Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-184/2021 от 29.01.2021

                                                                                                                              Дело

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                     по делу об административном правонарушении

    г. Подольск М.О.    19 февраля 2021 года

Федеральный судья Подольского городского суда Московской области Левшина М.Ю., при секретаре Ширковой Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Публичного акционерного общества «ЦЕНТР ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (125047, г. Москва, переулок Оружейный, д. 19, , ОГРН 1067746341024, дата регистрации в качестве юридического лица 04.03.2006) по ч. 3 ст. 16.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ,

                                                                                          установил:

            Юридическим лицом Публичным акционерным обществом «ЦЕНТР ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (далее - ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР») совершено административное правонарушение, предусмотренное ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ, а именно сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о товаре при открытии таможенной процедуры таможенного транзита путем предоставления недействительных документов. Административное правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 24.11.2020 <данные изъяты>» (<данные изъяты> на Обнинский таможенный пост Калужской таможни подана транзитная декларация на товары (далее – ТД) , в которой под таможенную процедуру транзита заявлены товары:

Товар - электросамокат для взрослых, предназначен для движения на небольших скоростях по тропинкам, пешеходным и велосипедным дорожкам, не является мотоциклом и мототранспортным средством, не является велосипедом, идентификационные номера отсутствуют, серийные номера отсутствуют, год выпуска 2020 в количестве 409 мест, весом брутто 11370 кг, стоимостью 48323,35 долларов США.

Товар - электросамокат для взрослых, предназначен для движения на небольших скоростях по тропинкам, пешеходным и велосипедным дорожкам, не является мотоциклом и мототранспортным средством, не является велосипедом, идентификационные номера отсутствуют, серийные номера отсутствуют, год выпуска 2020 в количестве 8 мест, весом брутто 228,8 кг, стоимостью 972,4 долларов США.

Товар - программируемые контроллеры с памятью, на напряжение не более 1000 В, вольтаж 36 V в количестве 2 места, весом брутто 49,6 кг, стоимостью 44 доллара США, 4. устройства для зарядки аккумуляторов, сетевое устройство, предназначено для зарядки аккумуляторной батареи, входное напряжение 220-240 В 50/60 ГЦ 4 А сила тока выходное напряжение 24 применение для зарядки электросамокатов в количестве 10 мест, весом брутто 159 кг, стоимостью 760 долларов США, 5. комплект проводов, оснащённый соединительными элементами, на напряжение 12 В, для электросамокатов в количестве 1 место, весом 20 кг, стоимостью 88 долларов США.

Вышеуказанный товар доставлен на <данные изъяты>» (<данные изъяты> находящийся в регионе деятельности Вашутинского таможенного поста Московской областной таможни в контейнере на транспортном средстве с государственным регистрационным номером по товаротранспортным документам: ТД , инвойсу PIF от 24.06.2020, транспортной накладной 1901 от 19.11.2020.

27.11.2020 получено письмо Калужской таможни (исх. от 27.11.2020 ), исходя из которого следует, что 06.07.2020 на вышеуказанные товары на таможенном посту ЖДПП Забайкальск Читинской таможни ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» подана ТД , в которой под таможенную процедуру транзита заявлены товары:

Товар - электросамокат для взрослых, предназначен для движения на небольших скоростях по тропинкам, пешеходным и велосипедным дорожкам, максимальная скорость 12 км/ч, материал рамы алюминиевый сплав, тормоз ручной, амортизатора нет, складной, подножка есть, дисковые тормоза есть в количестве 209 мест, весом брутто 4570,7 кг, стоимостью 2798,07 долларов США.

Товар - инвентарь для занятия различными видами спорта, скейтборды (доски роликовые) без встроенного двигателя, материал дерево, металл, полиуретан, предназначенные для катания по ровной поверхности или для выполнения различных трюков в количестве 208 мест, весом брутто 7028,3 кг, стоимостью 3793,92 долларов США.

Товар - устройства для зарядки сетевое зарядное устройство, предназначено для зарядки аккумуляторной батареи, входное напряжение 220-240 В 50/60 ГЦ 4 А сила тока в количестве 13 мест, весом брутто 228 кг, стоимостью 1100 долларов США.

Товары, заявленные в ТД прибыли в регион деятельности Обнинского таможенного поста Калужской таможни в контейнере по товаротранспортным документам: инвойсу PIF от 24.06.2020, железнодорожной накладной от 01.07.2020.

Таким образом, установлены несоответствия заявленных в ТД и ТД сведений о товарах.

В период с 29.11.2020 по 30.11.2020 на основании поручения на досмотр должностными лицами Вашутинского таможенного поста Московской областной таможни проведен таможенный досмотр (акт таможенного досмотра ) вышеуказанной товарной партии, в результате которого, что товар, прибывший по ТД представляет собой:

1. электросамокат модель <данные изъяты>, черного цвета, всего 409 шт., весом брутто 11295 кг;

2. электросамокат модель <данные изъяты>, черного цвета, всего 8 шт., весом брутто 224 кг;

    3. две картонных коробки в которых находятся 200 изделий из металла с проводами, на изделиях имеется маркировка «<данные изъяты>», весом брутто 49.6 кг, весом нетто 48.12 кг;

    4. 10 картонных коробок в которых находятся 400 зарядных устройств из пластика чёрного цвета с маркировкой «<данные изъяты>», вес брутто 160 кг;

    5. картонная коробка в которой находятся 400 электрических шнуров с разъёмами, весом брутто 20.2 кг

    Таким образом, в результате таможенного досмотра установлено, что количество грузовых мест товара ТД составляет 417, что превышает количество мест, заявленных в ТД на 208, вес брутто составляет 11519 кг, что превышает вес брутто, заявленный в ТД на 6948,3 кг.

    Также, в результате таможенного досмотра обнаружены товары не заявленные в ТД , а именно:

    - две картонные коробки, в которых находятся изделия из металла с проводами с маркировкой «<данные изъяты> 200 шт., весом 49,6 кг;

    - картонная коробка, в которой находятся 400 электрических шнуров с разъёмами, весом брутто 20,2 кг.

11.12.2020 должностным лицом Вашутинского т/п МОТ ФИО12 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» по ч. 3 ст. 16.1 КоАП РФ.

11.12.2020, в соответствии с требованием ст. 27.10 КоАП РФ, товары, являющиеся предметом административного правонарушения изъяты, и переданы на ответственное хранение на <данные изъяты>

В ходе проведения административного расследования по делу, с целью соблюдения прав лица, в отношении которого проводится административное расследование, по юридическому адресу ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (125047, г. Москва, переулок Оружейный, д. 19) 17.12.2020 направлено письмо с вызовом законного представителя ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» для опроса, а также перечнем вопросов, для предоставления информации, по обстоятельствам выявленного административного правонарушения.

Однако, законный представитель ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» в ФИО2 областную таможню для опроса не явился, о причинах неявки не сообщил, пояснений по изложенным в письме вопросам не представил.

21.12.2020 получено письмо директора филиала ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» ФИО10 (вх. в МОТ от 21.12.2020 ), согласно которому ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» зарегистрировано и фактически располагается по адресу: 125047, г. Москва, пер. Оружейный, д. 19, телефоны +, электронная почта: <данные изъяты>

Документы для помещения товаров под ТПТТ по ТД подавались от имени ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР», выступавшим декларантом в соответствии с договором ТЭО № от 24.01.2018, заключенному с клиентом ООО «<данные изъяты>». Документы, на основании которых была заполнена ТД , до прибытия товаров были представлены Клиентом в электронном виде в программное средство «<данные изъяты>». После прибытия, получены ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» от перевозчика ОАО «<данные изъяты> на бумажных носителях. Расхождения данных в представленных документах в электронном виде и на бумажных носителях, отсутствовали. Получателем товаров согласно железнодорожной накладной являлось <данные изъяты>», иными сведениями о получателя товара ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» не располагает;

Оформление и подача в таможенный орган ТД на товары в контейнере осуществлялись сотрудником Общества - ФИО17 на основании доверенности № ЗАБ-22 от 18.02.2020. Сведения о товарах заявлялись на основании железнодорожной накладной от ДД.ММ.ГГГГ, спецификации PIF от 24,06.2020.

В своем письме ФИО10 указывает, что с учетом объемов товаров помещаемых под ТПТТ, загрузкой досмотровых мест на КТ Забайкальск товарами, в отношении которых, таможенными органами проводится контроль в форме досмотра, осуществлять фактический контроль сведений, заявленных в транспортных и коммерческих документах без наличия оснований для такой проверки, ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» не представлялось возможным. ПАО «ТрансКонтейнер» проводит только документальный контроль представленных в ТСД сведений.

ФИО10 отмечает, что в документах на контейнер какие-либо исправления и помарки, относящиеся к сведениям о товарах, отсутствовали, контейнер прибыл за исправными пломбами отправителя, которые были при прибытии идентифицированы таможенным органом, оснований для проведения осмотра товаров декларантом, либо запроса дополнительных пояснений по товарам не было.

ФИО10 также указывает, что декларантом были приняты все исчерпывающие меры по проверке представленных документов, основания и реальная возможность проверки сведений с учетом большого объема перемещаемых товаров отсутствовала, ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» не знало и не могло знать о том, что представленные документы содержат недостоверные сведения о товарах.

Также ФИО10 указывает, что причиной заявления ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» недостоверных сведений о товарах в ТД , стало представление грузоотправителем перевозчику при отправлении и декларанту ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» документов, содержащих недействительные сведения о перемещаемых товарах, и ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» не знало и не могло знать о недостоверности сведений, указанных в товаросопроводительных документах.

22.12.2020 получено письмо генерального директора <данные изъяты>» ФИО11 (вх. в МОТ от 22.12.2020 ), согласно которому <данные изъяты>» является техническим грузополучателем по <адрес>, для товаров, поступающих в крупнотоннажных контейнерах. <адрес> Московской железной дороги - филиала ОАО «<данные изъяты>» открыта для выполнения грузовых операций с контейнерами по параграфам 8н, 10н, 11н и 12н (прием и выдача грузов в крупнотоннажных контейнерах на подъездных путях) Тарифного руководства на железнодорожных путях необщего пользования для <данные изъяты>» (Приказ <данные изъяты>) от 23.12.2014г.), в связи с чем только <данные изъяты>» может выступать грузополучателем для товаров, поставляемых железнодорожным транспортом в крупнотоннажных контейнерах на <адрес>.

ФИО11 поясняет, что в соответствии с требованиями заполнения накладной СМГС в графе 4 «Получатель, почтовый адрес» может быть указано только одно юридическое или физическое лицо. С целью выполнения этого требования ОАО «<данные изъяты>» по заполнению СМГС в гр. 4 «грузополучатель» указывается <данные изъяты>», а реальный владелец и конечный грузополучатель груза указывается в гр.25 СМГС «Отметки необязательные для железной дороги».

В письме ФИО11 указывает, что <данные изъяты>» не располагает информацией во исполнение какого внешнеторгового контракта товары, поименованные в инвойсе PIF от 24.06.2020, перемещались через таможенную границу ЕАЭС. <данные изъяты>» не имеет информации кем, когда, кому и на основании каких документов было поручено осуществить перевозку товаров, поименованных в инвойсе PIF от 24.06.2020. АО «<данные изъяты>» не имеет информации, когда, кому и какие документы были предоставлены для осуществления перевозки товаров (в том числе для помещения товаров под таможенную процедуру таможенный транзит), поименованных в инвойсе PIF от 24.06.2020.

Также ФИО11 указывает, что согласно инвойса O1P1F от 24.06.2020 получателем товара является <данные изъяты>», <адрес>. АО <данные изъяты>» не владеет информацией с какими целями ввозились товары, поименованные в инвойсе PIF от 24.06.2020. <данные изъяты>» не владеет информацией кто является собственником товаров, поименованных в инвойсе PIF от 24.06.2020. Товары переданы <данные изъяты>» по причине того, что <данные изъяты>», <адрес> указано в качестве получателя товара по инвойсу PIF от 24.06.2020 и в соответствии с гр. 25 СМГС. Товары переданы <данные изъяты>» на основании оформленной и выпущенной транзитной декларации и уведомления о выпуске товаров по ДТ от 24.11.2020.

В судебное заседание законный представитель либо защитник ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» не явились, извещены, в связи с чем дело рассмотрено в отсутствие данных лиц.

Судом изучены материалы административного дела, а именно:

    - определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 11.12.2020 г. (том 1 л.д.1-7),

- копия докладной записки от 11.12.2020г. главного государственного таможенного инспектора Вашутинского ТП ФИО12 о выявлении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ (том 1 л.д. 8),

    -    уведомление, адресованное      юридическому лицу ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» о составлении протокола об АП, предусмотренном ст. 16.1 ч.З КоАП РФ (том 1 л.д.9),

    Уведомления телеграфом, адресованные генеральному директору ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» о необходимости прибытия для составления протокола об АП (том 1 л.д. 10-12),

    -    ходатайство генерального директора ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» о составлении определения об административном правонарушении в его отсутствие (том 1 л.д.13),

    - копии транзитных, тарнспортных деклараций, инвойсов (том 1 л.д. 15-29),

    - копии актов общей формы перевозчика ОАО «<данные изъяты>» (том 1 л.д. 30-31),

    - копия акта приема-передачи и освидетельствования техсостояния контейнера от 20.11.2020 (том 1 л.д. 32),

    - копия письма ООО «Транспоставка» о регистрации товаросопроводительных документов для последующего размещения на хранение на <данные изъяты>» (том 1 л.д. 34),

    - копия письма начальника Калужской таможни от 27.11.2020 об открытии процедуры таможенног отранзита (том 1 л.д. 35-36),

    - копия ТД , инвойса (том 1 л.д. 43),

    - копия докладной записки замначальника Вашутинского таможенного поста ФИО13 от 26.11.2020 (том 1 л.д. 44),

    - поручение на таможенный досмотр (том 1 л.д. 45),

    - акты таможенного досмотра (том 1 л.д. 46-67),

    - уведомление о проведении таможенного досмотра от 27.11.2020 (том 1 л.д. 68),

    - требование о предъявлении товаров от 27.11. 2020 (том 1 л.д. 69),

    - требование о проведении операций в отношении товаров и транспортных средств от 28.11.2020 (том 1 л.д. 70),

    - акт об изменении, удалении, уничтожении или замене средств идентификации от 28.11.2020 (том 1 л.д. 74),

    - протокол изъятия вещей и документов по делу об АП от 11.12.2020с СD-диском (том 1 л.д. 75-76а),

    - акт приема-передачи имущества (материальных ценностей) на ответственное хранение от 11.12.2020 (том 1 л.д. 77),

    - копия договора о предоставлении комплекса услуг от 15.01.2020 между <данные изъяты>» и <данные изъяты>том 1 л.д. 78-81),

    - копия договора - на организацию перевозок грузов автомобильным транспортом от 10.11.2020 между <данные изъяты>» и <данные изъяты>» (том 1 л.д. 82-84),

    - копия выписки из ЕГРЮЛ в отношении ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (том 1 л.д. 85-124, л.д.150-169),

    - копия выписки из ЕГРЮЛ в отношении <данные изъяты>» (том 1 л.д. 125-137),

    - справка о привлечении лица к административной ответственности на 15.12.2020 в отношении ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (том 1 л.д. 145-149),

    - реестр сведений о юрлице - ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (том 1 л.д. 170-173),

    - письмо вызов ОАР и предоставление информации в ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (том 1 л.д. 174-175),

    - копия письма законного представтеля ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» о предоставлении информации и прибытии на протокол (том 1 л.д. 179-190),

    -копии регистрационных и уставных документов ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (том 1 л.д. 191-233),

    - копия письма генерального директора <данные изъяты>» ФИО11 от 21.12.2020 в адрес МОТ (том 1 л.д. 235-245),

    - копия реестра почтовых отправлений МОТ (том 2 л.д. 1-2),

    - копия отчета об отслеживании отправления с почтовым идентификатором (том 2 л.д. 3),

    - копия уведомаления телеграфом ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (том 2 л.д. 4-5),

    - протокол об АП в отношении ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (том 2 л.д. 8-16),

    - рапорт ст. УОП по ОВД ОАР МОТ о завершении административного расследования по делу об АП в отношении ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (том 2 л.д. 17).

    Изучив представленные доказательства, судья приходит к выводу о наличии в действиях ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ.

    Вывод суда основан на следующем:

Таможенное регулирование в Евразийском экономическом союзе (далее - Союз) осуществляется в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами, Таможенным кодексом ЕАЭС, и актами, составляющими право Союза (далее - международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования), а также в соответствии с Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.

На основании с п. 1 ст. 1 ТК ЕАЭС в Союзе осуществляется единое таможенное регулирование, включающее в себя установление порядка и условий перемещения товаров через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза или за ее пределами, порядка совершения таможенных операций, связанных с прибытием товаров на таможенную территорию Союза, их убытием с таможенной территории Союза, временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском, иных таможенных операций, порядка уплаты таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин и проведения таможенного контроля, а также регламентацию властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами.

В соответствии с положениями п. 1 ч. 2 ст. 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенный транзит применяется для перевозки (транспортировки) по таможенной территории Союза иностранных товаров, не помещённых под иные таможенные процедуры, а так же, товаров Союза.

Согласно п. 26 ч. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС, перевозчиком является лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза.

В соответствии со статьей 80 ТК ЕАЭС перевозчик, обязан представлять таможенным органам документы и (или) сведения, необходимые для совершения таможенных операций. Документы, необходимые для совершения таможенных операций, представляются в виде электронных документов или документов на бумажном носителе.

Согласно ст. 107 ТК ЕАЭС в транзитной декларации подлежат указанию сведения:

1) об отправителе и получателе товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами, декларанте, перевозчике;

2) о стране отправления и стране назначения товаров;

3) о транспортном средстве, которым перевозятся товары;

4) о наименовании, количестве и стоимости товаров в соответствии с коммерческими, транспортными (перевозочными) документами;

5) о коде товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее первых 6 знаков. В отношении товаров (компонентов товаров), перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде, в течение определенного периода одним или несколькими транспортными средствами, могут указываться сведения о коде товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне 10 знаков в соответствии с принятым в отношении таких товаров предварительным решением о классификации товаров либо решением о классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в несобранном или разобранном виде, в том числе в некомплектном или незавершенном виде;

6) о весе товаров брутто или объеме, а также количестве товаров в дополнительных единицах измерения, если Единым таможенным тарифом Евразийского экономического союза в отношении декларируемого товара установлена дополнительная единица измерения, по каждому коду Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

7) о количестве грузовых мест;

8) о пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами;

9) о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

На основании п. 1 ст. 154 ТК ЕАЭС за неисполнение своих обязанностей при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, перевозчик несет ответственность в соответствии с законодательством государства - члена ЕАЭС, на территории которого выявлено нарушение.

Частью 3 статьи 16.1 КоАП России предусмотрена административная ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов либо использование для этих целей поддельного средства идентификации или подлинного средства идентификации, относящегося к другим товарам и (или) транспортным средствам.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Единственным основанием наступления административной ответственности является совершение административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическими признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и включающего в состав все предусмотренные нормой права элементы (объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона).

Статьей 8 Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (далее - КДПГ) предусмотрено, что при принятии груза перевозчик обязан проверить: точность записей, сделанных в накладной относительно числа грузовых мест, а также их маркировки и номеров, внешнее состояние груза и его упаковки. Если перевозчик не имеет достаточной возможности проверить правильность вышеуказанных данных, он должен вписать в накладную обоснованные оговорки. Он должен также обосновать все сделанные им оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки. Эти оговорки не имеют обязательной силы для отправителя, если последний намеренно не указал в накладной, что он их принимает.

В целях исполнения данной обязанности и на основании пункта 2 статьи 11 КДПГ перевозчик вправе потребовать от отправителя приобщить к накладной или предоставить в его распоряжение документы и сообщить все требуемые сведения, необходимые для выполнения таможенных и иных формальностей.

Кроме того, проверку достоверности сведений о наименовании товара перевозчик может осуществить при принятии груза к перевозке путем сопоставления сведений, содержащихся в товаросопроводительных документах на принимаемый груз, и сведений, указанных на грузовых местах в виде маркировки.

Таким образом, перевозчик должен представить объективные сведения, соответствующие реальной действительности, относительно перевозимого товара, в том числе относительно маркировки, наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров.

На основании примечания 2 к ст. 16.1 КоАП РФ под недействительными документами понимаются поддельные документы, документы, полученные незаконным путем, документы, содержащие недостоверные сведения, документы, относящиеся к другим товарам и (или) транспортным средствам, и иные документы, не имеющие юридической силы.

Объектом данного правонарушения является порядок помещения товаров под таможенную процедуру таможенный транзит.

Субъектом правонарушения является ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР».

Объективной стороной является сообщение недостоверных сведений о наименовании и весе брутто при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита.

Субъективная сторона выражена в том, что ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР», имея возможность для соблюдения правил и норм, указанных выше, и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России.

Выполнение тех или иных обязанностей в сфере таможенных правоотношений вытекает из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности.

Вступая в таможенные правоотношения ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР», должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований законодательства.

Вина ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР», состоит в отсутствии объективных обстоятельств, препятствующих выполнению лицом своих обязанностей, отсутствии факта реализации прав, обеспечивающих исполнение этих обязанностей, то есть лицо было обязано, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло всех зависящих от него мер к ее выполнению.

Материалами дела установлено, что ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита по транзитной декларации заявило недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товаров.

Документы, на основании которых ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» заявило сведения о товарах, содержали разные сведения о товарах. Так в железнодорожной накладной от 01.07.2020 указан только один товар, при этом в инвойсе PIF от 24.06.2020 поименовано три товара.

При таких обстоятельствах у ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» должны были возникнуть обоснованные сомнения в достоверности заявляемых в транзитной декларации сведений о товарах.

При этом с учетом представленных таможенным законодательствам прав ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» имело объективную возможность по заявлению таможенному органу при подаче транзитной декларации достоверных и полных сведений о декларируемых товарах.

Так, согласно статье 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант вправе, в том числе: осматривать, измерять товары, находящиеся под таможенным контролем, и выполнять с ними грузовые операции.

Доказательств отсутствия у ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» объективной возможности произвести указанные действия до подачи транзитной декларации в материалах дела отсутствует, Обществом не представлено.

Исходя из изложенного, 30.11.2020 на Волоколамском т/п МОТ (<адрес>) установлено, что ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (125047, г. Москва, переулок Оружейный, д. 19) 06.07.2020 при открытии процедуры таможенного транзита по ТД на таможенном посту ЖДПП Забайкальск Читинской таможни (674650, <адрес>) сообщило в таможенный орган недостоверные сведения о наименовании, количестве грузовых мест и весе брутто товаров, что подтверждается следующими доказательствами: копией ТД , актом таможенного досмотра , копией письма директора филиала ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» ФИО10 (вх. в МОТ от 21.12.2020 ) и другими документами, исследованными в ходе судебного заседания.

Согласно ст. 15 Конституции России любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

На основании изложенного, в действиях ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 16.1 КоАП России, что подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами в их совокупности.

Обстоятельств смягчающих или отягчающих наказание, в судебном заседании не выявлено.

Решая вопрос о наказании, суд находит возможным назначить ПАО «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» наказание в виде штрафа без конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса об административных правонарушениях, судья,

Постановил:

Признать Публичное акционерное общество «ЦЕНТР ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ «ТРАНСКОНТЕЙНЕР» (<данные изъяты>, ОГРН 1067746341024, <данные изъяты>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.1 ч.3 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения.

Реквизиты оплаты штрафа: Операционный департамент Банка России, г. Москва 701; БИК 044501002; счет № 40101810800000002901; получатель Межрегиональное операционное УФК (ФТС России); КПП 773001001; КБК 15311601161010000140 (штрафы): ОКТМО 45328000; ИНН 7730176610, код областной таможни (поле 107 платежного поручения) – 10130000, УИН для оплаты штрафа: ; назначение платежа – штраф по делу об административном правонарушении № для Московской областной таможни.

Электрические самокаты «<данные изъяты>» в картонных коробках (в комплекте набор ключей (5 шт.) блок подзарядки) 252 шт., весом 6949 кг., две картонные коробки, в которых находятся изделия из металла с проводами с маркировкой «<данные изъяты>», 200 шт., весом 49,6 кг., картонная коробка, в которой находятся 400 электрических шнуров с разъёмами, весом 20,2 кг., общим весом брутто незадекларированного в ТД товара 7018,8 кг., находящиеся на складе <данные изъяты>» по адресу: <адрес> возвратить ПАО «ЦЕНТР ПО ПЕРЕВОЗКЕ ГРУЗОВ В КОНТЕЙНЕРАХ «ТРАНСКОНТЕЙНЕР», снять арест с указанных товаров.

Постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в 10-тидневный срок с подачей жалобы через Подольский городской суд.

                     Судья                                                                             Левшина М.Ю.

5-184/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ПАО "Трансконтейнер"
Суд
Подольский городской суд Московской области
Судья
Левшина Марина Юрьевна
Статьи

ст.16.1 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
podolsky--mo.sudrf.ru
29.01.2021Передача дела судье
02.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
19.02.2021Рассмотрение дела по существу
24.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
04.03.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
16.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее