Дело №12-34/2014
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
4 июня 2014 года г. Благовещенск
Судья Благовещенского районного суда Республики Башкортостан Хисматуллина И.А., при секретаре Артемьевой Л.А., с участием Брайкович Р.Р., её представителя Кулешовой С.В. (доверенность от 20.05.2014г.), помощника Благовещенского межрайонного прокурора Родионовой И.З., рассмотрев жалобу
Брайкович Р.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, на постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Благовещенский район и г.Благовещенск РБ по делу об административном правонарушении от 23 апреля 2014 года,
У С Т А Н О В И Л :
<данные изъяты> Брайкович Р.Р. обратилась в суд в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Благовещенский район и г.Благовещенск РБ от 23 апреля 2014 года, которым она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб. в доход федерального бюджета.
В обоснование жалобы Брайкович Р.Р. указано, что ФИО5 умышленно спровоцировала не исполнение Брайкович Р.Р. требования по ее заявлению, а именно не обратилась к Брайкович Р.Р. для ознакомления, хотя неоднократно являлась в <данные изъяты>, на звонки ФИО5 не отвечала.
В судебном заседании Брайкович Р.Р. жалобу поддержала по всем указанным в ней доводам, суду показала, что работает <данные изъяты>, 07 февраля 2014 года начальник <данные изъяты> направил ей на исполнение заявление ФИО5 о предоставлении протоколов собрания и листов регистрации голосования по вопросу избрания представителя интересов жителей <адрес>. Ответ ФИО5 был подготовлен своевременно, но ФИО5 умышленно игнорировала ее звонки и не являлась за документами, хотя неоднократно приходила в <данные изъяты>, ответ был направлен по почте 17 марта 2014 года, просит постановление отменить.
Представитель Брайкович Р.Р. – Кулешова С.В. просила постановление мирового судьи отменить за отсутствием состава административного правонарушения, поскольку <данные изъяты> г.Благовещенск не является государственным и муниципальным органом, а Брайкович Р.Р. не является надлежащим должностным лицом поскольку не наделена административно-распорядительными функциями, указанные обстоятельства также не выяснялись и не ставились на обсуждение при рассмотрении дела мировым судьей.
Помощник Благовещенского межрайонного прокурора Родионова И.З. просила постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Благовещенский район и г.Благовещенск РБ от 23 апреля 2014 года оставить без изменения, а жалобу Брайкович Р.Р. без удовлетворения. Выслушав пояснения заявителя Брайкович Р.Р., её представителя Кулешовой С.В., помощника Благовещенского межрайонного прокурора Родионову И.З., рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом (ч.2 п. 8); Судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме (ч.3).
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес;
(в ред. Федерального закона от 02.10.2007 N 225-ФЗ)
2) дата и место рассмотрения дела;
3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
6) мотивированное решение по делу;
7) срок и порядок обжалования постановления.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В силу ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Ответственность по ст. 5.59 КоАП РФ наступает за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 9 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
Согласно ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 59-ФЗ от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Исходя из диспозиции ст. 5.59 КоАП РФ судом должны быть определены обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела: нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций.
Однако, постановление судьи не содержит выводов о том, что <данные изъяты> г.Благовещенска относится к государственным органам, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям и иным организациям, на которые возложено осуществление публично значимых функций. Также не исследованы доказательства о наличии у Брайкович Р.Р. статуса должностного лица.
Мотивировочная часть содержит лишь перечисление доказательств без их исследования и оценки.
Учитывая, что при вынесении оспариваемого постановления допущены существенные нарушения процессуальных требований, данное постановление подлежит отмене, а дело - возвращению в суд на новое рассмотрение.
В силу п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
С учетом изложенного и, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 2 судебного района Благовещенский район и г.Благовещенск Республики Башкортостан от 23 апреля 2014г. отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.5.59 КоАП РФ, в отношении Брайкович Р.Р. возвратить мировому судье судебного участка № 2 судебного района Благовещенский район и г.Благовещенск Республики Башкортостан на новое рассмотрение.
Судья: И.А. Хисматуллина
Председатель суда З.А. Вагапов
<данные изъяты>