Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8086/2013 ~ Материалы дела от 04.06.2013

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ

Подольский городской суд Московской области в составе

Председательствующего судьи Звягинцевой Е.А.

С участием прокурора Бородина А.Ю.

При секретаре Вихренко О.С.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Подольского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района об обязании обратиться с заявлением о принятии на учет

УСТАНОВИЛ

Истец обратился в суд с иском к ответчику об обязании Администрацию сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения (плотины), расположенной по адресу: <адрес>.

Свои требования мотивирует тем, что Подольской городской прокуратурой совместно с ведущим инженером юго-западного участка информационного отдела ГУ «Мособлводхоз» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения Стрелковское у <адрес> расположено гидротехническое сооружение (плотина), не отвечающее требованиям безопасности, требует ремонта, уровень безопасности соответствует опасному. Как показала проверка, плотина введена в эксплуатацию в 1974 году, является земляной однородной, без специального крепления объемом 40,0 тыс.м3 и площадью 1,3 га, наибольшей высотой 5,5 м и напором 2,0 м, шириной по гребню 8,0 м, длиной 90 м. На входе в водосброс трубы наполовину засыпаны землей и мусором, дно и откосы подводящей части не имеют инженерного профиля, крепление нижнего бьефа в месте падения потока полностью разрушено, отводящее русло проходит в залесенном массиве. Расположенное на территории сельского поселения Стрелковское гидротехническое сооружение (плотина) является бесхозяйным.

Представитель истцы в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Ответчик представитель Администрации сельского поселения Стрелковское в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

3-е лицо представитель Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области Подольский отдел в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

3-е лицо представитель Администрации Подольского района в судебное заседание явился, исковые требования не поддержал.

3-е лицо представитель «Мосавтодор» в судебное заседание не явился, о дате рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

3-е лицо представитель «Мособлводхоз» в судебное заседание явился, исковые требования поддержал.

Суд, выслушав явившихся сторон, исследовав материалы дела, находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено:

Подольской городской прокуратурой совместно с ведущим инженером юго-западного участка информационного отдела ГУ «Мособлводхоз» проведена проверка исполнения законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения Стрелковское у <адрес>, расположено гидротехническое сооружение (плотина). Сведения о собственнике и балансодержателе отсутствуют. Данная плотина введена в эксплуатацию в 1974 году является земляной, пойменной объемом 40,0 тыс.м3 и площадью 1,3 га, высотой 5,5 м и напором 2 м, шириной по гребню 8, длиной 90 м. Отводящее русло проходит в залесенном массиве. На входе в водосброс трубы наполовину засыпаны землей и мусором, растут деревья, дно и откосы подводящей части не имеют инженерного профиля. Крепление нижнего бьефа в месте падения потока полностью разрушено. В целом водосброс находится в неудовлетворительном техническом состоянии, соответствующим неудовлетворительному уровню безопасности, что подтверждается копией акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7).

Из сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области видно, что согласно сведениям ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним на гидротехническое сооружение (плотина), расположенное по адресу: <адрес>, запись о государственной регистрации права собственности отсутствует (л.д. 8).

Из сообщения ГУП МО «МОБТИ» Подольский филиал видно, что по архивным данным БТИ техническая инвентаризация не проводилась и на техническом учете не состоит гидротехническое сооружение (плотина) расположено у <адрес>, сведений о балансовой принадлежности нет (л.д. 9).

Согласно сообщения Федерального агентства водных ресурсов до настоящего времени информационные данные о гидротехнических сооружениях гидротехническое сооружение (плотина), расположенное у <адрес> соответствующие требованиям полноты и непротиворечивости, Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в Росводресурсы не представлялись (л.д. 10).

В силу п. 3 ст. 225 Гражданского кодекса РФ «Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся».

Пунктом 5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых веще «Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества».

В силу п. 1 Постановления Правительства Московской области от 02.11.1998 N 94/33 "О постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области" «В целях обеспечения учета бесхозяйного недвижимого имущества в Московской области Правительство Московской области постановляет: Главам муниципальных образований Московской области в соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации принять меры по выявлению бесхозяйного недвижимого имущества на территории муниципальных образований и постановке его на учет в Московской областной регистрационной палате по местонахождению объекта недвижимого имущества».

В силу ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" «В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия: гидротехнические сооружения - плотины, здания гидроэлектростанций, водосбросные, водоспускные и водовыпускные сооружения, туннели, каналы, насосные станции, судоходные шлюзы, судоподъемники; сооружения, предназначенные для защиты от наводнений, разрушений берегов и дна водохранилищ, рек; сооружения (дамбы), ограждающие хранилища жидких отходов промышленных и сельскохозяйственных организаций; устройства от размывов на каналах, а также другие сооружения, здания, устройства и иные объекты, предназначенные для использования водных ресурсов и предотвращения негативного воздействия вод и жидких отходов, за исключением объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, предусмотренных Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"».

В силу ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" «Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения».

В силу п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" «К вопросам местного значения поселения относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселения;

8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;

9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения;

12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;

13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;

14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;

15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;

17) формирование архивных фондов поселения;

18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;

19) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения;

20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений;

21) присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов;

22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;

23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения

26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;

28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования;

32) осуществление муниципального лесного контроля;

33) создание условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка;

33.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;

33.2) до ДД.ММ.ГГГГ предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;

34) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

35) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;

36) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;

37) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд поселения, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;

38) осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

В силу п. 2 ст. 6 Устава сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района <адрес> «К вопросам местного значения, находящимся в компетенции местного самоуправления сельского поселения Стрелковское, относятся:

21) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;

35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны».

В силу ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений" «Собственник гидротехнического сооружения и эксплуатирующая организация обязаны:

обеспечивать соблюдение норм и правил безопасности гидротехнических сооружений при их строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, выводе из эксплуатации и ликвидации;

обеспечивать контроль (мониторинг) за показателями состояния гидротехнического сооружения, природных и техногенных воздействий и на основании полученных данных осуществлять оценку безопасности гидротехнического сооружения, в том числе регулярную оценку безопасности гидротехнического сооружения и анализ причин ее снижения с учетом работы гидротехнического сооружения в каскаде, вредных природных и техногенных воздействий, результатов хозяйственной и иной деятельности, в том числе деятельности, связанной со строительством и с эксплуатацией объектов на водных объектах и на прилегающих к ним территориях ниже и выше гидротехнического сооружения;

обеспечивать разработку и своевременное уточнение критериев безопасности гидротехнического сооружения;

развивать системы контроля за состоянием гидротехнического сооружения;

систематически анализировать причины снижения безопасности гидротехнического сооружения и своевременно осуществлять разработку и реализацию мер по обеспечению технически исправного состояния гидротехнического сооружения и его безопасности, а также по предотвращению аварии гидротехнического сооружения;

обеспечивать проведение регулярных обследований гидротехнического сооружения;

создавать финансовые и материальные резервы, предназначенные для ликвидации аварии гидротехнического сооружения;

организовывать эксплуатацию гидротехнического сооружения в соответствии с разработанными и согласованными с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, правилами эксплуатации гидротехнического сооружения и обеспечивать соответствующую нормам и правилам квалификацию работников эксплуатирующей организации;

поддерживать в постоянной готовности локальные системы оповещения о чрезвычайных ситуациях на гидротехнических сооружениях;

осуществлять по вопросам предупреждения аварий гидротехнического сооружения взаимодействие с органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям; незамедлительно информировать об угрозе аварии гидротехнического сооружения федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, другие заинтересованные государственные органы, органы местного самоуправления и в случае непосредственной угрозы прорыва напорного фронта - население и организации в зоне возможного затопления;

содействовать федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности гидротехнических сооружений, в реализации их функций;

совместно с органами местного самоуправления информировать население о вопросах безопасности гидротехнических сооружений;

финансировать мероприятия по эксплуатации гидротехнического сооружения, обеспечению его безопасности, а также работы по предотвращению и ликвидации последствий аварий гидротехнического сооружения;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Собственник гидротехнического сооружения или эксплуатирующая организация несет ответственность за безопасность гидротехнического сооружения (в том числе возмещает в соответствии со статьями 16,17 и 18 настоящего Федерального закона ущерб, нанесенный в результате аварии гидротехнического сооружения) вплоть до момента перехода прав собственности к другому физическому или юридическому лицу либо до полного завершения работ по ликвидации гидротехнического сооружения».

Учитывая, что бездействие органа местного самоуправления, выразившееся в непринятии мер по постановке на учет бесхозяйного имущества - гидротехнического сооружения (плотины), расположенной по адресу: <адрес>, создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а также среды обитания, факторы которой могут оказывать вредное воздействие на человека, суд обязывает Администрацию сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения (плотины), расположенной по адресу: <адрес>

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ

Исковые требования Подольского городского прокурора в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района об обязании обратиться с заявлением о принятии на учет удовлетворить.

Обязать Администрацию сельского поселения Стрелковское Подольского муниципального района обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области с заявлением о принятии на учет как бесхозяйного недвижимого имущества - гидротехнического сооружения (плотины), расположенной по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Подольский городской суд в течение месяца.

Ответчиком может быть подано заявление об отмене заочного решения суда в течение 7 дней со дня получения копии решения суда.

Председательствующий судья (подпись) Е.А. Звягинцева

2-8086/2013 ~ Материалы дела

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Подольский городской прокурор в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация с/п Стрелковское
Другие
Управление Росреестра по МО
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Звягинцева Елена Анатольевна
Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
04.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.06.2013Передача материалов судье
04.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2013Судебное заседание
13.08.2013Судебное заседание
27.08.2013Судебное заседание
09.09.2013Судебное заседание
16.09.2013Судебное заседание
24.09.2013Судебное заседание
01.10.2013Судебное заседание
14.10.2013Судебное заседание
14.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.10.2013Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.11.2013Регистрация заявления об отмене заочного решения
15.01.2014Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
27.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2014Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее