Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1415/2017 от 18.09.2017

Дело № 12-1415/2017

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

10 октября 2017 года      г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Кургунова Н.З.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника УПФР в г. Благовещенске на постановление мирового судьи Амурской области по БГСУ №7 от 19.07.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении ИП Гречишкина Евгения Геннадьевича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №7 от 19.07.2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении ИП Гречишкина Е.Г. прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, начальник УПФР в г. Благовещенске обратилась в суд с жалобой, в которой просила отменить обжалуемое постановление, возвратить дело на новое рассмотрение. В обоснование жалобы заявитель указала, что протокол об административном правонарушении № 400 от 16.06.2017, составленный по материалам дела УПФР в городе Благовещенске Амурской области, отражает правонарушение предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП РФ, произошедшее после вступления в силу ФЗ № 250 от 03.07.2016 (ред. от 19.12.2016), то есть после 01.01.2017 г., а именно непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок р органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования отчетности по форме СЗВ-М за декабрь 2016г. Данная форма СЗВ-М должна быть представлена не позднее 16 января 2017 г. Таким образом, применение мировым судом п. 1 ч. 1 ст. 24.5 к данному протоколу является безосновательным и необоснованным. В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», страхователи обязаны своевременно представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а так же для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения. В соответствии с п. 2.2 ст. 11 Федерального Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее по тексту - Федеральный закон № 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица). Согласно ст.16 Федерального Закона № 27-ФЗ органы ПФР обязаны осуществлять контроль за своевременным и правильным представлением сведений, определенных указанным Законом. Статья 15.33.2 КоАП содержит норму в соответствии с которой, непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей. Правонарушение предусмотренное ст. 15.33.2 КоАП относится к нарушению страхового законодательства, поскольку своевременное/несвоевременное предоставление/непредоставление сведений предусмотренных п. 2.2 ст. 11 Федерального Закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ непосредственно влияет на перерасчет страховой пенсии неработающих пенсионеров. Именно с вступлением в силу изменений с 1 апреля 2016 года в статью 2 Закона №27-ФЗ, предоставление ежемесячной отчетности, целью которой является определить, осуществляет ли пенсионер трудовую деятельность с 2016 года, упрощается процедура выплат и индексации страховой пенсии. Представленные данные ежемесячной отчетности являются сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, на основании которых УПФР в городе Благовещенске Амурской области ежемесячно уточняет факт осуществления (прекращения) пенсионерами работы в целях реализации положений частей 1 - 3 статьи 26.1 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

В судебное заседание не явились Гречишкин Е.Г., представитель УПФР в г. Благовещенске, извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, о причинах не явки суду не сообщили.

При таких обстоятельствах, руководствуясь положениями ст.25.1 КоАП РФ, судья определил рассмотреть поданную жалобу в отсутствии неявившихся лиц.

Проверив с учетом требований ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела в полном объеме, проанализировав доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Положениями ст. 15.33.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.33.2 КоАП РФ, является должностное лицо.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует, в частности, понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.

Как усматривается из материалов дела, заместителем начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Благовещенске Амурской области составлен протокол об административном правонарушении в отношении Гречишкина Е.Г., о том, что он, являясь должностным лицом, ответственным за предоставление ежемесячной отчетности, в нарушение пункта 2.2 ст.11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» не представил в установленный законом срок форму СЗВ-М за декабрь 2016 г., а именно: не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем.

Постановлением мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №7 от 19.07.2017 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении ИП Гречишкина Е.Г. прекращено на основании п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Прекращая производство по делу, мировой судья исходил из того, что закон, устанавливающий ответственность по ст.15.33.2 КоАП РФ не имеет обратной силы, а согласно протоколу об административном правонарушении, Гречишкин Е.Г., являясь должностным лицом, ответственным за представление отчетности, не предоставил в установленный законом срок (до 16.01.2017г.) в УПФР РФ в г. Благовещенске справку СЗВ-М за декабрь 2016 г., мировой судья пришел к выводу, что в данном случае в действиях привлекаемого лица отсутствует событие административного правонарушения.

С таким выводом мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям. В силу статьи 5 Федерального закона от 01.04.1996 г. N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органом, осуществляющим индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования, является Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Закона от 01.04.1996 г. N 27 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь представляет в соответствующий территориальный орган ПФР сведения о всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы. Сведения представляются в территориальный орган ПФР в соответствии с утвержденными в установленном порядке формами документов и инструкциями.

В соответствии с пунктом 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Исходя из того, что обязанность по своевременному представлению сведений установлена законом не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, Федеральный закон от 03.07.2016 N 250-ФЗ, которым введена ответственность должностных лиц по ст.15.3.2 КоАП РФ, вступил в силу с 1 января 2017 года, а в рассматриваемом случае должностному лицу следовало представить сведения о застрахованных лицах за декабрь 2016 г., т.е. не позднее 15.01.2017 г., соответственно обязанность страхователей в установленный срок за отчетным периодом – месяцем представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенные настоящим Федеральным законом, возникла с момента вступления в законную Федерального закона от 03.07.2016 N 250-ФЗ, следовательно, страхователи обязаны представить сведения по форме СЗВ-М за отчетный период в установленный законом срок. Учитывая изложенное, вывод мирового судьи об отсутствии события административного правонарушения основан на неправильном толковании действующего законодательства.

Изложенное свидетельствует о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.

В силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушения страхового законодательства Российской Федерации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Согласно правовой позиции, выраженной в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Таким образом, срок давности привлечения ИП Гречишкина Е.Г. к административной ответственности за нарушение установленного п.п. 2.2 ст. 11, ст. 15 Федерального закона N 27-ФЗ от 01.04.1996 "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" срока представления сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - декабрь 2016 года начинает исчисляться с 16 января 2017 года и истекает 16 января 2018 года, поскольку последним днем представления сведений по форме СЗВ-М за отчетный период - декабрь 2016 года является 15.01.2017г.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.

При таких обстоятельствах, в силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №7 от 19.07.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении ИП Гречишкин Е.Г. не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене, а дело подлежит направлению на новое рассмотрение мировому судье Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №7, в ходе которого необходимо учесть изложенное и вынести решение в соответствии с требованиями закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №7 от 19.07.2017 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.33.2 КоАП РФ, в отношении ИП Гречишкина Евгения Геннадьевича отменить. Дело направить на новое рассмотрение мировому судье Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку №7.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке и сроки, предусмотренные главой 30 КоАП РФ.

Судья Благовещенского

городского суда     Н.З. Кургунова

12-1415/2017

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Гречишкин Евгений Геннадьевич
Суд
Благовещенский городской суд Амурской области
Статьи

КоАП: ст. 15.33.2

Дело на странице суда
blag-gs--amr.sudrf.ru
19.09.2017Материалы переданы в производство судье
10.10.2017Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее