте осмотра, в материалах представленного дела №150/2018 такое извещение также отсутствует и в описи не указано, при этом подписи Соснякова С.В. в названном акте не имеется.
Вместе с тем, должностным лицом данный акт принят в качестве доказательства, но надлежащая мотивированная оценка акту в вышеуказанной части в постановлении не дана.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влияющие на полноту, всесторонность, объективность рассмотрения дела, которые не могут быть устранены в настоящем судебном заседании, и являются безусловным основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении, а поскольку срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ истек, производство по делу об административном правонарушении, в силу п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит прекращению.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя председателя комитета государственного лесного и пожарного надзора Департамента лесного хозяйства Томской области Зайцева А.С. от 28.05.2018 по делу № 150/2018 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Главы Крестьянско-фермерского хозяйства Соснякова В.Л., отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти суток.
Судья – подпись О.Н. Титаева