РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 января 2015 года |
г. Белогорск |
Белогорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Гриценко В.А., при секретаре судебного заседания Гладкой О.М., с участием помощника военного прокурора <иные данные> гарнизона <иные данные> Лобанова В.В., заявителя Попика А.В., в открытом судебном заседании в помещении военного суда, рассмотрев гражданское дело по заявлению бывшего военнослужащего войсковой части № <иные данные> Попика <иные данные> об оспаривании действий командира войсковой части №, связанных с изданием приказа об исключении из списков личного состава воинской части и обеспечением выплаты денежного довольствия,
УСТАНОВИЛ:
Попик обратился в суд с заявлением, в котором просит: признать незаконным приказ командира войсковой части № от <дата> № с изменениями, внесенными приказом командира войсковой части № от <дата> №, об исключении его из списков личного состава воинской части; обязать командира войсковой части № отменить данный приказ и восстановить его в указанных списках до полного обеспечения денежным довольствием; обязать командира войсковой части № обеспечить доплату денежного довольствия с <дата> по день исключения из списков части с учетом выплаты надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, за стаж шифровальной работы и за особые условия военной службы (за руководство подразделением); обязать командира войсковой части № обеспечить доплату денежного довольствия с <дата> по <дата> с учетом всех положенных надбавок; возместить судебные расходы, связанные с уплатой государственной пошлины, в размере <иные данные> рублей.
В обоснование своего заявления Попик указал, что приказом командира войсковой части от <дата> № он исключен из списков личного состава войсковой части № с <дата>. В данный приказ на основании приказа командира войсковой части № от <дата> № внесено изменение по дате исключения из списков части на <дата>. Денежным довольствием с <дата> по <дата> он не обеспечен. Кроме того, с <дата> денежное довольствие выплачено ему без учета надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размере <иные данные> процентов оклада по воинской должности, надбавки за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны в размере <иные данные> процентов оклада по воинской должности, надбавки за стаж шифровальной работы в размере <иные данные> процентов оклада по воинской должности и надбавки за особые условия военной службы (за руководство подразделением) в размере <иные данные> процентов оклада по воинской должности. Считает, что исключен из списков личного состава части незаконно, так как на день исключения из этих списков не был обеспечен денежным довольствием в полном объёме.
В судебном заседании Попик настаивал на удовлетворении заявленных требований.
В дополнение к изложенному в заявлении Попик пояснил, что цели восстановления на военной службе для продолжения её в обычном порядке у него нет. Желает восстановиться в списках части с целью получения недоплаченного денежного довольствия с учетом всех положенных надбавок. Также заявитель пояснил, что денежным довольствием по <дата> был обеспечен <дата>. В тот же день он сообщил должностным лицам войсковой части №, что получил расчёт по денежному довольствию. <дата> командиром войсковой части № был издан приказ об изменении даты исключения его из списков личного состава воинской части на <дата>. Доплату денежного довольствия он получил <дата>.
Представитель командира войсковой части № Янкович в судебном заседании <дата>, не признавая требований заявителя, дал объяснения о том, что командованием были приняты все меры, чтобы не были нарушены права заявителя при исключении из списков части. Попик изначально был исключен из списков части с <дата> приказом от <дата> №. Со слов заявителя командованию части стало известно, что его рассчитали <дата>, поэтому дата исключения из списков части была изменена на день получения расчета – <дата>. Заявление Попика о том, что он рассчитан денежным довольствием не в полном объеме, считает ошибочным, поскольку с <дата> заявителю выплачено денежное довольствие без надбавок, связанных с исполнением обязанностей по воинской должности, которые тот фактически не исполнял с ноября 2013 года, так как указаниями начальника <иные данные> Управления Генерального штаба Вооруженных Сил РФ от <дата> № № был отстранен от шифровальной работы.
Командир войсковой части №, извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не прибыл, в соответствии с ч. 2 ст. 257 ГПК РФ военный суд полагает возможным рассмотреть дело без его участия.
Заслушав объяснения заявителя и заключение прокурора, полагавшего в удовлетворении требований заявителя отказать, исследовав материалы дела, военный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявления по следующим основаниям.
В соответствии с п. 16 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью обеспечен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается.
Как следует из исследованных выписок из приказов командира войсковой части № от <дата> № и от <дата> № Попик изначально исключен из списков личного состава воинской части с <дата>, впоследствии дата исключения изменена на <дата>. Кроме того, в приказе от <дата> № указано, что Попик с <дата> полагается сдавшим дела и должность.
Согласно расчетным листкам и выписке из банковского лицевого счета заявителя <дата> произведен расчет по денежному довольствию, <дата> ему перечислена доплата денежного довольствия, при этом денежное довольствие с <дата> начислялось без учета надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны, за стаж шифровальной работы и за особые условия военной службы (за руководство подразделением).
В сообщении из Единого расчетного центра Минобороны РФ от <дата> № указаны выплаты, которые произведены Попику по состоянию на <дата>, в том числе, денежное довольствие за 2 дня декабря 2014 года. В судебном заседании заявитель, ознакомившись с указанным сообщением, согласился, что рассчитан по <дата>.
Из объяснений представителя командира войсковой части № следует, что дата исключения Попика из списков личного состава воинской части изменена с <дата> на <дата> в связи с тем, что расчет по денежному довольствию поступил на банковский расчетный счет заявителя <дата>. Попик согласился с объяснениями представителя командования. При этом заявитель пояснил, что денежное довольствие с <дата> по <дата> поступило ему на банковский счет <дата>, а с <дата> по <дата> выплачено без учета положенных надбавок.
В соответствии с подпунктом «е» пункта 53 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700 (далее – Порядок), военнослужащим, проходящим военную службу в особых условиях военной службы, выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы до 20 процентов оклада по воинской должности на воинских должностях руководителей, командиров (начальников) воинских частей и организаций Вооруженных Сил и их структурных подразделений, а также на воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Согласно п. 52 Порядка выплата надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, прекращается со дня, следующего за днем прекращения доступа к сведениям, составляющим государственную тайну.
В соответствии с п. 71 Порядка военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в структурных подразделениях по защите государственной тайны, дополнительно к ежемесячной надбавке за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, ежемесячно выплачивается процентная надбавка к окладу по воинской должности за стаж работы в указанных структурных подразделениях. То есть со дня прекращения выплаты надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, прекращается и выплата надбавки за стаж работы в структурных подразделениях.
Согласно объяснениям представителя командира войсковой части № заявитель с <дата> был отстранен от шифровальной работы и до исключения из списков части к ней не допускался. Попик в судебном заседании согласился, что с <дата> был отстранен от шифровальной работы и не руководил личным составом отделения шифровальной работы. При этом заявитель пояснил, что допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, его не лишали, и с <дата> до <дата> года выполнял различные задачи, в том числе, связанные с доступом к сведениям, составляющим государственную тайну.
Из объяснений свидетелей ФИО6 и ФИО7 следует, что Попик до <дата> имел доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а после указанной даты не работал и не имел доступа к указанным сведениям. С объяснениями свидетелей Попик согласился.
Указание в приказе командира войсковой части № от <дата> № на то, что Попик с <дата> полагается сдавшим дела и должность подтверждается исследованными накладными на внутреннее перемещение объектов основных средств от <дата> и пояснениями заявителя, что до этой даты, кроме материальных средств, им были сданы печать и ключи.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что Попику с <дата> на законных основаниях прекращена выплата надбавок за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за стаж работы в структурных подразделениях по защите государственной тайны и за особые условия военной службы (за руководство подразделением), а в соответствии с приказом Министра обороны РФ от <дата> № выплата надбавки за стаж шифровальной работы заявителю также не полагается, поэтому его требование о доплате денежного довольствия с <дата> с учетом данных надбавок является несостоятельным и не подлежащим удовлетворению.
Кроме того, военный суд учитывает, что командованием право заявителя на обеспечение денежным довольствием на день исключения из списков части при изменении даты исключения на <дата> – день получения Попиком окончательного расчета, было полностью восстановлено. То есть, в день исключения из списков личного состава заявитель был полностью обеспечен денежным довольствием.
Доводы Попика о том, что он подлежит восстановлению в списках личного состава воинской части по причине неполного расчета по денежному довольствию, военный суд находит несостоятельными.
Поскольку на день исключения из списков личного состава воинской части заявитель был обеспечен положенным денежным довольствием, оснований для отмены приказа об исключении его из списков личного состава воинской части не имеется, поэтому военный суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении данного требования.
Требование о выплате денежного довольствия с <дата> по <дата> также является несостоятельным и не подлежащем удовлетворению, поскольку <дата> на банковский счет заявителя поступила доплата денежного довольствия за период с <дата> по <дата>, то есть на день изменения даты исключения из списков личного состава части. Кроме того, Попик не просит суд изменить дату исключения из списков части на <дата>, без чего выплата денежного довольствия по <дата> невозможна.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, в связи с принятием решения об отказе в удовлетворении заявления, судебные расходы, понесенные заявителем в связи с уплатой государственной пошлины, возмещению не подлежат.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Попика <иные данные> – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Дальневосточный окружной военный суд через Белогорский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме 28 января 2015 года.
Председательствующий по делу В.А. Гриценко