Дело № 5-926/2021
91RS0018-01-2021-004262-72
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 декабря 2021 года г. Саки
Судья Сакского районного суда Республики Крым Вяткина С.А., с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Полздняк Н.И., рассмотрев в помещении Сакского районного суда Республики Крым, расположенного по адресу: РК, <адрес>, материалы дела об административном правонарушении в отношении
должностного лица – врача-педиатра Государственного бюджетного образовательного учреждения Республики Крым «<данные изъяты>» Поздняк ФИО43, <данные изъяты>
о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут в ходе проведения плановой выездной проверки ГБОУ РК «<данные изъяты>», расположенной по адресу: <адрес>, в действиях должностного лица – врача-педиатра ГБОУ РК «<данные изъяты>» Поздняк Н.И. установлено нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно п. 2.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебном заседание Поздняк Н.И. вину признала, факт нарушения не оспаривала.
Судья, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, всесторонне, полно и объективно исследовав все обстоятельства дела в их совокупности, приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которого находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 10 п. «а» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», устанавливающей полномочия Правительства Российской Федерации, Правительство Российской Федерации в том числе издает на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации постановления и распоряжения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечивает их исполнение; принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 11 п.п. «м», «у» вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ, устанавливающей полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Согласно ст. 29 вышеназванного Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии с положениями ст. 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Санитарно-эпидемиологических правила СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы образовательных организаций, в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19), согласно которым с момента выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний Организация в течение 2 часов должна любым доступным способом уведомить территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор ( п. 2.2 абз. 4)
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих», коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Указом Главы Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №-У «О введении режима повышенной готовности на территории Республики Крым» с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Крым введен режим функционирования «Повышенная готовность» с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ и до особого распоряжения.
Как установлено в судебном заседании, в ходе проведения ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками Территориального отдела по <адрес> и <адрес> Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> на основании решения № от ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки в отношении ГБОУ РК «<данные изъяты> было установлено, что в территориальный отдел по <адрес> и <адрес> Межрегионального управления Роспотребнадзора по <адрес> и <адрес> информации о выявлении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ лиц с признаками инфекционных заболеваний не поступала, что является нарушением ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», так согласно журнала обращений за медицинской помощью ГБОУ РК «<данные изъяты>» за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ имеются записи о выявлении детей с температурой 37,1 С и выше: ДД.ММ.ГГГГ. ФИО4 39,1C; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО5 37,7С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО6 39С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО7 37,3С; ФИО47 37,6 С;ДД.ММ.ГГГГ. ФИО8 37,4С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО9 38,5С, ФИО10 37,5С, ФИО11 37,ЗС, ФИО12 37,3 С, ФИО46 39,2С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО13 39С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО45 37,9С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО14 37,4С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО15 39,9С, ФИО16 38,1C; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО17 37,5С, ФИО18 37,9С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО8 37,8С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО19 38,5С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО20 37,5С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО21 38С, ФИО48 37,3С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО22 37,2С, ФИО23 38,2С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО24 37,7 С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО44 38,4С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО49 37,7С, ФИО16 37,4С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО25 37,2С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО26 37,ЗС, ФИО27 37,5С, ФИО18 37,4С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО13 38,5С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО28 38,4С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО29 37,2С, ФИО30 37,ЗС, ФИО50 38,4С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО31 37,4С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО32 38 С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО51 38С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО52 37,4С, ФИО33 39,4С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО53 37,9С, ФИО34 39С;ДД.ММ.ГГГГ. ФИО54 37,1 С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО55 37,4С, Гаврик 37,8С; ДД.ММ.ГГГГ.ФИО35 38С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО56 38С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО57 37,8С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО58 37,8С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО59 37,8С, ФИО3637,5С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО3737,8С, ФИО38 37,4С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО39 38.3С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО40 38,3С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО60 37,3С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО41 38.5С; ДД.ММ.ГГГГ. ФИО42 37,7С; ДД.ММ.ГГГГ.ФИО61 Д. 38,2С.
Согласно п. 3.8 должностной инструкции врача-педиатра, утвержденной и.о. директора ГБОУ РК «<данные изъяты>», обязанность по оформлению и направлению в учреждение Роспотребнадзора экстренное извещение при выявлении инфекционного заболевания возложена на врача-педиатра. Согласно приказа о приеме на работу №-к от ДД.ММ.ГГГГ Поздняк ФИО62 принята на должность врача ( трудовой договор № от ДД.ММ.ГГГГ)
Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении должностного лица – врача-педиатра ГБОУ РК «<данные изъяты>» Поздняк Н.И. производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются следующими доказательствами:
- протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом, с участием Поздняк Н.И., с разъяснением ей прав, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, копия протокола получена;
- должностной инструкцией;
- приказом о приеме на работу №-к от ДД.ММ.ГГГГ;
- журналом амбулаторного приема детей в медицинском пункте;
- решением № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой выездной проверки;
- протоколом осмотра;
- актом выездной плановой проверки №.
Все указанные доказательства соответствуют в деталях и в целом друг другу, добыты в соответствии с требованиями действующего законодательства, относимы и допустимы. Суд данные доказательства признает достоверными и достаточными для привлечения к административной ответственности.
Исследовав и оценив доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о том, что врач –педиатр ГБОУ РК «<данные изъяты>» Поздняк Н.И. не выполнила обязанности, установленные должностной инструкцией, не приняла все зависящих от неё меры, направленные на предупреждение распространения COVID-19 и создание безопасных условий работы школы, и допустила нарушение Санитарно-эпидемиологических правила п. 2.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Из анализа совокупности доказательств, суд приходит к выводу, что вина врача-педиатра ГБОУ РК «<данные изъяты>» Поздняк Н.И. в нарушение действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно п. 2.2 СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», установлена, а её действия следует квалифицировать по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья признает совершение правонарушения впервые, признание лицом, привлекаемым к административной ответственности, факта нарушения, устранение нарушений законодательства, состояние здоровья.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
При указанных обстоятельствах, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, учитывая данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, её материальное положение, обстоятельства дела, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, прихожу к убеждению о том, что цели административного наказания, могут быть достигнуты путем назначения административного наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Между тем, принимая во внимание характер административного правонарушения, личность виновной, страдающей хроническим заболеванием, ее имущественное положение, в том числе отсутствие иных источников дохода кроме заработной платы, а также членов семь, совокупность обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, при назначении наказания в виде административного штрафа судья считает необходимым применить положения ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ и назначить Поздняк Н.И. наказание в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ для должностного лица.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать врача-педиатра ГБОУ РК «<данные изъяты>» Поздняк ФИО63 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 25000 (двадцать пять тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате в течение 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам:
Получатель штрафа: УФК по <адрес> (Межрегиональное управление Роспотребнадзора по <адрес> и городу Севастополю л/с 04751А92080)
ИНН – 7707832944,
КПП – 910 201 001,
ОКТМО –35712000,
КБК 14№
Банк получателя: Отделение Республики Крым Банка России/УФК по <адрес> и <адрес>
БИК 013510002,
ЕКЗ 40№
Счет 03№
В случае неуплаты административного штрафа в установленный законом 60 дневный срок возбуждается дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, санкция которой предусматривает назначение лицу наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Вяткина С.А.