Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-109/2020 от 23.03.2020

Дело № ххх

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

<адрес> 7 мая 2020 года

Судья Сафоновского районного суда <адрес> Дроздов С.А., при секретаре Кайченковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя Игнатьева А. В., дд.мм.гггг года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> <адрес>, поставлен на учет дд.мм.гггг в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № ххх по <адрес> в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением ИНН № ххх, ОГРНИП № ххх, запись в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей от дд.мм.гггг за государственным регистрационным номером (ГРНИП) № ххх,

У С Т А Н О В И Л:

дд.мм.гггг в 13 часов 10 минут в ходе проведения проверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками МО МВД России «Сафоновский» недалеко от <адрес> <адрес> выявлен факт привлечения ИП Игнатьевым А.В. к трудовой деятельности в качестве тракториста, осуществлявшего транспортировку леса с делянки, гражданина Украины Головко Ю.Ю. при отсутствии у него патента на работу, что является нарушением пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Глава 18) привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к настоящей статье под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Примечанием к статье 18.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также установлено, что за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 указанного Федерального закона разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных указанным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных данным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

При таких установленных по делу обстоятельствах, судья приходит к выводу о совершении ИП Игнатьевым А.В. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку индивидуальный предприниматель привлек к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у такого гражданина разрешения на работу либо патента, которые требуются в соответствии с федеральным законом.

При этом, фактические обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; объяснениями Игнатьева А.В; листом записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, согласно которому основным видом деятельности ИП Игнатьева А.В. является лесозаготовка; уведомлением и свидетельством о постановке Игнатьева А.В. на учет в налоговом органе в качестве индивидуального предпринимателя; лесной декларацией, выданной ИП Игнатьеву А.В. на право использования леса для заготовки древесины; рапортом начальника ОВМ МО МВД России «Сафоновский»; протоколом осмотра места совершения административного правонарушения с приложением фототаблицы; протоколом об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.10 КоАП РФ, от дд.мм.гггг в отношении Головко Ю.Ю., постановлением Сафоновского районного суда <адрес> от дд.мм.гггг о привлечении Головко Ю.Ю. к административной ответственности по ч.3 ст.18.10 КоАП РФ за повторное осуществление трудовой деятельности без разрешающих документов и другими материалами дела, а также объяснениями должностного лица – заместителя начальника ОВМ МО МВД России «Сафоновский» Ушакова К.А., составившего протокол об административном правонарушении (п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Помимо этого, сам Игнатьев А.В. факт правонарушения не оспаривал.

При назначении наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие административную ответственность к которым относит признание Игнатьевым А.В. своей вины, отсутствие сведений о привлечении последнего к административной ответственности ранее.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматривается.

Санкция части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность назначения лицу, привлекаемому к административной ответственности, административного наказания в виде административного штрафа в размере от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу абзаца 2 части 1 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Наказание в виде административного приостановления деятельности является более суровым наказанием, чем административный штраф.

С учетом вышеизложенного, судья полагает необходимым назначить ИП Игнатьеву А.В. административное наказание по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа.

Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В этой связи, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, судья находит возможным назначить ИП Игнатьеву А.В. наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя Игнатьева А. В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 (ста двадцати пяти тысяч) рублей.

Административный штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель платежа УФК по <адрес> (Межмуниципальный отдел МВД России «Сафоновский» л/с № ххх), ИНН № ххх, КПП № ххх, код ОКТМО: № ххх, номер счета получателя платежа № ххх, ГРКЦ ГУ ЦБ по <адрес>, БИК № ххх, КБК № ххх, УИН № ххх.

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Сафоновский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Сафоновского районного суда

<адрес> Дроздов С.А.

5-109/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Игнатьев Александр Владимирович
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Дроздов Сергей Алексеевич
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
safonovo--sml.sudrf.ru
23.03.2020Передача дела судье
26.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.05.2020Рассмотрение дела по существу
08.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее