Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-186/2020 от 21.09.2020

Дело № 12-186/2020

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

16 октября 2020 года г. Сарапул

Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Евлевских С. В.,

при участии секретаре Ивановой Е.С., рассмотрев в судебном заседании в г. Сарапуле жалобу ТСЖ «Озерная, 16» на постановление по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением мирового судьи судебного участка г. Сарапула от 31.08.2020 года ТСЖ «Озерная, 16» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

ТСЖ «Озерная, 16», не согласившись с указанным постановлением, обратилось в суд с жалобой. В обоснование своей жалобы указал, что постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Сарапула от 31.08.2020 года ТСЖ «Озерная, 16» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ - за неуплату в установленный законом срок до 16.06.2020 года штрафа в размере 60 000 рублей. Считает постановление незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Так как счет ТСЖ арестован, то возможность оплаты отсутствует.

Таким образом, считаю, что в соответствии с ст.24.5 КоАП РФ Обстоятельствами, исключающими производство по делу об административном правонарушении, являются: отсутствие события административного правонарушения, т.е. не установлено либо отсутствовало вообще противоправное действие (бездействие), за которое предусмотрено административное наказание. Считает, что если расчет произведен не верно, то соответственно, и событие административного правонарушения отсутствует. Объективная сторона административного правонарушения характеризуется противоправным действием (активным волевым поведением) или бездействием пассивным поведением). Что в данном случае к ТСЖ не относится. Так как ТСЖ не имело целью не исполнять предписание, пассивного поведения также не замечено, так как на все предписания и протоколы ТСЖ отвечает и обосновывает каждый факт. У ТСЖ не было умысла намеренно не платить штраф. Мотива, побуждающего намеренно не исполнять постановление не было. Так как счет ТСЖ арестован, то возможность оплаты отсутствует.

Суд, налагая штраф, наносит вред деловой репутации ТСЖ «Озерная, 16» и приводит юридическое лицо к необоснованной потере денежных средств.

Суд мог заменить наказание в виде штрафа на предупреждение либо прекратить дело за отсутствием состава административного правонарушения, так как в данном случае имеются доказательства отсутствия документов в ТСЖ «Озерная,16», что говорит о том, что о наличии неоплаченного постановления известно не было.

Товарищество приняло все меры для того, чтобы доказать свою невиновность, а именно: дало пояснения по факту отсутствия документов, а, следовательно, отсутствия возможности оплаты штрафа в тот срок, который установлен законом.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Федеральным законом от 08 июня 2020 г. № 166-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции” установлено: "Стать: 19.1

    1. Установить, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно- распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа».

Таким образом, срок для добровольной уплаты штрафа составляет не 60, а 180 дней.

2.В соответствии со ст.20 ЖК РФ проверки, осуществляемые муниципальным органами, должны проводиться в соответствии с положениями Федерального закона от 1 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальны предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) муниципального контроля".

Статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 98-ФЗ "О внесении изменении в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" установлено, что Правительство Российской Федерации в 2020 году вправе принимать решения, предусматривающие: особенности организации и осуществления видов государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", включая особенности осуществления видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 3.1 и 4 статьи 1 указанного Федерального закона, в том числе в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок и иных мероприятий по контролю, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения проверок с органами прокуратуры, оснований завершения (отмены) проверок приостановления проведения проверок, возможностей проведения мероприятий по контролю с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе аудиосвязи или видеосвязи, проверок при осуществлении лицензионного контроля.

Пунктами 1 и 2 постановления Правительства РФ от 03.04.2020 N 438 « Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора) муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлено, что в 2020 году в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии к субъектам малого и среднего предпринимательства, и в отношении других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся только:

а)    внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры;

б) внеплановые проверки, назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;

в) внеплановые проверки, проводимые на основании поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации с указанием конкретного юридического лица и (или) индивидуального предпринимателя, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

г)внеплановые проверки, основания для проведения которых установлены пунктом 1.1 части 2 статьи 10 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и пунктом 4 части 10 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности";

д)внеплановые проверки, назначенные    в    целях    проверки    исполнения ранее

выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер;

е)внеплановые проверки, назначенные    в    целях проверки исполнения ранее выданного предписания при поступлении в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля ходатайства от юридического лица или индивидуального предпринимателя о проведении проверки в целях признания предписания исполненным;

ж)    внеплановые проверки некоммерческих организаций, основания для проведения которых установлены подпунктами 2, 3 и 5 пункта 4,2 статьи 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях", и религиозных организаций, основание для проведения которых установлено абзацем третьим пункта 5 статьи 25 Федерального закона "О свободе совести и о религиозных объединениях", проведение которых согласовано органами прокуратуры;

з)    внеплановые проверки, основание для проведения которых установлено абзацем третьим части четвертой статьи ЗОЛ Закона Российской Федерации "О государственной тайне";

и)    плановые проверки юридических лиц - участников бюджетного процесса, а также государственных (муниципальных) бюджетных, автономных учреждений в рамках осуществления контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.

В соответствии с пунктом 5 названного постановления положения пунктов 1 и 2 настоящего постановления распространяются на виды государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в отношении которых применяются положения Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Пунктом 8 постановления Правительства РФ №438 установлено, что проверки, которые не были назначены в период с 18 марта по 5 апреля 2020 г. в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации, назначению не подлежат, за исключением проверок, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего постановления.

Пунктом 9 постановления Правительства РФ №438 установлено, что проверки, проведение которых было приостановлено в период с 18 марта по 5 апреля 2020 г. в соответствии с поручением Правительства РФ, подлежат завершению в связи с невозможностью их проведения не позднее 3 рабочих дней после вступления в силу настоящего постановления, за исключением проверок, предусмотренных пунктами 1 и 2 настоящего постановления.

Кроме того, рассмотрение материалов о назначении административного наказания не могло производится из-за приостановления, а затем, не позднее 3 рабочих дней со дня вступления Постановления № 438 в силу, следовало завершить в связи с невозможностью проведения проверки.

Просит отменить постановление по делу об административном правонарушении № 5-633/2020 от 31.08.2020 года и прекратить производство по делу вследствие отсутствия события административного правонарушения, а также недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении представитель ТСЖ «Озерная, 16», будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте рассмотрения дела, не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя товарищества. Доводы жалобы поддерживают в полном объеме. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1, ст. 30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие заявителя.

Поверив и оценив в совокупности имеющиеся доказательства по делу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ - судья проверяет законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом он не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Сарапула от 31.08.2020 года ТСЖ «Озерная, 16» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Часть 1 статьи 20.25 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ является формальным, то есть ответственность наступает независимо от того, был ли уплачен штраф позднее, и независимо от причин пропуска срока уплаты.

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ - административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Как видно из материалов административного дела № 5-633/20, постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Сарапула УР от 20.01.2020г. ТСЖ «Озерная, 16» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ- ТСЖ «Озерная, 16», будучи подвергнутым административному наказанию в виде штрафа, уклоняется от отбытия наказания и без уважительной причины в установленный законом срок –до 19.11.2019г. не уплатило штраф в сумме 30000 рублей, наложенный на него постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Сарапула УР от 19.08.2019г., назначено наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, то есть 60 000 рублей.

Решением Сарапульского городского суда УР от 14.04.2020г. постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Сарапула УР 5-15/2020 от 20.01.2020г. оставлено без изменения, жалоба ТСЖ «Озерная, 16» оставлена без удовлетворения.

10.07.2020 года в отношении ТСЖ «Озерная, 16» судебным приставом-исполнителем отделения судебных приставов по г. Сарапулу УФССП РФ по УР мл. лейтенантом внутренней службы Солнышкиной М.А. был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ТСЖ «Озерная, 16» в нарушение требований ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ не оплатило в установленный срок, административный штраф в размере 60 000 рублей, по постановлению об административном правонарушении от 20.01.2020г. № 5-15/20, выданного судебным участком № 5 г. Сарапула, вступившему в законную силу 14.04.2020г. Таким образом, ТСЖ «Озерная, 16» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, а именно, не уплатил административный штраф в шестидесятидневный срок со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ТСЖ «Озерная, 16» мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

По данному факту постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Сарапула от 31.08.2020 года ТСЖ «Озерная, 16» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Из текста вышеуказанного постановления следует, что совершение ТСЖ «Озерная, 16» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ выразилось в том, что ТСЖ «Озерная, 16», расположенное по адресу: УР, г. Сарапул, ул. Озерная, 16, будучи подвергнутым административному наказанию в виде штрафа, уклоняется от отбытия наказания и без уважительной причины в установленный законом срок – до 16.06.2020 года – не уплатило штраф в сумме 60 000 рублей, наложенный на него постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Сарапула от 20.01.2020 года.

Оспаривая постановление мирового судьи, заявитель ТСЖ «Озерная, 16» ссылается на то, что отсутствует у ТСЖ «Озерная,16» возможность оплаты, так как арестован счет ТСЖ. ТСЖ «Озерная, 16» не совершало административное правонарушение намеренно. ТСЖ предприняло все меры для того, что бы доказать свою невиновность, а именно: дано пояснение по факту отсутствия документов, а, следовательно, отсутствия возможности оплаты штрафа в тот срок, который установлен законом. В соответствии с Федеральным законом от 08.06.2020г. № 166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространения новой коронавирусной инфекции» ст. 19.1 установлен срок для добровольной уплаты штрафа не 60 дней, а 180 дней. Кроме того, рассмотрение материалов о назначении административного наказания не могло производится из-за приостановления, а затем, не позднее 3 рабочих дней со дня вступления Постановления № 438 в силу, следовало завершить в связи с невозможностью проведения проверки.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ - административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доводы представителя ТСЖ «Озерная, 16» о том, что рассмотрение материалов о назначении административного наказания не могло производится из-за приостановления в соответствии Федеральным Законом от 01.04.2020г. № 98-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 03.04.2020г. № 438, суд находит несостоятельными, поскольку сфера действия вышеуказанных нормативных актов не охватывает случаи привлечения граждан или юридических лиц к административной ответственности.

Довод представителя ТСЖ «Озерная, 16» о применении к рассматриваемому делу ст. 19.1 ФЗ от 08.06.2020 №166-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях принятия неотложных мер, направленных на обеспечение устойчивого развития экономики и предотвращение последствий распространение новой коронавирусной инфекции», также отвергаются судом, исходя из следующего.

Из статьи 19.1 ФЗ от 08.06.2020 №166-ФЗ следует, что в 2020 году срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для уплаты в полном размере административного штрафа, в отношении являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц, а также руководителей и иных работников указанных юридических лиц, совершивших административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций, привлеченных к административной ответственности, составляет не более 180 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения постановления о наложении административного штрафа (ч.1). Положения части 1 настоящей статьи не применяются в отношении административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 6.3, главой 12, частями 10.1, 10.2 и 11 статьи 13.15, частью 4 статьи 14.4.2, статьями 14.16, 14.17.1, 19.15.2, 20.6.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.2).

Поскольку ТСЖ «Озерная, 16» вменяется административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, исключение, предусмотренное ч.1 ст. 19.1 ФЗ от 08.06.2020 №166-ФЗ, на него не распространяются.

В целом, доводы представителя ТСЖ «Озерная, 16» расцениваются судьей как защитная позиция и желание избежать ответственности.

В обоснование доводов жалобы заявитель также указывает на возможность применения к ТСЖ «Озерная, 16» положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, с последующим назначением в отношении товарищества административного наказания в виде предупреждения.

Санкция ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей.

Иные альтернативные виды административного наказания для указанного лица данная норма не предусматривает.

В соответствии со статьей 3.4 КоАП РФ - предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Таким образом, из приведенных выше положений следует, что в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Категории субъектов малого и среднего предпринимательства определены в статье 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», согласно которому к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.

В силу ч. 1 ст. 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается вид товариществ собственников недвижимости, представляющий собой объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, за исключением случаев, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.

Из анализа данных правовых норм следует, что ТСЖ «Озерная, 16» не может быть отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства, а, следовательно, в отношении него не могут быть применены положения ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с правовой позицией, изложенной в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

С учетом конкретных обстоятельств дела, установленных судом, оснований для вывода о малозначительности и применения положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает. Суд также учитывает, что ТСЖ не представило доказательств уплаты штрафа по ранее вынесенным постановлениям.

Кроме того, из постановления мирового судьи усматривается, что при назначении ТСЖ «Озерная, 16» наказания мировой судья нашел возможным назначить административный штраф в размере менее минимального административного штрафа, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в размере 60000 рублей.

Исходя из изложенного, факт совершения ТСЖ «Озерная,16» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, и вину последнего в его совершении, суд находит установленной.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ - административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ - административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Наказание Товариществу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, является справедливым и снижению не подлежит.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Сарапула от 31.08.2020 года соответствуют предъявляемым КоАП РФ требованиям, является законным и обоснованным, и не подлежит отмене.

При таких обстоятельствах, суд считает, что в удовлетворении жалобы ТСЖ «Озерная, 16» должно быть отказано.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л:

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Сарапула от 31.08.2020 года о привлечении ТСЖ «Озерная, 16» к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ТСЖ «Озерная, 16» – без удовлетворения.

        Судья                            С.В. Евлевских.

Копия верна, судья                    С.В. Евлевских

12-186/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ТСЖ "Озерная, 16"
Суд
Сарапульский городской суд Удмуртской Республики
Судья
Евлевских Светлана Владимировна
Статьи

ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sarapulskiygor--udm.sudrf.ru
22.09.2020Материалы переданы в производство судье
24.09.2020Истребованы материалы
30.09.2020Поступили истребованные материалы
16.10.2020Судебное заседание
16.10.2020Вступило в законную силу
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2020Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее