Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-107/2013 (2-2204/2012;) ~ М-2415/2012 от 18.12.2012

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

06 февраля 2013 года г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи:         Лисиенкова К.В.,

при секретаре судебного заседания:     Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску А. к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в порядке очередности в список №2 для предоставления государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа и лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья

У С Т А Н О В И Л:

А. обратился в суд с исковыми требованиями к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в порядке очередности в список №2 для предоставления государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа и лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья.

В обоснование заявленных требований истец указал, что он является государственным гражданским служащим ЯНАО, его стаж работы свыше 7 лет, своим правом на получение жилищной субсидии он никогда не пользовался. ДД.ММ.ГГГГ им по договору купли-продажи приобретена в совместную собственность квартира по адресу: <адрес>, общей площадью 41,8 кв.м. по цене 2 225 000 рублей. Для приобретения указанной квартиры им были привлечены заемные средства по кредитному договору от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между им, его супругой А. и ОАО «Сбербанк России» в сумме 1 200 000 рублей под 13,5 % годовых со сроком возврата до 02.03.1941 года. Данный кредит является ипотечным. Свидетельство о государственной регистрации права на приобретенную им квартиру получено ДД.ММ.ГГГГ. 28.11.2011 года им как государственным гражданским служащим в соответствии с Постановлением Администрации ЯНАО от 11.05.2006 года №222-А, которым было утверждено положение о порядке предоставления государственным гражданским служащим ЯНАО и лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти ЯНАО, жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья на территории ЯНАО, в департамент Строительства и жилищной политики ЯНАО о включении его в список №2 для предоставления в порядке очередности жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья в пределах автономного округа г. Салехард. Он не является собственником жилого помещения, нанимателем жилого помещения по договору социального найма, либо членов семьи собственника либо нанимателя жилого помещения, его стаж государственной гражданской службы свыше 5 лет, в настоящее время свыше 7 лет, поданные им документы полностью соответствовал требованиям, предъявляемым для получения жилищной субсидии. 27.11.2012 года им в адрес ответчика дополнительно были предоставлены дополнительные документы. 03.12.2012 года решением окружной комиссии по вопросам предоставления жилищных субсидий государственным гражданским служащим ЯНАО ему было отказано в постановке его и его семьи в список №2 для получения жилищной субсидии, мотивированное тем, что не соответствием требованиям, указанным в п.2.1.3 Положения, в связи с приобретением жилого помещения менее учетной нормы. Считает данный отказ неправомерным и просил в восстановлении его в порядке очередности в список №2 для предоставления государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа и лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья.

Истец А. в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал в полном объеме, по основаниям, изложенным им в исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что он также состоит в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в категории коренных и малочисленных народов крайнего севера, поскольку имеющееся у него в собственности жилое помещение менее учетной нормы, установленной в <адрес>, при предоставлении ему требуемой субсидии как государственному гражданскому служащему, он будет продолжать оставаться на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика Ч., действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения требований истца по основаниям, изложенным в отказе в предоставлении истцу жилищной субсидии, указанным в выписке из протокола №3 заседания окружной комиссии по вопросам предоставления жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа.

Суд, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Ст.40 Конституции РФ определяет, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

Постановлением Администрации ЯНАО от 11.05.2006 N 222-А действовавшем на момент рассмотрен заявления И. его заявления от 22.11.2011 года о предоставлении ему и членам его семьи жилищной субсидии, утверждено " Положения о порядке предоставления государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа и лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья".

28.11.2011 года истцом в адрес ответчика предоставлен полный пакет документов в соответствии с требованиями п.4.1. и 4.1.1., определенными в IV Разделе Положения о порядке предоставления жилищных субсидий из которых следует, что А. соответствует условиям предоставления жилищной субсидии, определенных во II Разделе Положения о порядке предоставления жилищных субсидий. Им предоставлены следующие документы: Справки о стаже государственной гражданской службы из Департамента по взаимодействию с федеральными органами государственной власти и мировой юстиции ЯНАО, копии паспортов в отношении себя и супруги, свидетельство о рождении ребенка, свидетельство о заключении брака, свидетельство о государственной регистрации права на <адрес>, общей площадью 41,8 кв.м., справка о регистрации, кредитный договора от ДД.ММ.ГГГГ, справка о ссудной задолженности по указанному кредитному договору, иные документы свидетельствующие об отсутствии у истца и членов его семьи иных жилых помещений, занимаемых ими на праве собственности, договора социального найма, найма жилого помещения.

П.1.3. Положения о порядке предоставления жилищных субсидий, утвержденных Постановлением Администрации ЯНАО от 11.05.2006 N 222-А определяет цели, для которых предоставляется жилищная субсидия. В частности п.п. «в» п.1.3. определяет, что жилищная субсидия используется на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам или займам, предоставленным юридическим лицом, которые направлены заемщиком на оплату договора купли-продажи жилого помещения на территории автономного округа или за его пределами, договора участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома (далее - договор участия в долевом строительстве) или договора уступки права требования по договору участия в долевом строительстве, заключенного с физическим лицом, за исключением иных процентов, комиссий, штрафов и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Раздел II Положения о порядке предоставления жилищных субсидий, утвержденных Постановлением Администрации ЯНАО от 11.05.2006 N 222-А определяет условия предоставления жилищных субсидий. В частности п.п.2 п.2.1 указывает, что право на получение жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья на территории автономного округа имеют государственные гражданские служащие, имеющие стаж государственной гражданской службы не менее 5 лет на дату подачи заявления при наличии одного из следующих оснований - являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления по месту жительства. Из указанного следует, что целями предоставления жилищной субсидии является приобретение государственным гражданским служащим жилого помещения, после приобретения которого он перестает быть нуждающимся в улучшении жилищных условий. В связи с чем п.2.1.3 Положения о порядке предоставления жилищных субсидий определяет, что общая площадь приобретаемого жилого помещения и жилого помещения, занимаемого государственным гражданским служащим по договору социального найма либо находящегося в его собственности либо в собственности членов его семьи, не должна быть менее учетной нормы, установленной органами местного самоуправления по месту нахождения приобретаемого (строящегося) жилья, для постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Судом также установлено, что истец с 29.07.2011 года состоит в органе местного самоуправления на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с положениями закона ЯНАО №36-ЗАО от 30.05.2005 года «О порядке обеспечения жильем граждан, проживающих в ЯНАО» в категории коренные и малочисленные народы Крайнего Севера. Из копии учетного дела следует, что в нем содержится практически тот же пакет документов, который и в учетном деле истца, предоставленных им для получения жилищной субсидии, включая свидетельство о регистрации права собственности на <адрес>, общей площадью 41,8 кв.м.

Решением Городской Думы МО город Салехард от 15.11.2005 N 34 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения, размера дохода и стоимости имущества в целях признания граждан малоимущими, а также нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма" установлена а площади жилого помещения (минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях) в размере 15 кв. м общей площади жилого помещения на одного члена семьи. Семья истца состоит из трех человек, следовательно приобретаемое им жилое помещение должно быть общей площадью не менее 45 кв.м. для предоставлению истцу жилищной субсидии, им приобретено жилое помещение общей площадью 41,8 кв.м., после приобретения данного жилого помещения он был поставлен на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с тем, что имеющееся в собственности истца и членов его семьи менее учетной нормы на одного члена семьи и при условии предоставления ему жилищной субсидии продолжал бы оставаться нуждающимся в улучшении жилищных условий. Таким образом отказ ответчика в предоставлении истцу жилищной субсидии был правомерным, а требования истца не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 193-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении исковых требований А. к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа о восстановлении в порядке очередности в список №2 для предоставления государственным гражданским служащим Ямало-Ненецкого автономного округа и лицам, замещающим государственные должности в органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, жилищных субсидий для приобретения (строительства) жилья, отказать.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 11 февраля 2013 года.

Председательствующий /подпись/

Копия верна судья                      К.В. Лисиенков

2-107/2013 (2-2204/2012;) ~ М-2415/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Артанзеев Владимир Вениаминович
Ответчики
Департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Лисиенков Константин Владимирович
Дело на странице суда
salehardsky--ynao.sudrf.ru
18.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.12.2012Передача материалов судье
21.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2013Судебное заседание
06.02.2013Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее