Дело 2-84/2013
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Благовещенск 06 февраля 2013 года
Благовещенский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего Белоусовой Ю.К.,
при секретаре Тонких Я.А.,
с участием:
представителя ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области
Балабкина С.А.,
заместителя прокурора Благовещенского района Амурской области
Денисюк В.В.,
освобожденного из мест лишения свободы Калинкина О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление вр.и.о. начальника ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области Узлова В.Э. об установлении повторно административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Калинкина О.А.,-
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ вр.и.о. начальника ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области Узлов В.Э., руководствуясь Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»», обратился в суд с заявлением об установлении повторно административного надзора в отношении гражданина Калинкина О.А. скоком, необходимым для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, с установлением ему следующих ограничений:
- Запрещение посещения увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции;
- Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- Запрещение выезда за установленные судом пределы территории <адрес> без разрешения органа внутренних дел;
- Обязательная явка в ГУ МОМВД России «Благовещенский» (<адрес>) для регистрации каждый понедельник месяца, но не более четырех раз, с 08 часов 00 минут до 12 часов 00 минут;
- Запрещение появления в общественных местах (улицы, парки, подъезды и т.д.) в состоянии опьянения.
В обоснование заявления указав следующее:
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Калинкин О.А. осужден по ч. 3 ст. 30 - п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 2 годам 7 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
Постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Калинкин О.А. ДД.ММ.ГГГГ освобожден условно-досрочно на не отбытый срок <данные изъяты>
Согласно ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 2 ст. 161 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении шести лет после отбытия наказания.
Судимость Калинкина О.А. погашается ДД.ММ.ГГГГ.
Решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Калинкину О.А. был установлен административный надзор сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Калинкин О.А. привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, штраф 100 рублей. Согласно главе 20 КоАП РФ правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ, относится к категории правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
ДД.ММ.ГГГГ постановлением <данные изъяты> Калинкин О.А. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного ареста сроком 7 суток. Согласно главе 19 КоАП РФ правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ, относится к категории правонарушений, посягающих на порядок управления.
Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 данного Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ (лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность), в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании представитель ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области заявление и доводы, изложенные в нем, поддержал в полном объеме, дополнений не имел.
Заместитель прокурора полагал, что заявление подлежит удовлетворению частично, полагает необходимым установить Калинкину О.А. изложенные в заявления ограничения, за исключением таких ограничений как запрещение выезда за пределы <адрес>, поскольку Калинкин проживает на территории <адрес> и как запрещение появления в общественных местах в состоянии опьянения, так как такое появление полагает наличие совершения Калинкиным О.А. административного правонарушения, запрет которого предусмотрен устанавливаемым административным надзором. Кроме того, полагал, что административный надзор Калинкину О.А. следует остановить до ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ, - т.е. на срок, предусмотренный Законом.
Калинкин О.А. возражал против удовлетворения заявления, а также в установлении в отношении него административного надзора, полагая, что для этого не имеется оснований. При этом, факты, изложенные в его обоснование, не отрицал, т.е. не отрицал факты привлечения его к административной ответственности (как в период не погашенной судимости, так и в период административного надзора, установленного в отношении него ранее).
Выслушав мнение сторон, исследовав имеющиеся в деле доказательства, суд пришел к следующим выводам.
На основании ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при рецидиве преступлений, а также совершившего в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом, в силу ч. 6 ст. 9 вышеуказанного Федерального закона, при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Указанные вопросы подлежат рассмотрению судом в порядке, предусмотренном главой 26.2 ГПК РФ.
Согласно вышеуказанному Федеральному законуадминистративный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Из представленных материалов следует, что Калинкин О.А. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признан виновным и осужден по ч. 3 ст. 30 - п. «в» ч. 2 ст. 161 УК РФ, то есть за совершение тяжкого преступления, при этом, отягчающим его наказание обстоятельством признан рецидив преступлений. Окончательное наказание Калинкину О.А. назначено в соответствии со ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров, путем частичного присоединения наказания по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Калинкин О.А. освобожден из <данные изъяты> по постановлению <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ решением <данные изъяты> Калинкину О.А. установлен админстративный надзор на <данные изъяты>, то есть до ДД.ММ.ГГГГ, а также соответствующие административные ограничения.
Вместе с тем, Калинкин О.А., будучи поднадзорным лицом, должных выводов для себя не сделал, на путь исправления не встал, продолжил совершать правонарушения.
Так, как следует из представленных материалов, Калинкин О.А. неоднократно привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 КоАП РФ за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре. То есть в течение одного года Калинкин О.А. совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также на порядок управления.
В суде при рассмотрении заявленияКалинкин О.А. не оспаривал совершение им административных правонарушений.
При таких обстоятельствах, судом установлено, что Калинкин О.А., имея непогашенную и не снятую судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений, в течение года совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок.
Установленные судом обстоятельства в силу Закона являются основаниями для повторного установления административного надзора.
Таким образом, анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что у Калинкина О.А. не сформировалось правопослушное поведение, уважительное отношение к обществу, нормам, правилам и традициям человеческого общежития, он склонен к совершению правонарушений и нуждается в продолжении индивидуального профилактического воздействия и в осуществлении за ним администравного надзора, а также возложении на него повторно администиративных ограничений.
На основании изложенного, заявление вр.и.о. начальника ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области Узлова В.Э.об установлении административного надзора в отношении освобожденного из мест лишения свободы Калинкина О.А. подлежит удовлетворению и, на основании п. 2 ч. 3 и ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, суд устанавливает Калинкину О.А. следующие административные ограничения:
- Запретить посещение увеселительных заведений, где производится реализация алкогольной продукции;
- Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- Обязать являться в ГУ МОМВД России «Благовещенский» (<адрес>) каждый понедельник месяца, но не более четырех раз в месяц, с 08 часов 00 минут до 12 часов 00 минут.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Также не подлежит удовлетворению установление на Калинкина О.А. такого ограничения как запрещение появлению в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, поскольку такое появление само по себе влечет наличие совершения Калинкиным О.А. административного правонарушения, которое, в свою очередь, запрещено устанавливаемым административным надзором, следовательно, является однородным по виду и повторного, дополнительного возложения не требует. Кроме того, такое ограничение, устанавливаемое при установлении административного надзора ФЗ № 64 « «об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (п.1 ст. 4 ФЗ № 64) не предусмотрено
<данные изъяты>
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости, в данном случае - 6 лет с момента освобождения от отбывания наказания (п. «г» ч. 3 ст. 86, ч. 4 ст. 86 УК РФ).
Из мест лишения свободы Калинкин О.А. был освобожден ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, с учетом тяжести преступления, за которое он был осужден, судимость у него будет считаться погашенной с ДД.ММ.ГГГГ.
Вр.и.о. начальника ГУ МОМВД России «Благовещенский» Амурской области, обращаясь в суд с настоящим заявлением, указал, что Калинкину О.А. необходимо установить административный надзор на весь срок, необходимый для погашения судимости, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, учитывая, что в силу п. 2 ч. 3 ст. 7 ФЗ № 64 срок административного надзора в отношении Калинкина О.А. надлежит исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, - суд полагает необходимым установить ему административный надзор до ДД.ММ.ГГГГ (по ДД.ММ.ГГГГ включительно), то есть на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости. По мнению суда, с учетом поведения Калинкина О.А. и его отношения к ограничениям, возложенным на него судом ранее, именно такой срок необходим для оказания на него индивидуального профилактического воздействия.
Данный срок на момент вступления настоящего постановления в законную силу, в том числе с учетом возможного апелляционного обжалования, с учетом положений, закрепленных в ст. 209 ГПК РФ, составляет не более 3 лет.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 9 ФЗ «об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть досрочно прекращен судом по истечении не менее половины установленного срока, в случае добросовестного соблюдения Калинкиным О.А. административных ограничений и обязанностей, предусмотренных административным надзором.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд -
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░ ░░.░.░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ (░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» (<░░░░░>) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░ 08 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 12 ░░░░░ 00 ░░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ 39 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░