Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-20/2017 (12-875/2016;) от 02.12.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 марта 2016 года <адрес>

Промышленный районный суд <адрес> в составе:

судьи

Мороховец О.А.,

при секретаре

с участием

представителя УФАС по СК

представителя правонарушителя

Панариной А.В.,

Н,

Г,

рассмотрев жалобу заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> Коваленко И. В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> ЗолинойГ.В. от дата ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от дата должностное лицо – заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> Коваленко И. В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Коваленко И.В. обратилась в суд с жалобой, из которой следует, что с указанным постановлением она не согласна, считает его незаконным и необоснованным.

Ссылаясь на ст. 29 Федерального закона № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Федеральный закон №221-ФЗ) заявитель указала, что заказчик в Разделе 2 Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта с министерством строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> на выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков для строительства сетей водоснабжения, теплоснабжения по объекту «Ставропольский клинический перинатальный центр» для обеспечения государственных нужд <адрес> (далее соответственно - Документация об аукционе, министерство) установил требования к участнику закупки в соответствии с Законом о кадастре недвижимости наличие у участника закупки: копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера - для физических лиц; копий не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, состоящих в штате организации - для юридических лиц.

Таким образом, Заказчик установил требование к кадастровым инженерам в соответствии с Законом о кадастре недвижимости. Исходя из норм закона, можно сделать вывод, что участник должен иметь действующий кадастровый аттестат и предоставляя его, он берет на себя ответственность за достоверность представленной информации.

Ссылаясь на п. 2, 8 ст. 30 Федерального закона № 221-ФЗ, ч. 5 ст. 66, п. 8 ст. 31 Федерального закона от дата № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №44-ФЗ) указывает, что поскольку законом не регламентирована обязанность заказчика устанавливать предоставление в составе заявки реестра кадастровых инженеров, можно провести аналогию с п.1.1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ, где четко указано право устанавливать требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Таким образом, надлежащим подтверждением соответствия участников размещения заказа положениям Закона о государственном кадастре недвижимости является предоставление в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе копий действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, а требование о предоставлении выписки из реестра кадастровых инженеров является правом, а не обязанностью Заказчика.

Ссылаясь на ст. 31 Федерального закона № 221-ФЗ, указывает, что в разделе 2 Документации об аукционе Заказчик установил требование к участникам закупки - кадастровый инженер должен состоять в штате организации, что само по себе подразумевает наличие трудового договора между работодателем и кадастровым инженером. Так как заключение гражданского - правового договора не возможно в соответствии с Законом о государственном кадастре недвижимости, то установление в Документации об электронном аукционе требования о предоставлении договоров с кадастровым инженером не является нарушением.

Участие в электронном аукционе может быть ограничено заказчиком только в случаях, установленных Законом о контрактной системе.

Ограничением для участия в электронном аукционе могут служить: требования, предъявляемые заказчиком к участникам закупки; проведение аукциона с участием только субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Ссылаясь на ст.ст. 30, 31, 64 Федерального закона № 44-ФЗ, указывает, что в документации о закупке должны быть заявлены требования к участникам закупки, если такие требования установлены законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим соответствующие предмету закупки виды деятельности.

Ссылаясь на ст. 4 Федерального закона от дата № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства», ч. 1 ст. 30, ч. 4 ст. 27 Федерального закона № 44-ФЗ, указывает, что в извещении о проведении электронного аукциона в разделе «Преимущества и требования к участникам» содержатся и преимущества и ограничения.

В этой связи следует учитывать, что законодатель использует формулировку «ограничение участия в закупках» применительно к субъектам, участвующим в закупках на особых условиях (субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации).

Таким образом, статья 30 Закона о контрактной системе устанавливает, что информация о закупках, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, должна содержаться в извещении об осуществлении закупок.

При этом данной нормой не предусмотрена необходимость указывать в документации об электронном аукционе информацию об осуществлении закупок для субъектов малого предпринимательства и устанавливать требования к таким участникам.

В свою очередь, на титульном листе документации об аукционе заказчиком указано: закупка осуществляется среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций; принять участие в аукционе в электронной форме могут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В п. 5 ч. 3.6 раздела 3 Документации об аукционе установлено, что вторая часть заявки должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Кроме того, документация об аукционе была подготовлена на основании формы, разработанной министерством экономического развития <адрес>.

Исходя из вышеизложенного, законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность заказчика указывать в документации об электронном аукционе обязательные требования о соответствии участников закупки, которые являются субъектами малого предпринимательства.

Таким образом, документация об аукционе подготовлена и утверждена в соответствии с нормами действующего законодательства.

Также отмечает, что на момент возбуждения дела и вынесения обжалуемого постановления электронный аукцион проведен. Контракт заключен. Результаты электронного аукциона, а также документация об аукционе никем оспорены не были.

В связи с чем, считает выводы управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> о наличии в ее действиях объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, являются необоснованными, а доводы, изложенные в обжалуемом постановлении не подтверждающими факт совершения ею указанного административного правонарушения.

На основании изложенного, просит суд постановление от дата отменить и прекратить производство по делу.

В судебное заседание Коваленко И.В., извещенная надлежащим образом, не явилась, представила суду ходатайство о рассмотрении дела без ее участия, но с участием ее представителя по доверенности Г суд считает возможным рассмотреть дело без ее участия.

Представитель правонарушителя Г в судебном заседании доводы жалобы Коваленко И.В. поддержала, просила постановление об административном правонарушении отменить, дело производством прекратить.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> Н просила оставить постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы Золиной Г.В. по СК от дата без изменения, а жалобу Коваленко И.В. - без удовлетворения.

Изучив жалобу, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Из представленных материалов следует, что заместителем министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> Коваленко И.В. дата утверждена документация о проведении электронного аукциона «Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков для строительства сетей водоснабжения, теплоснабжения по объекту Ставропольский клинический перинатальный центр для обеспечения государственных нужд <адрес>» с начальной (максимальной) ценой контракта 2 610 214,75 рублей.

В п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено общее требование к участникам закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Согласно требованиям ч. 5 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ информация об установленных требованиях в соответствии с ч. 1, 1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Федерального закона № 44-ФЗ указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участиюв таком аукционе.

Согласно требованиям п. ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в аукционе должна, в том числе, содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 29 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера.

При этом, исходя из положений ч. 3 ст. 29 Федерального закона № 221-ФЗ квалификационный аттестат признается действующим со дня внесения сведений о кадастровом инженере в государственный реестр кадастровых инженеров в соответствии с правилами, установленными ст. 30 Федерального закона №221-ФЗ.

В п. 2.1.1 документации электронного аукциона к участникам закупки, наряду с иными требованиями, предъявлены требования о наличие у участника закупки копии действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера – для физических лиц, копий не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров, состоящих в штате организации - для юридических лиц.

Согласно п.п. 2 п. 3.6 документации закупки, вторая часть заявки должна содержать, в том числе, документы или копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным в п. 2.1.1 документации требованиям: если участник закупки - физическое лицо - копия действующего квалификационного аттестата кадастрового инженера, если участник - юридическое лицо - копии не менее двух договоров с кадастровыми инженерами, копии не менее двух действующих квалификационных аттестатов кадастровых инженеров; действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера в соответствии с Законом № 221-ФЗ.

Однако, в нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ в документации не установлена обязанность для участников закупки предоставлять во второй части заявки документы, подтверждающие что аттестат кадастрового инженера является действующим (сведения о кадастровом инженере внесены в государственный реестр кадастровых инженеров).

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровый инженер осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя либо в качестве работника юридического лица на основании трудового договора с таким юридическим лицом.

Согласно требованиям ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровый инженер вправе осуществлять кадастровую деятельность на основании трудового договора с юридическим лицом в качестве работника такого юридического лица. Договоры подряда на выполнение кадастровых работ заключаются таким юридическим лицом. Данные работы вправе выполнять только кадастровый инженер - работник такого юридического лица.

Исходя из положений ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 221-ФЗ такое юридическое лицо обязано иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, и обеспечивать сохранность документов, получаемых от заказчика и третьих лиц при выполнении соответствующих кадастровых работ.

В нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком в документации не установлена обязанность предоставления участниками закупки - юридическими лицами документов, подтверждающих наличие трудовых отношений между кадастровыми инженерами и юридическим лицом, т.е. документов, подтверждающих, что юридическое лицо имеет в штате двух кадастровых инженеров. Установленное в документации требование о предоставлении в составе второй части заявки копий договоров с кадастровыми инженерами не позволяет подтвердить наличие именно трудовых отношений между кадастровыми инженерами и юридическим лицом.

Суд находит убедительными выводы заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, изложенные в оспариваемом постановлении о том, что при наличии таких требований к составу заявки юридическое лицо может представить не только трудовые договоры, но и договоры гражданско-правового характера, что не будет соответствовать установленным ч. 2 ст. 33 Федерального закона № 221-ФЗ требованиям.

Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального закона № 44-ФЗ в случае, если заказчиком принято решение об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), информация о таком ограничении с обоснованием его причин должна быть указана в извещении об осуществлении закупки.

В ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ предписывается, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с п. 4 ст. 42 Федерального закона № 44-ФЗ в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

В извещении закупки указано, что участниками электронного аукциона могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

В документации электронного аукциона указано, что закупка осуществляется среди малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, принять участие в аукционе в электронной форме могут только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Однако, п. 2.3 раздела 2 документации аукциона содержится указание не на ограничение, а на преимущество: право участника закупки на получение преимущества в соответствии сост. 30 Федерального закона № 44-ФЗ.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об обоснованности доводов представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес>, что при указанных обстоятельствах в нарушение требований ч. 1 ст. 64 Федерального закона № 44-ФЗ ограничение на участие в закупке субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в документации закупки фактически не установлено, что свидетельствует о не соответствии документацииэлектронногоаукциона требованиям законодательства.

Доводы заявителя Коваленко И.В. об указании на вышеназванные ограничения в титульном листе документации об аукционе, суд не может признать убедительными.

Коваленко И.В. назначена заместителем министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес> с дата распоряжением <адрес> от дата -р «О назначении Коваленко И.В.».

В соответствии с п. 3.1 должностного регламента государственного гражданского служащего Коваленко И. В., замещающей должность заместителя министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, утвержденного министром строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, заместитель министра, исходя из задач министерства, определенных положением о министерстве, выполняет, в том числе, следующие обязанности: непосредственно рассматривает вопросы планирования и осуществления закупок в установленной сфере деятельности на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд <адрес> за счет бюджета <адрес>, организует и координирует работу по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд <адрес> в установленной сфере деятельности.

Доверенностью от дата заместитель министра строительства, дорожного хозяйства Коваленко И.В. уполномочена на подписание и утверждение документации о размещении государственных заказов на поставки товаров, требование работ, оказание услуг, подготовленных министерством в соответствии с требованиями Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Заместитель министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта ставропольского края Коваленко И.В., исполняя должностные обязанности, дата утвердила документацию электронного аукциона «Выполнение кадастровых работ по формированию земельных участков для строительства сетей водоснабжения, теплоснабжения по объекту Ставропольский клинический перинатальный центр для обеспечения государственных нужд <адрес>» с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Наличие в действиях Коваленко И.В. состава административного правонарушения подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе: рапортом прокурора отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере экономики И от дата, документацией об аукционе в электронной форме от 26.06.2015г., должностным регламентом государственного гражданского служащего Коваленко И.В., приказом от дата, иными документами.

Поскольку Коваленко И.А. является заместителем министра строительства, дорожного хозяйства и транспорта <адрес>, то есть должностным лицом, то постановление УФАС по СК о привлечении ее к административной ответственности, как должностного лица, обоснованно.

Оспариваемое постановление составлено УФАС в рамках полномочий, предоставленных ему ч. 1 ст. 28.3 и 23.48 КоАП РФ, с соблюдением срока давности привлечения к ответственности, предусмотренного ст.4.5КоАПРФ.

Приведенные обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о правомерности привлечения Коваленко И.А. к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Административное наказание назначено Коваленко И.А. с учетом требований ст. ст. 4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ и в пределах санкции, предусмотренной ч. 4. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, нормы материального права применены правильно.

Оснований для применения в отношении Коваленко И.А. положений ст. 2.9 КоАП РФ суд не усматривает, на наличие таких оснований заявитель не ссылалась.

На процессуальные нарушения заявитель не ссылалась и судом такие нарушения не установлены.

В связи с чем, оснований для отмены постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от дата не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по <адрес> от дата оставить без изменения, жалобу Коваленко И. В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Промышленный районный суд <адрес> в течение 10 суток.

Судья подпись О.А. Мороховец

Копия верна. Судья О.А. Мороховец

12-20/2017 (12-875/2016;)

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Коваленко И.В.
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Мороховец О.А.
Статьи

ст. 7.29 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
02.12.2016Материалы переданы в производство судье
02.12.2016Истребованы материалы
19.12.2016Поступили истребованные материалы
24.01.2017Судебное заседание
07.02.2017Вступило в законную силу
20.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2018Дело оформлено
18.04.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее