Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1446/2018 от 25.10.2018

Дело № 5-1446/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

город Салехард 07 ноября 2018 года

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе председательствующего судьи Ляна И.В.,

представителя Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО Климова Н.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

БУРАКОВА С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, Коми АССР, гражданина РФ, являющегося индивидуальным предпринимателем, зарегистрированного и проживающего по адресу: ЯНАО, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

Бураков С.Е. виновен в нарушении установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином.

Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

Бураков С.Е. заключил гражданско-правовой договор на выполнение работ с иностранным гражданином.

Обязанность по уведомлению контролирующего органа о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином со стороны Буракова выполнена в установленный законом срок 05 апреля 2018 года, однако при заполнении соответствующего уведомления были допущены нарушения требований п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", а также приказа ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".

Бураков С.Е., извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не заявил.

При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного лица, что не противоречит требованиям ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.

Представитель Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО пояснил, что инкриминируемое Буракову административное правонарушение подтверждается представленными суду материалами дела.

Изучив материалы административного дела, заслушав мнение участника судебного заседания, суд приходит к следующим выводам.

Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации урегулированы Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Согласно пункту 8 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Приказом ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" установлены форма и порядок уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации. Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (приложение № 21).

В соответствии с п. 3 приложения № 21 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28.06.2010 г. № 147 бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений.

Согласно п. 4 приложения № 21 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28.06.2010 г. № 147 в уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).

В соответствии с п. 5 приложения № 21 к приказу Федеральной миграционной службы России от 28.06.2010 г. № 147 в уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.

Как усматривается из материалов дела, 05 апреля 2018 года Бураков направил в Управление по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО уведомление о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ с гражданином Узбекистана, которое составлено с нарушением выше указанных требований.

При этом нарушения выразились в неправильном указании кода основного вида экономической деятельности юридического лица, место рождения иностранного гражданина, место осуществления трудовой деятельности, а также допущены сокращения при указании паспортных данных.

Данные обстоятельства подтверждаются достаточной совокупностью доказательств и не вызывают сомнений у суда.

Учитывая изложенное, суд признает установленными фактические обстоятельства, которые отражены в протоколе об административном правонарушении № 661 от 24 октября 2018 года.

Действия ИП Буракова С.Е. квалифицируются по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на выполнение работ с иностранным гражданином.

Нарушений закона на стадии возбуждения дела не допущено.

Установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности на сегодняшний день не истек.

Между тем, согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Иностранный гражданин на законных основаниях осуществлял трудовую деятельность у ИП Буракова С.Е..

Извещение о заключении трудового договора было направлено в контролирующий орган в установленный законом срок.

Сознательного намерения нарушить требования приказа ФМС России от 28.06.2010 г. № 147 у Буракова С.Е. не имелось. Нарушения допущены лишь по невнимательности индивидуального предпринимателя.

Оценивая изложенные обстоятельства в совокупности, суд приходит к выводу, что противоправные действия ИП Буракова С.Е. не повлекли и не могли повлечь существенного вреда охраняемым законом отношениям в сфере миграции.

При таких данных производство по делу подлежит прекращению в порядке ст. 2.9 КоАП РФ с объявлением юридическому лицу устного замечания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 - 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя БУРАКОВА Сергея Евгеньевича по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Освободить БУРАКОВА С. от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить БУРАКОВА С. устное замечание.

Настоящее постановление может быть обжаловано или опротестовано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с момента получения его копии заинтересованным лицом.

Судья              /подпись/      И.В. Лян

Копия верна:

Судья                                      И.В. Лян

5-1446/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОбъявление устного замечания в соответствии со ст.2.9 КоАП
Ответчики
Бураков Сергей Евгеньевич
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лян Илья Владимирович
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
29.10.2018Передача дела судье
30.10.2018Подготовка дела к рассмотрению
07.11.2018Рассмотрение дела по существу
07.11.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.11.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
14.11.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.11.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
30.11.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее