Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2033/2016 ~ М-802/2016 от 04.02.2016

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

10 марта 2016 года Центральный районный суд г.Тольятти в составе:

председательствующего     Бородиной Л.А.

при секретаре          Щуревиче А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2033/2016 по административному иску Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области к Мамедову Д.Ф.О. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование,

установил:

Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Центральном районе г.Тольятти и Ставропольском районе Самарской области обратилось в суд с иском к Мамедову Д.Ф.О. о взыскании страховых взносов и пеней на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование, из которого следует, что Мамедов Д.Ф.О. прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 31.12.2014 года, однако своевременно и в полном объеме не уплатила страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование. В результате чего сумма пеней, начисленных административному ответчику за несвоевременную уплату страховых взносов за 2008-2009 годы составила: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – <данные изъяты> руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии – <данные изъяты> руб. В целях соблюдения досудебного порядка урегулирования спора в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени в добровольном порядке № 07701340099621 от 24.08.2015 года, которое административный ответчик не исполнил. На основании изложенного пенсионный орган просит взыскать с Мамедова Д.Ф.О. в пользу Управления Пенсионного фонда РФ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области недоимку по страховым взносам и пени в общей сумме <данные изъяты> руб., из которых: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – <данные изъяты> руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии – <данные изъяты> руб.

Представитель административного истца ФИО7 действующая по доверенности, в судебное заседание не явилась, о дне рассмотрения административного дела извещена надлежащим образом, телефонограммой просит рассмотреть дело в ее отсутствие, на удовлетворении требований настаивает.

Административный ответчик Мамедов Д.Ф.О. в судебное заседание не явился, о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, возражений на иск суду не представил.

    Проверив материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 4 ст.289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики страховых взносов, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам), если в федеральном законе о конкретном виде обязательного социального страхования не предусмотрено иное.

Согласно частям 1 и 2 статьи 18 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы. В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 1,2,3,4 и 8 статьи 16 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчет сумм страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (далее в настоящей статье - плательщики страховых взносов), производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Страховые взносы за расчетный период уплачиваются плательщиками страховых взносов не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком страховых взносов не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Сумма страховых взносов исчисляется плательщиками страховых взносов отдельно в отношении Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчетными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

В случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, прекращения деятельности иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, уплата страховых взносов такими плательщиками страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) их деятельности включительно.

В соответствии со ст. 12 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ тариф страхового взноса - размер страхового взноса на единицу измерения базы для начисления страховых взносов.

Применяются следующие тарифы страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом:

1) Пенсионный фонд Российской Федерации - 26 процентов;

2) Фонд социального страхования Российской Федерации - 2,9 процента, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 настоящей части;

2.1) Фонд социального страхования Российской Федерации - 1,8 процента в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих в Российской Федерации (за исключением высококвалифицированных специалистов в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации");

3) Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - с 1 января 2011 года - 3,1 процента, с 1 января 2012 года - 5,1 процента.

Согласно ч. 1 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов, указанные в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, уплачивают соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в фиксированных размерах, определяемых в соответствии с частями 1.1 и 1.2 настоящей статьи.

Согласно ч. 1.1 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей:

1) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз;

2) в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ч. 1.2 ст. 14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ фиксированный размер страхового взноса по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, установленного пунктом 3 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Согласно ч. 4.1 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.

Согласно ч. 11 ст.14 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Судом установлено, что Мамедов <данные изъяты> прекратил свою деятельность в качестве индивидуального предпринимателя с 31 декабря 2014 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, предоставленной Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области.

24 августа 2015 года в адрес Мамедова Д.Ф.О. было направлено требование № 07701340099621 от 24.08.2015 года об оплате недоимки по страховым взносам и пеней с предложением уплатить страховые взносы в срок до 12 сентября 2015 года. Требование административным ответчиком в добровольном порядке исполнено не было, в связи с чем, в силу ст. 286 КАС РФ у административного истца возникло право на обращение в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей и санкций с Мамедова Д.Ф.О.

По смыслу ФЗ РФ от 15.12.2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» пенсионное страхование является обязательным, а не добровольным.

В связи с тем, что административный ответчик в нарушение вышеуказанных требований закона допустил несвоевременную уплату причитающихся ему к уплате страховых взносов за период с 2008 по 2009 годы, суд считает, что с него подлежат взысканию пени, предусмотренные законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными настоящим Федеральным законом сроки.

В соответствии с ч. 2, 3 ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплат

В соответствии с ч. 5,6,7 ст. 25 ФЗ от 24.07.2009 N 212-ФЗ пени за каждый день просрочки определяются в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов. Процентная ставка пеней принимается равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Административным истцом представлены расчеты пени, не доверять которым у суда оснований нет, и которые административным ответчиком также оспорены не были.

Поскольку суд пришел к выводу о несвоевременной уплате административным ответчиком страховых взносов за период с 2008 по 2009 годы, полагает возможным взыскать с него начисленные пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – <данные изъяты> руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии – <данные изъяты> руб.

В связи с тем, что суд пришел к выводу об удовлетворении требования административного истца, освобожденного от уплаты госпошлины, с административного ответчика в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ подлежит взысканию госпошлина в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты> руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-178,290 КАС РФ, суд

решил:

Требования Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Мамедова <данные изъяты> в пользу Управления Пенсионного фонда РФ (Государственное Учреждение) в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области недоимку по страховым взносам и пени в общей сумме <данные изъяты> руб., из которых: пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на страховую часть пенсии – <данные изъяты> руб., пени на страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть пенсии – <данные изъяты> руб.

Взыскать с Мамедова <данные изъяты> в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> руб.

    Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня его принятия.

Председательствующий:

2а-2033/2016 ~ М-802/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УПФ РФ ГУ в Центральном районе г. Тольятти и Ставропольском районе Самарской области
Ответчики
Мамедов Д.Ф. оглы
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Бородина Л. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
04.02.2016Регистрация административного искового заявления
04.02.2016Передача материалов судье
04.02.2016Решение вопроса о принятии к производству
04.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.02.2016Подготовка дела (собеседование)
17.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.03.2016Судебное заседание
10.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2017Дело оформлено
02.11.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее