Дело № 5-236/2017
постановление
18 апреля 2017 год город Сосногорск Республика Коми
Судья Сосногорского городского суда РК Галимьянова Н.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Войвожская районная больница №2» (<данные изъяты>) о привлечении к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ,
установил:
Юридическим лицом Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми «Войвожская районная больница №2» (далее по тексту ГБУЗ РК «Войвожская районная больница №2») при осуществлении деятельности по адресу: <адрес> нарушены санитарно-эпидемиологические требования в рентгенодиагностическом кабинете на 2-ом этаже 2-х этажного отделения лечебной диагностики, которые были выявлены ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
-отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов условий работы с источниками ионизирующего излучения (генерирующего):
системы рентгенографической «Radrex» DS-TA-5A, заводской номер №, дата выпуска – ДД.ММ.ГГГГ., год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ., анодное напряжение 40-150 кВ,
аппарат рентгенодиагностический переносной 9Л-5, заводской номер №, дата выпуска – ДД.ММ.ГГГГ год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ, анодное напряжение 50-90 кВ,
аппарат рентгенодиагностический переносной 9Л-5, заводской номер №, дата выпуска – ДД.ММ.ГГГГ год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ анодное напряжение 50-90 кВ (срок действия предыдущего санитарно-эпидемиологического заключения №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, выданного взамен санитарно-эпидемиологического заключения №№ от ДД.ММ.ГГГГ года, истек ДД.ММ.ГГГГ);
- не осуществляется контроль параметров нерадиационных факторов (параметров микроклимата в помещениях процедурного кабинета, параметров искусственной освещенности процедурной рентгеновского кабинета), радиационных факторов (периодических испытаний медицинского рентгеновского оборудования, радиационного контроля на рабочих местах персонала, в помещениях, территориях, смежных с процедурной рентгенкабинета, контроль технического состояния и защитной эффективности передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты на средства индивидуальной защиты пациентов), выполненные аккредитованной в данной области измерений организацией (результаты производственного контроля не представлены).
Таким образом, юридическим лицом нарушены требования Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований», Санитарные правила и нормативы СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010).
В судебном заседании представитель юридического лица Фрезе Т.С. указала, что выявленное нарушение действительно имеет место быть, из-за отсутствия финансирования не было возможности своевременно получить санитарно-эпидемиологическое заключение и выполнить капитальный ремонт системы вентиляции. В настоящее время заключены договора на текущий ремонт приточной вентиляции системы П1 в рентген кабинете, вытяжной вентиляции системы В1 в рентген кабинете, текущий ремонт автоматики приточно-вытяжной вентиляции в рентген кабинете, и на пусконаладочные работы приточно-вытяжной вентиляции в рентген кабинете.
Представитель территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РК в г. Ухте Подорова Л.С. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердила. Настаивала на приостановлении деятельности указанных объектов, полагая, что их эксплуатация опасна для здоровья как персонала, так и посетителей больницы, а также может привести с радиационной аварии.
Заслушав участвующих лиц, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему выводу:
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе выполнять требования санитарного законодательства, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
В соответствии с ч.3 ст. 27 названного закона использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека (ионизирующее излучение), допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
В соответствии со ст. 29 названного закона в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, которые проводятся юридическими лицами в обязательном порядке в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.
В соответствии со ст. 32 названного закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких работ.
В силу п. 3.31 СанПиН 2.6.1.1192-03 «Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований» (далее по тексту СанПиН 2.6.1.1192-03) в учреждении, имеющем рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должна быть следующая документация: санитарно-эпидемиологическое заключение на вид деятельности: эксплуатация, хранение, испытания и др. рентгеновского аппарата (аппаратов) в рентгеновском кабинете (кабинетах); санитарно-эпидемиологическое заключение на рентгеновский аппарат, как на продукцию, представляющую потенциальную опасность для человека; санитарно-эпидемиологическое заключение на проект рентгеновского кабинета; технический паспорт на рентгеновский кабинет; инструкция по охране труда, включающая требования по радиационной безопасности, по предупреждению и ликвидации радиационных аварий; санитарные правила, иные нормативные и инструктивно-методические документы, регламентирующие требования радиационной безопасности.
В силу п. 8.5 и 8.9 СанПиН 2.6.1.1192-03 радиационный контроль включает: контроль мощности дозы излучения на рабочих местах персонала, в помещениях и на территории, смежных с процедурной рентгеновского кабинета, который проводится при технической паспортизации рентгеновского кабинета, получении санитарно-эпидемиологического заключения; контроль технического состояния и защитной эффективности передвижных и индивидуальных средств радиационной защиты, который проводится не реже одного раза в два года; индивидуальный дозиметрический контроль персонала группы А, который проводится постоянно с регистрацией результатов измерений один раз в квартал (по согласованию с органом государственного санитарно-эпидемиологического надзора - один раз в полгода); индивидуальный дозиметрический контроль лиц, периодически участвующих в проведении специальных рентгенологических исследований (хирурги, анестезиологи и др.), проводится так же, как и для персонала группы А; оценку доз облучения данного контингента допускается осуществлять расчетным методом; контроль дозовых нагрузок пациентов, который проводится при каждом рентгенологическом исследовании. Контроль эксплуатационных параметров медицинского оборудования включает периодический контроль параметров медицинского рентгеновского оборудования, находящегося в эксплуатации и текущий контроль эксплуатационных параметров рентгеновского оборудования.
В силу п. 3.4.2 и 3.4.3 Санитарных правил и нормативов СП 2.6.1.2612-10 «Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности» (ОСПОРБ-99/2010) (далее по тексту СП 2.6.1.2612-10) все виды обращения с источниками ионизирующего излучения, включая радиационный контроль, разрешаются только при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии условий работы с источниками излучения санитарным правилам, которое выдают органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор по обращению юридического или физического лица. Работа с источниками излучения разрешается только в помещениях, зданиях (сооружениях) и на территориях, указанных в санитарно-эпидемиологическом заключении.
Поскольку в судебном заседании было установлено и подтверждается материалами дела, что юридическим лицом допущены указанные нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации рентгенодиагностического кабинета на 2-ом этаже 2-х этажного отделения лечебной диагностики, то в действиях ГБУЗ РК «Войвожская районная больница №2» имеется событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ.
Выявленное нарушение не может быть признано малозначительным, поскольку создает возникновение угрозы причинения вреда здоровью людей, распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний, отравлений.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, признаю полное признание вины представителем юридического лица, принятие мер к устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания учитываю обстоятельства совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, финансируемого из республиканского бюджета, наличие обстоятельств, смягчающих и отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, посягающего на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие людей, для предотвращения непосредственной угрозы здоровью людей, считаю необходимым назначить юридическому лицу наказание в виде административного приостановления деятельности эксплуатации рентгенодиагностического кабинета, так как именно данный вид наказания позволит устранить выявленные нарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Юридическое лицо Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми «Войвожская районная больница №2» (<данные изъяты> привлечь к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях» и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности (работ), а именно: приостановить эксплуатацию
-системы рентгенографической «Radrex» DS-TA-5A, заводской номер №, дата выпуска – ДД.ММ.ГГГГ., год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ., анодное напряжение 40-150 кВ,
-аппарата рентгенодиагностического переносного 9Л-5, заводской номер №, дата выпуска – ДД.ММ.ГГГГ год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ, анодное напряжение 50-90 кВ,
-аппарата рентгенодиагностического переносного 9Л-5, заводской номер №, дата выпуска – ДД.ММ.ГГГГ., год ввода в эксплуатацию – ДД.ММ.ГГГГ, анодное напряжение 50-90 кВ,
находящихся в рентгенодиагностического кабинета на 2-ом этаже 2-х этажного отделения лечебной диагностики ГБУЗ РК «Войвожская районная больница №2» по адресу: <адрес> на срок 65 (шестьдесят пять) суток, разрешив проводить диагностические и ремонтные работы для устранения выявленных нарушений.
Зачесть в срок административного приостановления деятельности (работ) период временного запрета деятельности, исчисляющийся с <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Срок окончания временного приостановления деятельности (работ) установить до <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ.
Копию постановления направить для исполнения в Отдел судебных приставов по г. Сосногорску Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Коми.
Разъяснить представителю юридического лица, что в соответствии с ч. 3 ст. 32.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившим административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
Постановление может быть обжаловано сторонами через Сосногорский городской суд Республики Коми в Верховный суд Республики Коми в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Н.Т. Галимьянова