Решение по делу № 2-2669/2018 ~ М-1222/2018 от 05.03.2018

Дело № 2- 2669/2018 года

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 июня 2018 г.

    Балашихинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Быстряковой О.А.,

при секретаре судебного заседания Деркунской А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании права собственности на самовольную постройку, возведенную на принадлежащем земельном участке,

Установил:

Истец ФИО1 обратился в суд с настоящим иском к ответчику Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании права собственности на самовольную постройку, возведенную на принадлежащем земельном участке, указывая на то, что в 2015 году он построил здание (жилой дом лит. Б-97,5 кв.м. и пристройку лит. Б1-6,1 кв.м.), общей площадью 103,6 кв.м., по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , площадью 250 кв.м., который принадлежит ему на праве собственности, что подтверждается свидетельством о праве собственности на землю от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Данная постройка в соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ является самовольной, так как построена без получения необходимых разрешений. В соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ ДД.ММ.ГГГГ он обратился в Администрацию г.о. Балашиха с заявлением и пакетом документов о выдаче разрешения на строительство. Однако, Администрация затребовало согласовать размещение объекта капитального строительства с аэродромами: «Черное», «Чкаловское», «Раменское». Он обратился с заявлением в Чкаловский аэродром и получил согласование ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ он обратился за согласованием строительства на аэродром «Черное» (АО Московского АРЗ ДОСААФ), однако, до настоящего момента без каких-либо уважительных причин строительство дома не согласовано. ДД.ММ.ГГГГ он обратился за согласованием строительства на аэродром «Раменское» (АО ЛИИ им. ФИО3), однако, до настоящего момента без каких-либо уважительных причин строительство дома не согласовано. Таким образом, он лишен возможности получить разрешения, необходимые для оформления в установленном порядке объекта недвижимости, поскольку АО «Летно-Исследовательский институт им. Громова и АО Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ до настоящего момента строительство дома не согласовывают. При этом, его объект расположен на большом удалении от вышеуказанных аэродромов и требование о согласовании строительства имеет формальный характер. Во время строительства он приобретал и доставлял строительные материалы, а именно: сруб проект ДБ 42, оплатил работы по его сборке, что подтверждается договором подряда от ДД.ММ.ГГГГ, доставка и установка оконных блоков, договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ, покупка и установка окон, покупка и покрытие крыши черепицей и другие материалы и работы. В общей сложности он вложил в строительство денежные средства, в размере 2000000 руб. 00 коп., что подтверждается квитанциями, товарными чеками, счетами, договорами. Таким образом, признание права собственности на самовольную постройку является надлежащим и единственным способом защиты его нарушенного права. Он предпринимал все необходимые действия к получению разрешительной документации, однако, не имеет возможности реализовать данное право по независящим от него обстоятельствам. Возведенный им жилой дом не нарушает прав и законных интересов третьих лиц, построен с соблюдением всех необходимых СНиП и иных правил, расположен на земельном участке, находящемся в его собственности.

Истец ФИО1 просит суд признать за ним право собственности на жилой дом лит. Б-97,5 кв.м. и пристройку лит. Б1-6,1 кв.м., общей площадью 103,6 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером ; указать в резолютивной части решения, что признание права собственности является основанием для постановки на кадастровый учет и регистрации права собственности на жилой дом лит. Б и пристройку лит. Б1 в Управлении государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области.

    В судебное заседание истец ФИО1 не явился, его представитель по доверенности ФИО4 в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме.

Ответчик Администрация г.о. Баалшиха Московской области своего представителя в судебное заседание не направила, о слушание дела извещалась, представила письменные возражения на исковое заявление, ходатайствовала о рассмотрение дела в отсутствии их представителя (л.д. 187-190).

3-е лицо АО Летно-Исследовательский институт им. ФИО3 своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался (л.д. 199, 201).

3-е лицо АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался (л.д. 200, 202).

3-е лицо Управление государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области своего представителя в судебное заседание не направил, о слушание дела извещался.

С учетом мнения представителя истца, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся истца, ответчика и 3-их лиц, извещенных о слушание дела.

Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 1 ГК РФ, гражданское законодательство основывается на признании равенства участников регулируемых им отношений, неприкосновенности собственности, свободы договора, недопустимости произвольного вмешательства кого-либо в частные дела, необходимости беспрепятственного осуществления гражданских прав, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

В силу положений ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований технических регламентов, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности и др.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ, собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом, он вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.

В соответствии со ст. 222 ГК РФ, самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные, созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке, или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные, созданные без получения на это необходимых разрешений или с нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктами 3 и 4 настоящей статьи. Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий: если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта; если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах; если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.

В совместном постановлении Пленума Верховного суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации №10/22 от 29.04.2010 года (п. 26) разъяснено, что рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства. Отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку. В то же время суду необходимо установить, предпринимало ли лицо, создавшее самовольную постройку, надлежащие меры к её легализации, в частности к получению разрешения на строительство и/или акта ввода объекта в эксплуатацию. Если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлении судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство и/или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию, к получению которых лицо, создавшее самовольную постройку, предпринимало меры. В этом случае суд должен также установить, не нарушает ли сохранение самовольной постройки права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает ли угрозу жизни и здоровью граждан.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ, собственник земельного участка вправе возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения, в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Статьей 42 ЗК РФ, установлено, что владельцы земельных участков обязаны использовать земельные участки, в соответствии с их целевым назначением.

В силу ч. 1 ст. 263 ГК РФ, собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка (п. 2 ст. 260).

В силу п. 2 ст. 260 ГК РФ на основании закона и в установленном им порядке определяются земли сельскохозяйственного и иного целевого назначения, использование которых для других целей не допускается или ограничивается. Пользование земельным участком, отнесенным к таким землям, может осуществляться в пределах, определяемых его целевым назначением.

Основополагающие нормы о полномочиях органов местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов в области градостроительной деятельности установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации (статья 8). К полномочиям органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности им отнесено, в частности, утверждение документов территориального планирования и правил застройки, выдача разрешений на строительство (пункты 1, 3 и 5 частей 1, 2 и 3 статьи 8).

Деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства, является одним из основных принципов земельного законодательства (подп. 8 п. 1 ст. 1 ЗК РФ).

Пунктом 1 ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации подразделены по целевому назначению на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в п. 1 указанной статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (п. 2 ст. 7 названного Кодекса).

Зонирование территории для строительства регламентируется ГрК РФ, в п. 7 ст. 1 которого содержится понятие территориальных зон, то есть зон, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты.

Под градостроительным регламентом понимаются устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ст. 1 ГрК РФ).

Конкретные виды и состав территориальных зон указаны в ст. 35 ГрК РФ, а виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства - в ст. 37 указанного Кодекса.

В соответствии с положениями ч. 2, 3 ст. 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.

Таким образом, постройка будет считаться созданной на земельном участке, не отведенном для этих целей, если она возведена с нарушением правил целевого использования земли (ст. 7 ЗК РФ) либо вопреки правилам градостроительного зонирования (ст. ст. 35 - 40 ГрК РФ, ст. 85 ЗК РФ, правила землепользования и застройки конкретного населенного пункта, определяющие вид разрешенного использования земельного участка в пределах границ территориальной зоны, где находится самовольная постройка).

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Согласно пункту 4 статьи 1 ГрК РФ зоны с особыми условиями использования - это охранные, санитарно-защитные зоны, зоны охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, водоохранные зоны, зоны затопления, подтопления, зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, зоны охраняемых объектов, иные зоны, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 51 ГрК РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство.

Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами (часть 4 статьи 51 ГрК РФ).

Частью 7 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, в соответствии с установленным перечнем документов, прилагаемых к заявлению.

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство: 1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; 2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям; 3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа (часть 11 статьи 51 ГрК РФ).

Частью 3 статьи 4 ГрК РФ предусмотрено, что к градостроительным отношениям применяется земельное, лесное, водное законодательство, законодательство об особо охраняемых природных территориях, об охране окружающей среды, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, иное законодательство Российской Федерации, если данные отношения не урегулированы законодательством о градостроительной деятельности.

В силу статьи 56 ЗК РФ особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах являются одним из оснований ограничения прав на землю.

В соответствии с пунктом 2 статьи 2 ВК РФ, устанавливающего правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации, федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 11 Воздушного кодекса Российской Федерации, использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения (п. 1). Пользователями воздушного пространства являются граждане и юридические лица, наделенные в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства (п. 2).

В соответствии со ст. 14 Воздушного кодекса Российской Федерации организация использования воздушного пространства обеспечивается посредством безопасного, экономичного и регулярного воздушного движения, а также другой деятельности по использованию воздушного пространства.

Статьей 15 ВК РФ установлено, что структура воздушного пространства включает в себя зоны, районы и маршруты-обслуживания воздушного движения (воздушные трассы, местные воздушные линии и т.п.) районы аэродромов и аэроузлов, специальные зоны и маршруты полетов воздушных судов, запретные зоны, опасные зоны (районы полигонов, взрывных работ и т.п.), зоны ограничений полетов воздушных судов и другие установленные для осуществления деятельности в воздушном пространстве элементы структуры воздушного пространства.

Согласно ст. 40 Воздушного кодекса Российской Федерации аэродром - это участок земли или акватория с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов.

В соответствии с пунктом 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации", приаэродромная территория - прилегающий к аэродрому участок земной или водной поверхности, в пределах которого (в целях обеспечения безопасности полетов и исключения вредного воздействия на здоровье людей и деятельность организаций) устанавливается зона с особыми условиями использования территории.

Согласно абзацам первому и второму пункта 58 упомянутых Правил (в редакции, действующий на момент обращения истца в администрацию г.о. Балашиха за получением разрешения на строительство) для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома. Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил выделения на приаэродромной территории подзон, утв. постановлением Правительства РФ от 02.12.2017 № 1460, на приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности: а) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; б) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта; в) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный федеральный орган) при установлении соответствующей приаэродромной территории; г) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны; д) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, определенные Федеральным законом "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов; е) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц; ж) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового и электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами.

Статьей 47 ВК РФ предусмотрено, что приаэродромная территория устанавливается решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов, перспективного развития аэропорта и исключения негативного воздействия оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду в соответствии с настоящим Кодексом, земельным законодательством, законодательством о градостроительной деятельности с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Решением, указанным в абзаце первом настоящего пункта, на приаэродромной территории устанавливаются ограничения использования земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимости и осуществления экономической и иной деятельности в соответствии с настоящим Кодексом (далее - ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности). Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территорий. На приаэродромной территории могут выделяться следующие подзоны, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности: 1) первая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для организации и обслуживания воздушного движения и воздушных перевозок, обеспечения взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов; 2) вторая подзона, в которой запрещается размещать объекты, не предназначенные для обслуживания пассажиров и обработки багажа, грузов и почты, обслуживания воздушных судов, хранения авиационного топлива и заправки воздушных судов, обеспечения энергоснабжения, а также объекты, не относящиеся к инфраструктуре аэропорта; 3) третья подзона, в которой запрещается размещать объекты, высота которых превышает ограничения, установленные уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории; 4) четвертая подзона, в которой запрещается размещать объекты, создающие помехи в работе наземных объектов средств и систем обслуживания воздушного движения, навигации, посадки и связи, предназначенных для организации воздушного движения и расположенных вне первой подзоны; 5) пятая подзона, в которой запрещается размещать опасные производственные объекты, функционирование которых может повлиять на безопасность полетов воздушных судов; 6) шестая подзона, в которой запрещается размещать объекты, способствующие привлечению и массовому скоплению птиц; 7) седьмая подзона, в которой ввиду превышения уровня шумового, электромагнитного воздействий, концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе запрещается размещать объекты, виды которых в зависимости от их функционального назначения определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти при установлении соответствующей приаэродромной территории с учетом требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, если иное не установлено федеральными законами. Порядок установления приаэродромной территории и порядок выделения на приаэродромной территории подзон, в которых устанавливаются ограничения использования объектов недвижимости и осуществления деятельности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Установление приаэродромной территории для сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов и планируемых к строительству, реконструкции, осуществляется в соответствии с основными характеристиками сооружений аэродромов, содержащимися в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, генеральных планах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя и документации по планировке территории.

Следовательно, в силу прямого указания законодательства, какая-либо хозяйственная деятельность в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена.

В соответствии с подпунктом 48 пункта 7 Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденных совместным Приказом Минобороны, Минтранса, Роскосмоса от 31.03.2002 года N 136/42/51, "контрольная точка аэродрома" - точка, определяющая местоположение аэродрома в выбранной системе координат.

Согласно п. п. "а" п. 60 Правил использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.03.2010 N 138 "Об утверждении Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации" (в редакции, действующий на момент обращения истца в администрацию г.о. Балашиха за получением разрешения на строительство) в пределах границ района аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) запрещается строительство без согласования старшего авиационного начальника аэродрома (вертодрома, посадочной площадки): объектов высотой 50 м и более относительно уровня аэродрома (вертодрома).

Санитарно-защитные зоны устанавливаются в целях обеспечения безопасности населения в соответствии с Законом N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, оказывающими воздействие на среду обитания и здоровье человека. Указанные зоны разрабатываются с учетом требований санитарных правил и норм (СанПиН), утвержденных применительно к различным видам промышленных объектов, производств Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации, Главным государственным санитарным врачом субъекта Российской Федерации или его заместителем в зависимости от класса опасности промышленного объекта.

В соответствии с пунктом 2.9 новой редакции СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, размер санитарно-защитной зоны для аэропортов, аэродромов устанавливается в каждом конкретном случае на основании расчетов рассеивания загрязнения атмосферного воздуха и физического воздействия на атмосферный воздух (шум, вибрация, ЭМП и др.), а также на основании результатов натурных исследований и измерений и оценки риска для здоровья населения.

Согласно ст. 67 ГПК РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

Судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером 50:15:0060112:283, общей площадью 250 кв.м., расположенный по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Салтыковка, ул. Носовихинское шоссе, д. 218, принадлежит на праве собственности Масленникову Н.М. Данный земельный участок относиться к категории земель - земли населенных пунктов, с разрешенным использованием – ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 12-15).

Согласно градостроительного плана земельного участка, площадью 250 кв.м., с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> следует, что земельный участок полностью расположен в пределах приаэродромных территорий аэродромов: Чкаловский, Раменское, Яерное. Федеральный закон РФ от 01.07.2017 года № 135-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования порядка установления и использования приаэродромной территории и санитарно-защитной зоны» (л.д. 209-227).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился с заявлением в адрес Администрации г.о. Балашиха Московской области о выдаче ему разрешения на строительство объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес> (л.д. 16-18).

Согласно письма заместителя главы Администрации г.о. Балашиха ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что оформление разрешительной документации в целях строительства объекта индивидуального жилищного строительства, по адресу: <адрес>, в соответствии со ст. 51 ГрК РФ возможно при наличии следующих документов: правоустанавливающие документы на земельный участок; градостроительный план земельного участка; схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства. Земельный участок с кадастровым номером 50:15:0060112:283 по вышеуказанному адресу полностью расположен в пределах приаэродромных территорий аэродрома (10 км) Черное и приаэродромных территорий аэродромов (30 км) Чкаловский, Раменское, то в соответствии с ВК РФ и п. 5 градостроительного плана земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ необходимо согласовать размещение объекта капитального строительства на данном земельном участке с аэродромом «Черное», «Чкаловский», «Раменское» (л.д. 19).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в адрес генерального директора АО Московский АРЗ «ДОСААФ» ФИО6, с заявлением о согласовании строительства объекта на приаэродромной территории (л.д. 22).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в адрес старшего авиационного начальника аэродрома Чкаловский ФИО7, с заявлением о согласовании строительства объекта на приаэродромной территории, с кадастровым номером , по адресу: <адрес>, высота объекта 15 (л.д. 20).

Согласно письма старшего начальника аэродрома Чкаловский ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что строительство планируется осуществить на удалении S=16,94 км с азимутом А=212,19 от контрольной точки аэродрома Чкаловский, что при существующих процедурах выполнения полетов не приведет к снижению уровня безопасности полетов и не потребует дополнительных эксплуатационных ограничений при организации полетов. Строящееся сооружение под ограничения по высоте пролета препятствий не подпадает (л.д. 21).

    ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в адрес генерального директора АО ЛИИ им. ФИО3, с заявлением о согласовании строительства дома на приаэродромной территории, по адресу: <адрес> (л.д. 23-25).

    В обоснование заявленных истцом ФИО1 исковых требований представленные следующие документы: договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 48-50); договор подряда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 51-55); счет № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56); товарный чек от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 57); чек и товарный чек (л.д. 58-60); заказы клиента и квитанция (л.д. 61-62, 66); товарная накладная от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 63-64); накладная от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 65); товарные чеки (л.д. 67-80); товарные чеки (л.д. 111-115); расходная накладная от ДД.ММ.ГГГГ и квитанция от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 116); счета (л.д. 117-119); квитанции (л.д. 120-121).

    Определением Балашихинского горсуда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу назначена комплексная судебная строительно-техническая и землеустроительная экспертиза, производство которой поручено экспертам ФИО8 и ФИО9 (л.д. 128-131).

Согласно заключения комплексной судебной строительно-технической и землеустроительной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной экспертами ФИО8 и ФИО9 следует, что жилой дом лит. Б и пристройка лит. Б1 находятся в границах земельного участка с кадастровым номером 50:15:0060112:283. С учетом требований земельного и градостроительного законодательства, а также учитывая погрешность измерений, расположение жилого дома лит. Б и пристройки лит. Б1 относительно границы земельного участка соответствует нормативным расстояниям. Жилой дом лит. Б и пристройка лит. Б1, расположенные по адресу: <адрес>, соответствует санитарным, противопожарным и нормам СНиП полностью из чего следует, что угрозу жизни и здоровью граждан не создает (л.д. 135-186).

У суда не имеется оснований не доверять заключению комплексной судебной строительно-технической и землеустроительной экспертизы экспертов ФИО8 и ФИО9, которое отвечает требованиям ст. ст. 59 - 60 ГПК РФ, поскольку судебная экспертиза проведена с соблюдением требований ст. ст. 84-86 ГПК РФ, заключение экспертов является ясным и полным. Перед проведением судебной экспертизы эксперты были предупреждены об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения. В экспертном заключении даны исчерпывающие ответы на поставленные судом вопросы, каких-либо неясностей в заключение эксперта не усматривается.

В силу ст. ст. 12, 56, 57, 59, 60 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, доказательства предоставляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, каждая сторона обязана представить доказательства в обоснование своих требований и возражений. Суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела. Обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, имеющихся в деле доказательств.

Оценивая в совокупности представленные по делу доказательства, их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимную связь доказательств, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании права собственности на самовольную постройку, возведенную на принадлежащем земельном участке, поскольку жилой дом истца ФИО1 расположен на приаэродромной территории и в силу прямого указания законодательства, какое-либо строительство в пределах приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома, то есть лицом, за которым зарегистрировано право собственности на аэродром, запрещена. Истцом ФИО1 не представлено суду доказательств, свидетельствующих о согласовании строительства жилого дома с аэродромами «Черное» и «Раменское». Строительство жилого дома на приаэродромной территории без согласования с собственником аэродрома является нарушением действующего законодательства и может поставить под угрозу жизнь и здоровья граждан и негативно повлиять на обеспечение безопасности полетов воздушных судов. Ссылки представителя истца на то, что ФИО10 обращался в адрес АО Летно-Исследовательский институт им. ФИО3 и АО «Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ» с заявлениями о получении согласования на строительство жилого дома, однако, ответов на его заявления не получил, суд считает несостоятельными, поскольку получение согласования с собственником аэродрома является обязательным в силу действующего закона. Кроме того, истец ФИО1 имел возможность оспорить бездействие 3-их лиц за не предоставление ответов на его обращения, учитывая, что письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, что прямо предусмотрено ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска ФИО1 к Администрации г.о. Балашиха Московской области о признании права собственности на жилой дом лит. Б-97,5 кв.м. и пристройку лит. Б1-6,1 кв.м., общей площадью 103,6 кв.м., расположенные по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером 50:15:00060112:283, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мособлсуд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме, через Балашихинский городской суд Московской области.

    Судья                                О.А.Быстрякова

Мотивированное решение изготовлено 13 июня 2018 года

Судья                    О.А.Быстрякова                            

2-2669/2018 ~ М-1222/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Масленников Николай Михайлович
Ответчики
Администрация г.о. Балашиха
Другие
Управление государственной регистрации, картографии и кадастра Московской области
АО "Московский авиационно-ремонтный завод ДОСААФ"
АО Лето-Исследовательский институт им. Громова
Суд
Балашихинский городской суд Московской области
Судья
Быстрякова О.А.
Дело на сайте суда
balashihinsky--mo.sudrf.ru
05.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.03.2018Передача материалов судье
06.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2018Подготовка дела (собеседование)
29.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.04.2018Судебное заседание
30.05.2018Судебное заседание
05.06.2018Судебное заседание
07.06.2018Судебное заседание
13.06.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.07.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее