РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2015 года г.Раменское
Раменский городской суд Московской области в составе:
Председательствующего судьи Щербакова Л.В.
при секретаре: Приговоровой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2907/15по иску Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Московской области к Агапову В. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, пени
установил:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России N 1 по Московской области (далее - ИФНС, налоговая инспекция) обратилась в суд с иском к ответчику Агапову В. В. о взыскании задолженности по транспортному налогу за <...> г.г. в сумме <...> руб., пени в сумме <...>., налогу на имущество физических лиц за <дата> г. в сумме <...> руб., пени <...>. и земельному налогу за <дата> годы в размере <...> руб., пени <...>.
В обоснование требований указывает, что ответчику, являющемуся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога, были начислены данные налоги, о чем по почте направлялось налоговое уведомление <номер> от <дата> г., а затем налоговое требование <номер> от <дата> г., в котором предлагалось погасить задолженность в срок до <дата> Однако в добровольном порядке указанное требование ответчиком не исполнено, налоги оплачены не были.
В судебном заседании представитель истца заявленные требования поддержал.
Ответчик в судебном заседании отсутствовал, о слушании дела был извещен надлежащим образом,, мнения по иску не представил.
Ранее по делу было вынесено заочное решение(л.д.31-35), которое по заявлению ответчика было отменено и производство по делу возобновлено.(л.д.44)
В соответствии со ст.243 ГПК РФ в случае неявки ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, принятое при новом рассмотрении дела решение суда не будет заочным.
Суд, выслушав представителя истца, проверив материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ. Признание налоговыми органами физических лиц налогоплательщиками производится на основании сведений о транспортных средствах и лицах, на которые эти транспортные средства зарегистрированы, поступивших в порядке, предусмотренном ст. 362 НК РФ, от органов, осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, ответчик Агапов В.В. является собственником транспортного средства: <...>, государственный регистрационный знак «не задан», мощность <...> л.с.; <...>, государственный регистрационный знак <...>, мощность <...> л.с. и <...>, государственный регистрационный знак <...>, мощность <...> л.с.
В силу ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога и обязан уплатить транспортный налог за <дата> год в соответствии с установленными законом ставками транспортного налога (ст. 361 НК РФ, ст. 2 п. 2 Закона Московской области "О транспортном налоге в Московской области" от 16.11.2002 года. N 129/2002-03 (с последующими изменениями и дополнениями): в сумме: <...>
Согласно ст. 2 п. 2 Закона Московской области сумма транспортного налога подлежит уплате в бюджет в срок не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом.
Тем самым, ответчик обязан был уплатить транспортный налог за <...> года до <дата> года.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения, в силу ст. 2 Закона, признаются следующие виды имущества: 1) жилой дом; 2) квартира; 3) комната; 4) дача; 5) гараж; 6) иное строение, помещение и сооружение; 7) доля в праве общей собственности на имущество, указанное в пунктах 1 - 6 настоящей статьи.
Исчисление налогов производится налоговыми органами на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года, предоставляемых в налоговый орган органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. ч. 1, 2, 4 ст. 5 Закона РФ N 2003-1).
Уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога. Перерасчет суммы налога в отношении лиц, которые обязаны уплачивать налог на основании налогового уведомления, допускается не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с перерасчетом суммы налога (ч. 9, 10, 11 ст. 5 Закона РФ N 2003-1).
Лица, имеющие право на льготы по уплате указанного налога, самостоятельно представляют необходимые документы в налоговые органы.
В силу требований ст. 338 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Как усматривается из материалов дела, ответчик Агапов В.В. также является собственником недвижимого имущества, расположенного на территории Раменского района Московской области: гаража, по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью <...> руб. и земельного участка, по адресу: <адрес>, кадастровый номер <номер> кадастровой стоимостью <...> руб.
Положениями ст. 3 Закона ставки налога устанавливаются органами местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения; если инвентаризационная стоимость объекта составляет свыше 500 000 руб., то ставка налога может быть установлена свыше 0,3% до 2% включительно.
Пунктом 3 Инструкции МНС РФ от 02.11.1999 N 54 предусмотрено, что налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная стоимость объекта, определяемая технической инвентаризацией. При этом суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Согласно п. 10 Инструкции, если у налогоплательщика в собственности имеется несколько строений, помещений, сооружений и они находятся на территории одного представительного органа местного самоуправления, который установил по всем объектам единую ставку налога, то налог исчисляется с суммарной инвентаризационной стоимости всех этих объектов. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.
Согласно статье 387 НК РФ земельный налог устанавливается названным Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
На основании указанных данных налоговым органом ответчику был исчислен транспортный налог за <дата> г.г. в сумме <...> руб., налог на имущество физических лиц за <дата> г. в сумме <...> руб. и земельный налог за <дата> годы в размере <...> руб., о чем по почте направлялось налоговое уведомление <номер> от <дата>
В связи с неуплатой налога должнику выставлено требование <номер> в котором предлагалось погасить задолженность в срок до <дата> которое направлено должнику заказным письмом от <дата> и в силу положений п. 6 ст. 69 считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма, т.е. считается полученным <дата> года.
МИФНС России N 1 по Московской области обратилась с заявлением к мировому судье о вынесении судебного приказа о взыскании с ответчика указанной задолженности по налогу.
По заявлению ответчика судебный приказ мирового судьи 213 судебного участка Раменского судебного района Московской области от <дата> о взыскании с Агапова В.В. указанной задолженности по налогам отменен определением от <дата> года./л.д.21/
Ответчиком представлена копия квитанции и чек-ордер на оплату налога на сумму <...>. от <дата>./л.д.39/ Каких-либо доказательств исполнения обязанности по уплате налога по налоговому уведомление <номер> от <дата> в данном деле ответчиком в порядке ст. 56 ГПК РФ представлено не было, отсюда, поскольку ответчик не оплатил своевременно транспортный налог за <дата> г.г. в сумме <...> руб., налог на имущество физических лиц за <дата> г. в сумме <...> руб. и земельный налог за <дата> годы в размере <...> руб., истец правомерно предъявил заявленные в настоящем иске требования об уплате указанной задолженности.
Части 3,4 ст. 75 НК РФ определяет порядок исчисления пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога. В соответствии с указанной статьей, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Согласно представленному расчету, пени рассчитаны из суммы недоимки, дат начала и окончания исчисления и количества просроченных дней, проверив который суд находит его правильным и обоснованным.
Таким образом, у истца имеются законные основания для взыскания с ответчика указанного долга.
При удовлетворении иска, с ответчика в доход соответствующего бюджета следует взыскать расходы по делу по оплате госпошлины в сумме <...> руб., исходя из спора о взыскании недоимки по налогу, носящий характер публично-правовых отношений, от уплаты которой истец был освобожден в силу п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ.
Руководствуясь Налоговым кодексом РФ, ст.ст. 56, 103, 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Агапова В. В. в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Московской области по налоговому требованию <номер> от <дата> задолженность по транспортному налогу за <дата> г.г. в сумме <...> руб., пени <...>.; налогу на имущество физических лиц за <дата> г. в сумме <...> руб., пени <...>.; земельному налогу за <дата> годы в размере <...> руб., пени <...>.
Взыскать с Агапова В. В. госпошлину в доход соответствующего бюджета в сумме <...> руб.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Раменский городской суд в течении месяца со дня вынесения.
Председательствующий судья: