Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-228/2016 ~ М-195/2016 от 01.04.2016

Дело № 2 –228/ 2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2016 года пос. Шаля

Шалинский районный суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Ярославцева В.Е.,

при секретаре Чикуновой Е.С.,

с участием представителя истца - старшего помощника прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеева А.Н.,

представителя ответчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Шалинская центральная городская больница» по доверенности Кобелева А.Г.,

представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Общества с ограниченной ответственностью «ЭнергоШаля» по доверенности Судиловского В.Н.,

представителя третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Западного отделения Свердловского филиала Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» по доверенности Бердюгиной М.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Шалинская центральная городская больница» о возложении обязанности согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони

у с т а н о в и л

Прокурор Шалинского района Свердловской области обратился в суд с иском к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Шалинская центральная городская больница» (далее - ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» о возложении обязанности согласовать с Обществом с ограниченной ответственностью «Энергошаля» (далее – ООО «Энергошаля) и Акционерным обществом «Облкоммунэнерго» (далее – АО «Облкоммунэнерго») уровень аварийной и (или) технологической брони о специальной оценке условий труда.

Свой иск прокурор мотивировал тем, что в ходе проверки в марте 2016 по исполнению законодательства в сфере электроэнергетики в части исполнения обязанности по согласованию аварийной и (или) технологической брони в ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» были выявлены нарушения.

Установлено, что согласно Уставу ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» целью её деятельности является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения, предметом деятельности является оказание медицинской услуги. К основным видам деятельности среди прочих относится скорая медицинская помощь, оказание специализированной медицинской помощи.

Между ОАО «Энергосбыт Плюс» и ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» заключен контракт на поставку электрической энергии . Объекты Больницы снабжаются электроэнергией по сетям ООО «Энергошаля», АО «Облкоммунэнерго».

В ходе проверки установлено, что до настоящего времени уровень аварийной и (или) технологической брони ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» с сетевыми организациями не согласован, соответствующий акт не составлен.

Между тем, ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» как медицинское учреждение относится к категории потребителей, несогласованное ограничение режима потребления электрической энергии которых, может повлечь нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц - пациентов больницы, в том числе потенциальных.

Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при введении ограничения электроснабжения определяется в акте согласования аварийной и (или) технологической брони, являющимся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.

В силу пунктов 31(1), 31(2), 31(3), 31(4), 31(5), 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861), В целях исполнения Договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и (или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и(или) аварийной брони либо он нуждается в изменении, вправе составить и согласовать такой акт, как до заключения договора, так и после его заключения.

    Потребитель составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства такого потребителя.

Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить один экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Следовательно, согласование уровня аварийной брони является обязанностью ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ», возложенной на неё действующим законодательством в сфере электроэнергетики. Отсутствие установленного уровня аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении учреждения здравоохранения специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.

    В судебном заседании представитель истца – старший помощник прокурора Шалинского района Свердловской области Евстегнеев А.Н. иск прокурора поддержал в полном объеме по указанным в исковом заявлении основаниям, просил обязать ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» согласовать с ООО «Энергошаля», АО «Облкоммунэнерго» уровень аварийной и (или) технологической брони

    Представитель ответчика ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» - по доверенности Кобелев А.Г. исковые требования прокурора признал в полном объеме.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - ООО «Энергошаля» по доверенности Судиловский В.Н. не возражал против иска прокурора.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Западного отделения Свердловского филиала Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» по доверенности Бердюгина М.Г. не возражала против иска прокурора.

Представитель третьего лица на стороне ответчика, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора АО «Облкоммунэнерго» в судебное заседание не явился, отзыва не предоставил, поэтому дело рассматривается в его отсутствие.

    Выслушав представителя истца – старшего помощника прокурора Шалинского района Евстегнеева А.Н., ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» по доверенности Кобелев А.Г.., представителей третьих лиц - ООО «ЭнергоШаля» по доверенности Судиловского В.Н., Западного отделения Свердловского филиала Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» по доверенности Бердюгину М.Г., изучив материалы дела, суд пришел к следующему.

Согласно ответу ООО «ЭнергоШаля» от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора Шалинского района - в перечень потребителей, попадающих в Постановление правительства Российской Федерации 442 от ДД.ММ.ГГГГ также входит и ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» (л.д.).

    Согласно ответу АО «Облкоммунэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ для согласования Актов технологической и (или) аварийной брони заявлений в АО «Облкоммунэнерго» от потребителей Шалинского района Свердловской области не поступало (л.д.).

Согласно ответу Западного отделения Свердловского филиала Открытого акционерного общества «ЭнергосбыТ Плюс» на требование прокурора Шалинского района - между ОАО «Энергосбыт Плюс» и ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» заключен контракт на поставку электрической энергии . Акт технологической и (или) аварийной брони отсутствует (л.д.).

Согласно Уставу ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» - целью её деятельности является выполнение работ, оказание услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти в сфере здравоохранения, предметом деятельности является оказание медицинской услуги. К основным видами деятельности среди прочих относится скорая медицинская помощь, оказание специализированной медицинской помощи (л.д.).

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» не исполняется законодательства в сфере электроэнергетики в части исполнения обязанности по согласованию аварийной и (или) технологической брони.

В соответствии с п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускаются по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента. Прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

Согласно ч. 7 ст. 38 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями.

Такой порядок закреплен в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442) — далее Правила.

Пунктами 17 и 18 Правил установлено, что в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, ограничение режима потребления в связи с наступлением обстоятельств, являющихся основанием для ограничения режима потребления электрической энергии (соглашение сторон, нарушение своих обязательств потребителем и др.), вводится в особом порядке и не ниже уровня аварийной и(или) технологической брони.

К числу таких потребителей в соответствии с пунктом 1 Приложения к Правилам отнесены медицинские учреждения.

В соответствии с п. 14(2) Изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования розничных рынков электрической энергии (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442) в отношении потребителей в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони, которые являются существенным условием договора энергоснабжения.

В соответствии с п. 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления энергетической энергии и использования противоаварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики (утв. приказом Минэнерго России от 06.06.2013 N 290), аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем.

Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при введении ограничения электроснабжения определяется в акте согласования аварийной и (или) технологической брони, являющимся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.

В силу пунктов 31(1), 31(2), 31(3), 31(4), 31(5), 31(6) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 N 861) - в целях исполнения Договора в части условий о величинах технологической и (или) аварийной брони потребитель электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности, безопасности государства и(или) необратимому нарушению непрерывных технологических процессов, в том числе потребитель электрической энергии, частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которого может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, в отношении которого при осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства не был составлен и согласован с сетевой организацией акт согласования технологической и (или) аварийной брони либо он нуждается в изменении, вправе составить и согласовать такой акт, как до заключения договора, так и после его заключения.

Потребитель составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства такого потребителя.

Сетевая организация обязана в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта указанного акта рассмотреть его, подписать и направить один экземпляр потребителю. При необходимости проведения осмотра (обследования) энергопринимающих устройств, в отношении которых заключен договор, указанный срок может быть продлен, но не более чем на 10 рабочих дней.

Следовательно согласование уровня аварийной брони является обязанностью ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ», возложенной на неё действующим законодательством в сфере электроэнергетики. Отсутствие установленного уровня аварийной брони дает основание энергоснабжающей организации не применять в отношении учреждения здравоохранения специальный порядок введения ограничения режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.

Выявленные нарушения ответчиком не оспариваются, более того, он данный факт признает. Соответственно иск, подлежит удовлетворению в полном объеме.

В силу ч. 1 ст. 39, ч. 3 ст. 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. При признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Учитывая, что признание иска ответчиком – представителем ГБУЗ СО «Шалинская ЦГБ» Кобелевым А.Г. заявлено добровольно, не нарушает прав и законных интересов других лиц, суд считает возможным принять признание ответчиком заявленных прокурором исковых требований.

При таких обстоятельствах исковые требования прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Шалинская центральная городская больница» о возложении обязанности согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони, подлежат удовлетворению в полном объеме.

В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации взысканию с ответчика подлежит государственная пошлина в доход местного бюджета в размере рублей, от уплаты которой истец был освобожден при подаче иска в силу закона, исходя из иска, не подлежащего оценке, взыскиваемого с физических лиц, поскольку иск подан прокурором в интересах неопределенного круга лиц.

Руководствуясь ст.ст. 103, 194, 197, 198, 199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Иск прокурора Шалинского района Свердловской области в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Свердловской области «Шалинская центральная городская больница» о возложении обязанности согласовать уровень аварийной и (или) технологической брони удовлетворить.

     Обязать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Свердловской области «Шалинская центральная городская больница» согласовать с Обществом с ограниченной ответственностью «Энергошаля», акционерным обществом «Облкоммунэнерго» уровень аварийной и (или) технологической брони.

        Взыскать с Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Шалинская центральная городская больница» в местный бюджет государственную пошлину в размере рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, принесено представление в Свердловский областной суд через Шалинский районный суд в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

     Решение изготовлено в окончательной форме 23.04.2016 года.

Председательствующий судья                      В.Е. Ярославцев

2-228/2016 ~ М-195/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шалинского района
Ответчики
ГБУЗ СО "Шалинская ЦГБ"
Другие
ООО "Энергошаля"
АО "Облкоммунэнерго"
ОАО "Энергосбыт Плюс" Западное отделение Свердловского филиала
Суд
Шалинский районный суд Свердловской области
Судья
Ярославцев Владимир Евгеньевич
Дело на странице суда
shalinsky--svd.sudrf.ru
01.04.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2016Передача материалов судье
04.04.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.04.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.04.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2016Судебное заседание
23.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.05.2016Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее