ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Боровичи Новгородской области 17 августа 2015 года
Судья Боровичского районного суда Новгородской области Киселев И.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении Прокофьева <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
21 июля 2015 года ведущим специалистом – экспертом отдела контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области Смирновой А.Е. составлен протокол об административном правонарушении № 5 в отношении Прокофьева В.В. по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ, согласно которому при рассмотрении письма комитета культуры и туризма Администрации Боровичского муниципального района от 09 июня 2015 года № 162 «О проведении работ на выявленном объекте культурного наследия» и акта осмотра технического состояния объекта культурного наследия «Дом жилой, XIX в.» от 22 июня 2015 года № 69, обнаружено следующее: «17» июня 2015 года, по адресу: Новгородская область, г. Боровичи, Володарского пл., д. 9 (9А), около 11 ч. 25 мин. на выявленном объекте культурного наследия «Дом жилой, XIX в.» кровля, стропильная конструкция, перекрытия между помещения первого этажа и чердачным отсутствую; побелка с фасадов счищена; перегородки в помещениях и деревянный настил пола отсутствуют; внутри и со стороны северо-восточного фасада здания находятся кирпичи и строительный мусор; кирпичные ворота с калиткой, примыкавшие к южному углу здания, отсутствуют; вдоль юго-западного (Володарского пл.) и юго-восточного (дворового) фасадов ведутся работы по обустройству тротуара и придомовой территории; территория вдоль юго-западного фасада огорожена сигнальной лентой. Правообладателем объекта культурного наследия является Прокофьев Владимир Васильевич (выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19 июня 2015 года № 53/002/021/2015-121, выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 19 июня 2015 года № 53/002/021/2015-122 (на земельный участок)).
Объект культурного наследия «Дом жилой, XIX в.» является выявленным на основании приказа комитета культуры, туризма и архивного дела Новгородской области от 11 марта 2009 года № 140.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» работы по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, или выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Федерального закона, проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включённого в реестр, или выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно пунктам 11, 12 статьи 48 Федерального закона № 73-ФЗ лицо, которому выявленный объект культурного наследия передан во владение или в пользование на основании договора, обязано выполнять требования в отношении таких объектов, установленные пунктами 1-3 статьи 47.3. Федерального закона № 73-ФЗ. При передаче третьим лицам прав владения и (или) пользования выявленным объектом культурного наследия собственник или иной законный владелец выявленного объекта культурного наследия не освобождается от ответственности за выполнение установленных в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ требований в отношении выявленного объекта культурного наследия.
В соответствии с подпунктами 1, 2, 4, 7 пункта 1 статьи 47.3. Федерального закона № 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включённого в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6. Федерального закона № 73-ФЗ, обязаны: осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержания его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии; не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия; обеспечить сохранность и неизменность облика выявленного объекта культурного наследия; незамедлительно извещать соответствующий орган охраны объектов культурного наследия обо всех известных ему повреждениях, авариях или об иных обстоятельствах, причинивших вред объекту культурного наследия или угрожающих причинением такого вреда, и безотлагательно принимать меры по предотвращению дальнейшего разрушения, в том числе проводить противоаварийные работы в порядке, установленном для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
Проектная документация на производство работ на объекте культурного наследия «Дом жилой, XIX в.» в комитет государственной охраны культурного наследия Новгородской области (далее комитет) не представлялась, обращения о выдаче соответствующего разрешения от В.В. Прокофьева в комитет не поступало. Работы на выявленном объекте культурного наследия «Дом жилой, XIX в.» велись без согласования, письменного разрешения и задания на проведение работ, выданных соответствующим государственным органом охраны объектов культурного наследия (комитетом).
Таким образом, Прокофьевым В.В. совершено в отношении выявленного объекта культурного наследия административное правонарушение, состоящее в нарушении требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, за которое в соответствии с ч. 3 ст. 7.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривается административная ответственность.
21 июля 2015 года заместителем председателя Комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области материалы дела об административном правонарушении в отношении Прокофьева В.В. переданы в Боровичский районный суд Новгородской области для рассмотрения.
В судебном заседании Прокофьев В.В. факт допущенных нарушений не оспорил, пояснил, что никакого корыстного умысла он не преследовал, данное здание было приобретено с публичных торгов, находилось в неудовлетворительном состоянии и требовало ремонта, никакого охранного обязательства с ним не заключалось, поэтому он полагал, что вправе произвести ремонт без каких-либо дополнительных согласований. В настоящее время все работы приостановлено, разрабатывается задание на производство строительно-ремонтных работ в соответствии с предусмотренной законом процедурой.
Представитель Отдела контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области по доверенности Смирнова А.Е. в судебном заседании пояснила, что с учетом того, что Прокофьев В.В. полностью признал свою вину в совершенном правонарушении, им в настоящее время проводятся мероприятия, направленные на получение всех необходимых разрешительных документов на дальнейшее производство ремонтных работ, то полагает возможным назначение наказания в виде штрафа в размере минимальной санкции.
Из диспозиции ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ следует, что административно-противоправным и наказуемым признается нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны выявленных объектов культурного наследия, нарушение режима использования земель в границах территорий выявленных объектов культурного наследия, либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны выявленных объектов культурного наследия.
В Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации (преамбула Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»).
22 июня 2015 года, на основании приказа Комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области № 37 от 11 июня 2015 года проведено мероприятие по контролю за состоянием выявленного объекта культурного наследния «Дом жилой, XIX в.», расположенного по адресу: Новгородская область г. Боровичи пл. Володарского д. 9 (9А) (л.д. 9).
По итогам проверки составлен акт осмотра технического состояния объекта культурного наследия № 69 от 22 июня 2015 года, согласно которому на выявленном объекте культурного наследия «Дом жилой, XIX в.» кровля, стропильная конструкция, перекрытия между помещения первого этажа и чердачным отсутствуют; побелка с фасадов счищена; перегородки в помещениях и деревянный настил пола отсутствуют; внутри и со стороны северо-восточного фасада здания находятся кирпичи и строительный мусор; кирпичные ворота с калиткой, примыкавшие к южному углу здания, отсутствуют; вдоль юго-западного (Володарского пл.) и юго-восточного (дворового) фасадов ведутся работы по обустройству тротуара и придомовой территории; территория вдоль юго-западного фасада огорожена сигнальной лентой.
Проектная документация на производство работ на объекте культурного наследия «Дом жилой, XIX в.» в комитет государственной охраны культурного наследия Новгородской области не представлялась. Письменного разрешения, согласования и задания на производство работ комитетом не выдавалось.
Таким образом, в судебном заседании установлен факт совершения Прокофьевым В.В. административного правонарушения, состоящего в нарушении требований к содержанию и использованию выявленного объекта культурного наследия, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 7.13 КоАП РФ.
Кроме того, факт совершения Прокофьевым В.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его вина подтверждены совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом об административном правонарушении (л.д. 2-5); сообщением Комитета культуры и туризма Администрации Боровичского муниципального района № 163 от 09 июня 2015 года о проведении работ на выявленном объекте культурного наследия (л.д. 6); приказом Комитета культуры, туризма и архивного отдела Новгородской области от 11 марта 2009 года № 140 с приложенным перечнем об утверждении перечня выявленных ОКН Новгородской области (л.д. 7, 8); фототаблицей (л.д. 12-16); выпиской из ЕГРП от 19 июня 2015 года (17-18); предписанием Комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области от 24 июня 2015 года (л.д. 19); приказом Комитета государственной охраны культурного наследия Новгородской области от 19 июня 2014 года № 50 об утверждении предмета охраны объекта культурного наследия с приложением и фототаблицей (л.д. 23-31), договором купли-продажи имущества от 25.02.2015г. № 63/150, согласно п.1.2 которого указанное нежилое здание, приобретаемое Прокофьевым В.В., является объектом культурного наследия и обременено охранным обязательством № 62 от 19 сентября 2014г., а порядок использования данного объекта культурного наследия, определяется в соответствии со ст.48-56 Федерального закона от 25.06.2002г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ».
Санкция ч.3 ст.7.13 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до ста тысяч рублей.
При назначении наказания в соответствии со ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение Прокофьева В.В., обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Прокофьева В.В. является признание вины, раскаяние в содеянном, принятие мер к получению разрешительных документов на производство строительных и ремонтных работ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Прокофьева В.В. не установлено.
С учётом данных о характере совершенного административного правонарушения, материальным положением правонарушителя, судья полагает необходимым назначить наказание в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи.
Руководствуясь ст.4.1, п.1 ч.1 ст.29.9, ч.1, ч. 1.1 ст.29.10, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 7.13 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15.000 (░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░/░ 0450220250, ░░░ 5321166367, ░░░ 532101001, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ 40101810900000010001, ░░░ 044959001, ░░░ 85811690020020000140, ░░░░ 1145321000054, ░░░░░ 75.11.21, ░░░░ 23533762, ░░░░░ 2300231, ░░░░░ 20904, ░░░░░ 49701000, ░░░ ░░ ░░░ 01502000003).
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ 10-░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░