№ 5-773/2021
УИД №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 ноября 2021 года г. Оренбург
Судья Промышленного районного суда г. Оренбурга Горбачева Т.В., при секретаре Шутенко Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении
Попова А.А., <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Попов А.А. в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации в нарушение требований п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), находился при посещении торгового объекта – в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской, гигиенической маски).
Извещенные надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Попов А.А., должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явились, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовали, об уважительности причин неявки не сообщали. При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии указанных лиц.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» установлено, что граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом а.2 пункта а статьи 10 указанного федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правилами поведения, обязательными для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункты «б», «д» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Согласно подпункту б пункта 6 статьи 4.1, пунктам а, у, ф части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом а.2 пункта а статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию ограничительных и иных мероприятий.
Указом Губернатора Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» на территории Оренбургской области введён режим повышенной готовности для органов управления и сил Оренбургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с пунктом 10.3 данного Указа (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), все лица, находящиеся на территории Оренбургской области, при посещении торговых объектов, торговых залов, мест оказания услуг, зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски).
Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в соответствии с положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности, и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Судом достоверно установлено, что в период действия на территории Оренбургской области режима повышенной готовности в связи с существованием угрозы возникновения чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Попов А.А. в нарушение требований п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» (в редакции Указа от ДД.ММ.ГГГГ), находился при посещении торгового объекта – в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской, гигиенической маски).
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и виновность Попова А.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> Попов А.А. в нарушение требований п. 10.3 Указа Губернатора Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» находился при посещении торгового объекта – в магазине <данные изъяты> по адресу: <адрес>, без средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской, гигиенической маски);
- рапортом сотрудника ППСП МУ МВД России «Оренбургское» ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, был установлен Попов А.А., который находился в магазине <данные изъяты> без средства индивидуальной защиты (маски);
- письменным объяснением Попова А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> по адресу: <адрес>, находился в магазине <данные изъяты> без средства индивидуальной защиты (маски);
- карточкой об административных правонарушениях в отношении Попова А.А.;
- фотоизображением Попова А.А. в помещении магазина без маски.
Достоверность и допустимость вышеперечисленных доказательств у судьи не вызывает сомнений. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на выводы о доказанности вины Попова А.А. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.
При этом к исключительным случаям действия Попова А.А. не относятся.
Обстоятельств, вынуждающих Попова А.А. нарушать установленные правила поведения, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Протокол об административном правонарушении в отношении Попова А.А. составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст. 25.1 КоАП РФ, Попову А.А. разъяснялись.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что правонарушение и виновность Попова А.А. в его совершении доказаны, и квалифицирует действия Попова А.А. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении вида и размера административного наказания принимаю во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного лица, его имущественное положение.
В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств суд учитывает признание вины.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, наличия смягчающего и отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Попову А.А. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках рассмотрения дела об административном правонарушении, считаю необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Оснований для освобождения Попова А.А. от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ ввиду его малозначительности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
признать Попова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Разъяснить Попову А.А., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня исчисления срока отсрочки или срока рассрочки. Квитанция об уплате административного штрафа должна быть предъявлена в суд.
Денежные средства перечислить по следующим реквизитам: УИН 18880456210008388228, УФК по Оренбургской области (ОП № 4 по г. Оренбургу), КПП 561001001, ИНН 5610044618, ОП № 4 по г. Оренбургу, ОКТМО 53701000, номер счета получателя 03100643000000015300 в отделение Оренбург банка России// УФК по Оренбургской области, БИК 015354008, к/с 40102810545370000045, КБК 18811601201010601140, наименование платежа: штраф, плательщик Попов А.А..
В силу ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г. Оренбурга в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Т.В. Горбачева
Постановление вступило в законную силу.