Дело №
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
КАМЧАТСКОГО КРАЯ
Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«11» декабря 2015 года г. Петропавловск-Камчатский
Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лошаков Тарас Николаевич при секретаре ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки Херсонской области Украины, гражданки Украины, владеющей русским языком в достаточной степени, в услугах переводчика не нуждающейся, состоящей в браке, имеющей на иждивении малолетнего ребенка, не работающей, зарегистрированной по месту жительства на срок до ДД.ММ.ГГГГ и фактически проживающей по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут при проверке документов в здании отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, каб. №, установлено, что гражданка Украины ФИО2, ранее в течение года привлекавшаяся к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание, а именно в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, не представила уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации, чем допустил нарушение режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
При рассмотрении дела ФИО2 вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не признала, дополнительно пояснила, что не могла в установленный срок подать уведомление о подтверждении своего проживания, поскольку временно с ребенком находилась за пределами Российской Федерации в гостях у родственников. ДД.ММ.ГГГГ въехала на территорию Российской Федерации и 18 либо ДД.ММ.ГГГГ прилетела на Камчатку. Ранее не имела возможности прилететь, поскольку находится на иждивении мужа, проездные документы были приобретены на дату, когда их стоимость дешевле. Также пояснила, что ее супруг ФИО4 является гражданином Российской Федерации, их совместный сын также имеет гражданство Российской Федерации. Пояснила, что после оформления другого протокола в январе 2015 года не смогла найти у себя памятку о необходимости уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, которую подписывала, допустив, что могла оставить ее в миграционной службе.
Выслушав объяснения ФИО2, исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении, считаю, что виновность ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается следующими доказательствами.
В протоколе от ДД.ММ.ГГГГ № об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, зафиксировано, что ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут при проверке документов в здании отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском, расположенном по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, каб. №, установлено, что гражданке Украины ФИО2 заключением УФМС России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № было выдано разрешение на временное проживание в Российской Федерации в г. Петропавловске-Камчатском на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Вместе с тем, ФИО2, ранее в течение года привлекавшаяся к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не представила уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно, то есть она ДД.ММ.ГГГГ повторно в течение года совершил административное правонарушение, предусмотренное вышеуказанной правовой нормой (л.д. 1-3).
Из отобранных при составлении протокола письменных объяснений ФИО2 следует, что ДД.ММ.ГГГГ она получила разрешение на временное проживание сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. При получении разрешения на временное проживание она была уведомлена о необходимости подачи ежегодного уведомления о своем проживании в Российской Федерации. Она не подала уведомление о подтверждении факта своего проживания на территории Российской Федерации в 2015 года, так как в отчетный период не находилась на территории Камчатского края. В г. Петропавловске-Камчатском проживает в браке с гражданином Российской Федерации Передерием И.С., воспитывают совместного сына ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).
Как следует из представленных в материалах дела копий паспорта, справки отдела УФМС России по Камчатскому краю, расписки от ДД.ММ.ГГГГ, сведений, изложенных в протоколе об административном правонарушении, в распечатке досье иностранного гражданина, объяснениях, ФИО2 является гражданкой Украины, заключением УФМС России по Камчатскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № ей было выдано разрешение на временное проживание сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4, 6, 10-13).
Постановлением заместителя начальника отдела УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском от ДД.ММ.ГГГГ №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей (л.д. 5).
В соответствии с п. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание.
Вышеизложенные доказательства свидетельствуют о нарушении ФИО2 требований п. 9 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым она была обязана в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, что ФИО2 сделано не было.
Ссылки ФИО2 на то, что она не подала уведомление о подтверждении факта своего проживания на территории Российской Федерации в 2015 года, так как не находилась на территории Камчатского края, являются несостоятельными, поскольку указанные обстоятельства объективно не препятствовали ей исполнить возложенную на нее обязанность по подаче в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Исследовав и оценив в совокупности доказательства, добытые при рассмотрении настоящего дела, считаю вину ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказаной, ее действия правильно квалифицированны, как повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином административного правонарушения, предусмотренного частью 1 данной статьи.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2 согласно ст. 4.2 Кодекса РФ об административныхз правонарушениях, расцениваю наличие малолетнего ребенка.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2 согласно ст. 4.3 Кодекса РФ об административныхз правонарушениях, не установлено.
Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 27 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии.
Вместе с тем, согласно разъяснениям, содержащимся в п. 23.1 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В соответствии со ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от ДД.ММ.ГГГГ, каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П, от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
Согласно свидетельству о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ серии I-МЛ №, между гражданином ФИО4 и ФИО2 заключен брак (л.д. 19).
Согласно представленной копии паспорта, супруг ФИО2 – ФИО5 является гражданкой Российской Федерации (л.д. 16).
Кроме того, согласно свидетельству о рождении от ДД.ММ.ГГГГ I-МЛ №, выданному отделом ЗАГС г. Петропавловска-Камчатского, у ФИО5 и ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ родился сын – ФИО5, который приобрел гражданство Российской Федерации (л.д. 21-22).
Таким образом, при рассмотрении дела установлено, что гражданка Украины ФИО2 и гражданин Российской Федерации Передерий И.С., состоящие в браке, воспитывают совместного ребенка, ведут общее хозяйство.
Учитывая вышеизложенные установленные при рассмотрении дела обстоятельства совершения административного правонарушения, его характер, решая вопрос о виде и размере административного наказания, принимая во внимание положения п. 1 ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в соответствии со ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитывая личность виновного, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие устойчивых семейных и родственных связей со страной пребывания, руководствуясь принципами справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях, считаю возможным назначить гражданке Украины ФИО2 административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, без назначения ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать гражданку Украины ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа: получатель платежа – Управление Федерального казначейства по Камчатскому краю (УФМС России по Камчатскому краю в г. Петропавловске-Камчатском), ИНН 4101125155, КПП 410101001, счет получателя 40№, ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю г. Петропавловск-Камчатский, БИК 043002001, ОКТМО 30701000, КБК 192 1 16 40000 01 6021 140.
Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись Т.Н. Лошаков
Верно:
Судья Т.Н. Лошаков