Дело № 5-250/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
пгт Лучегорск 03 декабря 2018 года
Судья Пожарского районного суда Приморского края Калашник Н.Н., ознакомившись в порядке подготовки с материалами дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> ОМВД России по Пожарскому району Приморского края <данные изъяты> ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которому в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с 09 часов до 17 часов по адресу: <адрес>, ФИО1 осуществляла предпринимательскую деятельность без государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, а именно: оказывала перечень услуг, как консультация клиентов, помощь в оформлении страховых полисов Е-ОСАГО в сети интернет от имени клиента, реальное составление страховых полисов Е-ОСАГО от имени агента, оформление договоров купли-продажи автомобилей.
Согласно представленному определению о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, дело возбуждено ДД.ММ.ГГГГ и назначено административное расследование, которое определением от ДД.ММ.ГГГГ было продлено до ДД.ММ.ГГГГ.
Дела об административных правонарушениях, перечисленные в ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ, отнесены к компетенции судей. При этом в силу абзаца второго ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в ч.ч. 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (ст. 28.7 КоАП РФ).
Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из разъяснений Верховного Суда РФ, изложенных в пп. а п.3 Постановления Пленума от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Из материалов дела усматривается, что, несмотря на вынесение ДД.ММ.ГГГГ определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по настоящему делу административное расследование фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись.
Объяснения, взятые ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ у ФИО4 и ДД.ММ.ГГГГ у ФИО1 не свидетельствуют о проведении административного расследования.
При таких обстоятельствах административный материал подлежит направлению по подведомственности мировому судье судебного участка № Пожарского судебного района Приморского края.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
Передать материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемой к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, на рассмотрение мировому судье судебного участка № Пожарского судебного района Приморского края.
Судья Калашник Н.Н.