УИД 11RS0008-01-2021-001696-18
Дело № 5-865/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
20 августа 2021 года г.Сосногорск, Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда Республики Коми Милюшене А.П.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Фараджова В.А.о
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Фараджова В.А.о, <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Фараджов В.А.о допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.
Фараджова В.А.о ДД.ММ.ГГГГ прибыл из Азербайджана на территорию Российской Федерации автотранспортом через МАПП «Яраг-Казмаляр», однако в нарушение п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», в течении 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ (то есть по 02.05.2021), не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ. Таким образом, в результате бездействия Фараджова В.А. с ДД.ММ.ГГГГ образовался состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Фараджов В.А.о. обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не отрицал. Пояснил, что думал, что поскольку перед выездом из Азербайджана ДД.ММ.ГГГГ он сдал анализ на COVID-19 путем ПЦР, и он был отрицательный, он решил, что этого достаточно. На таможне ему вручили памятку, но он не придал ей значения, если бы ему разъяснили на словах, что въехав в Россию, даже при отрицательном анализе он должен опять сдать анализ, он бы это сделал. Ехал из Азербайджана он на своей машине со своей женой. Пояснил, что он и его жена пенсионеры, на их иждивении находится их сын с женой и внучка, так как на Нижнем Одесе сложно трудоустроиться.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, будучи извещенным о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилось.
Выслушав Фараджова В.А.о., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На граждан возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства.
Федеральный закон от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон) направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную среду.
В соответствии со ст.2 Закона санитарно-эпидемиологическое благополучие обеспечивается посредством, в том числе, выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст.10 Закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В соответствии со ст.29 Закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия.
Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно Постановлению Правительства РФ от 01.12.2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» относится, в частности, коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В силу п.4 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2020 года № 18 «О внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» гражданам Российской Федерации в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти обследование на новую коронавирусную инфекцию методом ПЦР.
Пунктом 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», на граждан РФ, прибывшим на территорию РФ воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) возложена обязанность в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию РФ» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1)
Согласно представленным материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ Фараджов В.А.о прибыл на территорию Российской Федерации из Республики Азербайджан автотранспортом через МАПП.
В ходе изучения информации о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран установлено, что сведения о результатах лабораторного исследования Фараджовым В.А.о в срок по ДД.ММ.ГГГГ не размещены.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления должностным лицом в отношении привлекаемого лица протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Вина привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе объяснениями самого привлекаемого лица.
Срок привлечения к административной ответственности не истек.
В соответствии с положениями ст.3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств, при назначении наказания, суд учитывает признание вины, раскаяние и наличие иждивенцев.
Отягчающих наказание обстоятельств суд не усматривает.
Таким образом, Фараджов В.А.о с ДД.ММ.ГГГГ совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание на граждан в виде наложения административного штрафа в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
При назначении административного наказания Фараджову В.А.о суд учитывает, что правонарушение совершено в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в период угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: новой коронавирусной инфекции.
С учетом всех обстоятельств дела, в том числе общественной опасности для охраняемых законом общественных правоотношений, оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ - судом не усматривается.
С учетом изложенного, всех обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, создающего угрозу жизни и здоровью окружающих, личности правонарушителя, его имущественного и семейного положения, степени его вины, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств и отсутствия отягчающих, с учетом сложившейся санитарно-эпидемиологической обстановки в связи с новой коронавирусной инфекцией (COVID-2019) на территории Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости назначения Фараджову В.А.о. наказания в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Фараджова В.А.о виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>
Штраф оплатить в пользу УФК по <данные изъяты>
В соответствии с ч.5 ст.3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, а также для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.
В соответствии с ч.2 ст.31.5 КоАП РФ с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа на основании письменного заявления может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Сосногорского городского суда Республики Коми или направить почтовой связью по адресу: 169501 Республика Коми, г.Сосногорск, ул.Октябрьская, д.13, каб. 4 «У».
Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со ст.30.1 - 30.3 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В случае пропуска срока, предусмотренного ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей, правомочным рассматривать жалобу.
В соответствии со ст.31.9 КоАП РФ постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение двух лет со дня его вступления в законную силу. В случае рассрочки исполнения постановления о назначении административного наказания течение срока давности продлевается на срок рассрочки.
Судья А.П.Милюшене