Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-23/2014 (2-448/2013;) ~ М-471/2013 от 23.12.2013

Дело № 2- 23/14 г.

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 января 2014 года                                                                             п. Пограничный

          Пограничный районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Кирсановой Н.В.,

при секретаре Денисовой Т.А., с участием

заместителя прокурора Пограничного района Приморского края Старового А.А.,

представителя ОМВД по Пограничному району ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании заявление начальника ОМВД РФ по Пограничному району ФИО6 об установлении административного надзора в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ :

Начальник ОМВД РФ по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО2 сроком на 2 года. В обоснование заявления указал, что ФИО2 осужден приговором Пограничного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.228.1 УК РФ, в соответствии с ч.5 ст.74 УК РФ отменено условное осуждение по приговору Пограничного районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г., с учетом ст. 70, путем частичного сложения наказаний, к отбытию 5 лет лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден по отбытию срока. После отбытия срока, ФИО2 неоднократно был привлечен к административной ответственности за нарушение общественного порядка и общественной безопасности. Поэтому, в целях профилактики, для предупреждения совершения ФИО2 новых преступлений, необходимо установить административный надзор и установить в отношении него следующие ограничения:

- запретить посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях;

- запретить пребывать вне жилого помещения по месту жительства в ночное время в период с 22 часов до 06 часов, без согласования с органами внутренних дел по месту жительства.

- запретить выезд за пределы территории Пограничного района без уведомления органов внутренних дел;

- установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства один раз в месяц для регистрации.

В судебном заседании представитель ОМВД по Пограничному району ФИО5 (по доверенности) на заявленных требованиях настаивала в полном объеме. Пояснила, что ФИО2 приговором Пограничного районного суда Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ осужден по ч.1 ст.228.1 УК РФ. Ему было назначено наказание в виде лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 был освобожден по отбытию срока. После отбытия срока, ФИО2 более 10 раз в 2013 году привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Просила установить в отношении ФИО2 административный надзор в целях профилактики, для предупреждения совершения им новых правонарушений и преступлений, поскольку он злоупотребляет спиртными напитками, характеризуется по месту жительства посредственно, официально не трудоустроен.

ФИО2 не возражал против установления в его отношении административного надзора. В настоящее время он официально не трудоустроен, подрабатывает грузчиком, злоупотребляет спиртными напитками. Неоднократно в течение 2013 г. привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. Состоит на учете у врача-нарколога КГБУЗ «Пограничная ЦРБ» с диагнозом «алкогольная зависимость».

Выслушав стороны, заключение заместителя прокурора, полагавшего удовлетворить заявление начальника ОМВД России по <адрес> об установлении в отношении ФИО2 административного надзора в полном объеме, суд находит заявление начальника ОМВД РФ по <адрес> подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1, 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Статьей 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии со ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ административный надзор устанавливается в отношении:

лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Судимость у ФИО2 погашается ДД.ММ.ГГГГ года. ФИО2 в течение одного 2013 г. года неоднократно, более двух, совершал административные правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, что является основанием для установления административного надзора.

Согласно ст.4 ч.1 ФЗ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Суд полагает, что требования, изложенные в заявлении начальника ОМВД по Пограничному району о возложении ограничений в виде установления запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях, а также установления обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации, подлежат удовлетворению.

Вместе с тем требования заявителя о возложении ограничений в виде запрета пребывания вне жилого помещения по месту жительства в ночное время в период с 22 часов до 06 часов, без согласования с органами внутренних дел; а также запрета выезда за пределы территории Пограничного района без уведомления органов внутренних дел, подлежат отклонению по следующим основаниям.

Так, ч.1 ст.4 ФЗ № 64-ФЗ предусматривает определенные виды административных ограничений, которые не могут трактоваться в произвольной форме, применяться или не применяться в зависимости от решения органов внутренних дел. Закон таких видов административных ограничений как запрещение пребывания вне жилого помещения по месту жительства в ночное время в период с 22 часов до 06 часов, без согласования с органами внутренних дел; и запрещение выезда за пределы территории Пограничного района без уведомления органов внутренних дел, не предусматривает.

В силу положений ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям. Поскольку иные требования заявителем - начальником ОМВД РФ по Пограничному району ФИО6 не заявлены, а суд лишен возможности самостоятельно изменить какие-либо требования, поэтому в удовлетворении указанных требований в этой части должно быть отказано.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194- 199, 261.8 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Заявление начальника ОМВД РФ по Пограничному району ФИО6 об установлении административного надзора в отношении ФИО2 удовлетворить частично

Установить в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего <адрес> административный надзор на срок два года, со следующими ограничениями:

- запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- установить обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц для регистрации.

В удовлетворении остальной части требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Пограничный районный суд Приморского края в течение одного месяца.

           

Судья:      Н.В. Кирсанова                                                     .

2-23/2014 (2-448/2013;) ~ М-471/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД России по Пограничному району
Другие
Рыжов Андрей Владимирович
Суд
Пограничный районный суд Приморского края
Судья
Кирсанова Н.В.
Дело на странице суда
pogranichny--prm.sudrf.ru
23.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.12.2013Передача материалов судье
27.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2014Судебное заседание
15.01.2014Судебное заседание
15.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2014Дело оформлено
08.05.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее