Дело № 2 - 574/2012 РЕШЕНИЕ именем Российской Федерации |
г.Белово 16 октября 2012 года
Судья Беловского районного суда Кемеровской области Луцык И.А.,
при секретаре Шилиной Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Белово 16 октября 2012 года гражданское дело по иску Шабалдас <данные изъяты> к Администрации Беловского района о присвоении статуса жилого дома жилому помещению,
УСТАНОВИЛА:
Истец Шабалдас <данные изъяты> обратилась в суд с иском к Администрации Беловского района о присвоении статуса жилого дома жилому помещению, указывая, что 18.01.1994г. был приобретен дом по адресу<данные изъяты> в собственность <данные изъяты>. - по 1\4у каждого. В указанном договоре жилой дом указан в качестве квартиры. Согласно выписке из решения от 13.10.88г. <данные изъяты> принят в эксплуатацию одноквартирный жилой дом. <данные изъяты>. умер <данные изъяты>, после его смерти принято наследство <данные изъяты>. на принадлежащую им долю в праве общей долевой собственности на квартиру. 16.10.2011г. было получено Свидетельство о праве на наследство по закону от <данные изъяты>., умершего <данные изъяты>., в частности в виде «1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру, находящуюся по адресу: <данные изъяты> После получения свидетельства о праве на наследство по закону она обратилась в БТИ для получения кадастрового паспорта на принятое по наследству имущество для того, чтобы иметь возможность произвести государственную регистрацию права. Однако в предоставлении кадастрового паспорта ей было отказано, в связи с тем, что по данным БТИ числится жилой дом, а не квартира, и порекомендовали обратиться в суд для присвоения статуса жилого дома, так как в связи с расхождениями не может быть присвоен кадастровый номер, поскольку ранее при заключении договора в 1994г. вместо дома была указана квартира. Истец просит присвоить жилому помещению по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 84,4 кв.м., жилой площадью 57,4 кв.м. статус жилого дома.
В судебном заседании истец Шабалдас <данные изъяты>. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика - Администрации Беловского района Егоров <данные изъяты> действующий на основании доверенности, не возражает против удовлетворения исковых требований.
Представитель привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, на стороне ответчика - Федерального государственного учреждения «Земельная кадастровая палата» по Кемеровской области, извещённый надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель привлечённого к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, - Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области - в суд не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие, возражений по иску не имеет.
Привлечённые к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных исковых требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, <данные изъяты>. и <данные изъяты>. не возражают против удовлетворения исковых требований.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы часть 1 статьи 11 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав, то есть прав, вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством.
В соответствии со ст. 16 Жилищного кодекса РФ квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.
В судебном заседании установлено, что 18.01.1994г. был заключен договор на передачу и продажу квартир в собственность граждан между «продавцом» <данные изъяты> предприятием по жилищно-коммунальному хозяйству «Маяк» и «покупателем» <данные изъяты>, Шабалдас <данные изъяты>, действующей за себя и в интересах детей <данные изъяты>, согласно которому «покупатель» приобрел в собственность квартиру, общей площадью 84,3 кв.м., по адресу: <данные изъяты>
Согласно техническому паспорту по состоянию на 25.08.2011 года жилое помещение по <данные изъяты> общей площадью 84,4 кв.м., жилой площадью 57,4 кв.м., является жилым домом (л.д. 5-13).
Согласно свидетельству о праве на наследство по закону от 06.10.11г. наследниками, умершего <данные изъяты> является <данные изъяты>. (л.д.4).
Таким образом, суд полагает, что данное жилое помещение фактически является объектом - жилым домом, поскольку отвечает виду объекта «жилой дом», определенным статьей 16 Жилищного кодекса, а именно: является индивидуально-определенным зданием, которое состоит из четырех комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения истцом бытовых и иных нужд, связанных с проживанием в таком здании.
При таких обстоятельствах у суда имеются все основания для удовлетворения исковых требований.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
исковое заявление Шабалдас <данные изъяты> удовлетворить.
Присвоить жилому помещению по адресу: <данные изъяты>, общей площадью 84,4 кв.м., жилой площадью 57,4 кв.м., статус жилого дома.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение 1 месяца со дня его вынесения.
Судья: И.А. Луцык