Дело № 5-375/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 июня 2020 года г. Саров
10 час. 15 мин.
Судья Саровского городского суда Нижегородской области Шалятова Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении Киселева Е. С., **** года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, работающего в ООО «Эко плюс», зарегистрированного по адресу: ...А, проживающего по адресу Нижегородская область, ..., инвалидность не устанавливалась, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
Установил:
27 мая 2020 года в 20 час. 20 минут Киселев Е.С. находился у ...А по ..., в ..., покинув место своего проживания (нахождения) по ..., без уважительных причин и оснований, тем самым нарушил требования Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемилогическом благополучии населения», Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «"О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", Указ Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 « О введении режима повышенной готовности».
Правонарушение совершено на территории, подведомственной Саровскому городскому суду Нижегородской области. Дело отнесено к компетенции районного суда в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен правильно, представленных материалов достаточно для рассмотрения дела по существу. При составлении протокола об административном правонарушении Киселеву Е.С. были разъяснены его процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1, 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, копия протокола Киселеву Е.С. вручена.
В судебном заседании Киселев Е.С. извещенный судом надлежащим образом, не участвовал, в письменном виде ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие. В письменном ходатайстве Киселев Е.С. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 КоАП РФ признал полностью.
В этой связи, а также принимая во внимание условия режима повышенной готовности, введенного в Нижегородской области в целях противодействия распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19), мнения лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, - Киселева Е.С., не возражавшего против рассмотрения дела в его отсутствие, настоящее дело рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено производство по делу.
Представитель МУ МВД России по ЗАТО Саров, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте проведения судебного заседания, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Поскольку представитель МУ МВД России по ЗАТО Саров надлежащим образом был извещен о рассмотрении дела, ходатайств об отложении дела от него не поступило, суд считает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.
Проанализировав собранные по делу доказательства, прихожу к следующему.
В силу ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Статья 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» определены полномочий Правительства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, право устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации подпункт («а.2» пункта "а")
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
Правила предусматривают, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане, в том числе, обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Пунктом 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 239 высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации, а также установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В развитие выше приведенных положений законодательства Российской Федерации Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 (в редакции от 29.04.2020 г.) на территории Нижегородской области с 13 марта 2020 года введен режим повышенной готовности; пунктом 6.5. установлена обязанность лиц, не указанным в пунктах 6.1 и 6.2 настоящего Указа, соблюдать режим самоизоляции, за исключением случаев:
а) обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;
б) следование к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Нижегородской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки);
в) следование к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, товаров первой необходимости, медицинских услуг или, в случае следования на личном легковом автотранспорте или легковом такси, непосредственно к месту приобретения товаров, оказания услуг в пределах населенного пункта проживания (пребывания) лица (если деятельность таких организаций не приостановлена) не чаще 1 раза в течение суток;
г) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);
д) прогулки на расстоянии, не превышающем 300 метров от места проживания (пребывания) (в том числе с детьми, одиночные пробежки и др.) при условии соблюдения требований пунктов 6.7 - 6.9 настоящего Указа не чаще 1 раза по 60 минут в течение суток;
е) вынос отходов до ближайшего места их накопления;
ж) следование на личном легковом автотранспорте или легковом такси из места проживания (пребывания) к дачным и садовым участкам (и/или в обратном направлении) при условии подтверждения прав на соответствующий дачный (садовый) участок не чаще 2 раз в течение 7 дней;
з) следование к родственнику, находящемуся в режиме самоизоляции в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Указа, не чаще 1 раза в течение суток;
и) следование к иным организациям, деятельность которых не приостановлена, с указанием конкретной организации не чаще 2 раз в течение 7 дней.
Перемещение на личном автотранспорте может осуществляться единолично или с совместно проживающими лицами. Перемещение на легковом такси может осуществляться при условии, если водитель легкового такси обеспечен средствами индивидуальной защиты.
В соответствии с пунктом 6.9 настоящего Указа лица, находящиеся вне места своего проживания (пребывания), обязаны предъявлять по требованию должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях по статьям 6.3 и 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
QR-код заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru"), на экране смартфона;
либо номер заявки, сформированной с использованием сервиса "Карта жителя Нижегородской области" (портал "nn-card.ru") операторами многоканального номера телефона 8(800) 4444-112;
иные документы, подтверждающие необходимость нахождения гражданина вне места его проживания (пребывания), такие как служебные удостоверения сотрудников органов и организаций, указанных в пункте 8.4 настоящего Указа;
дополнительно для поездок на дачный (садовый) участок: документы, подтверждающие право собственности (пользования) на соответствующий дачный (садовый) участок самого лица или совместно проживающего с ним лица.
Граждане вправе иным способом подтвердить цель своего нахождения вне места своего проживания (пребывания) в случаях выгула домашних животных, следования к ближайшему месту приобретения продовольственных товаров, непродовольственных товаров первой необходимости, приобретения медицинских товаров, выноса отходов.
В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в обязанности граждан Российской Федерации, в частности, входит соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
За невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, установлена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Санкция указанной статьи предусматривает административное наказание в виде предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Как установлено в судебном заседании Киселев Е.С. не выполнил требования правил поведения, установленных на территории Нижегородской области при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой возникновения чрезвычайной ситуации Указом Губернатора Нижегородской области от 13 марта 2020 года № 27 «О введении режима повышенной готовности» (ред. от 29.04.2020 г.), а именно находился вне места жительства, адрес которого ..., без уважительной причины и при отсутствии надлежащих документов на право нахождения вне места проживания (пребывания), при этом иных доказательств, подтверждающих правомерность нахождения в общественном месте, у дома ... также предоставлено не было.
Кроме полного признания Киселевым Е.С. своей вины, его вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью представленных по делу доказательств:
- протоколом об административном правонарушении 52 БЗ № 248839 от 27 мая 2020 года, составленным уполномоченным на то лицом, в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ; в присутствии Киселева Е.С., которому были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, содержащим описание противоправного деяния;
- рапортом инспектора ОРППСП МУ МВД России по ЗАТО г. Саров об обстоятельствах выявленного правонарушения;
- письменными объяснениями Киселева Е.С. от 27.05.25020 г. об обстоятельствах правонарушения, в которых последний пояснил, что QR-код заявку им не оформлялась;
- копией протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушении от 27.05.2020 г.;
- копией протокола о направлении Киселева Е.С. для прохождения медицинского освидетельствования от 27.02.2020 г.;
- схемой места происшествия, на которой отражена удаленность места жительства Киселева Е.С. от места его нахождения 27.05.2020 г.;
- справкой на физическое лицо Киселева Е.С., согласно которой последний к административной ответственности ранее привлекался;
- копией формы 1П, содержащей личные данные Киселев Е.С.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется, достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин, входящих в перечень исключений в режим самоизоляции в месте проживания (пребывания), указанных в п.п. 6.5 Указа Губернатора Нижегородской области № 27 от 13.03.2020 г. (ред. Указа от 29.04.2020 года) «О введении режима повышенной готовности», по которым Опарин Ф.Е.. покинул место жительства, суду не представлено.
На основании представленных материалов, судья приходит к выводу о виновности Киселева Е.С. в совершении административного правонарушения, и квалифицирует его действия по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса.
Срок для привлечения лица к административной ответственности, в соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, так как
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Киселева Е.С. в соответствии с п.п.1 ч.1 ст.4.2 КоАП РФ, является признание вины.
При определении вида и размера наказания Киселеву Е.С., судья учитывает вышеизложенное, личность виновного, к административной ответственности привлекавшегося, смягчающее ответственность обстоятельство, и с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, значимости данного нарушения в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, не находя достаточных оснований для назначения наказания в виде предупреждения, приходит к выводу о необходимости назначения Киселеву Е.С., административного наказания в виде административного штрафа, в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Постановил:
Признать Киселева Е. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
Получатель: УФК по Нижегородской области
(МУ МВД России по ЗАТО Саров Нижегородская область)
ИНН 5254013764
КПП 525401001
Р/с 40101810400000010002
в Волго-Вятское ГУ Банка России
БИК 042202001
ОКТМО 22704000
КБК 188 116 012 010 106 01 140
УИН №
Назначение платежа: штраф
Предупредить Киселева Е.С. об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок 60 дней (влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Вручить Киселеву Е.С. квитанцию для оплаты административного штрафа и предложить после оплаты административного штрафа квитанцию и ее копию представить в канцелярию Саровского городского суда Нижегородской области.
Разъяснить Киселеву Е.С., что в силу ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока – не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Саровский городской суд Нижегородской области.
Судья Л.А. Шалятова