Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-116/2015 ~ М-113/2015 от 16.02.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

село Бакчар Томской области                     26 февраля 2015 года

Бакчарский районный суд Томской области в составе:

председательствующего – судьи Прохоровой Л.П., при секретаре Ясюкевич Е.И.,

с участием:

старшего помощника прокурора Бакчарского района

Томской области Саенко А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-116/2015 по заявлению прокурора Бакчарского района Томской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия администрации Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области, понуждении к проведению мероприятий по организации и проведению диспансеризации муниципальных служащих,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бакчарского района Томской области обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в неорганизации проведения диспансеризации муниципальных служащих, наложении обязанности организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих.

Заявление обосновано тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения администрацией Высокоярского сельского поселения требований законодательства о здравоохранении и муниципальной службе, которой установлены нарушения законодательства в указанных сферах. Согласно статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Прокурором района Главе Высокоярского сельского поселения 11.09.2014 года внесено представление, вместе с тем до настоящего времени администрацией Высокоярского сельского поселения диспансеризация муниципальных служащих не проведена.

Бездействие администрации Высокоярского сельского поселения является незаконным, поскольку указанные нарушения негативно сказываются на правах муниципальных служащих Администрации Высокоярского сельского поселения на лечебно-профилактическое обслуживание, затрудняют выявление опасных заболеваний на ранних стадиях. Кроме того, при нахождении на муниципальной службе гражданина, который не может находиться на муниципальной службе, при наличии заболевания, препятствующего прохождению службы, муниципальный служащий не может в полной мере исполнять свои должностные обязанности, что может привести к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области, выразившееся в неорганизации проведения диспансеризации муниципальных служащих; обязать администрацию Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области в срок до 01.06.2015 организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих.

В судебном заседании старший помощник прокурора Саенко А.Ю. требования прокурора поддержал, сославшись на доводы, изложенные в заявлении.

Ответчик - Администрация Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области, извещенная о времени и месте проведения судебного разбирательства представителя в судебное заседание не направила, о причинах неявки в суд не сообщила, доказательств уважительности причин неявки в суд не представила.

В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя Высокоярского сельского поселения.

Рассмотрев дело, суд приходит к следующим выводам.

В силу статьи 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со статьей 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

- на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

Согласно статье 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закрепляет, что каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

В силу статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров.

Согласно статье 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе, в том числе в случае наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения.

Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими утверждён приказом Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 № 984н. В соответствии с пунктами 3-8 указанного Порядка диспансеризация муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующего бюджета в медицинских учреждениях, определенных органом местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности.

Диспансеризация муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

Диспансеризация муниципальных служащих проводится в служебное время в течение календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Муниципальные служащие проходят диспансеризацию в сроки, установленные графиком.

В случае невозможности прохождения диспансеризации в установленные сроки по уважительным причинам сроки ее прохождения согласуются с представителем нанимателя (работодателем).

Для прохождения диспансеризации представитель нанимателя (работодатель) составляет поименный список муниципальных служащих и направляет его за два месяца до начала диспансеризации в соответствующее медицинское учреждение.

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

В соответствии с п. 3 Приказа Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2009 г. № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: "терапия", "акушерство и гинекология", "неврология", "урология", "хирургия", "офтальмология", "отоларингология", "эндокринология", "психиатрия", "психиатрия-наркология", "рентгенология", "ультразвуковая диагностика", "клиническая лабораторная диагностика" (далее - медицинское учреждение).

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению (учетная форма N 001-ГС/у), форма которого предусмотрена приложением № 3, подписываемое врачебной комиссией медицинского учреждения (п. 17 Приказа).

Прокуратурой района была проведена проверка исполнения администрацией Высокоярского сельского поселения вышеуказанных требований. В ходе проверки установлено, что администрацией Высокоярского сельского поселения диспансеризация муниципальных служащих не проводилась.

Главе Высокоярского сельского поселения Брунгард С.С. 11.09.2014 года внесено представление, вместе с тем до настоящего времени администрацией Высокоярского сельского поселения диспансеризация муниципальных служащих не проведена.

Согласно ответу главы Высокоярского сельского поселения № 06 от 26.01.2015 следует, что в настоящее время администрацией Высокоярского анализируется рынок предоставления услуг в данной сфере. Период проведения диспансеризации назначена на июнь 2015 года

Из чего следует, что с момента внесения представления и до настоящего времени администрацией Высокоярского сельского поселения не приняты меры к устранению нарушений действующего законодательства.

При изложенных обстоятельствах требования прокурора о признании незаконным бездействия администрации Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области и о понуждении администрации Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области устранить допущенные нарушения подлежат удовлетворению.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Предложенный прокурором срок для устранения нарушений законодательства до 01.06.2015 суд находит разумным и обоснованным. Возражений относительно указанного срока администрация Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области не выдвинула.

Руководствуясь статьями 194 – 198, 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Бакчарского района Томской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области, выразившееся в неорганизации проведения диспансеризации муниципальных служащих.

Обязать администрацию Высокоярского сельского поселения Бакчарского района Томской области организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих в срок до 01.06.2015.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Бакчарский районный суд Томской области.

Председательствующий     Л.П. Прохорова

2-116/2015 ~ М-113/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бакчарского района
Другие
Администрация Высокоярского сельского поселения
Суд
Бакчарский районный суд Томской области
Судья
Прохорова Л.П.
Дело на странице суда
bakcharsky--tms.sudrf.ru
16.02.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.02.2015Передача материалов судье
16.02.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.02.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.02.2015Подготовка дела (собеседование)
24.02.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2015Судебное заседание
26.02.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.04.2015Дело оформлено
07.04.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее