Решение по делу № 2-812/2014 (2-6841/2013;) ~ М-6304/2013 от 13.11.2013

Дело № 2-812/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 апреля 2014 года                             г.Калининград

Судья Центрального районного суда г.Калининграда Герасимова Е.В.,

при секретаре Карпенко О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной ИФНС России по г.Калининграду к Щ.В.В о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС России по г.Калининграду обратилась в суд с названными выше исковыми требованиями, указав, что согласно данным, полученным от органа, осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, в налоговом периоде 2011 календарного года за Щ.В.В было зарегистрировано транспортное средство – автомобиль . легковой, 204 л/с, государственный регистрационный знак . на основании сведений, предоставленных органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами технической инвентаризации, в 2011 году у Щ.В.В имелся имущественный объект в виде квартиры, по адресу: г. Калининград, < адрес >19. Ответчик не уплатил транспортный налог за 2011 год в размере 13 256,10 руб., в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ начислена пеня за период с < Дата > по < Дата > в сумме 1 348,81 руб., а также налог на имущество физических лиц за 2011 год в сумме 1 076,10 руб., пеня за период с < Дата > по < Дата > составляет 109,49 руб. Мировым судьей 1-го судебного участка Центрального района г. Калининграда < Дата > был вынесен судебный приказ, который был отменен < Дата > на основании возражений ответчика, однако задолженность не погашена. Просит суд взыскать с Щ.В.В транспортный налог в размере 13 256,10 рублей, пени в размере 1 348,81 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 1 076,10 рублей и пени в размере 109,49 рублей, а всего 15 790,50 рублей.

В судебном заседании представитель Межрайонной ИФНС России по г.Калининграду С.Ю.П., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске, на их удовлетворении настаивала.

Ответчица Щ.В.В в суд не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, с ходатайством об отложении не обращалась.

Представитель ответчицы Е.Д.К. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился в полном объеме. Пояснил, что сумма транспортного налога необоснованна, согласно свидетельству о регистрации транспортного средства «Мерседес» , мощность двигателя 204 л.с., в иске сумма транспортного налога исчислена из налоговой базы 203,94 л.< адрес > на имущество физических лиц исчислен из инвентаризационной стоимости объекта в размере 717 400 руб., согласно справке БТИ стоимость объекта составляет 717 050 рублей, не верно рассчитана пеня.

Выслушав представителей сторон, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

В силу п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.

В соответствии с п.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Аналогичные положения содержатся и в ст.ст.2, 3 Закона Калининградской области от < Дата > «О транспортном налоге».

Как следует из п. п. 1, 4, 5 ст. 362 НК РФ, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Порядок исчисления транспортного налога, а также налоговая база и налоговые ставки определены ст.ст. 362, 359, 361 НК РФ, ст.ст. 8, 4, 6 Закона Калининградской области от < Дата > «О транспортном налоге».

Налоговое уведомление об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2011 год было направлено в адрес Щ.В.В < Дата >, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 90598.

Согласно ст. 9 Закона Калининградской области от < Дата > «О транспортном налоге» уплата налога налогоплательщиком, являющимся физическим лицом, производится не позднее 01 ноября календарного года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В связи с неуплатой налога в срок до < Дата >, Межрайонной ИФНС России по г.Калининграду, как следует из реестра внутренних почтовых отправлений с отметкой отделения почтовой связи о приеме корреспонденции, копия которого имеется в материалах дела, < Дата > в адрес Щ.В.С. было направлено требование об уплате транспортного налога, пени за его неуплату, налога на имущество физических лиц и пени.

Вместе с тем, судом бесспорно установлено и представителем ответчика не оспаривалось, что такое требование Щ.В.В исполнено не было, транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2011 год не уплачен.

Как следует из налогового уведомления и требования об уплате налога, транспортный налог был начислен Щ.В.В на зарегистрированное за ней транспортное средство - автомобиль . легковой, 204 л/с, государственный регистрационный знак , исходя из налоговой базы 203,94 л.с., налоговой ставки 65, в сумме 13 256,10 руб., (расчет произведен за 12 месяцев 2011 года).

По сообщению начальника МРЭО ГИБДД УМВД России по Калининградской области, за Щ.В.С. года зарегистрировано транспортное средство – автомобиль марки «», 2005 года выпуска, государственный регистрационный знак

Таким образом, исковые требования МРИ ФНС России по г.Калининграду о взыскании с Щ.В.С. транспортного налога за 2011 год, начисленного на указанный выше автомобиль в сумме 13 256,10 рублей являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Доводы представителя ответчика от том, что требование об уплате транспортного налога является необоснованным в связи с неверным исчислением налоговой базы, рассчитанной исходя из мощности двигателя 203,94 л.с., не могут быть приняты во внимание в связи со следующим.

Так, налоговые ставки устанавливаются статьей 6 Закона Калининградской области от < Дата > «О транспортном налоге» соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с данной нормой налоговая ставка на легковые автомобили мощностью двигателя свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно, установлена в одинаковом размере – 65 рублей, в связи с этим налоговая ставка рассчитана налоговым органом верно.

В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Подлежащая уплате Щ.В.С. сумма транспортного налога за 2011 год составляет 13 256,10 руб. Транспортный налог в силу закона ответчик должен был уплатить в срок до < Дата >. Пеня подлежит начислению в связи с неисполнением в установленный срок обязанности по уплате налога со дня, следующего за днем окончания такого срока, то есть в данном случае со < Дата >. На дату подачи искового заявления размер пени за 370 дней просрочки составил 1 348,81 руб., указанный расчет судом проверен и сомнений не вызывает.

В соответствии с положениями ст. 69 НК РФ, ответчику направлялось требование об уплате налога, в котором помимо сведений о сумме задолженности по налогу, сроке уплаты налога, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требований налогоплательщиком, содержатся данные о размере пени, начисленной на момент направления требования.

Кроме того, как установлено судом, за Щ.В.В в 2011 году было зарегистрировано на праве долевой собственности имущество в виде ? доли в праве на < адрес > в г. Калининграде.

Согласно ст. 1 Закона РФ от < Дата > «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от < Дата > «О налогах на имущество физических лиц» (в редакции Федерального закона от < Дата > N 167-ФЗ, применимой к спорным правоотношениям), органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган в электронном виде сведения, необходимые для исчисления налогов по состоянию на 1 января текущего года. При этом инвентаризационная стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения и находящегося в общей совместной собственности нескольких собственников без определения долей, определяется как часть инвентаризационной стоимости указанного имущества, пропорциональная числу собственников данного имущества.

Согласно п.9 ст. 5 вышеназванного Закона уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.

Исходя из данных, представленных органом технической инвентаризации, ответчику было направлено налоговое уведомление о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2011 год в размере 1 076,10 рублей и пени.

Мировым судьей 1-го судебного участка Центрального района г. Калининграда < Дата > был выдан судебный приказ о взыскании с Щ.В.В недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2011 год, и пени.

Определением мирового судьи 1-го судебного участка Центрального района г. Калининграда от < Дата > судебный приказ отменен в соответствии со ст. 129 ГПК РФ, в связи с поступившими от Щ.В.В возражениями относительно его исполнения.

Судом установлено, что налоговый орган исчислял недоимку по налогу на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения в размере 717 400 рублей. Оснований для применения иной налоговой ставки у МРИ ФНС России по г.Калининграду не имелось.

Вместе с тем, согласно представленной суду справки Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», инвентаризационная оценка вышеуказанного объекта налогообложения на < Дата > составляет 717 050 рублей, данная справка может быть принята судом в качестве доказательства.

Таким образом, сумма недоимки по налогу на имущество физических лиц, подлежащая взысканию с Щ.В.В, с учетом инвентаризационной стоимости жилого помещения в размере 717 050 руб., составляет 1 075,58 рублей.

До настоящего времени обязанность по уплате налога налогоплательщиком также не исполнена. При таком положении пени за несовременную уплату налога на имущество физических лиц подлежат взысканию с Щ.В.В за период времени с < Дата > по < Дата >, что составляет согласно произведенному судом в соответствии со ст.75 НК РФ расчету 109,44 рублей.

Таким образом, заявленные МРИ ФНС России по г.Калининграду исковые требования подлежат частичному удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Учитывая, что федеральные налоговые органы освобождены от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, суд, с учетом приведенной выше нормы процессуального права, полагает необходимым возложить данную обязанность на ответчика и взыскать с Щ.В.В в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 631,60 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-196, 199 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Исковые требования Межрайонной инспекции ФНС России по г.Калининграду удовлетворить частично.

Взыскать с Щ.В.В в доход бюджета Калининградской области транспортный налог за 2011 год в размере 13 256,10 рублей и пени за несвоевременную уплату налога в размере 1 348,81 руб., налог на имущество физических лиц в сумме 1 075,58 руб., пени за несвоевременную уплату налога в сумме 109,44 руб., а всего 15789,93 руб.

Взыскать с Щ.В.В в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 631,60 рублей.

В удовлетворении остальной части заявленных исковых требований Межрайонной ИФНС России по г.Калининграду отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г.Калининграда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение суда принято < Дата >.

Судья: Е.В. Герасимова

2-812/2014 (2-6841/2013;) ~ М-6304/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №8 по г.Калининграду
Ответчики
Щепкина Валерия Вадимовна
Суд
Центральный районный суд г. Калининграда
Судья
Герасимова Елена Витальевна
Дело на сайте суда
centralny--kln.sudrf.ru
13.11.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2013Передача материалов судье
18.11.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.11.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.11.2013Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
12.12.2013Предварительное судебное заседание
05.02.2014Судебное заседание
26.02.2014Судебное заседание
26.03.2014Судебное заседание
09.04.2014Судебное заседание
15.04.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.05.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.07.2014Дело оформлено
01.08.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее