Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3892/2021 от 19.07.2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 октября 2021 года г.о. Тольятти

Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе:

председательствующего     Сураевой А.В.,

при секретаре     Лариной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-3892/2021 по административному иску ФИО7 к Администрации г.о.Тольятти о признании отказа незаконным,

установил:

ФИО1 обратилась с настоящим административным иском к Администрации г.о.Тольятти о признании отказа незаконным, просила признать незаконным отказ Администрации г.о.Тольятти в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемом путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , находящего в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес> – а, и землям, государственная собственность на которые не разграничена, между собой, выраженный в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию г.о.Тольятти утвердить схему расположенного земельного участка на кадастровом плане территории, образуемом путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , находящего в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес> – а, и земля, государственная собственность на которые не разграничена между собой.

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что в целях приведения границ используемого земельного участка в соответствие с фактическим землепользованием обратился в Администрацию г.о. Тольятти с заявлением о перераспределении земель и(или) земельных участков государственная собственность на которые не разграничена и земельного участка с кадастровым номером: . Вместе с заявлением предоставила схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории в новой редакции. По результатам рассмотрения обращения ФИО8 Администрацией г.о. Тольятти было вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на основании подпунктов 11,12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Центральным районным судом г. Тольятти Самарской области вынесено решение по административному делу № 2а-493/2021 по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г.о.Тольятти о признании отказа незаконным, которым в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказано.

Апелляционным определением Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Центрального районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ отменено, административное дело направлено в тот же суд для рассмотрения в ином составе суда.

В ходе рассмотрения дела представитель истца уточнила исковые требования, просила признать незаконным отказ Администрации г.о.Тольятти в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемом путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , находящего в частной собственности, расположенного по адресу: <адрес> –а, и землям, государственная собственность на которые не разграничена, между собой, выраженный в Постановлении -п/1 от ДД.ММ.ГГГГ; обязать Администрацию г.о. Тольятти повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности, имеющего кадастровый .

В судебном заседании представитель административного истца ФИО5, действующая по доверенности, административное исковое заявление поддержала в полном объеме.

Представитель административного ответчика администрации г.о. Тольятти Курылева Т.А., действующая по доверенности, требования не признала по основаниям изложенным в письменном отзыве, суду пояснила, что основания для отказа обоснованы правовыми нормами.

Представитель заинтересованного лица Управление архитектуры и градостроительства г.Тольятти в судебное заседание не явился, о месте и времени проведения судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Представитель заинтересованного Управление Росреестра по Самарской области в суд не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, проверив материалы дела, суд считает административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

В соответствии с ч.1, ч.2 ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Частью 1 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ предусмотрено, что земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В части 4 статьи 11.2 Земельного кодекса РФ указано, что образование земельных участков допускается при наличии в письменной форме согласия землепользователей, землевладельцев, арендаторов, залогодержателей исходных земельных участков.

Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, предусмотрены ст.39.28 Земельного кодекса РФ.

Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, регулируется ст.39.29 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с ч.2 ст.3.3 Федерального закона от 25.10.2001г. №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом.

Согласно ч.4 ст.3.3 указанного Федерального закона исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также являются органами, уполномоченными на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков и на выдачу разрешения на использование земель в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> – а, что подтверждается записью о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ.

Право собственности ФИО1 на указанный земельный участок возникло на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 проведена проверка законности использования земель с кадастровым номером , выявлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренные ст. 7.1 КоАП РФ, составлен акт проверки использования земель . Не согласившись с результатами проверки ФИО1 обратилась в ООО «ТАЛЬВЕРГ» для проведения кадастровых работ по межеванию с целью установления местоположения границ земельного участка с кадастровым номером . ДД.ММ.ГГГГ кадастровые работы были закончены по земельному участку с кадастровым номером и подготовлен межевой план.

ДД.ММ.ГГГГ на основании акта Управлением Росреестра по Самарской области в отношении ФИО1 составлен Протокол об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ по результатам рассмотрения административного материала вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, поскольку в рассматриваемом случае имела место реестровая ошибка, которая исправлена в установленном порядке.

По результатам проведения кадастровых работ и исправления реестровой ошибки в местоположении земельного участка с кадастровым номером между участками с кадастровым номером и с кадастровым номером , принадлежащими ФИО1 на праве частной собственности, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права, образовался земельный участок с изломанными границами не разграниченной муниципальной собственности, также выявились небольшие участки земель не разграниченной муниципальной собственности между земельными участками с кадастровым номером и с кадастровым номером

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Администрацию г.о.Тольятти с заявлением о перераспределении земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности и земельного участка, находящего в частной собственности с кадастровым номером .

По результатам рассмотрения обращения Администрацией г.о.Тольятти вынесено постановление от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на основании подпунктов 11,12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ.

Суд считает, что отказ в заключение соглашения о перераспределении земельных участков не обоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, помимо прочего, выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия | бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершивших оспариваемые действия (бездействие) (ч.11 ст.226 КАС РФ).

Как следует из п. 1 ст. 11.2, пп. 3 п. 1 ст. 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, путем перераспределения осуществляется в том числе на основании утвержденной схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена ст. 11.10 Кодекса.

Пунктом 9 ст. 39.29 ЗК РФ предусмотрен закрытый перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков. При этом решение об отказе в заключении оглашения о перераспределении земельных участков должно быть обоснованным и одержать указание на все основания отказа (п. 10 ст. 39.29 ЗК РФ).

Администрация г. Тольятти в оспариваемом отказе сослалась на пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Согласно пп. 11 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если имеются основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотренные пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.

Администрация г. Тольятти в оспариваемом Отказе сослалась на пп. 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.

Согласно пп. 12 п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае если приложенная к заявлению о перераспределении земельных участков схема расположения земельного участка разработана с нарушением требований к образуемым земельным участкам или не соответствует утвержденным проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

В пункте 2 оспариваемого Отказа основанием для отказа указаны пп. 3 и пп. 4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ.

Согласно пп.3 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ одним из таких оснований для отказа является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

Статья 11.9 ЗК РФ содержит исчерпывающий перечень требований к образуемым земельным участкам: 1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются такими градостроительными регламентами. 2. Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. 3. Границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. 4. Не допускается образование земельных участков, если их образование приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости. 5. Не допускается раздел, перераспределение или выдел земельных участков, если сохраняемые в отношении образуемых земельных участков обременения (ограничения) не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием. 6. Образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования, установленные настоящим Кодексом, другими федеральными законами. 7. Не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

Администрацией г. Тольятти доказательств того, что образуемый земельный участок не соответствует требованиям ст. 11.9 ЗК РФ суду представлено не было.

Согласно пп.4 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ одним из таких оснований для отказа является соответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории.

Согласно Муниципальной программы «Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности городского округа Тольятти на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной Постановлением мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ , проект планировки территории и проект межевания территории микрорайона Федоровка Комсомольского района находиться в стадии подготовки со сроком исполнения 2021 год.

Доказательств того, что приложенная схема не соответствует утвержденному проекту планировки не представлено, равно как и подтверждения того, что испрашиваемый земельный участок расположен в особо охраняемой природной зоне.

Правилами землепользования и застройки городского округа Тольятти, утвержденными Решением Думы городского округа Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации предусматривают в границах г.о. Тольятти систему регулирования землепользования и застройки, которая основана на градостроительном зонировании - делении всей территории в границах муниципального образования город Тольятти на территориальные зоны с установлением для каждой из них единого градостроительного регламента по видам и предельным параметрам разрешенного использования земельных участков в границах этих территориальных зон, для защиты прав граждан и обеспечения равенства прав физических и юридических лиц в процессе реализации отношений, возникающих по поводу землепользования и застройки.

Из представленной ФИО1 схемы расположения испрашиваемого земельного участка на кадастровом плане территории и заявления об утверждении схемы земельного участка следует, что испрашиваемое перераспределение земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности, и землями, государственная собственность на которые не разграничена, между собой - соответствует основному виду разрешенного использования, предельные параметры не превышены, наличие ограничений по красным линиям - нет, охранные зоны и зоны с особым условием использования и режимом хозяйственной деятельности - отсутствуют; обременения - не зарегистрированы, граница территориальной зоне не пересекается.

Таким образом, отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на основании подпунктов 11,12 пункта 9 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, является необоснованным, а также нарушает права административного истца, поскольку доказательств, что обжалуемое постановление является законным административным ответчиком не представлено.

Суд считает обоснованным требования о признании незаконным постановления администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ «об отказе ФИО1 в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, образуемого путем перераспределения земельного участка с кадастровым номером , находящегося в частной собственности расположенного по адресу: <адрес>-а, и землями, государственная собственность на которые не разграничена, между собой», а также обязании администрации городского округа Тольятти повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности, имеющего кадастровый .

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 218, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявления удовлетворить.

Признать незаконным постановление администрации г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать администрацию г.о. Тольятти повторно рассмотреть заявление ФИО1 о перераспределении земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности и земельного участка, находящегося в частной собственности, имеющего кадастровый номер

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г.Тольятти Самарской области в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий А.В. Сураева

2а-3892/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Зверева Т.А.
Ответчики
Администрация г.о. Тольятти
Другие
Управление архитектуры и градостроительства г.Тольятти
Управление Росреестра по Самарской области
Боборенко Татьяна Вячеславовна (представитель истца)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сураева А.В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
19.07.2021Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
20.07.2021Передача материалов судье
22.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
23.08.2021Судебное заседание
14.09.2021Судебное заседание
28.09.2021Судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
11.11.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.02.2022Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
17.02.2022Изучение поступившего ходатайства/заявления
25.02.2022Судебное заседание
04.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее