|
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 сентября 2017 года г. Ставрополь
Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Степановой Е.В.,
с участием:
Представителя истца – помощника прокурора Промышленного района г. Ставрополя Малахова М.В.,
при секретаре Приходько Л.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Промышленного района г. Ставрополя Вовк В.Е. в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Авто-Альянс» о признании незаконным бездействия в виде непредставления сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве,
У С Т А Н О В И Л:
Заместитель прокурора Промышленного района г. Ставрополя Вовк В.Е. обратился в Промышленный районный суд г. Ставрополя с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Авто-Альянс» о признании незаконным бездействия в виде непредставления сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.
В обоснование заявленных исковых требований указано, что в соответствии с положениями ч. 1 ст. 21, ч. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора является исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами власти, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 37 Конституции РФ гарантирует право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Из содержания ст. 5 Федерального закона от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) и т.д.
Также настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также п. 3 Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 01.11.2010 года № 360-п, работодатели ежемесячно, не позднее последнего календарного дня текущего месяца, представляют в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края по месту своего нахождения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.
В ходе проверки установлено, что в нарушение требований трудового законодательства ответчиком ООО «Авто-Альянс» дата в сети интернет на сайте www.1777.ru опубликовано объявление об имеющимся вакантной должности «Электрик-диагност», однако в государственную службу занятости населения Ставропольского края соответствующая информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве до настоящего времени представлена не была.
Обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью зашиты права на обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, а также создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 353 ТК РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лип.
Защита прав указанной категории лиц в силу ст. 12 ГК РФ возможна путем пресечения действий, нарушающих право или создающих его нарушение, а также путем принуждения к исполнению обязанности.
Просит суд признать незаконным бездействие ООО «Авто-Альянс», выразившееся в непредоставлении в установленный законом срок в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края по месту своего нахождения соответствующей информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.
Также просит суд обязать ООО «Авто-Альянс» устранить допущенные нарушения ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и п. 3 Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 01.11.2010 года № 360-п.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Промышленного района г. Ставрополя Малахов М.В. заявленные требования поддержал в полном объеме, дал пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просил суд их удовлетворить.
В судебное заседание представитель ответчика ООО «Авто-Альянс», извещенный согласно ст. 113 ГПК РФ о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, не явился, причины неявки суду не известны, в связи с чем на основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть гражданское дело по существу в его отсутствие.
Суд, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства по отдельности и в их совокупности, полагает необходимым исковые требования удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.
В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Частью 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» закреплено право прокурора, в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации, обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества.
Обращение прокурора в суд в интересах неопределенного круга лиц обусловлено необходимостью зашиты права на обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости, а также создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.
В соответствии со ст. 353 Трудового кодекса РФ государственный надзор за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, осуществляют Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры в соответствии с федеральным законом.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной прокурорской проверки установлено, что дата ответчиком ООО «Авто-Альянс» в сети интернет на сайте www.1777.ru опубликовано объявление об имеющимся вакантной должности «Электрик-диагност», однако в нарушение требований трудового законодательства в государственную службу занятости населения Ставропольского края соответствующая информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве до настоящего времени представлена не была.
Статья 37 Конституции РФ гарантирует право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Из содержания ст. 5 Федерального закона от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что государственная политика в области содействия занятости населения направлена на: развитие трудовых ресурсов, повышение их мобильности, защиту национального рынка труда; обеспечение равных возможностей всем гражданам Российской Федерации независимо от национальности, пола, возраста, социального положения, политических убеждений и отношения к религии в реализации права на добровольный труд и свободный выбор занятости; создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; поддержку трудовой и предпринимательской инициативы граждан, осуществляемой в рамках законности, содействие развитию их способностей к производительному, творческому труду; осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы (инвалиды; лица, освобожденные из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы; несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет; лица предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно) и т.д.
Также настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», а также п. 3 Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 01.11.2010 года № 360-п, работодатели ежемесячно, не позднее последнего календарного дня текущего месяца, представляют в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края по месту своего нахождения информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.
Ответчиком в соответствии со ст. 56 ГПК РФ не представлено суду возражений против заявленных прокурором требований.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований об обязании ООО «Авто-Альянс» устранить допущенные нарушения ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и п. 3 Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 01.11.2010 года № 360-п.
Таким образом, суд считает заявленные исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования заместителя прокурора Промышленного района г. Ставрополя Вовк В.Е. в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Авто-Альянс» о признании незаконным бездействия в виде непредставления сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО «Авто-Альянс», выразившееся в непредоставлении в установленный законом срок в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края по месту своего нахождения соответствующей информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей и их количестве.
Обязать ООО «Авто-Альянс» устранить допущенные нарушения ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и п. 3 Порядка представления работодателями, осуществляющими деятельность на территории Ставропольского края, информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в органы государственной службы занятости населения Ставропольского края, утвержденного постановлением Правительства Ставропольского края от 01.11.2010 года № 360-п.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья Е.В. Степанова
.
. . |