Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-970/2021 от 13.07.2021

                                                                                                                                                    Дело № 5-970/2021

                                                                                                     УИД 41RS0001-01-2021-007617-15

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «11» августа 2021 года                                                           г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск – Камчатского городского суда Камчатского    края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре Головиной А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Константинова Андрея Михайловича, ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <адрес>, имеющего паспорт серии , выданный ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного в <адрес> по <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

                                                УСТАНОВИЛ:

26 апреля 2021 года в 10:04 (московского времени) в Управлении Роспотребнадзора по Камчатскому краю, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Владивостокская, д. 9/1, главным специалистом-экспертом отдела организации надзора, юридической деятельности и информатизации Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю при анализе информации, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) (далее по тексту – ЕПГУ), установлено, что 16 апреля 2021 года Константинов А.М., прибывший на территорию Российской Федерации в г. Москву авиарейсом № ТК415 из Турции 20 апреля 2021 года, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, допущенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий, а именно: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Константинов А.М. не обеспечил размещение информации о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), которая была заполнена 23 апреля 2021 года, чем нарушены требования ст. 10, п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ), подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», п. 4.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15.

Константинов А.М. в судебном заседании признал вину. Дополнительно суду, что 16 апреля 2021 года совместно с супругой прибыли из Турции в России. 18 апреля 2021 г. прошли экспресс-тестирование на COVID-19. Однако, такой метод являлся неверным. Тогда 23 апреля 2021 г. прошел тестирование методом ПЦР на COVID-19. При получении результата (отрицательный), в этот же день 23 апреля 2021г. разместил его на портале Госуслуг. Отметил, что в декабре 2020г. перенес COVID-19. Просил суд не назначать строгое наказание. После указанного случая, понимает, каким образом и в какие сроки необходимо размещать данные о проведенном исследовании на COVID-19, прибывшим туристам из –за рубежа. Имеет перед банками кредитные обязательства.

Исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, нахожу факт совершения административного правонарушения Константиновым А.М. при вышеизложенных обстоятельствах и его вину в содеянном полностью доказанными в связи со следующим.

    В соответствии со ст. 10 Федерального закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    Как предусмотрено п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

    Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 указанного Федерального закона.

    Постановлением Правительства РФ от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) добавлена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В целях предотвращения распространения на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), выявления больных, прибывших с территорий других стран, их своевременной изоляции, постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» разработан алгоритм действий граждан Российской Федерации, прибывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), то есть противоэпидемические меры, обязательные для исполнения.

Гражданин Российской Федерации, въезжающий на территорию Российской Федерации воздушным транспортом, заблаговременно обязан ознакомиться с указанным комплексом мероприятий и принять необходимые меры по их исполнению.

Согласно п. 4.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), предписано в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из представленной в материалах дела распечатки списка поступивших в Роспотребнадзор заявлений из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран следует, что Константинов А.М. прибыл на территорию Российской Федерации в г. Москву из Турции 16 апреля 2021 года рейсом № ТК415, дата тестирования – 22 апреля 2021 года, результат – отрицательный, информация о результате лабораторного исследования на COVID-19 размещена в ЕПГУ 23 апреля 2021 года (л.д. 10).

Согласно справе результатов лабораторных испытаний ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае», забор у Константинова А.М. биоматериала для лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР был произведен 22 апреля 2021 года, а результаты исследования были изготовлены 23 апреля 2021 года (л.д. 11).

08 июля 2021 года уполномоченным должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю после непосредственного обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в отношении Константинова А.М. был составлен протокол № 201202 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в котором зафиксировано, что 26 апреля 2021 года в 10:04 (московского времени) в Управлении Роспотребнадзора по Камчатскому краю, расположенном в г. Петропавловске-Камчатском по ул. Владивостокская, д. 9/1, главным специалистом-экспертом отдела организации надзора, юридической деятельности и информатизации Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю при анализе информации, размещенной на Едином портале государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru) (далее по тексту – ЕПГУ), установлено, что 16 апреля 2021 года Константинов А.М., прибывший на территорию Российской Федерации в г. Москву авиарейсом № ТК415 из Турции 20 апреля 2021 года, нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, допущенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий, а именно: в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации Константинов А.М. не обеспечил размещение информации о результатах лабораторных исследований на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) в ЕПГУ путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), которая была заполнена 23 апреля 2021 года, чем нарушены требования ст. 10, п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ), подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», п. 4.1. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15.

Константинов А.М. с протоколом ознакомлен, в письменных объяснениях указал, что объяснения даст в суде (л.д. 3-5).

Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предъявляемым к его содержанию, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, считаю вину Константинова А.М. в совершении административного правонарушения, полностью доказанной и квалифицирую его действия по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении требований ст. 10, п.п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее по тексту – Федеральный закон № 52-ФЗ), подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

             В ходе исследования при рассмотрении дела доказательств с достоверностью установлено, что именно отсутствие должной предусмотрительности и внимательности со стороны Константинова А.М. в части предупреждения возможности нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства, как следствие, повлекло совершение административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных во вводной части настоящего постановления.

            На момент совершения административного правонарушения Константинов А.М. имел возможность для соблюдения действующего законодательства, был обязан принять все возможные меры, направленные на недопущение нарушений требований действующего законодательства.

Трехдневный срок, установленный подп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» для размещения информации о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в Едином портале государственных и муниципальных услуг, исчисляется с момента прибытия гражданина в Российскую Федерацию из зарубежной страны, а не с момента получения результатов анализов или их сдачи.

Из материалов дела следует, что биоматериал для исследования Константиновым А.М. сдан 23 апреля 2021 года, результаты получены 23 апреля 2021 года, после чего они были размещены в ЕГПУ 23 апреля 2021 года, то есть с нарушением установленного срока.

При таких обстоятельствах, исследовав и оценив в совокупности представленные доказательства, считаю доказанной вину Константинова А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенном при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий.

Указанная квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

            Существенных нарушений процессуальных требований при закреплении процессуальных действий по делу не допущено, на момент рассмотрения настоящего дела срок давности привлечения Константинова А.М. к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность Константинова А.М., согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю совершение правонарушения впервые, наличие на иждивении несовершеннолетней дочери.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Константинова А.М., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, оснований для признания вменяемого правонарушения малозначительным, применения положений статьи 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освобождения Константинова А.М. от административной ответственности не имеется.

При решении вопроса о виде и размере административного наказания исхожу из следующего.

Согласно ст. 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая имущественное и материальное положение Константинова А.М., привлечение к административной ответственности впервые, наличие на иждивении несовершеннолетней дочери, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие кредитных обязательств, а также то, что Константинов А.М. прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, то есть исполнил предусмотренную действующим законодательством обязанность с нарушением срока на несколько дней, с учетом принципа справедливости и соразмерности, по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа, с учетом положений ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в размере 7500 рублей. Назначение такого вида административного наказания сможет обеспечить достижение целей и задач административного судопроизводства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

                                                       ПОСТАНОВИЛ:

Признать Константинова Андрея Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание с учетом положений ч. 2.3 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в сумме 7500 рублей (семи тысяч пятисот) рублей.

    Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                                                                                      Е.А. Лобановская

Получатель штрафа: УФК по Камчатскому краю (Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю, л/с 04381787680). Банк получателя: Отделение Петропавловск-Камчатский Банка России//Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский. Единый казначейский счет (ЕКС) 40102810945370000031. Казначейский счет 03100643000000013800. БИК 013002402, ИНН 4101099804, КПП 410101001, ОГРН 1054100005068, ОКПО 71810688, ОКТМО 30701000. Назначение платежа: (код бюджетной классификации) 14111601061010003140 Штрафные санкции по постановлению № ____ от ___

5-970/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Константинов Андрей Михайлович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
13.07.2021Передача дела судье
11.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
11.08.2021Рассмотрение дела по существу
14.10.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.10.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее