Гр. дело № 2-637/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
27 ноября 2014 года г. Полярные Зори
Полярнозоринский районный суд Мурманской области в составе:
председательствующего судьи Провоторовой Т.Б.,
при секретаре Корепиной М.Н.,
с участием старшего помощника прокурора г. Полярные Зори Кривенковой Н.А.,
представителей ответчика администрации г.Полярные Зори – Молчанов А.И. и Соколовой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Полярные Зори в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию г.Полярные Зори «Теплоснабжение-Африканда» и администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией об обязании создать запас топлива на угольной котельной н.п. Африканда на отопительный период 2014-2015 годы,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Полярные Зори обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к Муниципальному унитарному предприятию г.Полярные Зори «Теплоснабжение-Африканда» и администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией об обязании создать запас топлива на угольной котельной н.п. Африканда на отопительный период 2014-2015 годы.
Свои требования мотивирует тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения организациями, предприятиями и органами местного самоуправления жилищных прав граждан в ходе подготовки к работе в осенне-зимний период 2014-2015 г.
Пунктом 17 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" предусмотрено что надежность теплоснабжения - характеристика состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения; под качеством теплоснабжения понимается совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) договором теплоснабжения характеристик теплоснабжения, в том числе термодинамических параметров теплоносителя.
Создание нормативного общего запаса топлива, обеспечивающего работу котельной, необходимо для надежной и стабильной работы котельной и обеспечения плановой выработки тепловой энергии.
Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденные Приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 24.03.2003 года № 115, распространяются на организации, независимо от форм собственности и организационно-правовых форм, эксплуатирующих действующие тепловые энергоустановки.
На основании п. 11.9 Правил энергоснабжающие организации, имеющие источники теплоты, своевременно обеспечивают создание нормативных запасов топлива.
Пунктом 4.1.1. Правил установлено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
Согласно п. 2.6.13 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, в летний период для котельных должен быть осуществлен завоз топлива: твердого - в расчете 70% потребности в отопительном сезоне, жидкого - по наличию складов, но не менее среднемесячного запаса.
В соответствии с п. 5.1.3. Правил и норм для надежной и экономичной эксплуатации систем теплоснабжения организуется своевременное проведение планово-предупредительного ремонта и содержание в исправности: генераторов тепла (котельных) с разработкой режимных карт работы котлов, обеспечением их высококачественным топливом, необходимым для данных типов котлов, подачей требуемого количества и качества теплоносителя для отопления, вентиляции и горячего водоснабжения жилых зданий в соответствии с требуемым графиком регулирования температуры и расхода воды в тепловых сетях.
Согласно п. 2 Инструкции об организации в Минэнерго России работы по расчету и обоснованию нормативов создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных, утвержденной Приказом Минэнерго России от 04.09.2008 г. № 66, норматив создания запасов топлива на тепловых электростанциях и котельных является общим нормативным запасом основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ННЗТ на отопительных котельных создается в целях обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств (перерывы в поступлении топлива; резкое снижение температуры наружного воздуха и т.п.) при невозможности использования или исчерпании нормативного эксплуатационного запаса топлива.
Согласно ст. 130 Конституции РФ местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Согласно п. 2.6.3. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. № 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома, котельной, теплового пункта и теплового (элеваторного) узла утверждаются органом самоуправления с учетом завершения всех работ в северных и восточных районах - до 1 сентября, включая проведение пробных топок центрального отопления и печей.
Согласно подпунктов 4.3 и 4.4 Постановления Правительства Мурманской области «О подготовке жилищно-коммунального хозяйства Мурманской области к работе в отопительный период 2013-2014 года» от 29.03.2013г. № 138-ПП/5, в целях своевременной и качественной подготовки жилищно-коммунального хозяйства руководителям организаций жилищно-коммунального хозяйства (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) рекомендовано обеспечить до 1 сентября 2014 года выполнение работ по подготовке жилищного фонда, коммунальных объектов и объектов энергетического комплекса к устойчивой и безаварийной эксплуатации в отопительный период 2014/2015 года в соответствии с утвержденными планами. Создать к началу отопительного периода нормативный запас топлива на котельных и электростанциях.
Постановлением администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 18.04.2014 №*** «О подготовке жилищно-коммунального хозяйства, жилфонда и организаций бюджетной сферы муниципального образования к работе в зимних условиях 2014-2015» утвержден план мероприятий по подготовке потребителей коммунальных услуг и объектов ЖКХ3 расположенных на территории муниципального образования.
В силу п. 2.6.9 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, начало отопительного сезона устанавливается органами местного самоуправления.
В связи с наступлением среднесуточной температуры наружного воздуха ниже +8 градусов С в течении 5 суток подряд, главой администрации муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией издано постановление № *** от 03.09.2014 «О начале отопительного сезона 2014-2015 г.г. в муниципальном образовании» (далее по тексту - Постановление № *** от 03.09.2014).
Согласно п. 1 Постановления № *** от 03.09.2014 отопительный сезон 2014-2015 годов жилого фонда, предприятий, учреждений и организаций муниципального образования начинается с 08 часов 00 минут 08 сентября 2014 года.
В силу п. 3 Постановления № *** от 03.09.2014 исполнители коммунальных услуг обеспечивают устойчивую и безаварийную работу тепловых установок.
В силу ч.1 статьи 132 Конституции РФ, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, а также решают иные вопросы местного значения.
На территории муниципального образования осуществляет деятельность МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда» (БИК: 044 705 615, ИНН 511 7300534, КПП 511701001), ОГРН 1125102000440, ОКПО 91256248), созданное на основании постановления администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией от 27.07.2012 № *** «О создании муниципального унитарного предприятия». Основной целью деятельности МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда» является обеспечение теплоснабжением населения н.п. Африканда, предмет деятельности - производство тепловой энергии.
Учредителем и собственником имущества МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда» является муниципальное образование г. Полярные Зори с подведомственной территорией.
Правомочия собственника имущества предприятия осуществляет администрация г. Полярные Зори. (п.п. 1.6, 1.7 Устава МУЛ г. Полярные Зори «ТС-Африканда»).
В соответствии с п. 6.2 Устава МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда» контроль за деятельностью предприятия осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
В силу статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация в границах городского округа теплоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
Прокуратурой города в ходе проверки установлено, что на основании договора о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием «ТС-Африканда» от 15.07.2014 г. отдел имущественных отношений и муниципального контроля администрации г. Полярные Зори с подведомственной территорией на основании постановления администрации г. Полярные зори от 02.06.2014 № *** 2О закреплении имущества на праве хозяйственного ведения» закрепляет за МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда» здание котельной (нежилое, общая площадь *** кв. м., местоположение нп. Африканда Полярнозоринский район, водопроводные сети (протяженностью *** п.м. местонахождение нп. Африканда), тепловые сети (протяженность ***, местонахождение нп. Африканда) и канализационные сети (протяженность *** п.м., местонахождение нп. Африканда). Указанное недвижимое имущество принадлежит муниципальном. образованию г. Полярные Зори на праве собственности на основании Приказа заместителя Министра обороны РФ № №** от 28.03.2013 «О передаче объектов недвижимого имущества в собственность муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией Мурманской области» о чем 29.05.2013 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество сделок с ним сделаны регистрационные записи № №**
По состоянию на 02 октября 2014 года на угольной котельной МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда», обеспечивающей подачу горячей воды и отопления в жилые дома, расположенные в нп. Африканда -1 Мурманской области, рабочий остаток топлива на угольной котельной составляет 4 % от нормативного запаса топлива, что примерно составляет 80 тонн угля.
Таким образом, на угольной котельной МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда», обеспечивающей подачу горячей воды и отопления в жилые дома, расположенные в н.п. Африканда - 1, на начало отопительного сезона нормативный запас топлива не сформирован, по состоянию на 04.10.2014 по сведениям администрации г. Полярные Зори имелось лишь 4 % от нормативного запаса топлива.
Таким образом, в нарушение требований вышеуказанного законодательства до начала отопительного сезона и на настоящий момент не созданы нормативные запасы топлива на угольной котельной МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда».
Вместе с тем, 07 августа 2014 года и.о. прокурора города Полярные Зори Каторовой И.В. главе муниципального образования г. Полярные Зори с подведомственной территорией гр. П.. объявлено предостережение о недопустимости нарушения законодательства о теплоснабжении, а так же жилищного законодательства в части обеспечения нормативного запаса топлива на угольной котельной, расположенной на территории н.п. Африканда.
Неисполнение МУП г. Полярные Зори «ТС-Африканда» и администрацией г. Полярные Зори с подведомственной территорией требований о создании нормативного запаса твердого топлива на угольной котельной предприятия, расположенного на территории муниципальных образований г.Полярные Зори, влечет за собой нарушение конституционных, жилищных прав граждан - потребителей коммунальных услуг на благоприятные условия жизни, гарантированные ст. 40 Конституции РФ, и на предоставление в необходимых объемах коммунальных услуг надлежащего качества.
В судебном заседании прокурор г.Полярные Зори Кривенкова Н.А. уточнила резолютивную часть иска и изменила ее формулировку на следующую: «Обязать Муниципальное унитарное предприятие г.Полярные Зори «Теплоснабжение-Африканда» и администрацию г.Полярные Зори с подведомственной территорией создать нормативный запас топлива на угольной котельной н.п. Африканда на отопительный период 2014-2015 г.г.».
С учетом того, что в судебном заседании установлено, что с МУП г.Полярные Зори «Теплоснабжение-Африканда» договор администрация расторгла и в связи с этим МУП г.Полярные Зори «Теплоснабжение-Африканда» уже не является ответчиком по данному делу, прокурор отказывается от иска в отношении привлеченного в качестве ответчика МУП г.Полярные Зори «Теплоснабжение-Африканда».
Поскольку ответчик администрация г.Полярные Зори уточненные требования прокурора по созданию нормативного запаса топлива на угольной котельной н.п. Африканда на отопительный период 2014-2015 г.г. исполнила в добровольном порядке, прокурор также отказалась от иска в отношении администрации г.Полярные Зори и просила производство по делу прекратить.
Ответчик МУП г.Полярные Зори «Теплоснабжение-Африканда» в судебное заседание не явился, о дне слушания извещался надлежащим образом, причин неявки в суд не сообщил, что не препятствует рассмотрению дела в отсутствие представителя ответчика.
Представители ответчика администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией Молчанов А.И. и Соколова С.Н. в судебном заседании пояснили, что уточненные прокурором исковые требования, ими исполнены в добровольном порядке и что они не возражают против прекращения производства по делу в связи с отказом истца от иска.
Выслушав прокурора г. Полярные Зори, представителей администрации г.Полярные Зори с подведомственной территорией, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что ходатайство о прекращении производства по делу подлежит удовлетворению, поскольку заявленные исковые требования ответчиком выполнены в добровольном порядке, что подтверждается представленными администрацией г.Полярные Зори документами.
Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, истец вправе отказаться от заявленных требований.
В соответствии со ст. 220 ГПК РФ, производство по делу прекращается в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Согласно ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд принимает отказ истца от иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В суде установлено, что ответчик МУП г.Полярные Зори «Теплоснабжение-Африканда» не является ответчиком на день рассмотрения дела в суде, а ответчик по уточненным исковым требованиям администрация г.Полярные Зори до рассмотрения иска по существу добровольно выполнила исковые требования, поэтому прокурор в праве ставить вопрос о прекращении производства по делу в связи с отказом от иска.
Отказ истца от иска выражен добровольно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, поэтому суд считает возможным принять заявленный прокурором г.Полярные Зори отказ от иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2014-2015 ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 221 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░