Дело № 2а-490\2021
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Боровский районный суд Калужской области в составе:
Председательствующего судьи Битнер Н.Н.
При секретаре Ковалевой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Боровске
21 апреля 2021года
административное дело по административному иску Брешина ФИО4 к Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» о признании незаконным отказ в перераспределении земельного участка, понуждении к устранению допущенных нарушений,
у с т а н о в и л:
Брешин Ю.В. обратился в суд с административным иском к Администрации муниципального образования муниципального района «Боровский район» (далее – администрация МО МР Боровский район) об оспаривании отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, оформленного письмом от 05 марта 2021 года №, понуждении к устранению допущенных нарушений, в обоснование заявленных требований ссылаясь на то, что 22.11.2019 он обратился к административному ответчику с заявлением о перераспределении земельного участка, находящегося в его собственности и земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, расположенного в д.<адрес>, приложив все необходимые документы, в том числе схему расположения земельного участка, однако, неоднократно был получен отказ, последний раз 05 марта 2021 года было получено письмо № в котором вновь содержался отказ, на основании п.п.9 п.9 ст.39.29 и п.1 ст.11.9 Земельного кодекса РФ, ст.30 Правил Землепользования и застройки МО СП «деревня Кривское» в связи с возможностью сформировать самостоятельный участок, права на которые граждане и юридические лица могут приобрести в общем порядке. Данный отказ считает незаконным, так как он не мотивирован, не подтвержден доказательствами, не соответствует требованиям закона, причины отказа не конкретизированы и носят формальный характер. Испрашиваемый земельный участок является анклавным, подъезд к нему отсутствует, имеет площадь менее нормы, установленной для предоставления самостоятельных земельных участков. Оспариваемый отказ административного ответчика создает препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов истца, предоставленных Конституцией РФ.
Административный истец Брешин Ю.В. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представитель административного ответчика - Администрации МО МР «Боровский район» в судебное заседание также не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Согласно представленного отзыва в иске Брешину Ю.В. просит отказать, ссылаясь на то, что границы земельного участка с кадастровым номером № не установлены, а с учетом наличия площади земель свободных от прав третьих лиц между данным участком и участком с кадастровым номером № можно сформировать самостоятельный участок. Возможность образования земельного участка подтверждается схемой расположения самостоятельного земельного участка. В связи с чем, в соответствии с подпунктом 9 пункта 9 ст. 39.29. Земельного кодекса имеются основания для отказа в утверждении представленной истцом схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, согласно которому уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков если образование земельного участка или земельных участков предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Брешин Ю.В. является собственником земельного участка с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного в <адрес>, что подтверждается свидетельством на право собственности на землю и Выпиской из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.24-26, 79-83).
Также Брешин Ю.В. является собственником 2/9 доли в праве общедолевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № площадью 1000 кв.м., категории земель: земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный в д.<адрес>, что следует из свидетельства на право собственности на землю и выписки из Единого государственного реестра недвижимости (л.д.27-30, 84-85).
В судебном заседании установлено, что на данном земельном участке расположен жилой дом, в котором Брешину Ю.В. на праве собственности принадлежит 1/9 доли жилого дома, площадью 128 кв.м., с кадастровым номером №
22 ноября 2019 года административный истец Брешин Ю.В. обратился в администрацию МО МР «Боровский район» с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка с кадастровым номером №, площадью 1000 кв.м., расположенного в д.<адрес> и земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности площадью 277 кв.м. в д.Новомихайловское (л.д.68).
Как следует из представленной схемы к данному заявлению, испрашиваемый к перераспределению земельный участок, площадью 277 кв.м., расположен между земельным участком с кадастровым номером № и земельным участком с кадастровым номером № (л.д.69).
При этом границы земельного участка с кадастровым номером 40:03:050401:450, на схеме не обозначены.
Решениями Администрации МО МР «Боровский район», выраженными в письмах от 13 декабря 2019 № 11728\01-09, от 10 сентября 2020 № 6868\01-09 в предоставлении в собственность спорного земельного участка в порядке перераспределения было отказано. Судебными решениями от 22июля 2020г., от 26ноября 2020г данные отказы были признаны незаконными, в отношении Администрации МО МР «Боровский район» приняты решения о повторном рассмотрении заявления Брешина Ю.В. (л.д.14-19).Во исполнение решения суда от 26 ноября 2020г. администрацией Боровского района в письме от 05 марта 2021 года за № 1260\01-09 дан ответ, из которого следует, что основанием к отказу послужили положения п.п.9.п.9.ст.39.29 ЗК РФ со ссылкой на п.1 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, градостроительные регламенты Правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения деревня Кривское, а именно, возможность сформировать из предполагаемых к перераспределению земель самостоятельный земельный участок без нарушения требований земельного законодательства (л.д.44-45).
Оценивая действия административного ответчика, суд руководствуется следующим.
Случаи и основания перераспределения земель и /или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности определены в статье 39.28 Земельного кодекса Российской Федерации.
В частности, такое распределение допускается в отношении земельный участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков (п.п.3 п.1 ст.39.28 ЗК РФ).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п.2).
Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п.3).
В целях заключения соглашения о перераспределении земель и/или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо — собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в уполномоченный орган (п.1 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 8 указанной статьи в срок не более чем в тридцать дней со дня поступления заявления о перераспределении земельный участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий: 1) принимает решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю; 2) направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории; 3) принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
В соответствии с подпунктом 9 данного пункта в перераспределении земельных участков может быть отказано, если образование земельного участка или земельных участок предусматривается путем перераспределения земельного участка, находящегося в частной собственности, и земель, из которых возможно образовать самостоятельный земельный участок без нарушения требований, предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса, за исключением случаев перераспределения земельных участков в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 39.28 настоящего Кодекса.
В соответствии с п.1 ст.11.9 Земельного кодекса Российской Федерации предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами.
В силу ст.30 раздела 7 «Градостроительные регламенты в части видов использования территории и предельных параметров» «Правил землепользования и застройки муниципального образования сельского поселения деревня Кривское» минимальная площадь земельного участка в зоне Ж 1 составляет 0,04 га.
Согласно выкопировке из публичной кадастровой карты площадь свободных публичных земель, испрашиваемых Брешиным Ю.В. с целью перераспределения земельного участка, составляет 561 кв.м. (л.д.46).
При таких обстоятельствах, у администрации Боровского района имелись основания для вывода о том, что на указанных землях можно сформировать самостоятельный земельный участок без нарушения положений статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации, и, следовательно, администрация Боровского района обоснованно отказала Брешину Ю.В. в заключении соглашения о перераспределения земельного участка согласно представленной им схеме.
Из материалов дела не следует, что к этому земельному участку отсутствует доступ, кроме того, административный ответчик не лишен возможности строительства дорог и коммуникаций.
Административным истцом Брешиным Ю.В. представлена схема расположения земельных участков с кадастровым номером №, с кадастровым номером № и испрашиваемого земельного участка площадью 300кв.м., однако, конфигурация земельного участка с кадастровым номером № не отражает его реальное землепользование и не соответствует выкопировке из публичной кадастровой карты.
Основания отказа, изложенные в письме на имя Брешина Ю.В. от 5 марта 2021 года, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, содержат правильную правовую квалификацию, основанную на нормах Земельного кодекса Российской Федерации. В этой связи, суд не может согласиться с утверждением Брешина Ю.В. о том, что обжалуемый им отказ не конкретизирован и носит формальный характер.
При таких обстоятельствах суд не находит оснований для возложения на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть вопрос о перераспределении земельного участка Брешина Ю.В., как на это указывается в административном исковом заявлении, поскольку считает, что установленная законом обязанность по своевременному рассмотрению заявления административного истца и принятию по нему предусмотренного Земельным кодексом Российской Федерации решения, административным ответчиком была исполнена.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст.175-180,227 Кодекса административного судопроизводства в Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░ ░░░5 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: