Постановление по делу № 5-15/2020 от 09.01.2020

Дело № 5-15/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Березники      03 февраля 2020 г.

Судья Березниковского городского суда Пермского края Черепанова А.Г.,

рассмотрев в помещении Березниковского городского суда Пермского края дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

Леухина СВ, .....,

у с т а н о в и л :

..... в ..... час. ..... мин, в ходе проверки документов в здании ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу по адресу ..... было выявлено административное правонарушение допущенное должностным лицом – директором ООО «.....» Леухиным СВ, ..... г.р., выразившееся в неуведомлении территориального органа федерального исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации о прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудового договора на выполнение работ (оказание услуг). Должностное лицо – директор ООО «.....» Леухин С.В. ..... расторг гражданско-правовой договор на выполнение работ с временно пребывающим на территории РФ гражданином Республики ..... ЖЖ ....., ..... г.р. согласно которому ЖЖ выполнил работы в качестве ...... В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа МВД от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайство иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», где сказано, что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Должностное лицо Леухин С.В., являясь работодателем (заказчиком работ, услуг) по отношению к гражданину Республики ..... ЖЖ (работник), в период с ..... по ..... не направил в адрес ОВМ МО МВД России по Березниковскому городскому округу уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином. Своими действиями, должностное лицо Леухин С.В. допустил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ.

В судебное заседание Леухин С.В. не явился, ранее в судебном заседании указывал, что с административным правонарушением не согласен, поскольку согласно договора об оказания услуг, заключенного между ООО "....." и гражданином ..... ЖЖ, согласно п.5.1.2 предусмотрено, что договор может быть расторгнут сторонами в одностороннем порядке, без оформления дополнительного соглашения к договору, в случае неисполнения обязательств по договору. ЖЖ, не приступив к исполнению обязательств по договору оказания услуг разнорабочего, в связи с чем, договор с ЖЖ был расторгнут автоматически на следующий день ....., в его действиях отс утствует состав административного правонарушения по ч.3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, инспектор ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу РО в судебное заседание не явилась.

Исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам:

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Согласно п.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи уведомлений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

На момент совершения правонарушения применялись формы и порядок представления уведомлений, установленные Приказом ФМС России от 28 июня 2010 года № 147 с учетом изменений, внесенных Приказом ФМС России от 12 марта 2015 года № 149.

Форма уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства и порядок предоставления указанного уведомления содержатся соответственно в Приложениях №№ 19 и 21 к Приказу от 28 июня 2010 года.

Из материалов дела следует, что в нарушение требований порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении трудового договора с иностранным гражданином, предусмотренного частью 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и приказом Федеральной миграционной службы РФ от 28 июня 2010 года № 147 «О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» Леухин С.В. ..... прекратил (расторг) трудовой договор на выполнение работ с временно пребывающим на территории РФ гражданином Республики ..... ЖЖ ....., ..... г.р., согласно которому ЖЖ выполнял работы в качестве ...... В соответствии с ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и Приказа МВД от 04.06.2019 N 363 «Об утверждении формы ходатайство иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядка уведомления Министерства внутренних дел РФ или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории РФ», где указано что работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора, уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте РФ на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Должностное лицо Леухин С.В., являясь работодателем (заказчиком работ, услуг) по отношению к гражданину Республики ..... ЖЖ (работник), в период с ..... по ..... не направил в адрес ОВМ МО МВД России по Березниковскому городскому округу уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином.

Факт совершения Леухиным С.В. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от .....;

- объяснением директора ООО "....." Леухина С.В., согласно которым гражданина Республики ..... ЖЖ он (Леухин) не знает, в ООО "....." данный иностранный гражданин не работал, полагает, что гражданско-правовой договора с ЖЖ он подписал случайно, поскольку в связи с долгой болезнью с ..... по ..... не работал, находился дома, куда ему привозили финансовые документы и акту выполнения работ на подпись. Договор с ЖЖ предположительно составляла ЧВ, которая в настоящее время в ООО "....." не работает;

- сведениями об административных правонарушениях;

- рапортами начальника ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу МЛ, ст.инспектора ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу РО; о том, что ..... в ОВМ Отдела МВД России по Березниковскому городскому округу при подаче ежегодного уведомления о подтверждении своего проживания в РФ гр. ..... ЖЖ установлено, что в базе ППО «.....» отсутствует информация об уведомлении о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора ООО «.....» с данным иностранным гражданином. Выявлено, что правонарушение допущенное ООО «.....» и должностным лицом Леухиным С.В.;

- письмом в адрес ООО «.....»;

- договором на оказание услуг от ....., заключенным между ООО «.....» в лице директора Леухина С.В. и ЖЖ;

- объяснениями ЖЖ;

- налоговой декларацией ЖЖ;

-копиями учредительных документов: свидетельства о постановке на учет Российской Федерации в налоговом органе по месту ее нахождения, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, решения единственного участника ООО «.....» от ....., решения единственного участника ООО «.....» от ..... о смене наименования ООО «.....» на ООО ".....", выпиской из ЕГРЮЛ от ....., Уставом ООО "....."

- и иными доказательствами, исследованными в судебном заседании.

При таких обстоятельствах, судья квалифицирует действия Леухина С.В.. по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты прекращения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Объективная сторона вмененного юридическому лицу правонарушения характеризуется действиями, выражающимися в как в неуведомлении уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора, так и в нарушении установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти.

В соответствии со ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Доказательств, свидетельствующих об отсутствии у Леухина С.В. возможности выполнить требования части 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в части соблюдения сроков направления уведомления, не представлено, равно как и доказательств принятия юридическим лицом всех мер к соблюдению требований миграционного законодательства.

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Отягчающих и смягчающих вину обстоятельств не установлено.

Оснований для применения положений ст. 4.1.1. КоАП РФ и замены наказания в виде штрафа на предупреждение судья не усматривает.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

При этом частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ установлено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.

Поскольку выявленное нарушение в сфере миграционного законодательства Российской Федерации, влечет нарушение правил регулирования отношений между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, то в данном случае возможность применения положений статьи 4.1.1 КоАП РФ исключается.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ так же не имеется.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного Леухиным С.В. как должностным лицом правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Согласно ч. 1,2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Учитывая обстоятельства совершения Леухиным С.В. административного правонарушения, его последствия, данные о личности правонарушителя, в том числе отсутствие сведений о совершении иных административных правонарушений, судья полагает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

п о с т а н о в и л:

признать Леухина СВ виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 35 000 рублей.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса по следующим реквизитам:

Наименование получателя штрафа: .....

.....

Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Пермский краевой суд через Березниковский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья           А.Г. Черепанова

    

5-15/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Леухин Сергей Валентинович
Суд
Березниковский городской суд Пермского края
Судья
Черепанова А.Г.
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.3

Дело на странице суда
berezn--perm.sudrf.ru
09.01.2020Передача дела судье
13.01.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.01.2020Рассмотрение дела по существу
03.02.2020Рассмотрение дела по существу
03.02.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
05.03.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
05.05.2020Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее