Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-353/2019 ~ М-335/2019 от 04.09.2019

Дело № 2а- 353/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«12» сентября 2019 года п. Новобурейский

Бурейский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Дробаха Ю.И.,

при секретаре Александровой В.Н.,

с участием прокурора – помощника прокурора Бурейского района – ФИО5,

представителя административного истца – МО МВД России «Бурейский» ФИО6,

административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Бурейский» к ФИО2 об установлении административного надзора и установлении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Бурейский» обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений, в отношении ФИО2, в обоснование указав, что ФИО2 24.04.2017 года осужден приговором Бурейского районного суда Амурской области по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ, с применением ст.64 УКРФ – к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

29 января 2019 года ФИО2 освободился из ФКУ Биробиджанская ВК УФСИН России по Европейской автономной области по постановлению Биробиджанского районного суда от 14.01.2019 года, условно- досрочно с не отбытым сроком наказания 8 месяцев 2 дня. Имеет непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. По месту жительства на ФИО2 жалоб и заявлений не поступало, в настоящее время не работает, в течение календарного года к административной ответственности не привлекался. В связи с тем, что ФИО2 относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, как лицо, имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований предусмотренных п.1 ч.2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Просило установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, и установить административные ограничения в виде: запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны) где проводится реализация алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки два раза в месяц в ОП п. Талакан МО МВД России «Бурейский» для регистрации.

Представитель МО МВД России «Бурейский» в судебном заседании поддержал заявленные требования по доводам, изложенным в административном иске, уточнив требования, просил установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения административный надзор на срок 2 года.

Административный ответчик ФИО2 с требованиями административного иска согласился в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования подлежащими удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон) административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом;

В силу ст. 2 Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 ст. 3 Закона).

Согласно п.1 ч.2 ст.3 Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 6 Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Как следует из материалов административного дела, приговором Бурейского районного суда Амурской области от 24.04.2017 года ФИО2 осуждён, по п. «б» ч.4 ст.132 УКРФ, с применением ст.64 УКРФ в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в воспитательной колонии.

Постановлением Биробиджанского районного суда Еврейской автономной области от 14.01.2019 года, ФИО2 освобожден от отбывания наказания условно- досрочно на 8 месяцев 2 дня.

В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «б» ч.4 ст.132 УКРФ относится к категории особо тяжких.

По месту жительства ФИО2 характеризуется удовлетворительно, от соседей и жителей п. Талакан жалобы на него с момента его освобождения не поступали, к административной ответственности не привлекался, на административных комиссиях при администрации Бурейского района не рассматривался. Рассматривался на комиссиях КДН и ЗП при администрации Бурйеского района.

Судом установлено, что ФИО2 является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что административный иск МО МВД России «Бурейский» об установлении ФИО2 административного надзора и административных ограничений подлежит удовлетворению.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Согласно п. «в» ст.95 УКРФ, для лиц, совершивших преступления до достижения возраста восемнадцати лет, сроки погашения судимости, предусмотренные частью третьей статьи 86 настоящего Кодекса, сокращаются и соответственно равны, трем годам после отбытия лишения свободы за тяжкое или особо тяжкое преступление.

В связи с чем, суд пришел к выводу о необходимости установить ФИО2 административный надзор на срок два года.

В соответствии с ч. 3 ст. 273 КАС РФ, суд принимая решение об установлении или о продлении административного надзора одновременно устанавливает и административные ограничения.

Часть 1, 2 статьи 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В п.22 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации № 15 от 16 мая 2017 года «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицам, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

В судебном заседании установлено, и подтверждается материалами дела, что ФИО2 осужден за совершение преступления направленного против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, характеризуется по месту жительства удовлетворительно, не работает.

Принимая во внимание сведения о личности ФИО2, а так же характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года, суд приходит к выводу, о необходимости установить ФИО2 административные ограничения в виде: запрета посещения увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны) где проводится реализация алкогольной продукции; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени, с 23.00 часов до 06.00 часов; обязательной явки два раза в месяц в ОП п. Талакан МО МВД России «Бурейский» для регистрации.

Руководствуясь ст.175-180, ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление МО МВД России «Бурейский» удовлетворить.

Установить ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> административный надзор сроком на два года.

На период административного надзора возложить на ФИО2 административные ограничения:

запретить посещение увеселительных заведений (кафе, бары, закусочные, рестораны) где проводится реализация алкогольной продукции;

запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов;

обязательная явка два раза в месяц в ОП п. Талакан МО МВД России «Бурейский» для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий: (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха

2а-353/2019 ~ М-335/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Бурейский"
Сикорский А.А.
Ответчики
Примоченко Александр Сергеевич
Суд
Бурейский районный суд Амурской области
Судья
Дробаха Ю.И.
Дело на странице суда
bureiskiy--amr.sudrf.ru
04.09.2019Регистрация административного искового заявления
04.09.2019Передача материалов судье
04.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
04.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.09.2019Судебное заседание
12.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.10.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее