дело №
Р Е Ш Е Н И Е
21 марта 2016 года Московская область, г. Пушкино
Судья Пушкинского городского суда Московской области Курлаева И.В., с участием защитника ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» – представителя по доверенности Ануфриевой Г.В., рассмотрев материалы административного дела по жалобе ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» на постановление мирового судьи 203-го судебного участка Пушкинского судебного района <адрес> Буглаковой Т.И. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ», юридический адрес: <адрес>;
У С Т А Н О В И Л :
Консультантом ТО-<адрес> Тягуновым Ю.А. <дата> составлен протокол об административном правонарушении, в котором указано, что ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» не выполнило в срок предписание №ОГ№ от <дата>, которым предписывалось:
- привести в соответствие технический паспорт на многоквартирный жилой <адрес>, с проведением инвентаризации помещений (устранение нарушения, предусмотренного п. 1.5.2. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от <дата> N 170 – далее Правила №);
- восстановить отмостку жилого дома, привести в технически исправное состояние с обеспечением беспрепятственного отвода атмосферных и талых вод от отмостки (устранение нарушения, предусмотренного п. 4.1.7. Правил №);
- восстановить цоколь жилого дома, привести в технически исправное состояние с восстановлением штукатурного и окрасочного слоя (устранение нарушения, предусмотренного п. 4.2.1.4. Правил №);
- осуществить восстановление штукатурного слоя и окраску стен мест общего пользования (устранение нарушения, предусмотренного п. 3.2.8. Правил №).
Постановлением мирового судьи 203-го судебного участка Пушкинского судебного района <адрес> Буглаковой Т.И. от <дата> производство по делу прекращено ввиду отсутствия в действиях ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» состава административного правонарушения.
ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» обратилось в суд с жалобой на указанное выше постановление, ставит вопрос о его отмене, ссылаясь на то, что ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» в установленный срок не выполнило законное предписание, что было подтверждено в полном объеме представленными в материалы дела доказательствами. Также указало, что предписание ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» оспорено не было.
Представитель ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом извещался.
Защитник ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» по доверенности Ануфриева Г.В. в суде возражала удовлетворению жалобы, поддержала постановление мирового судьи.
Изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, не нахожу оснований к ее удовлетворению, поскольку постановление мирового судьи 203-го судебного участка Пушкинского судебного района <адрес> Буглаковой Т.И. от <дата> является законным и обоснованным.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства.
Согласно п. 1.5.2. Правил №, техническая документация длительного хранения должна корректироваться по мере изменения технического состояния, переоценки основных фондов, проведения капитального ремонта или реконструкции и т.п.
Однако, данный пункт не свидетельствует о том, что внесение изменений в технический паспорт должна производить управляющая компания.
Требование ГЖИ противоречит п. 1.6. Правил №, который устанавливает, что собственники жилищного фонда или их уполномоченные должны своевременно вносить изменения в исполнительную документацию по планировке помещений, конструктивным элементам и инженерному оборудованию, возникающие в результате ремонтов, реконструкции, модернизации, перепланировки и повышения благоустройства с корректировкой технического паспорта на дома, строения и земельный участок.
Соответственно, внесение изменений в технический паспорт осуществляется силами и за счет собственников, а не управляющей компании.
Согласно п. 4.1.7 Правил № N 170, просадки, щели и трещины, образовавшиеся в отмостках и тротуарах, необходимо заделывать материалами, аналогичными покрытию: битумом, асфальтом, мастикой или мятой глиной с предварительной расчисткой поврежденных мест и подсыпкой песком.
Указанный многоквартирный дом деревянный, 1917 года постройки и согласно техническому паспорту отмостки не имеет.
В соответствии с п. 4.1.7 Правил № отмостка является элементом фундамента. Фундамент данного дома столбчатый.
Согласно ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, ст. <адрес> от <дата> №-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» к капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома относится ремонт фундамента многоквартирного дома.
Приложением № Правил № установлен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонта жилищного фонда. В частности к ним относятся, ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов), благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
В силу ч. 1 ст. 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. <адрес> от <дата> №-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>», региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов.
В <адрес> региональная программа утверждается <адрес>, в связи с чем Постановлением Правительства МО от <дата> № утверждена региональная программа <адрес> «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, на 2014-2038 годы». Согласно данной программы, очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется исходя из критериев, установленных <адрес> от <дата> №-ОЗ (ст. 11) в соответствии с Порядком использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением <адрес> от <дата> № «Об утверждении Порядка использования критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>».
Согласно ч. 7. ст. 168 ЖК РФ, в целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные (сроком до трех лет) планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 7.1 ст. 168 ЖК РФ, Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. <адрес> от <дата> №-ОЗ, в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, или лицом, им уполномоченным, в сроки, установленные Жилищным кодексом Российской Федерации для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов» является не имеющей членства некоммерческой организацией, созданной с целью своевременного проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории <адрес>.
Согласно п. 4.2.1.4. Правил №, цоколь здания должен быть защищен от увлажнения и обрастания мхом; для этого слой гидроизоляции фундамента должен быть ниже уровня отмостки.
В паспорте жилого дома цоколь отсутствует. Фундамент данного дома столбчатый. Цоколь является элементом фасада.
Согласно ч. 1 ст. 166 ЖК РФ, ст. <адрес> от <дата> №-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>» к капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома относится ремонт фасада многоквартирного дома.
Как отмечалось выше приложением № Правил №, установлен примерный перечень работ, производимых при капитальном ремонта жилищного фонда. В частности к ним относятся, ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов), благоустройство дворовых территорий (замощение, асфальтирование, озеленение, устройство ограждений, дровяных сараев, оборудование детских и хозяйственно-бытовых площадок). Ремонт крыш, фасадов, стыков полносборных зданий до 50%.
Согласно п. 3.2.8 Правил №, окраску лестничных клеток допускается производить улучшенными высококачественными, безводными составами;
поверхности, окрашенные малярными, безводными составами, должны иметь однотонную глянцевую или матовую поверхность;
не допускается просвечивание нижележащих слоев краски, отслоения, пятна, потеки;
не допускается в местах сопряжения поверхностей, искривления линий, закраски высококачественной окраски в различные цвета.
В ходе рассмотрения дела установлено, что указанный выше дом является деревянной постройки и в соответствии с представленными в дело доказательствами места общего пользования штукатурного слоя не имеют, стены в доме пропитаны составом по дереву «Пинатекс» и покрашены краской по дереву.
С учетом изложенного мировой судья обоснованно пришел к выводу о незаконности выданного ОАО «Объединенная Дирекция ЖКХ» предписания, в связи с чем правомерно прекратил производство по делу об административном правонарушении в отношении данного юридического лица за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Также мировым судьей обоснованно указанно в постановлении на отсутствие представления акта проверки юридического лица от июля 2015 года, послужившего основанием для выдачи предписания.
Нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления по делу об административном правонарушении, судом не установлено.
Оснований для отмены постановления мирового судьи не усматривается.
Жалоба ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи 203-го судебного участка Пушкинского судебного района <адрес> Буглаковой Т.И. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Объединенная дирекция ЖКХ» – оставить без изменения, жалобу ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» – оставить без удовлетворения.
Судья: