Дело №5-67/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
08 июня 2020 года с.Б.Сорокино
Судья Сорокинского районного суда Тюменской области Лощаков С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Ведрова АВ., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты>, проживающего в <адрес>, <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
20 мая 2020 года, в 11 часов, Ведров А.В. отсутствовал по месту своего жительства по адресу: <адрес> <адрес>, тем самым уклонился от режима самоизоляции в период 14 дней со дня прибытия из неблагополучного региона Российской Федерации.
В судебном заседании Ведров А.В. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, просил строго его не наказывать ввиду тяжелого материального положения.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, изучив материалы дела суд приходит к следующим выводам..
Охрана здоровья граждан - это система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического), характера, осуществляемых органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи (п.2 ст.2 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно нормам ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера.
В связи с распространением новой коронавирусной инфекции Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года №206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» приняты меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения России, дано поручение высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации обеспечить разработку и реализацию в субъекте комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Постановлением Правительства Тюменской области от 17.03.2020г. №120-п «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области» на территории Тюменской области введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п.4.4 Постановления для физических лиц, местом проживания (пребывания) которых является Тюменская область, были установлены ряд требований и рекомендаций, а, именно, гражданам, прибывающим в Тюменскую область иными видами транспорта из неблагополучных регионов Российской Федерации, в том числе из городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской области:
незамедлительно сообщать о своем прибытии, а также контактную информацию (место фактического пребывания, номер телефона) на горячую линию, организованную в Тюменской области;
при появлении первых респираторных симптомов незамедлительно обратиться за медицинской помощью на дому без посещения медицинских организаций;
соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.Постановлением Главного государственного санитарного врача по г.Ишиму, Ишимскому, Абатскому, Викуловскому, Сорокинскому районам от 11 мая 2020 года Ведрову А.В. было предписано находиться в режиме изоляции со дня въезда на территорию Сорокинского района в течение 14 дней до 25 мая 2020 года по месту проживания: <адрес> <адрес>. Данное предписание Ведровым А.В. было нарушено, что подтверждается:
- протоколом об административном правонарушении от 22 мая 2020 года, отражающим событие и сам факт совершения Ведровым А.В. административного правонарушения, протокол составлен в соответствии с требованиями закона, права Ведрова А.В. при составлении протокола об административном правонарушении соблюдены, заявлений и ходатайств от него не поступало (л.д.10);
- рапортом начальника ОУКУП и ПДН ОП №5 МО МВД России «Ишимский» Кепшиной О.А., из содержания которого следует, что 20 мая 2020 года поступила информация об отсутствии Ведрова А.В. по месту жительства (л.д.1);
- объяснениями Ведрова А.В. в судебном заседании;
- распиской Ведрова А.В. о получении постановления санитарного врача (л.д.5).
Совокупность исследованных в ходе судебного заседания доказательств, позволяет сделать обоснованный вывод о доказанности виновности Ведрова А.В. в совершении инкриминируемого административного правонарушения. Судья квалифицирует действия Ведрова А.В. по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как невыполнение в установленный срок выданного в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина) законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При назначении вида и размера наказания Ведрову А.В. судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, а также его материальное положение.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Ведрова А.В., является совершение им подобного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не выявлено.
С учетом изложенного судья считает возможным назначить Ведрову А.В. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, что обеспечит достижение цели административного наказания.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.29.9, ст.29.10, ст.6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ведрова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Указанный штраф уплатить по следующим реквизитам:
УФК по Тюменской области (ОП №5 МО МВД РФ «Ишимский») ИНН № КПП № р/сч № банк получателя: ГРКЦ ГУ России по Тюменской области, КБК № БИК № ОКТМО № УИН №, штраф.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Лощаков С.А.