Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 октября 2014 года город Тула
Привокзальный районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Пушкина А.В.,
при секретаре Ядыкиной Е.Ю.,
с участием
помощника прокурора Привокзального района г. Тулы Дикаревой Е.А.,
представителя заявителя УМВД России по г. Туле по доверенности инспектора отделения по осуществлению административного надзора ОУУПиДН УМВД России по г. Туле Будариной И.С.,
поднадзорного Расторгуева И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Привокзального районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1271/14 по заявлению УМВД России по г. Туле о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Расторгуева И.С.,
у с т а н о в и л:
УМВД России по г. Туле обратилось в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Расторгуева И.С. В обоснование заявления указало, что решением <данные изъяты> районного суда Тульской области от дата в отношении Расторгуева И.С. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года с применением административных ограничений в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства для регистрации, запрещения помещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 23 часов 00 минут по 06 часов 00 минут.
После установления административного надзора Расторгуев И.С. официально не трудоустроился, источников дохода не имеет, неоднократно привлекался к административной ответственности: дата по <данные изъяты> КоАП РФ; дата по <данные изъяты> КоАП РФ; дата по <данные изъяты> КоАП РФ.
УМВД России по г. Туле просит дополнить ранее установленные в отношении Расторгуева И.С. ограничения обязательной явкой в органы внутренних дел по месту пребывания четыре раза в месяц; запретом выезда за пределы г. Тулы, запретом посещения мест реализации алкогольной продукции: кафе, бары, рестораны.
В судебном заседании представитель заявителя по доверенности Бударина И.С. поддержала заявление, просила суд его удовлетворить.
Поднадзорный Расторгуев И.С. факты совершения административных правонарушений признал, возражал против установления в отношении него вышеуказанных дополнительных административных ограничений.
Суд, выслушав показания участвующих в деле лиц, заключение прокурора, полагавшего, что заявление об установлении дополнительных административных ограничений подлежит частичному удовлетворению, исследовав письменные доказательства, приходит к следующему.
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен исчерпывающий перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3).
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ст. 4 вышеуказанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений (ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ).
Судом установлено, что Расторгуев И.С. осужден дата <данные изъяты> районным судом г. Тулы, с учетом постановления <данные изъяты> районного суда Тульской области от дата по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты> лишения свободы.
Расторгуев И.С. отбывал наказание в <данные изъяты> УФСИН России по Тульской области. дата освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания (л.д. 7).
Решением Плавского районного суда Тульской области от дата в отношении Расторгуева И.С. установлен административный надзор сроком на <данные изъяты> года с административными ограничениями: обязанием прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы; обязанием явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному месту жительства после освобождения из мест лишения свободы; запретом посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запретом пребывания вне избранного места жительства в период с 23 часов до 06 часов следующих суток; обязательной явкой два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (л. д. 8-9).
Из представленных материалов усматривается, что после установления административного надзора Расторгуев И.С. не трудоустроился, неоднократно привлекался к административной ответственности:
постановлением от дата по <данные изъяты> КоАП РФ за несоблюдение административного ограничения (л.д. 13);
постановлением от дата по <данные изъяты> КоАП РФ за несоблюдение административного ограничения (л.д. 17);
постановлением от дата по <данные изъяты> КоАП РФ за несоблюдение административного ограничения (л.д. 21);
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Разрешая требования заявителя об установлении дополнительных административных ограничений в виде запрета посещения мест реализации алкогольной продукции: кафе, бары, рестораны; а также запрета выезда за пределы г. Тулы суд приходит к следующему.
В соответствии с абз. 5 п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013 № 22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. В частности, судом учитываются характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления (преступлений), его поведение за весь период отбывания наказания и поведение после освобождения из мест лишения свободы, семейное положение указанного лица, место и график его работы и (или) учебы, состояние здоровья, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из показаний поднадзорного Расторгуева И.С. следует, что он прошел курс противоалкогольного лечения, трудоустроился.
Доказательств, опровергающих эти факты, сторонами представлено не было.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание личность поднадзорного, отсутствие в деле доказательств, подтверждающих появление Расторгуева И.С. в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения, суд отказывает УМВД России по г. Туле в удовлетворении вышеуказанных требований.
Разрешая требования о возложении дополнительного административного ограничения в виде обязанной явки в органы внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц для регистрации суд приходит к следующему.
С целью оказания индивидуального профилактического воздействия в отношении Расторгуева И.С., предупреждения совершения им новых преступлений, других правонарушений, суд считает целесообразным частично удовлетворить заявление УМВД России по г. Туле и дополнить ранее установленные Расторгуеву И.С. административные ограничения в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту пребывания три раза в месяц.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ государственные органы, к которым относятся исправительные учреждения и органы внутренних дел (полиции), выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
Поскольку УМВД России по г. Туле освобождено от уплаты государственной пошлины при обращении в суд с заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений, и его требования удовлетворены, суд считает необходимым в силу ч. 1 ст. 103 ГПК РФ взыскать с Расторгуева И.С. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 261.7, 261.8, 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
заявление УМВД России по г. Туле удовлетворить частично.
Дополнить в отношении поднадзорного Расторгуева И.С., родившегося <данные изъяты> года в г. Туле, зарегистрированного и проживающего по адресу: г. Тула, ул. ..., д. *, кв. *, ранее установленные административные ограничения:
- обязать являться в органы внутренних дел по месту жительства три раза в месяц для регистрации.
Взыскать с Расторгуева И.С. государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей в доход муниципального образования г. Тула.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Привокзальный районный суд г. Тулы в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Пушкин