Производство № 5-37/2020
УИД: 49RS0005-01-2020-000223-41
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
п. Сеймчан 06 мая 2020 года
Судья Среднеканского районного суда Магаданской области Чернецов А.И., рассмотрев в помещении Среднеканского районного суда, дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Винокурова А.А., <данные изъяты>, которому права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, разъяснены при составлении протокола об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ гражданин Винокуров А.Д. находился около <адрес>, т.е. не выполнил требования постановления главного государственного санитарного врача по Магаданской области в Среднеканском районе от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему постановлено находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с момента последнего контакта (по ДД.ММ.ГГГГ включительно) под ежедневным медицинским наблюдением по месту проживания. <адрес>, а именно: не покидать указанное помещение.
Таким образом, Винокуровым А.Д. совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При рассмотрении административного материала Винокуров А.Д. отсутствовал. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Судья полагает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в соответствии с ч. 2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Изучив материалы дела и, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, по правилам статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. ст. 2, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, соблюдение которых является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ч. 2 ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 вышеуказанного Федерального закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются), в том числе, на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, которые наделены указанными полномочиями.
Статьей 10 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлена обязанность граждан выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16 декабря 2013 года № 65 утверждены «СП 3.1/3.2.3146-13. Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила»), которые устанавливают требования к комплексу организационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения инфекционных и паразитарных болезней среди населения Российской Федерации.
Согласно п. 3.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 31 января 2020 № 3 «О проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV», в связи с угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, руководителям территориальных органов Роспотребнадзора постановлено давать обязательные для исполнения в установленные сроки предписания и (или) требования о медицинском наблюдении, медицинском обследовании, изоляции и (или) госпитализации, проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий юридическим лицам, уполномоченным органам государственной власти, гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства - больным инфекционными заболеваниями, с подозрением на такие заболевания, бывших в контакте с больными инфекционным заболеванием.
Как усматривается из материалов дела, постановлением ДД.ММ.ГГГГ главного государственного санитарного врача по Магаданской области в Среднеканском районе в соответствии с вышеперечисленными требования законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения постановлено, Винокурову А.Д., <адрес> находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с момента последнего контакта (по ДД.ММ.ГГГГ включительно) под ежедневным медицинским наблюдением по месту проживания, а именно, не покидать указанное помещение, в том числе не посещать работу, учебу, магазины, аптеки, никакие общественные места и массовые скопления людей, не пользоваться общественным транспортом, не контактировать с третьими лицами, при первых признаках заболевания (повышенная температура, кашель, затрудненное дыхание) позвонить в службу скорой помощи03 или 112, не допускать самолечение.
Указанное постановление Винокуров А.Д. получил лично под роспись ДД.ММ.ГГГГ.
Основанием для вынесения названного постановления явилось то, что Винокуров А.Д. проживает по адресу: <адрес> Винокуровой О.А. находившейся в контакте с больным с симптомами не исключающими коронавирусную инфекцию.
Вместе с тем, законное и обязательное к исполнению требование должностного лица органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, по изоляции в домашних условиях сроком на 14 календарных дней со дня получения предписания, Винокуровым А.Д. исполнено не было.
Так, из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ, гражданин Винокуров А.Д. находился около <адрес>, т.е. не выполнил требования постановления главного государственного санитарного врача по Магаданской области в Среднеканском районе от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему постановлено находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с момента последнего контакта (по 22.04.2020 включительно) под ежедневным медицинским наблюдением по месту проживания. <адрес>, а именно: не покидать указанное помещение.
Указанные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ обстоятельства подтверждаются:
- рапортами старшего УУП ГУУПиПДН Отд МВД России по Среднеканскому району, оперативного дежурного ДЧ Отд МВД России по Среднеканскому району, помощника от ДД.ММ.ГГГГ;
- объяснениями Винокурова А.Д. от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ где он не отрицает факт неисполнения требования постановления главного государственного санитарного врача по Магаданской области в Среднеканском районе от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: не покидать место жительства;
- объяснением Голотюк И.П. от ДД.ММ.ГГГГ;
- постановлением главного государственного санитарного врача по <адрес> в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №;
- сведениями МОГБУЗ «Среднеканская РБ» № от ДД.ММ.ГГГГ.
Представленные доказательства согласуются между собой, и судья не усматривает оснований не доверять им. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, в пределах представленных ему полномочий, с участием Винокурова А.Д., которому разъяснены его процессуальные права.
Данные доказательства судья признает допустимыми, достоверными и достаточными для принятия решения по делу.
Установленные при рассмотрении дела обстоятельства, связанные с нарушением Винокурова А.Д. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в невыполнении при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, выданного законного предписания должностного лица, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, свидетельствуют о наличии в его действиях административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел не истек.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в ходе рассмотрения дела также не установлено..
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судьей в ходе рассмотрения дела также не установлено.
Санкция части 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Частью 2.2. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлено, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Судьей установлено, что среднемесячная заработная плата Винокурова А.Д. составляет 30800 руб., других источников дохода он не имеет.
В силу ч. 2.3. ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 КоАП РФ, размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ.
Учитывая имущественное положение Винокурова А.Д., снижение административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, но до размера не менее половины минимального размера, будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, отсутствие общественно опасных последствий правонарушения и считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа в размере не мене половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Винокурова А.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семи тысяч пятьсот) рублей.
Разъяснить Винокурову А.Д., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Магаданской области (Отделение МВД России по Среднеканскому району л/с 04471246650) КПП 490401001, ИНН 4904002150, ОКТМО 44710000, номер счета получателя платежа 40101810505070010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, БИК 044442001 (за адм.пр-ние ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ) КБК 188 116 012010 19000 140.
Квитанцию об уплате административного штрафа до истечения срока для добровольной оплаты необходимо представить в Среднеканский районный суд.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежным агентом».
Неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Магаданский областной суд лицами, участвующими в производстве по делу об административном правонарушении, а также должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 КоАП РФ составлять протокол об административном правонарушении, путем подачи жалобы через <адрес> либо непосредственно в Магаданский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.
Судья А.И. Чернецов