Дело № 5-101/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
**.**. 2015 года г. Псков, ул. Петровская, д. 24, каб. № 35
Судья Псковского городского суда Псковской области Лепихина М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Транс-Сервис», находящегося по адресу: 180000, г. Псков, О. пр-т, д.№**, предусмотренном ч. 3 ст.16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее-КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
**.**..2014 года на т/п МАПП Убылинка Псковской таможни прибыло транспортное средство, регистрационный номер №**, под управлением водителя фирмы-перевозчика ООО «Транс-Сервис» М. А.В.
Согласно предоставленным транспортным (перевозочным) документам: CMR №** от **.**..2014 г., инвойс №** от **.**..2014 г., упаковочному листу №** от **.**..2014, в транспортном средстве перемещался товар: «оборудование (в ассортименте), в том числе - «машина для мойки колес Kart Wulkan 300Н», шланги, установки для подачи жидкостей (в ассортименте), инструменты (в ассортименте), «гранулат к мойкам для колес», в количестве 42 грузовых места, общим весом брутто 9300 кг.
По результатам таможенного досмотра установлено, что в грузовом отсеке транспортного средства перевозится товар, сведения о наименовании которого отсутствуют в предоставленных перевозчиком транспортных (перевозочных) документах, а именно: «концентрат моющего средства для колес» в полимерных канистрах белого цвета с маркировкой «kart, wulkan turbo, 10Le, concentrated ecological wheel washing liguid 1:100, made in Рoland», в количестве 3 канистр по 10 л, весом брутто 33 кг.
В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 4 Таможенного кодекса таможенного союза (далее ТК ТС), перевозчик - лицо, осуществляющее перевозку товаров через таможенную границу, находящихся под таможенным контролем в пределах таможенной территории таможенного союза.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государства, не являющегося членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 ТК ТС.
В соответствии с ч. 1 ст. 159 ТК ТС, при прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза перевозчик предоставляет документы и сведения о количестве грузовых мест товаров, об их маркировке; наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых четырех знаков; вес брутто товаров (в килограммах).
Незаконным перемещением товаров через таможенную границу (п. 19 ст. 4 ТК ТС) является перемещение товаров через таможенную границу вне установленных мест или в неустановленное время работы таможенных органов в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации, равно как и покушение на такое перемещение.
Таким образом, в действиях перевозчика ООО «Транс-Сервис» усматривались признаки административного правонарушения, выразившегося в сообщении таможенному органу недостоверных сведений о наименовании перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.
По результатам проверки **.**..2014 года должностным лицом т/п МАПП Убылинка Псковской таможни вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении перевозчика ООО «Транс-Сервис» по ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ.
**.**..2014 года в качестве предмета административного правонарушения изъят товар: «концентрат моющего средства для колес» в полимерных канистрах белого цвета с маркировкой «kart, wulkan turbo, 10Le, concentrated ecological wheel washing liguid 1:100, made in Рoland», в количестве 3-х канистр по 10 л, весом брутто 33 кг, и помещен на ответственное хранение на СВХ ЗАО «Р» (г.П., ул.П., д.№**).
По результатам административного расследования **.**..2014 года в отношении ООО «Транс-Сервис» составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель Псковской таможни Зуев Ю.А. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержал. Считал вину перевозчика в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ, доказанной материалами дела. Также дополнил, что факт сообщения таможенному органу недостоверных сведений о наименовании товара при прибытии на таможенную территорию Российской Федерации имел место. Ответственным за заявление таможне сведений о товаре при прибытии на таможенную территорию РФ является перевозчик товара. При отсутствии возможности проверить правильность записей, сделанных в товаротранспортных документах, перевозчик обязан был внести в них обоснованные оговорки. Действия юридического лица опосредованы через действия физического лица. Посчитал необходимым привлечь перевозчикак административной ответственности в виде конфискации изъятого товара.
Представитель ООО «Транс-Сервис» Лесников В.С. в судебном заседании вину перевозчика в совершении административного правонарушения признал. Водитель М. А.В. присутствовал при погрузке товара, производил осмотр коробок, вскрывал их для проверки соответствия наименованию товара сопроводительным документам, уточнял вес, добросовестно заблуждался, что концентрат моющего средства для колес являлся неотъемлемой частью мойки для колес, в связи с чем им не были сделаны оговорки в товаросопроводительные документы. При решении вопроса об административной ответственности просил суд применить в отношении перевозчика административное наказание в виде конфискации.
Заслушав представителя Псковской таможни, представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит вину ООО «Транс-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.16.1 КоАП РФ, доказанной.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 194 Федерального закона № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при ввозе товаров в Российскую Федерацию с территории государств, не являющихся членом Таможенного союза, перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, перечень которых установлен ст. 159 Таможенного кодекса Таможенного союза.
Положениями ст. 159 ТК ТС предусмотрено, что при международной перевозке автомобильным транспортом перевозчик обязан сообщить таможенному органу, помимо иного сведения о наименовании перемещаемого товара.
Данные сведения перевозчик сообщает путем представления таможенному органу следующих документов: международная транспортная накладная, имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары (инвойсы).
Согласно статье 4 Конвенции (КДПГ) договор перевозки устанавливается накладной. Накладная, если не доказано противное, имеет силу договора относительно его условий и удовлетворения приятия груза перевозчиком (ч.1.ст. 9 Конвенции).
Таким образом, заключая договор перевозки, перевозчик должен знать предмет договора, проверить все сведения, указанные в накладной. Подпись перевозчика для контролирующих органов свидетельствует о соответствии фактически принятого к перевозке грузу сведениям о нем, содержащимся в накладной. В данном случае в CMR имеется подпись представителя фирмы-перевозчика, что свидетельствует о принятии им товара к перевозке. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что перевозчик взял на себя ответственность за достоверность сведений о товаре представленных в товаросопроводительных документах.
Конвенция, регулирующая отношения, возникающие между отправителем, перевозчиком и получателем международной перевозки грузов, предоставляет возможность перевозчику удостовериться в принятии товара в точном соответствии с накладной на данный товар.
Согласно статье 3 Конвенции о договоре международной перевозки грузов от 19.05.1956 (далее – Конвенции) перевозчик отвечает как за свои собственные действия и упущения, так и за действия и упущения своих агентов и всех других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, когда эти агенты или лица действуют в рамках возложенных на них обязанностей.
Статья 8 «Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов» (КДПГ) от 19.05.1956 года предусматривает обязанность перевозчика при принятии груза проверить точность записей, сделанных в накладной, относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность записей относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки.
При этом необходимо отметить, что погрузка товара происходила в присутствии представителя перевозчика, водителя транспортного средства М. А.В., который мог контролировать наименование, маркировку и вес брутто товара, однако обоснованные оговорки представителем фирмы перевозчика ООО «Транс-Сервис» в международную товарно-транспортную накладную (CMR) не вносились, поэтому имеющиеся в CMR штамп и подпись перевозчика подтверждают принятие им именно такого груза, который указан в товаросопроводительных документах.
Доказательств того, что расхождения между сведениями, приведенными в CMR, и содержимым грузового отделения транспортного средства, являются результатом ошибок, допущенных преднамеренно или по небрежности при погрузке или отправке груза или при составлении упомянутого документа перевозчиком ООО «Транс-Сервис» не представлено.
В соответствии с ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению.
Представитель фирмы-перевозчика ООО «Транс-Сервис» присутствовал при погрузке товара, имел возможность проверить соответствие загруженного товара сведениям о товаре, представленным в ТСД. Однако какие-либо обоснованные оговорки в CMR внесены не были.
Таким образом, отсутствие в сопроводительных документах обоснованных оговорок, предусмотренных ст.8 Конвенции КДПГ от 19.05.1956 года, свидетельствует о недостаточной степени заботливости перевозчика ООО «Транс-Сервис» о соблюдении требований таможенного законодательства, а, следовательно, и о наличии вины в его действиях.
В соответствии с ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о наименовании товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой, либо конфискацию предметов административного правонарушения.
Вина перевозчика ООО «Транс-Сервис» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: CMR №** от **.**..2014 г., инвойс №** от **.**..2014 г., упаковочный лист №** от **.**..2014 г., актом таможенного досмотра № 10209050/201114/0001178, протоколом опроса М. А.В. от **.**..2014 г., письмом OOO «Tранс-Сервис» №** от **.**..2014 и другими материалами дела об административном правонарушении.
Таким образом, в действиях перевозчика ООО «Транс-Сервис» усматривается состав административного правонарушения, выразившегося в перемещении товаров через таможенную границу РФ с представлением таможенному органу документов, содержащих недостоверные сведения о наименовании перемещаемого товара при прибытии на таможенную территорию таможенного союза, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.16.1 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, признание юридическим лицом вины в совершении инкриминируемого правонарушения, принимая во внимание, что ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение, и, руководствуясь основной целью административного наказания – это предупреждение совершения новых правонарушений, полагает возможным назначить наказание в виде конфискации товара, изъятого в качестве предмета административного правонарушения.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении за перевод товаросопроводительных документов – 215 руб. отнести на счет федерального бюджета, за хранение товара, являющегося предметом административного правонарушения, в размере 325,11 руб. - отнести на счет ООО «Транс-Сервис».
На основании изложенного и руководствуясь ч. 3 ст. 16.1, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Транс-Сервис», находящееся по адресу: 180000, г. Псков, О. пр-т, д. №**, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 16.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде конфискации изъятого в качестве предмета административного правонарушения товара: «концентрат моющего средства для колес» в полимерных канистрах белого цвета с маркировкой «kart, wulkan turbo, 10Le, concentrated ecological wheel washing liguid 1:100, made in Рoland», в количестве 3-х канистр по 10 л, весом брутто 33 кг.
Исполнение наказания в виде конфискации предмета административного правонарушения возложить на Псковскую таможню, обязав таможенный орган передать конфискованное имущество территориальному органу Федерального агентства по управлению государственным имуществом.
В соответствии со ст. 24.7 КоАП РФ издержки по делу об административном правонарушении за перевод товаросопроводительных документов – 2150 руб. отнести на счет федерального бюджета, за хранение товара, являющегося предметом административного правонарушения, в размере 325,11 руб. - отнести на счет ООО «Транс-Сервис».
Уведомить ООО «Транс-Сервис» о реквизитах для уплаты издержек: Банк получателя: ОПЕРУ-1 Банка России, Москва, 701, БИК 044501002, получатель ИНН 7730176610 КПП 773001001 межрегиональное операционное УФК (ФТС России), счет получателя 40101810800000002901, КБК 15311009000010000180, ОКТМО45328000, Код таможни 10209000, поле «Назначение платежа»: Оплата по постановлению об административном правонарушении № 5-101/2015 (протокол от 19.12.2014 года №10209000-1327/2014) для Псковской таможни. В случае оплаты на территории иностранного государства – код валютной операции VO70010.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья М.Н. Лепихина