Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-539/2012 ~ М-442/2012 от 05.03.2012

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     03 апреля 2012 года                                                                     г.Тула

    Советский районный суд г.Тулы в составе :

        председательствующего судьи Бездетновой А.С.,

        при секретаре Карманниковой О.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-539/2012 по иску Даниловой Елены Владимировны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику,

    у с т а н о в и л :

        Данилова Е.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику.

В обоснование заявленных требований сослалась на то, что, полагая, что имеет право на досрочную трудовую пенсию в соответствии с п.п.19 п.1 ст.28 ФЗ от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей указанной пенсии, однако решением УПФ РФ в г.Туле от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении досрочной пенсии за недостаточностью специального стажа. При этом, ответчиком не был включен в специальный стаж периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по машинописи и делопроизводству, мастера производственного обучения в учебно-производственном комбинате ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера производственного обучения в межшкольной мастерской на базе средней школы , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, преподавателя машинописи и делопроизводства в Муниципальном общеобразовательном учреждении – межшкольный учебно-производственный комбинат , так как наименование учреждений «учебно-производственный комбинат», «межшкольная мастерская», «межшкольный учебно-производственный комбинат» не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ , а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Межшкольный учебный комбинат », с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Межшкольный учебный комбинат », поскольку в соответствии с подп. «в» п. 8 Правил от ДД.ММ.ГГГГ работа в должности заместителя директора межшкольного учебного комбината засчитывается в специальный стаж за период до ДД.ММ.ГГГГ

С выводами УПФР в г. Туле не согласна, просила включить в специальный стаж указанный периоды ее работы, признать за ней право на досрочную трудовую пенсию по старости с даты первичного обращения, то есть с ДД.ММ.ГГГГ и обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости как педагогическому работнику с указанной даты.

Истица Данилова Е.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила о рассмотрении дела в ее отсутствие, ее представитель по заявлению Суменкова О.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям изложенным в заявлении.

Представитель ответчика УПФ РФ (государственное учреждение) РФ в г.Туле по доверенности Фалдина А.В. заявленные истицей требования не признала, указав, что отказ в назначении истице досрочной трудовой пенсии по старости является обоснованным. По мнению представителя ответчика, правомерно не были включены в специальный стаж истицы периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по машинописи и делопроизводству, мастера производственного обучения в учебно-производственном комбинате ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера производственного обучения в межшкольной мастерской на базе средней школы , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, преподавателя машинописи и делопроизводства в Муниципальном общеобразовательном учреждении – межшкольный учебно-производственный комбинат , так как наименование учреждений «учебно-производственный комбинат», «межшкольная мастерская», «межшкольный учебно-производственный комбинат» не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ , а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Межшкольный учебный комбинат », с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Межшкольный учебный комбинат », поскольку в соответствии с подп. «в» п. 8 Правил от ДД.ММ.ГГГГ работа в должности заместителя директора межшкольного учебного комбината засчитывается в специальный стаж за период до ДД.ММ.ГГГГ

Специальный стаж истицы составляет менее 25 лет, поэтому в назначении досрочной трудовой пенсии просили истице отказать.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии на основании ст. 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением УПФ РФ (ГУ) в г.Туле от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в назначении льготной пенсии за недостаточностью специального стажа, при этом не были включены в специальный стаж периоды ее работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по машинописи и делопроизводству, мастера производственного обучения в учебно-производственном комбинате ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера производственного обучения в межшкольной мастерской на базе средней школы , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, преподавателя машинописи и делопроизводства в Муниципальном общеобразовательном учреждении – межшкольный учебно-производственный комбинат , так как наименование учреждений «учебно-производственный комбинат», «межшкольная мастерская», «межшкольный учебно-производственный комбинат» не предусмотрены Списком от ДД.ММ.ГГГГ , а также периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Межшкольный учебный комбинат », с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Межшкольный учебный комбинат », поскольку в соответствии с подп. «в» п. 8 Правил от ДД.ММ.ГГГГ работа в должности заместителя директора межшкольного учебного комбината засчитывается в специальный стаж за период до ДД.ММ.ГГГГ

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

    На основании ст.ст. 45, 46 Конституции РФ в Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Федеральный закон от 17 декабря 2001 года № 173 - ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяющий основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии, в качестве условий назначения трудовой пенсии по старости закрепляет достижение пенсионного возраста (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) и наличие страхового стажа не менее пяти лет (статья 7).

Одновременно данный Федеральный закон предусматривает право граждан отдельных категорий на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (статьи 27 и 28).

    В частности, согласно п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В силу пункта 1 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» он вводится в действие с 1 января 2002 года и с этой даты утрачивают силу Закон Российской Федерации «О государственных пенсиях в Российской Федерации» и Федеральный закон «О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий», а другие федеральные законы, предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей данному Федеральному закону (пункт 2).

Как следует из ранее действовавшего законодательства (статьи 2, 77, 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), право на пенсию за выслугу лет возникало при наличии у работника выслуги лет, т.е. суммарной продолжительности педагогической деятельности в школах и других учреждениях для детей, которая предоставлялась независимо от достижения общего пенсионного возраста.

Списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, согласно статье 83 названного Закона, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.

        Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию по выслуге лет», утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463 (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. № 953), а также действующим в настоящее время Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781, в числе должностей, работа в которых включается в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии, названы мастера производственного обучения, в числе учреждений – межшкольный учебный комбинат».

Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002года №781), периоды выполнявшейся до 01.09.2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 01.09.2000 года – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Анализ указанных положений Правил от 29.10.2002 г. № 781 позволяет сделать вывод о том, что периоды, выполнявшейся работы в должностях в учреждениях, поименованных в Списке, как до 01.09.2000г., так и после этой даты, засчитываются в указанном порядке в стаж независимо от условия занятия в эти периоды штатной должности, предусматривая условием лишь выполнение в периоды после 01.09.2000 г. нормы педагогической нагрузки, а также порядок учета педагогической нагрузки - суммарно.

Вместе с тем, согласно правовой позиции, сформулированной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ № 25 от 20.12.2005 г. «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии», в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта 1 статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

    Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении, принятом от 3 июня 2004 года № 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» указал на то, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

В связи с этим в названном выше Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации содержится указание на то, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как следует из материалов дела и установлено судом, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по машинописи и делопроизводству, мастера производственного обучения в учебно-производственном комбинате .

Данные обстоятельства подтверждаются также актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , согласно которому в приказах по личному составу и тарификационных списках значится как преподаватель по машинописи и делопроизводству УПК , а затем наименование ее должности указано как мастер производственного обучения.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, как следует из трудовой книжки истца, она работала в должности мастера производственного обучения в межшкольной мастерской на базе средней школы .

В соответствии с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденных постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 (далее по тексту - Положение и Перечень от 17 декабря 1959 года N 1397), а также согласно п. 2.3 Инструктивного письма Министерства социального обеспечения РСФСР от 30 июня 1986 года N 1-63-И, на педагогических работников, работающих в межшкольных учебно-производственных комбинатах, распространен порядок пенсионного обеспечения, предусмотренный для учителей общеобразовательных школ.

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 августа 1977 года N 662 "Об организации межшкольных учебно-производственных комбинатов трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся" межшкольные учебно-производственные комбинаты трудового обучения и профессиональной ориентации трудящихся средних общеобразовательных школ создавались исполкомами    городских и районных Советов депутатов трудящихся по согласованию с министерствами просвещения (народного образования) союзных республик при наличии необходимых условий, с участием промышленных и сельскохозяйственных предприятий, государственных и кооперативных организаций.

Основными задачами межшкольных учебно - производственных комбинатов являются: ознакомление учащихся с трудовыми процессами и содержанием труда рабочих на предприятиях, осуществление профессиональной ориентации учащихся с целью подготовки их к сознательному выбору профессии, обучение учащихся первоначальным навыкам труда по избранной профессии. Профили трудового обучения учащихся в межшкольных учебно - производственных комбинатах определяются с учетом местных потребностей в рабочих кадрах и имеющейся производственной базы.

Руководителям предприятий и организаций создавать и оборудовать в межшкольных учебно - производственных комбинатах учебные цехи, участки, кабинеты, лаборатории в качестве структурных подразделений этих предприятий и организаций и выделять квалифицированных рабочих и инженерно - технических работников для обучения и организации производительного труда учащихся.

При вынесении решения суд учитывает, что межшкольные учебно–производственные комбинаты были созданы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 23 августа 1974 года № 662 «Об организации межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся». В 1990 году действовало Типовое положение о межшкольных учебно-производственных комбинатах трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся, утвержденное Министром просвещения СССР от 21 февраля 1975 года № 18 по согласованию с Госпланом СССР, с Госкомитетом Совета Министров СССР по профессионально-техническому образованию, С Госкомитетом Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы, с Министерством финансов СССР и ВЦСПС.

Как видно из указанных документов основными задачами межшкольных комбинатов являются: ознакомление учащихся с трудовыми процессами и содержанием труда рабочих на предприятиях, осуществление профессиональной ориентации учащихся, обучение первоначальным навыкам труда по избранной профессии. В указанный период действовали нормативные правовые акты, в которых были закреплены нормы, устанавливающие требования по должностям работников системы образования, в частности квалификационные характеристики должностей руководителей, специалистов и других работников образования, указанные документы использовались как основа для подготовки должностях инструкций работников системы образования.

Кроме того, согласно «Положению об организации общественно полезного, производительного труда учащихся общеобразовательных школ», утвержденному Приказом Министерства просвещения СССР от 11 мая 1985 г. N 81, по которому учащиеся старших классов общеобразовательных школ были обязаны проходить профессиональное обучение (в размере четырёх часов в неделю) и заниматься общественно полезным трудом (до четырёх часов в неделю). Формы организации труда учащихся различны и зависели от его содержания и объема, постоянного или временного характера работы, возраста школьников. Основной являлась коллективная (бригадная) форма: ученическая производственная бригада в колхозе, совхозе, школьное лесничество, лагерь труда и отдыха, трудовой отряд старшеклассников, другие трудовые объединения школьников, группа (подгруппа), бригада в межшкольном учебно - производственном комбинате, учебном цехе предприятия, в школьной мастерской и т.п. Трудовые объединения школьников могли быть постоянными или временными, одновозрастными или разновозрастными (п. 7 Положения).

В связи с этим суд находит подлежащими удовлетворению заявленные истцом требования о включении в специальный стаж периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности преподавателя по машинописи и делопроизводству, мастера производственного обучения в учебно-производственном комбинате , с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности мастера производственного обучения в межшкольной мастерской на базе средней школы , так как наименование учреждений (учебно-производственный комбинат и межшкольная мастерская на базе средней школы) являются формами образовательного учреждения, реализуемого задачи организации общественно полезного труда учащихся школ, в настоящее время именуемого как межшкольный учебный комбинат.

Давая оценку требованиям истца о включении в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, преподавателя машинописи и делопроизводства в Муниципальном общеобразовательном учреждении – межшкольный учебно-производственный комбинат , суд находит эти требования также подлежащими удовлетворению.

Из трудовой книжки истца усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ межшкольный учебно-производственный комбинат <адрес>, в котором работала истец с ДД.ММ.ГГГГ, и стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включен в подсчет специального стажа истицы.

Приказом Главного управления образования Управы <адрес> -а от ДД.ММ.ГГГГ, Муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебно-производственный комбинат с ДД.ММ.ГГГГ переименован в Муниципальное образовательное учреждение межшкольный учебный комбинат ».

Наименование учреждения «межшкольный учебно-производственный комбинат», а также наименование должностей «заместитель директора» и «преподаватель» предусмотрены в действующем в спорный период работы истца Списке и Правилах, утвержденных Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991 г. № 463.

В соответствии с Информационным письмом Минтруда РФ и ПФР от 10, 16 июля 2001 г. N 2878-16/06-25/5837 О применении постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. N 1067 при исчислении выслуги за периоды работы после 1 ноября 1999 г., при исчислении выслуги за периоды работы после 01.11.1999 г. применяется постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 20 марта 2000 г. N 240 "О внесении дополнения в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067" и постановления от 01.02.2001), а также утвержденные названным постановлением Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей.

При таких обстоятельствах у ответчика отсутствовали основания для исключения из специального стаж истца периода работы с 08.06.1999 г. по 30.09.1999 г. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, преподавателя машинописи и делопроизводства в Муниципальном общеобразовательном учреждении – межшкольный учебно-производственный комбинат , поскольку наименование должности истца и учреждения, в котором она работала, соответствовали действующему в спорный период Списку, утвержденному Постановлением Совета Министров СССР от 06.09.1991 г. № 463.

Вместе с тем, суд находит не подлежащими удовлетворению заявленные истцом требования о включении в специальный стаж работы периодов с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Межшкольный учебный комбинат », с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Межшкольный учебный комбинат ».

Так, в соответствии с подп. «в» п. 8 Правил от ДД.ММ.ГГГГ работа в должности заместителя директора межшкольного учебного комбината засчитывается в специальный стаж за период до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем ответчиком данные периоды работы в должности заместителя директора по учебно воспитательной работе в Межшкольных учебных комбинатах и не включены в подсчет специального стажа Даниловой Е.В.

    Согласно п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст.27 ФЗ РФ «О трудовых пенсиях в РФ» (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ), периоды выполнявшейся до ДД.ММ.ГГГГ работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с ДД.ММ.ГГГГ – при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы, за исключением случаев, определенных настоящими Правилами.

Анализ указанных положений Правил от ДД.ММ.ГГГГ позволяет сделать вывод о том, что периоды, выполнявшейся работы в должностях в учреждениях, поименованных в Списке, как до ДД.ММ.ГГГГ, так и после этой даты, засчитываются в указанном порядке в стаж независимо от условия занятия в эти периоды штатной должности, предусматривая условием лишь выполнение в периоды после ДД.ММ.ГГГГ нормы педагогической нагрузки, а также порядок учета педагогической нагрузки - суммарно.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников» норма часов преподавательской работы преподавателям образовательных учреждений, реализующих образовательные программы начального профессионального и среднего профессионального образования установлена в 720 часов в год.

Аналогичная норма педагогической нагрузки была предусмотрена и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников образовательных учреждений».

Как следует из пенсионного дела истицы, в период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Данилова Е.В., работая в должности заместителя директора по УВР в Межшкольном учебном комбинате , имела педагогическую нагрузку в должности преподавателя по машинописи и делопроизводству: в 2002-2003 учебном году – 9 часов в неделю (0,64 ставки), в 2003-2004 учебном году – 13 часов (0,92 ставки), в 2004-2005 учебном году – 10 часов (0,71 ставки).

К тому же, как следует из льготно-уточняющей справки от ДД.ММ.ГГГГ , истец также совмещала свою основную работу с работой в ГОУ НПО ТО «Профессиональный лицей », однако норма педагогической нагрузки, которая выполняла истец в данном учреждении, не позволяет признать суммарно выполнявшуюся ею нагрузки на ставку заработной платы, в связи с чем у суда отсутствуют основания для включения периодов работы истца с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Межшкольный учебный комбинат », с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе в МОУ «Межшкольный учебный комбинат » в ее специальный стаж.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку ко времени обращения истицы в УПФ РФ (ГУ) в г. Туле ДД.ММ.ГГГГ с учетом периодов, включенных ответчиком в специальный стаж, и периодов, подлежащих включению в специальный стаж по выводам суда, она не имела требуемый двадцатипятилетний стаж педагогической работы, не достигла 25-летнего стажа и на момент рассмотрения дела судом, в связи с чем в назначении досрочной трудовой пенсии истцу должно быть отказано.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

     исковые требования Даниловой Елены Владимировны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в городе Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости как педагогическому работнику – удовлетворить частично.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле включить в специальный трудовой стаж Даниловой Елены Владимировны периоды работы с 25.08.1986 г. по 01.09.1991 г. в должности преподавателя по машинописи и делопроизводству, мастера производственного обучения в учебно-производственном комбинате № 2, с 02.09.1991 г. по 30.09.1992 г. в должности мастера производственного обучения в межшкольной мастерской на базе средней школы № 36, с 08.06.1999 г. по 30.09.1999 г. в должности заместителя директора по учебно-воспитательной работе, преподавателя машинописи и делопроизводства в Муниципальном общеобразовательном учреждении – межшкольный учебно-производственный комбинат № 3.

В удовлетворении остальной части требований, в том числе требований о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости и обязании Управления Пенсионного фонда (государственное учреждение) в г. Туле назначить досрочную трудовую пенсию по старости Даниловой Елене Владимировне отказать.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г. Тулы в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий           подпись

Копия верна.

Судья                                А.С. Бездетнова

Секретарь

2-539/2012 ~ М-442/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Данилова Елена Владимировна
Ответчики
УПФ РФ (ГУ) в г Туле
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Бездетнова Александра Сергеевна
Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
05.03.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2012Передача материалов судье
05.03.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.03.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2012Судебное заседание
12.04.2012Судебное заседание
17.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2012Дело оформлено
14.05.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее