Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-1-475/2019 от 30.09.2019

Дело № 12-1-475/2019

УИД 33RS0017-01-2019-001340-27

                        

Р Е Ш Е Н И Е

8 ноября 2019 года г. Собинка

Владимирской области

Судья Собинского городского суда Владимирской области Трефилова Н.В., рассмотрев жалобу на постановление заместителя начальника Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинских районах – заместителя главного государственного санитарного врача по Петушинскому и Собинскому районам П NN от 26.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении старшей медицинской сестры государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области «Арбузовский психоневрологический интернат» Кондратьевой Е. Ю.,

у с т а н о в и л :

постановлением заместителя начальника Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинских районах – заместителя главного государственного санитарного врача по Петушинскому и Собинскому районам П NN от 26.08.2019 должностное лицо - старшая медицинская сестра государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Владимирской области «Арбузовский психоневрологический интернат» (ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ») Кондратьева Е.Ю. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 53-55).

Кондратьева Е.Ю. обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просила освободить ее от административной ответственности в связи с малозначительностью административного правонарушения, постановление по делу об административном правонарушении отменить.

В обоснование жалобы Кондратьева Е.Ю. указала, что суть правонарушения сводится к нарушениям требований СанПиН 2.1.7.27-90-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами». Имеющаяся схема не соответствует требованиям СанПиН: в схеме не предусмотрены количественный состав образующихся медицинских отходов; нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе; потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов один раз в смену (не реже одного раза в 8 часов), одноразовых контейнеров для острого инструментария – не реже 72 часов, в операционных залах – после каждой операции; порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов); организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами. Анализ «Технологического журнала учета медицинских отходов класса «Б»» показал, что в данном журнале отсутствуют сведения о приеме ответственным должностным лицом образовавшихся медицинских отходов класса «Б», а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз по договору от 11.03.2019. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, добросовестное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ, учитываются при назначении наказания. Вместе с тем, все вышеперечисленные обстоятельства, не были учтены органом административной юрисдикции при решении вопроса о назначении наказания. В настоящий момент все нарушения устранены, она раскаивается в совершенном деянии, к административной ответственности привлекается впервые, является работником государственного бюджетного предприятия с невысокой заработной платой. Совершенное ей административное правонарушение является малозначительным, так как те действия, за которые ее привлекают к административной ответственности, не представляют существенного нарушения охраняемым общественным отношениям, не причинили каких-либо тяжких последствий охраняемым общественным отношениям (л.д. 1).

Кондратьева Е.Ю., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания, в суд не явилась. Суд находит возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

При рассмотрении дела защитник Кондратьевой Е.Ю. – Челышков Р.В. поддержал довод жалобы Кондратьевой Е.Ю. в полном объеме и просил жалобу удовлетворить, постановление о привлечении Кондратьевой Е.Ю. к административной ответственности отменить, производство по делу – прекратить, ограничившись устным замечанием. Дополнительно пояснил, что в настоящее время все работы, направленные на устранение вменяемого Кондратьевой Е.Ю. правонарушения выполнены. Действия Кондратьевой Е.Ю. не угрожали безопасности государства, не способствовали созданию чрезвычайных ситуаций, не повлекли причинение ущерба.

Представитель Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Владимирской области Хряпина А.С., полагая постановление NN по делу об административном правонарушении от 26.08.2019 в отношении Кондратьевой Е.Ю. верным, законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, а жалобу Кондратьевой Е.Ю. – без удовлетворения. Основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют, поскольку действиями Кондратьевой Е.Ю. создана угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию лиц, проживающих в психоневрологическом интернате, его сотрудникам.

Помощник Собинского межрайонного прокурора Модина А.Н., полагая постановление NN по делу об административном правонарушении от 26.08.2019 в отношении Кондратьевой Е.Ю. верным, законным и обоснованным, просила оставить его без изменения, а жалобу Кондратьевой Е.Ю. – без удовлетворения. Пояснила, что вина Кондратьевой Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, полностью доказана представленными в дело доказательствами. Доводы заявителя жалобы и защитника о малозначительности совершенного административного правонарушения состоятельными не являются, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, поскольку действиями Кондратьевой Е.Ю. создана угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию лиц, находящихся на территории психоневрологического интерната, требования СанПиН нарушались на протяжении длительного времени.

Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах, помощника Собинского межрайонного прокурора, защитника, изучив материалы дела, исследовав письменные доказательства, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Частью 1 статьи 6.35 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, рассматривают, в том числе, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.35 настоящего Кодекса.

Статьей 18 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» определено, что каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе созданием безопасных условий труда и оказанием доступной и качественной медицинской помощи.

Согласно ст. 11 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, проводить противоэпидемические мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых и оказываемых услуг.

В соответствии с п. 3 ст. 39 Закона РФ от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии со ст.ст. 12, 29 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» одним из приоритетных направлений медицинской деятельности является осуществление санитарно – противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения.

Медицинские отходы являются как факторами, оказывающими отрицательное влияние на окружающую среду, так и могут выступать причиной прямого или опосредованного риска возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

В связи с изложенным, обращение с медицинскими отходами требует особого внимания.

В части 3 статьи 49 Федерального закона определено, что классификация, правила сбора, использования, обезвреживания, размещения, хранения, транспортировки, учета и утилизации медицинских отходов устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 1 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ определяет, что под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения понимается такое состояние общественного здоровья и среды обитания людей, при котором отсутствует опасное и вредное влияние ее факторов на организм человека и обеспечиваются благоприятные условия для его жизнедеятельности. Оно обеспечивается проведением комплекса государственно-правовых мер, среди которых важная роль отводится санитарным правилам, нормам и гигиеническим нормативам.

Санитарные правила - это нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.

Статья 8 Федерального закона РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ определяет права граждан в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к которым в первую очередь относится право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

Пунктом 3.2 СанПиН 2.1.7.2790-10 определено, что руководителем организации, осуществляющей медицинскую деятельность, утверждается инструкция, в которой определены ответственные сотрудники и процедура обращения с медицинскими отходами в данной организации.

Пунктами 3.6, 3.7 СанПиН 2.1.7.2790-10 предусмотрено, что сбор, временное хранение и вывоз отходов следует выполнять в соответствии со схемой обращения с медицинскими отходами, принятой в данной организации, осуществляющей медицинскую деятельность.

Обязательные требования к схеме обращения с медицинскими отходами определены СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами».

В схеме обращения с медицинскими отходами указываются: качественный и количественный состав образующихся медицинских отходов; нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе; потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов один раз в смену (не реже одного раза в 8 ч.), одноразовых контейнеров для острого инструментария – не реже 72 часов, в операционных залах – после каждой операции; порядок сбора медицинских отходов; порядок и места временного хранения (накопления) медицинских отходов, кратность их вывоза; применяемые способы обеззараживания/обезвреживания и удаления медицинских отходов; порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов); организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.

ГБУСО ВО «Арзубовский ПНИ» осуществляет на основании лицензии от ДД.ММ.ГГГГNN, выданной Департаментом здравоохранения администрации Владимирской области, деятельность по адресу: Собинский район с. Арбузово д. 20 (л.д. 20-23).

23.07.2019 Собинской межрайонной прокуратурой проведена проверка в ГБУСО ВО «Арбузовский психоневрологический интернат» (л.д. 17-19).

В ходе проверки установлено, что в ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» в процессе осуществления медицинской деятельности образуются медицинские отходы класса «Б», а именно: материалы и инструменты в виде одноразовых салфеток, тампонов, загрязненных кровью или другими биологическими жидкостями, отработанные шприцы и поршни.

При этом, имеющаяся в ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» схема обращения с медицинскими отходами, утвержденная приказом NN от 01.03.2017, не соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.2790-10. Так, в схеме не предусмотрены: количественный состав образующихся медицинских отходов; нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе; потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов, исходя из обязательности смены пакетов один раз в смену (не реже одного раза в 8 ч.), одноразовых контейнеров для острого инструментария – не реже 72 часов, в операционных залах – после каждой операции; порядок действий персонала при нарушении целостности упаковки (рассыпании, разливании медицинских отходов); организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами (л.д. 24-25, 39-43).

Анализ «Технологического журнала учета медицинских отходов класса «Б»» ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» показал, что в данном в Журнале, в нарушение вышеприведенных требований, отсутствуют сведения о приеме ответственным должностным лицом образовавшихся медицинских отходов класса «Б», а также сведения об их вывозе с указанием организации, производящей вывоз, об организации, производящей их вывоз по договору от 11.03.2019 (л.д. 34-38).

Таким образом, по результатам проверки выявлены факты несоблюдения санитарно-эпидемиологических требований к сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации или обезвреживанию отходов производства и потребления.

Согласно должностной инструкции старшей медицинской сестры ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ», на данное должностное лицо возложена обязанность по осуществлению работы по временному хранению и утилизации отходов (п. 4.21), а также старшая медицинская сестра несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности (п. 6.2) (л.д. 26-31).

Приказом по ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» от 12.08.2016 NN Кондратьева Е.Ю. принята на должность старшей медицинской сестры ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» 12.08.2016 (л.д. 33).

Приказом по ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» от 12.08.2016 NN Кондратьева Е.Ю. назначена лицом, ответственным за процедуру обращения с медицинскими отходами классов «Б», «Г» (л.д. 32).

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Согласно примечанию к указанной статье под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных и муниципальных организациях.

Таким образом, указанные обстоятельства и вина старшей медицинской сестры ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» Кондратьевой Е.Ю. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, объективно подтверждены собранными по делу доказательствами, в том числе, постановлением Собинского межрайонного прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 16.08.2019, где зафиксированы изложенные выше обстоятельства (л.д. 12-16); решением Собинского межрайонного прокурора NN от 07.08.2019 о проведении проверки (л.д. 17); актом проверки от 23.07.2019 (л.д. 18-19); лицензией на осуществление медицинской деятельности № NN от 15.12.2017 (л.д. 20-23); договором на оказание услуг по обезвреживанию опасных отходов NN от 11.03.2019 (л.д. 24-25); должностной инструкцией старшей медицинской сестры медицинского отделения ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» (л.д. 26-31); приказами ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» NN от 12.08.2016, NN от 12.08.2016 (л.д. 38-39); «Технологическим журналом учета медицинских отходов класса «Б» в ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» (л.д. 34-38); схемой обращения с медицинскими отходами класса «Б», «Г» в ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» (л.д. 39-43); письменными объяснениями Кондратьевой Е.Ю. (л.д. 46-48).

С учетом изложенного, судья соглашается с выводом заместителя начальника ТО Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах П, изложенным в постановлении NN от 26.08.2019.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств должностным лицом органа административной юрисдикции установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Действия должностного лица – старшей медицинской сестры ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» Кондратьевой Е.Ю., верно, в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами КоАП РФ и санитарно-эпидемиологического законодательства, квалифицированы по ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ.

Порядок привлечения Кондратьевой Е.Ю. к административной ответственности соблюден.

При производстве по делу об административном правонарушении срок давности привлечения к административной ответственности и принцип презумпции невиновности не нарушены.

Административное наказание назначено должностному лицу – старшей медицинской сестре ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» Кондратьевой Е.Ю., ранее не привлекавшейся к административной ответственности, в минимальном размере, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ для должностных лиц - 30 000 руб., согласуется с его предупредительными целями (ст. 3.1 КоАП РФ), соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.

Поскольку юридически значимые обстоятельства определены правильно, собранным по делу доказательствам дана надлежащая оценка и существенных нарушений процессуальных требований КоАП РФ, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, вынесенное по делу постановление должностного лица органа административной юрисдикции незаконными признать нельзя.

Оснований для удовлетворения ходатайства защитника Челышкова Р.В. о замене Кондратьевой Е.Ю. наказания в виде административного штрафа на предупреждение нет. Санкция ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ наказание в виде предупреждения не предусматривает. В КоАП РФ отсутствует правовая норма, допускающая замену на предупреждение наказания в виде административного штрафа в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства. ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» не является субъектом малого или среднего предпринимательства.

Судья отклоняет довод жалобы о том, что совершенное административное правонарушение является малозначительным.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассмотреть дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с его характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение выявленных нарушений, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Совершенное старшей медицинской сестрой ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» Кондратьевой Е.Ю. административное правонарушение, посягающее на отношения, объектом которых является здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан, нельзя признать малозначительным.

Судья отмечает, что состав правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ является формальным и не требует наступления каких-либо негативных последствий. Поскольку должностным лицом нарушены требования санитарно-эпидемиологического законодательства, что является нарушением охраняемых общественных правоотношений на благоприятные и безопасные условия жизнедеятельности.

Таким образом, оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, судья не усматривает оснований для применения к Кондратьевой Е.Ю. положений ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Допущенное Кондратьевой Е.Ю. правонарушение представляет опасность для жизни и здоровья людей, ухудшает качество их жизни, нарушает законные права последних и несет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в области соблюдения требований санитарно-эпидемиологического законодательства.

Таким образом, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания и соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ к Кондратьевой Е.Ю. не усматривается.

Поскольку все обстоятельства, имеющие существенное значение для разрешения дела об административном правонарушении, были установлены, постановление должностного лица органа административной юрисдикции подлежит оставлению без изменения, жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

постановление заместителя начальника Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в Петушинском и Собинском районах – заместителя главного государственного санитарного врача по Петушинскому и Собинскому районам П NN от 26.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.35 КоАП РФ, в отношении старшей медицинской сестры ГБУСО ВО «Арбузовский ПНИ» Кондратьевой Е. Ю., оставить без изменения, а жалобу Кондратьевой Е.Ю. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток с момента получения или вручения копии решения.

Судья Н.В. Трефилова

12-1-475/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Собинский межрайонный прокурор
Ответчики
Кондратьева Елена Юрьевна
Другие
Челышков Руслан Витальевич
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Трефилова Н.В.
Статьи

ст. 6.35 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sobinsky--wld.sudrf.ru
30.09.2019Материалы переданы в производство судье
01.10.2019Истребованы материалы
08.10.2019Поступили истребованные материалы
08.11.2019Судебное заседание
11.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.11.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
26.11.2019Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее