36RS0010-01-2019-000950-38
12-62/2019
РЕШЕНИЕ
г. Борисоглебск 24 июля 2019 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Гуглева Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материал по протесту заместителя Борисоглебского межрайпрокурора юриста 1 класса Гринцевич В.В. на постановление Административной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области №8/184-2019 от 26.06.2019,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области №8/184-2019 от 26.06.2019 Тарасов Максим Олегович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74- ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Из названного постановления следует, что 19 мая 2019 года примерно в 23 часа 00 минут Тарасов М.О., находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, совершал действия, нарушающие тишину и покой ФИО1, проживающей по тому же адресу в <адрес>, путем использования телевизора.
Заместителем межрайонного прокурора юристом 1 класса Гринцевич В.В. на указанное постановление принесен протест, в котором он просит постановление Административной комиссии №8/184-2019 от 26.06.2019 отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что Тарасов М.О. состоит в должности младшего инспектора отдела безопасности ФКУ ИК -9 УФСИН России по Воронежской области, имеет специальное звание младшего сержанта внутренней службы, следовательно, в силу действующего законодательства за совершение административного правонарушения несет дисциплинарную ответственность.
Заместитель Борисоглебского межрайпрокурора Гринцевич В.В. протест поддержал по указанным в нем основаниям.
От заместителя председателя административной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области ФИО2 поступило заявление о рассмотрении протеста в отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Тарасов М.О., просил протест удовлетворить, производство по делу прекратить.
Выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Ч.1 ст.20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусмотрена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, путем использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках; игры на музыкальных инструментах; криков, свиста, пения; использования звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей; использования пиротехнических средств, в том числе фейерверочных, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, также действий, связанных с отправлением религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов),главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 указанного Кодекса, лица, указанные в части 1 названной статьи, несут административную ответственность на общих основаниях (часть 2 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, 19.05.2019, то есть на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, Тарасов М.О. замещал должность младшего инспектора ФКУ ИК -9 УФСИН России по Воронежской области, имел специальное звание – младший сержант внутренней службы.
Данные сведения следуют, в числе прочего, из протокола об административном правонарушении и копии служебного удостоверения <данные изъяты>, приобщенной к материалам дела.
Исходя из положений статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Тарасов М.О. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он подлежал привлечению к дисциплинарной ответственности.
О том, что Тарасов М.О. замещает должность младшего инспектора ФКУ ИК -9 УФСИН России по Воронежской области, имеет специальное звание – младший сержант внутренней службы, последним указывалось должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении и при даче объяснений.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области №8/184-2019 от 26.06.2019, вынесенное в отношении Тарасова Максима Олеговича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в деянии Тарасова Максима Олеговича состава вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области №8/184-2019 от 26.06.2019, вынесенное в отношении Тарасова Максима Олеговича отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии настоящего решения.
Судья –
36RS0010-01-2019-000950-38
12-62/2019
РЕШЕНИЕ
г. Борисоглебск 24 июля 2019 года
Судья Борисоглебского городского суда Воронежской области Гуглева Н.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда материал по протесту заместителя Борисоглебского межрайпрокурора юриста 1 класса Гринцевич В.В. на постановление Административной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области №8/184-2019 от 26.06.2019,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области №8/184-2019 от 26.06.2019 Тарасов Максим Олегович привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 №74- ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Из названного постановления следует, что 19 мая 2019 года примерно в 23 часа 00 минут Тарасов М.О., находясь по месту жительства по адресу: <адрес>, совершал действия, нарушающие тишину и покой ФИО1, проживающей по тому же адресу в <адрес>, путем использования телевизора.
Заместителем межрайонного прокурора юристом 1 класса Гринцевич В.В. на указанное постановление принесен протест, в котором он просит постановление Административной комиссии №8/184-2019 от 26.06.2019 отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на то, что Тарасов М.О. состоит в должности младшего инспектора отдела безопасности ФКУ ИК -9 УФСИН России по Воронежской области, имеет специальное звание младшего сержанта внутренней службы, следовательно, в силу действующего законодательства за совершение административного правонарушения несет дисциплинарную ответственность.
Заместитель Борисоглебского межрайпрокурора Гринцевич В.В. протест поддержал по указанным в нем основаниям.
От заместителя председателя административной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области ФИО2 поступило заявление о рассмотрении протеста в отсутствие.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности Тарасов М.О., просил протест удовлетворить, производство по делу прекратить.
Выслушав участников производства по делу, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Ч.1 ст.20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» предусмотрена административная ответственность за совершение действий, нарушающих тишину и покой граждан, путем использования телевизоров, радиоприемников, магнитофонов и других звуковоспроизводящих устройств, а также устройств звукоусиления, в том числе установленных на транспортных средствах, объектах мелкорозничной торговли - киосках, павильонах, лотках; игры на музыкальных инструментах; криков, свиста, пения; использования звуковых сигналов охранной сигнализации автомобилей; использования пиротехнических средств, в том числе фейерверочных, за исключением действий, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращение и ликвидацию последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, также действий, связанных с отправлением религиозных культов в рамках канонических требований соответствующих конфессий.
В силу положений статьи 26.1 названного Кодекса в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за административные правонарушения, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 данной статьи, военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и имеющие специальные звания сотрудники Следственного комитета Российской Федерации, органов внутренних дел, войск национальной гвардии Российской Федерации, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы и таможенных органов в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной службы (службы) указанными лицами и их статус, несут дисциплинарную ответственность.
За административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.1 - 5.26, 5.45 - 5.52, 5.56, 6.3, 7.29 - 7.32, 7.32.1, главой 8, статьей 11.16 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов),главой 12, статьей 14.9, частью 7 статьи 14.32, главами 15 и 16, статьями 17.3, 17.7 - 17.9, частями 1 и 3 статьи 17.14, статьями 17.15, 18.1 - 18.4, частями 2.1, 2.6 статьи 19.5, статьями 19.5.7, 19.7.2, частью 5 статьи 19.8, статьей 20.4 (в части нарушения требований пожарной безопасности вне места военной службы (службы) или прохождения военных сборов) и частью 1 статьи 20.25 указанного Кодекса, лица, указанные в части 1 названной статьи, несут административную ответственность на общих основаниях (часть 2 статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов дела, 19.05.2019, то есть на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, Тарасов М.О. замещал должность младшего инспектора ФКУ ИК -9 УФСИН России по Воронежской области, имел специальное звание – младший сержант внутренней службы.
Данные сведения следуют, в числе прочего, из протокола об административном правонарушении и копии служебного удостоверения <данные изъяты>, приобщенной к материалам дела.
Исходя из положений статьи 2.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Тарасов М.О. не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», поскольку за совершение действий, составляющих объективную сторону состава данного административного правонарушения, он подлежал привлечению к дисциплинарной ответственности.
О том, что Тарасов М.О. замещает должность младшего инспектора ФКУ ИК -9 УФСИН России по Воронежской области, имеет специальное звание – младший сержант внутренней службы, последним указывалось должностному лицу при составлении протокола об административном правонарушении и при даче объяснений.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области №8/184-2019 от 26.06.2019, вынесенное в отношении Тарасова Максима Олеговича, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» подлежит отмене.
Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием в деянии Тарасова Максима Олеговича состава вменяемого административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление Административной комиссии Борисоглебского городского округа Воронежской области №8/184-2019 от 26.06.2019, вынесенное в отношении Тарасова Максима Олеговича отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения (получения) копии настоящего решения.
Судья –