Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2-909/2015 ~ М-901/2015 от 14.08.2015

Дело № 2-909/2015 год                                    к о п и я

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Собинка                                 24 августа 2015 года

Собинский городской суд Владимирской области в составе:

судьи:                 Степановой И.В.

при секретаре:             Мешковой Г.Е.

с участием прокурора:        Модиной А.Н.

представителя заинтересованного лица: Максимовой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Собинского межрайонного прокурора, действующего интересах Волковой Н.А. и неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации МО г.Лакинск в необеспечении контроля за соответствием жилых помещений многоквартирного дома, установленным санитарным и техническим правилам и нормам; обязании инициировать процедуру по признанию данного дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу; обязании подготовить и представить документы межведомственной комиссии по признанию дома непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу,

у с т а н о в и л:

Собинский межрайпрокурор обратился в суд с вышеуказанным иском по тем основаниям, что в <...> расположен многоквартирный трехэтажный жилой дом NN, 1935 года постройки, в котором 12 квартир состоят в муниципальной собственности МО г.Лакинск. Нанимателем одной из таких квартир является Волкова Н.А. По данным технического паспорта данного жилого дома, изготовленного по состоянию на 2004 год, его конструктивные элементы имеют признаки деформации - трещины в фундаменте, выпадение отдельных кирпичей в наружных и внутренних стенах, прогиб чердачных перегородок, ржавчина и протечки на крыше и т.д.; общий процент износа всех элементов дома составил 53,19 процента. 27 апреля 2015 года отдел надзорной деятельности по Петушинскому и Собинскому районам направил в адрес администрации г. Лакинска коллективное обращение жителей указанного дома по вопросу признания дома аварийным, после чего, письмом от 21.05.2015 года администрация разъяснила жителям дома порядок обращения с соответствующим заявлением, указала на необходимость предоставления заключения специализированной организации, проводившей обследование дома. Самостоятельных мер по инициированию проведения обследования указанного дома межведомственной комиссией не предприняла, тогда как ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения относит обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иные полномочия в соответствии с жилищным законодательством. Жилищный кодекс РФ и Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» устанавливают, что вышеуказанное Положение применяется ко всем жилым помещениям, находящимся в Российской Федерации, независимо от формы собственности. В силу пунктов 44 - 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 года № 47, вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания граждан как муниципального, так и частного жилищного фонда отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений. В соответствии с постановлением администрации муниципального образования г. Лакинск от 23.05.2007 года № 81 создана межведомственная комиссия по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, утверждено Положение о межведомственной комиссии, в соответствии с п.п. 2- 3 которого Комиссия обследует жилые помещения, в обязанности Комиссии входит, в том числе, признание жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. Несмотря на ненадлежащее состояние конструктивных элементов здания, значительный износ строительных конструкций, который может привести к их обрушению, наличие других дефектов, после поступления в адрес администрации г. Лакинска коллективного обращения жителей дома NN <...>, до настоящего времени администрация, как собственник части жилых помещений в доме, не произвела обследование здания на предмет соответствия жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства, не обеспечила контроль за сохранностью помещений, собственником которых является, не приняла решение о статусе дома, расположенного на территории города. Неправомерно бездействуя, не обращалась в межведомственную комиссию с соответствующим заявлением, на основании которого данная комиссия, орган местного самоуправления принимают решения, связанные с признанием жилого помещения непригодным для проживания, дома аварийным и подлежащим сносу. Формальное рассмотрение заявления жителей дома, непринятие мер по определению статуса жилого дома на территории города, бездействие по вопросу использования и сохранности жилищного фонда нарушает права не только граждан, проживающих в доме, но и неопределенного круга лиц - жителей г. Лакинска, ставит под угрозу их жизнь и здоровье, лишает их возможности при наличии законных оснований для признания дома аварийным и подлежащим сносу на меру социальной поддержки в виде обеспечения вне очереди муниципальным жильем по договору социального найма.

    В судебном заседании прокурор Модина А.Н. заявление поддержала в полном объеме, обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердила, дополнила, что в обязанности администрации МО г.Лакинск входит осуществление муниципального жилищного контроля, в том числе, контроля за состоянием жилых помещений и многоквартирных жилых домов, расположенных на территории г. Лакинска. В Собинскую межрайпрокуратуру поступило коллективное обращение жителей дома <...>, среди которых была наниматель квартиры № 1 Волкова Н.А.; в обращении было указано, что указанный дом построен в 1923 году, не соответствует требованиям, предъявляемым к жилому помещению, имеет серьезные дефекты несущих конструкций. В ходе проверки было установлено, что в доме расположено 40 квартир, 12 из которых состоят в собственности МО г.Лакинск. Наниматели муниципальных квартир и собственники жилых помещений обратились с заявлением в ОНД по Петушинскому и Собинскому районам по вопросу инициирования процедуры признания жилого дома аварийным; их заявление было переадресовано администрации г.Лакинска, однако последняя, вместо того, чтобы получить необходимые документы и обратиться в комиссию, указала жителям на необходимость самостоятельного обращения в межведомственную комиссию с заявлением и заключением специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома. Указанное бездействие администрации г.Лакинска противоречит закону, не позволяет при наличии к тому оснований признать дом аварийным, препятствует реализации прав граждан на обеспечение их вне очереди благоустроенными жилыми помещениями по договору социального найма, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, как проживающих в данном доме, так и тех, кто в силу различных причин может там постоянно либо временно находиться. С учетом изложенного, просила заявление удовлетворить.

    Волкова Н.А., в интересах которой подано заявление, извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, сведений о причинах неявки не предоставила.

    Представитель заинтересованного лица - администрации МО г.Лакинск Максимова Е.М. с заявлением не согласилась, пояснила, что в жилом доме <...> находится 40 квартир, 12 из них состоят в муниципальной собственности, остальные находятся в собственности граждан, т.е. собственниками большей части квартир являются граждане. Состояние данного дома, как и других домов, администрацией МО г.Лакинск контролируется в рамках муниципального жилищного контроля. Состояние дома NN является удовлетворительным, администрация не усматривает оснований для получения заключения специализированной организации и инициирования процедуры признания дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции. Обращаясь с подобным заявлением в суд, прокурор обязан представить доказательства того, что есть необходимость в обследовании дома, а такие доказательства не представлены, поэтому непонятно, почему прокуратура делает вывод о ветхости дома. Если следовать логике прокурора, то администрация МО г.Лакинск обязана инициировать получение заключений межведомственной комиссии по всем жилым домам, находящимся в г.Лакинске, что неправильно. Коллективное заявление жителей дома по данному вопросу в администрацию не поступало, с таким заявлением обращалась лишь Волкова по поводу всего дома, но она не представила заключения специализированной организации; заявление жителей поступило лишь в прокуратуру и ОНД по Петушинскому и Собинскому району. Администрация МО г.Лакинск является таким же собственником квартир в доме <...>, как и граждане, обращение с заявлением в межведомственную комиссию является правом администрации, а не обязанностью; на сегодняшний день администрация не усматривает оснований для обращения с заявлением в комиссию, полагает, что прокурор путает понятия обязанности осуществлять муниципальный жилищный контроль и обязанность по обращению в межведомственную комиссию по вопросу аварийности жилых домов. При таких обстоятельствах, необращение в комиссию не является незаконным, в связи с чем она просит отказать в удовлетворении заявления.

Заслушав объяснения прокурора, представителя заинтересованного лица, исследовав письменные доказательства, суд признает заявление обоснованным, подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.ст. 254-555 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Согласно п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).

Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2, исходя из положений статьи 258 ГПК РФ, суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту

В силу положений части 1 статьи 249 ГПК РФ обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) возлагаются на орган, принявший оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). Аналогичное указание содержится в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 года N 2.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

В соответствии с п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" на основании части 1 статьи 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в порядке, предусмотренном главой 25 ГПК РФ, за защитой прав и свобод конкретного гражданина об оспаривании решений, действий (бездействия), в результате которых для него наступили последствия, названные в статье 255 ГПК РФ, при условии, что гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд, а также в защиту прав и свобод неопределенного круга лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, если такими решениями, действиями (бездействием) нарушены права и свободы этих лиц, созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод или на них незаконно возложена какая-либо обязанность.

Как усматривается из представленного в материалы дела заявления, 16 июня 2015 года в Собинскую межрайпрокуратуру обратились жители дома <...>, /в том числе Волкова Н.А., занимающая квартиру 18 в данном доме на основании договора социального найма жилого помещения от 11 апреля 2008 года/ в целях реализации их прав в области жилищных отношений - необходимости оценки степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, указав, что жизнь людей, проживающих в данном доме находится под угрозой /л.д.8-10/.

До обращения в прокуратуру, 17 апреля 2015 года, указанные граждане, обращались с подобным заявлением в Отдел надзорной деятельности по Петушинскому и Собинскому районам, который письмом от 27 апреля 2015 года направил заявление Главе МО г.Лакинск /л.д.11-14/.

Администрация г.Лакинска указанное заявление рассмотрела, как обращение, и 21 мая 2015 года в адрес Ушаковой Т.Е., подписавшей заявление, направила сообщение о том, что для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным необходимо представить в межведомственную комиссию заявление о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома / л.д.15/.

По тем же основаниям оставлено без удовлетворения представление Собинского межрайпрокурора в адрес Главы администрации г.Лакинска от 7 июля 2015 года об инициировании проведения межведомственной комиссией оценки состояния жилых помещений в доме <...> /л.д.41-44/.

В соответствии со ст.ст. 17-18 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Согласно ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии ч.ч.2-4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, которым установлен порядок признания жилого помещения непригодным для проживания; многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции.

Согласно п.п.2, 7 указанного Положения оно применяется ко всем жилым помещениям, находящимся в Российской Федерации, независимо от формы собственности, а оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях.

Постановлением Главы г.Лакинска № 81 от 23 мая 2007 года утверждено Положение о городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, принятии решений о возможности перепланировки, переоборудования жилых помещений на территории г.Лакинск, и утвержден состав указанной комиссии /л.д.45-49/, который изменялся в соответствии с постановлениями администрации г.Лакинска от 23 мая 2012 года № 97 22 ноября 2012 года № 204, 23 апреля 2013 года № 57, 15 октября 2014 года № 167, 15 мая 2015 года № 97.

В соответствии с представленным в дело техническим паспортом домовладения, расположенного по адресу <...>, изготовленным по состоянию на 19 февраля 2002 года, т.е. более 13 лет назад, указанный дом построен в 1935 году, имеет трещины в фундаменте, выпадение кирпичей из стен, прогибы деревянных чердачных перекрытий, протечки и ржавчину железной кровли, рассохшиеся переплеты деревянных окон, отслоение штукатурки; процент износа основных конструкций дома на 2002 год составил 53,19 процента /л.д. 17-28/.

Сведений о том, что после инвентаризации 2002 года в доме были проведены капитальный ремонт либо реконструкция, не представлено.

По признанию представителя администрации МО г.Лакинск, обследование дома межведомственной комиссией не проводилось, поскольку для этого отсутствуют основания; указанный дом в установленном законом порядке аварийным и подлежащим сносу либо реконструкции не признавался.

Согласно выпискам из реестра муниципальной собственности г.Лакинска 12 из 40 квартир данного дома состоят в муниципальной собственности МО г.Лакинск /л.д.29-40/.

Статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления поселения отнесено обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.1, ч.6 ст.2 Жилищного кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны обеспечить условия для осуществления гражданами права на жилище и его безопасность…. органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, осуществляют контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.

Как следует из пунктов 8, 9 части 1 статьи 14 ЖК РФ, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в числе прочих: признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.

Как следует из вышеуказанного Положения о городской межведомственной комиссии по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, принятии решений о возможности перепланировки, переоборудования жилых помещений на территории г.Лакинск, утвержденного 23 мая 2007 года указанная комиссии создана при администрации г.Лакинск, ее председателем является Глава г.Лакинска /л.д.46-47/.

В соответствии с пунктами 2, 4, 6, 7 Положения комиссия или по ее поручению отдельные ее члены обследуют жилые помещения по указанию администрации города, запросам судов, прокуратуры, по просьбе учреждений и организаций. Решение о непригодности /жилого помещения, многоквартирного жилого дома/ комиссия принимает после обязательного обследования на месте и оформлению акта по установленной форме. Решения комиссии утверждаются постановлением администрации г.Лакинска. Председатель комиссии организует и направляет работу комиссии, пользуется в этих целях рядом полномочий /л.д.46-47/.

Таким образом, вышеуказанное Положение, наделяет администрацию г.Лакинска полномочиями по даче указаний межведомственной комиссии обследовать жилые помещения, а следовательно и многоквартирные жилые дома. При этом администрация не ограничена в праве инициировать проведение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома по вопросу получения заключения специализированной организации, если таковое необходимо для принятия комиссией решения в пределах ее полномочий.

Однако, несмотря на то, что многоквартирный дом <...> эксплуатируется с 1935 года, имеет отмеченные более 13 лет назад дефекты основных конструкций, значительный износ, администрация МО г.Лакинск в пределах своих полномочий не обеспечила контроль за сохранностью помещения, собственником которого является, его соответствием требованиям законодательства, неправомерно бездействуя, не обращается в межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу с соответствующим заявлением.

Доводы представителя администрации о том, что она является таким же собственником муниципальных квартир и общего имущества многоквартирного дома № 1, как и собственники - граждане, а потому не обязана обращаться к межведомственную комиссию с представлением соответствующих документов, суд признает необоснованными, поскольку администрация г.Лакинска, как исполнительный орган местного самоуправления, в силу приведенных норм ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Жилищного кодекса РФ обязана осуществлять организацию строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создавать условия для жилищного строительства, обеспечения проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, обеспечивать условия для реализации гражданами права на жилище и его безопасность…, решать вопросы о сроках отселения физических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу в целях реализации прав этих лиц на предоставление вне очереди других благоустроенных жилых помещений по договору социального найма.

С учетом изложенного, бездействие администрации г.Лакинска, получившей заявление жителей дома <...> о необходимости обследования их дома в связи с его аварийным состоянием, опасностью нахождения в нем, уклоняющейся от дачи указаний межведомственной комиссии по проведению обследования дома, суд признает незаконным.

Указанное бездействие администрации МО г.Лакинск может привести к причинению вреда жизни и здоровью как лиц, проживающих в данном доме, так и иных граждан, которые могут там находиться, т.е. ставит под угрозу конституционные права граждан.

Кроме того, бездействием администрации нарушаются гарантированные п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, права лиц, проживающих в доме <...> на получение вне очереди жилых помещений по договорам социального найма, в том случае, если имеются законные основания для признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

То обстоятельство, что наниматели и собственники жилых помещений в доме имеют право самостоятельно обратиться в межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого помещения непригодным для проживания, не освобождает администрацию МО г.Лакинск, как орган местного самоуправления, от исполнения установленных требований законодательства по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решений о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания и подлежащими сносу и не свидетельствует о законности бездействия администрации.

В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

Поскольку судом установлена незаконность бездействия администрации в рассматриваемых правоотношениях, влекущая нарушение прав нанимателя жилого помещения дома № 1 Волковой Н.А. и неопределенного круга лиц, суд признает необходимым заявление прокурора удовлетворить.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Иск Собинского межрайпрокурора удовлетворить.

    Признать незаконным бездействие администрации МО г.Лакинск в части необеспечения контроля за исполнением жилищного законодательства, соответствием жилых помещений многоквартирного жилого дома № <...> установленным санитарным и техническим правилам и нормам.

    Обязать администрацию МО г.Лакинск инициировать процедуру, установленную п.п. 42-52 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, в отношении многоквартирного жилого дома <...>

    Обязать администрацию МО г.Лакинск подготовить и представить документы, указанные в п.п. 44, 45 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденного Постановлением правительства РФ № 47 от 28 января 2006 года, на межведомственную комиссию по признанию помещений жилыми помещениями, жилых помещений пригодными /непригодными/ для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу в отношении многоквартирного жилого дома <...>

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья /подпись/ И.В. Степанова

2-909/2015 ~ М-901/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Собинского межрайонного прокурора, действующего интересах Волковой Натальи Александровны и неопределенного круга лиц
Волкова Наталья Александровна
Другие
Администрация г. Лакинска
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Степанова И.В.
Дело на странице суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
14.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
14.08.2015Передача материалов судье
17.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.08.2015Подготовка дела (собеседование)
21.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.08.2015Судебное заседание
31.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.04.2016Дело оформлено
29.04.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее