дело № 2-1002/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 апреля 2014 года г. Смоленск
Смоленский районный суд Смоленской области
В составе:
председательствующего судьи Стеблевой И.Б.,
при секретаре Ковалевой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области к Администрации муниципального образования «Талашкинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения для автодорог местного значения Талашкинского сельского поселения,
установил:
Прокурор Смоленского района Смоленской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации муниципального образования «Талашкинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения для автодорог местного значения. В обоснование указал, что в ходе проведенной проверки на предмет соблюдения законодательства об обеспечении безопасности дорожного движения органами местного самоуправления в деятельности ответчика выявлены нарушения Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995. Администрацией контроль за обеспечением безопасности и деятельности дорожного движения не осуществляется, проект организации дорожного движения в населенных пунктах сельского поселения в соответствии с Порядком разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах (Письмо МВД РФ от 02.08.2006 №13/6-3853, Росавтодора от 07.08.2006 №01-29/5313) не разработан и не утвержден. Бездействие администрации в данном направлении не позволяет надлежащим образом осуществлять дорожную деятельность в отношении дорог местного значения, поддерживать безопасные условия их эксплуатации, что нарушает права неограниченного круга лиц в свободном и беспрепятственном передвижении, противоречит основным принципам обеспечения безопасности дорожного движения. Просит обязать ответчика разработать проект организации дорожного движения для автодорог местного значения Талашкинского сельского поселения.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Никитенков А.С. просил удовлетворить исковое заявление, не возражал установить срок для добровольного исполнения решения суда – восемь месяцев с момента его вступления в законную силу.
Ответчик Администрация муниципального образования «Талашкинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд представителя не направил. В письменном отзыве от __..__..__ представитель ответчика Плешивцева Ю.Ю., действующая на основании доверенности со специальными полномочиями, относительно заявленных требований не возражает, просит установить срок для исполнения решения суда восемь месяцев со дня вступления решения суда в силу и рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
В силу ст.167 ГПК РФ судом определено рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Суд, заслушав объяснения участника процесса, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - ФЗ N 131) к вопросам местного значения поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 6 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее по тексту ФЗ N 257) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относит, в том числе осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Пункт 8 ст. 6 ФЗ N 257 гласит, что к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.Статья 22 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту - ФЗ N 196) определяет, что деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.
В силу ст. 3 ФЗ N 196 основным принципом обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Согласно п.п. 1,2 ст. 12 ФЗ N 196 ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Письмом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 02.08.2006 г. N 13/6-3853 и Федерального дорожного агентства от 07.08.2006 г. N 1-29/5313 утвержден Порядок разработки и утверждения проектов организации дорожного движения на автомобильных дорогах. Постановлением Госстандарта от 11.10.1993 г. N 221 утвержден ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения".
В силу п. 1.1. указанного Порядка проект организации дорожного движения разрабатывается на основании пункта 2 статьи 21 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения". Пунктом 1.4. установлено, что заказчиком ПОДД являются: для муниципальных автомобильных дорог - органы исполнительной власти, уполномоченные управлять этими дорогами.
Целью разработки ПОДД является оптимизация методов организации дорожного движения на автомобильной дороге или отдельных ее участках для повышения пропускной способности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов (п. 2.1 Порядка).
Таким образом, в силу прямого указания в законе, улично-дорожная сеть населенных пунктов поселения отнесена к ведению органа местного самоуправления – администрации МО «Талашкинское сельское поселение».
В ходе проверки установлено, что администрацией МО «Талашкинское сельское поселение» контроль за обеспечением безопасности и деятельности на данном направлении не осуществляется, проект и схема организации дорожного движения в населенных пунктах сельского поселения не разработаны и не утверждены (л.д.6).
На основании выше изложенного, учитывая ходатайство ответчика, в котором Администрация не возражает относительно заявленных требований, суд находит исковое заявление прокурора Смоленского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования «Талашкинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения для автодорог местного значения подлежим удовлетворению.
В соответствии с п.2 ст.206 ГПК РФ в случае вынесения решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.
Учитывая обстоятельства дела, мнение участников процесса, суд считает возможным установить в решении срок исполнения – восемь месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Смоленского района к Администрации муниципального образования «Талашкинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по разработке проекта организации дорожного движения для автодорог местного значения Талашкинского сельского поселения – удовлетворить.
Обязать Администрацию муниципального образования «Талашкинское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области в течение восьми месяцев с момента вступления решения суда в законную силу разработать проект организации дорожного движения для автодорог местного значения Талашкинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Смоленский районный суд Смоленской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий И.Б.Стеблева