Дело № 2-2177/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09.09.2020 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Гончаровой Е.Г.
при секретаре Миногиной А.В.,
с участием представителя истца Скачковой Л.О., действующей на основании ордера, представителя ответчика Федоровой И.Н., действующей на основании доверенности, представителя третьего лица СПАО «РЕСО-Гарантия» Яковлевой А.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Масловой В.В. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико–социальной экспертизы по Оренбургской области», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным решения об аннулировании решения об установлении инвалидности, признании незаконной решения, изложенное в справке и акте,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, указав, что 17.03.2018 года с Масловой В.В. произошла травма в быту, <данные изъяты>. В связи с чем в ГАУЗ «ГКБ им. Н.И. Пирогова» в НХО она находилась на лечении с 17.03.2018 года по 05.04.2018 года с диагнозом: <данные изъяты>. <данные изъяты> 17.03.2018 года проведено КТ головного мозга, по результатам которого установлены <данные изъяты>, проведено восстановительное лечение. <данные изъяты> <данные изъяты>. Далее истец наблюдалась у нейрохирурга по месту жительства. <данные изъяты> Кроме того, истец Маслова В.В. постоянно находилась на амбулаторном лечении, проводились неоднократные консультации врачами узких специальностей, состояла на учетах у врачей <данные изъяты>. 25.10.2019 года ГАУЗ «ГКБ № 6 г. Оренбурга» истцу выдано направление на МСЭ, которая была проведена 11.11.2019 года. Согласно протокола проведения МСЭ № от 11.11.2019 года комиссия очно осмотрев истца Маслову В.В., изучив представленные и запрошенные медицинские документы, пришла к выводу о наличии клинико-функционального диагноза: <данные изъяты>. В связи с чем члены МСЭ пришли к выводу об установлении Масловой В.В. 2 группы инвалидности по общему заболеванию. Инвалидность установлена сроком до 01.11.2020 года. Определена нуждаемость в медицинской социальной, социокультурной, социально-средовой, социально-психологической реабилитации. Выдана справка МСЭ-2018 № от 11.11.2019 года об установлении 2 группы инвалидности на срок до 01.11.2020 года. Также Масловой В.В. были выданы протокол проведения МСЭ от 11.11.2019 года, акт №. С 23.12.2019 года по 31.12.2019 года находилась на лечение в дневном стационаре УЗ ГКБ № 3. В период нахождения в стационаре ей было предложено явиться в бюро МСЭ и вновь повторно пройти медосвидетельствование, без объяснения причин. В конце января 2020 года по почтовому адресу Масловой В.В. поступило сообщение из ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» Минтруда РФ, датированное 10.01.2020 года о том, что в порядке контроля проведена проверка решения бюро № 1 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» и освидетельствование с период с 19.12.2019 по 24.12.2019 года в экспертном составе № 1. Экспертное решение бюро № 1 филиала «ГБ МСЭ по Оренбургской области» отменено, инвалидность аннулирована. На основании вышеизложенного, просит суд признать незаконным решение ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» от 10.01.2020 года об аннулировании решения об установления инвалидности, признать незаконным решение согласно справке по результатам МСЭ № № и акту МСЭ № № от 16.03.2020 года.
Истец Маслова В.В. извещенная надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила о рассмотрении в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель истца Скачкова Л.О. исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении. С заключением судебной медико-социальной экспертизы не согласилась, считая, что она проведена неуполномоченными экспертами, ходатайствовала о проведении повторной судебно-медицинской экспертизы.
Представитель ответчика Федорова И.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, указывая, что в силу Федерального закона №181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов» и Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» условиями признания гражданина инвалидом являются в совокупности нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничение жизнедеятельности и необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию. По итогам проведения медико-социальной экспертизы установлено, что у истца максимально выраженное в процентах стойкое нарушений функций организма, обусловленное заболеваниями, последствии травм и дефектов составляет 20 % и не приводит к ограничению основных категорий жизнедеятельности, не требует мер социальной защиты, а потому не дает оснований для установления истцу инвалидности. Оспариваемое решение учреждения медико-социальной экспертизы принято на основании анализа медицинских документов и в соответствии с требованиями действующего законодательства. Также возражая против удовлетворения ходатайства о проведении по делу повторной судебно-медицинской экспертизы, указывая, что по делу проведена медико-социальная экспертиза, уполномоченным экспертным учреждением, оснований для проведения заявленной экспертизы не имеется.
Представитель третьего лица СПАО «РЕСО-Гарантия» Яковлева А.А. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, по основаниям изложенным в письменном отзыве.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно статье 3 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Если международным договором (соглашением) Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора (соглашения).
Реализуя свои полномочия, Правительство Российской Федерации Постановлением от 20 февраля 2006 года № 95 утвердило Правила признания лица инвалидом, которые определяют в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» порядок и условия признания лица инвалидом. Признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина и его реабилитационного потенциала.
Согласно пункту 5 Правил условиями признания гражданина инвалидом являются: а) нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами; б) ограничение жизнедеятельности (полная или частичная утрата гражданином способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); в) необходимость в мерах социальной защиты, включая реабилитацию.
В соответствии с пунктом 6 Правил наличие одного из указанных в пункте 5 настоящих Правил условий не является основанием, достаточным для признания гражданина инвалидом.
В зависимости от степени ограничения жизнедеятельности, обусловленного стойким расстройством функций организма, возникшим в результате заболеваний, последствий травм или дефектов, гражданину, признанному инвалидом, устанавливается I, II или III группа инвалидности.
Как установлено пунктами 20, 25 Правил, медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
В силу пункта 28 Правил решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью. Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему (пункт 29 Правил).
В соответствии с Приказом Минтруда России от 27 августа 2019 года № 585н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы», к основным видам стойких расстройств функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, относятся: а) нарушения психических функций (сознания, ориентации, интеллекта, личностных особенностей, волевых и побудительных функций, внимания, памяти, психомоторных функций, эмоций, восприятия, мышления, познавательных функций высокого уровня, умственных функций речи, последовательных сложных движений);б) нарушения языковых и речевых функций (устной (ринолалия, дизартрия, заикание, алалия, афазия); письменной (дисграфия, дислексия), вербальной и невербальной речи; нарушение голосообразования);в) нарушения сенсорных функций (зрения; слуха; обоняния; осязания; тактильной, болевой, температурной, вибрационной и других видов чувствительности; вестибулярной функции;боль); г) нарушения нейромышечных, скелетных и связанных с движением (статодинамических) функций (движения головы, туловища, конечностей, в том числе костей, суставов, мышц; статики, координации движений); д) нарушения функций сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, пищеварительной, эндокринной систем и метаболизма, системы крови и иммунной системы, мочевыделительной функции, функции кожи и связанных с ней систем; е) нарушения, обусловленные физическим внешним уродством (деформации лица, головы, туловища, конечностей, приводящие к внешнему уродству; аномальные отверстия пищеварительного, мочевыделительного, дыхательного трактов; нарушение размеров тела) (пункт 3).
Согласно пункту 4 Классификаций и критериев, степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.
Из пункта 5 Классификаций и критериев следует, что выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами: I степень - стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30 процентов; II степень - стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60 процентов; III степень - стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80 процентов; IV степень - стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100 процентов.
К основным категориям жизнедеятельности человека относятся (пункт 6): а) способность к самообслуживанию; б) способность к самостоятельному передвижению; в) способность к ориентации; г) способность к общению; д) способность контролировать свое поведение; е) способность к обучению; ж) способность к трудовой деятельности.
Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что освидетельствование Масловой В.В. проведено 25.10.2019 года в бюро № 1 филиале ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» на основании поданного ею заявления с учетом представленных сведений о состоянии здоровья. По результатам освидетельствования Масловой В.В. установлена вторая группа инвалидности сроком на один год.
Затем по обращению, поступившему от филиала СПАО «Ресо-Гарантия» в Оренбургской области экспертный состав № 1 Главного бюро в соответствии вс пп. 135-136, пп.139-140 Приказа Минтруда России от 29.01.2014 года № 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы» и пп. «б» п. 6 Приказа Минтруда России от 11.10.2012 года № 310н «Об утверждении порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы» провел внеплановый контроль бюро № 1 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» в части правильности решения от 25.10.2019 года о признании Масловой В.В. инвалидом второй группы.
В ходе проведения сравнительного анализа документов представленной Масловой В.В. для проведения медико-социальной экспертизы с оригиналами документов, поступивших в распоряжение экспертов из медицинских учреждений, представленных по запросу Главного бюро, установлено, что сведения о состоянии здоровья в документах не совпадают. Каждая справка представленная Масловой В.В. имеет искажения.
Согласно п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» медицинские организации, органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, а также органы социальной защиты населения несут ответственность за достоверность и полноту сведений, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статьей 1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ) определено, что инвалидом признается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью. В зависимости от степени расстройства функций организма и ограничения жизнедеятельности лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ дает понятие медико-социальной экспертизы как признание лица инвалидом и определение в установленном порядке потребностей освидетельствуемого лица в мерах социальной защиты, включая реабилитацию, на основе оценки ограничений жизнедеятельности, вызванных стойким расстройством функций организма (часть 1 статьи 7 Федерального закона).
Медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма на основе анализа клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических данных освидетельствуемого лица с использованием классификаций и критериев, разрабатываемых и утверждаемых в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения. (часть 2 статьи 7 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).
Согласно статье 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ медико-социальная экспертиза осуществляется федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, подведомственными федеральному органу исполнительной власти, определяемому Правительством Российской Федерации. Порядок организации и деятельности федеральных учреждений медико-социальной экспертизы определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.
На федеральные учреждения медико-социальной экспертизы возлагается, в частности, установление инвалидности, ее причин, сроков, времени наступления инвалидности, потребности инвалида в различных видах социальной защиты (пункт 1 части 3 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).
Решение учреждения медико-социальной экспертизы является обязательным для исполнения соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (часть 4 статьи 8 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации, абилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке (статья 32 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" утверждены Правила признания лица инвалидом (далее - Правила).
Согласно пункту 1 Правил признание лица инвалидом осуществляется федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы: Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главным бюро медико-социальной экспертизы, а также бюро медико-социальной экспертизы в городах и районах, являющимися филиалами главных бюро.
Признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (пункт 2 Правил).
Пунктом 3 Правил предусмотрено, что медико-социальная экспертиза проводится для установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности гражданина (в том числе степени ограничения способности трудовой деятельности) и его реабилитационного потенциала.
Пунктом 25 Правил определено, что медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
В пункте 4 Порядка предусмотрено, что Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (экспертного состава главного бюро, экспертного состава Федерального бюро) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая автоматизированная вертикально интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы".
Из содержания приведенных нормативных положений, регламентирующих отношения по признанию лица инвалидом, следует, что определение наличия либо отсутствия оснований для признания лица инвалидом относится к исключительной компетенции федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, находящихся в ведении Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и имеющих соответствующие лицензии на проведение медико-социальной экспертизы.
19.12.2019 года решение бюро № 1 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области от 25.10.2019 года, установившую Масловой В.В. инвалидность второй группы заочно отменно.
30.01.2020 года Маслова В.В. обращалась с жалобой в ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области» Минтруда России (Главное бюро) с требованием об отмене решения Главного бюро о признании ее инвалидом. 10.02.2020 года и 20.02.2020 года Маслова В.В. приглашалась экспертным составом № 4 Главного бюро для проведения медико-социальной экспертизы, однако, ни разу не явилась, обратившись с письменным отзывом относительно рассмотрения жалобы после рассмотрения жалоб в прокуратуру Ленинского района г. Оренбурга и ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России.
13.03.2020 года экспертным составом № 17 ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России проведено освидетельствование в порядке контроля заочно. По результатам которого установлено, что у Масловой В.В. имеется выраженное в процентах стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектов составляет 20 %, что не приводит к ограничению основных категорий жизнедеятельности, не требует мер социальной защиты и не дает оснований для установления инвалидности.
Для установления юридически значимых обстоятельств по делу судом по ходатайству сторон была назначена медико-социальная экспертиза, производство которой поручено экспертам ФГУ ГБ МСЭ Республики Башкортостан.
Из заключения экспертов ФГУ «ГБ МСЭ по Республики Башкортостан» Минтруда и социальной защиты Российской Федерации следует, что согласно представленным медицинским, медико-экспертным документам у Масловой В.В. на 25.10.2019 года имелись следующие заболевания: основной диагноз: последствия перенесенной бытовой травмы (<данные изъяты>; <данные изъяты>); симптоматическая <данные изъяты>. Ограничения основных категорий жизнедеятельности у Масловой В.В. по состоянию здоровья на 25.10.2019 года не имелись. Медико-социальная экспертиза в отношении Масловой В.В. в период с 19.12.2019 года по 24.12.2019 года проведена без нарушения действующих нормативно-правовых документов. Оснований для признания Масловой В.В. инвалидом по состоянию на 25.10.2019 года не имелось.
К таким выводам экспертная комиссия пришла на основании анализа и оценки медицинских документов, данных клинических, лабораторных и инструментальных методов обследования, данных объективного осмотра специалистами лечебно-профилактического учреждения, специалистами медико-социальной экспертизы и других документов, приобщенных к материалам настоящего гражданского дела.
Ходатайствуя о назначении по делу повторной судебно-медицинской экспертизы с поручением УЗ Бюро независимой судебно-медицинской экспертизы «Эталон», представитель истца мотивировал тем, что медико-социальная экспертиза выполнена некомпетентным учреждением, что повлекло отсутствие объективности и всесторонности заключения.
Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 87 ГПК РФ, в случаях недостаточной ясности или неполноты заключения эксперта суд может назначить дополнительную экспертизу, поручив ее проведение тому же или другому эксперту. В связи с возникшими сомнениями в правильности или обоснованности ранее данного заключения, наличием противоречий в заключениях нескольких экспертов суд может назначить по тем же вопросам повторную экспертизу, проведение которой поручается другому эксперту или другим экспертам.
Отклоняя заявленное ходатайство, суд полагает, что оно является необоснованным и не мотивированным, так как конкретных возражений не представлено, указание на некомпентность учреждения необоснованно и является основанием для проведения повторной судебно-медицинской экспертизы, поскольку значимым обстоятельствами по делу является наличие ограничений основных категорий жизнедеятельности у истца, а также наличие оснований для признания ее инвалидом, которые могу быть установлены только в ходе проведения медико-социальной экспертизы.
Представленное заключение специалиста № 00920920 УЗ Бюро независимой судебно-медицинской экспертизы «Эталон», не может быть принята в качестве доказательства несостоятельности судебного заключения, поскольку данное исследование, по сути, не является экспертным заключением, а субъективным мнением специалистов, которые не предупреждались об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, исследование ими проведено по световой копии судебного заключения, без изучения гражданского дела и представленных медицинских документов, направлено на оценку соответствия экспертного заключения требованиям законодательства, в то время как определение обстоятельств, имеющих значение для дела, а также оценка доказательств, в соответствии со ст. 56, 59, 67 ГПК РФ, относится к исключительной компетенции суда.
Кроме того, в указанном заключении специалисты ссылаясь на Устав учреждения проводившего судебную экспертизу, указывают, что целью деятельности является проведение медико-социальной экспертизы для определения потребности свидетельствуемых лиц в мерах социальной защиты, однако, делают вывод о невозможности проведения судебно-медицинской экспертизы.
Как следует из определения суда от 17.06.2020 года судом по делу назначена медико-социальная экспертиза.
Таким образом, с учетом установления спорных обстоятельств по делу проведена медико-социальная экспертиза, порученная экспертам ФКУ ГБ МСЭ по Республике Башкортостан Минтруда России, компетентным в ее проведении.
Оценивая всю совокупность доказательств, представленных сторонами и исследованных в судебном заседании, суд не находит оснований не доверять медико-социальной экспертизе, подготовленной экспертами ФКУ ГБ МСЭ по Республике Башкортостан Минтруда России, поскольку данная экспертиза была проведена в соответствии со статьями 79-84 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Вопросы, требующие специальных знаний в области медицины, разрешены экспертами с изучением всех медицинских документов, в которых отражены имеющиеся у истца заболевания. Каких-либо нарушений процедуры проведения экспертизы судом не установлено, оснований подвергать сомнению полноту и достоверность выводов экспертов не имелось. При указанных обстоятельствах суд считает, что данная медико-социальная экспертиза является допустимыми доказательствами по делу и берет ее за основу.
С учетом изложенного, суд, руководствуясь нормами Федерального закона № 181-ФЗ от 24 ноября 1995 года «О социальной защите инвалидов в РФ», Правилами признания лица инвалидом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20 февраля 2006 года № 95, устанавливающими общие критерии установления группы инвалидности, пришел к выводу о том, что решение ФКУ «ГБ МСЭ по Оренбургской области Минтруда России от 10.01.2020 года об аннулировании группы инвалидности является законным и обоснованным.
Поскольку каких-либо нарушений процедуры проведения освидетельствования Масловой В.В. судом не установлено, стороной истца таких доводов не приведено, постольку, учитывая, что истец наблюдается в медицинских организациях по имеющемуся у нее заболеванию, оснований для удовлетворения заявленных исковых требований у суда не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Масловой В.В. к Федеральному казенному учреждению «Главное бюро медико–социальной экспертизы по Оренбургской области», Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральное бюро медико-социальной экспертизы» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации о признании незаконным решения об аннулировании решения об установлении инвалидности, признании незаконной решения, изложенное в справке и акте, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Центральный районный суд г. Оренбурга в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме.
Судья Гончарова Е.Г.
Решение принято в окончательной форме 14.09.2020 года