Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1091/2019 ~ М-268/2019 от 24.01.2019

Адм. дело № 2а-1091/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2019 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крячко Юрия Викторовича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным решения ЖБК от 18.12.2018г., обязании восстановить на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20.04.2012г. с составом семьи 4 чел., обязании выплатить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения с полном объеме согласно представленным документам,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском и указывает, что в период прохождения службы, 20.04.2012 обратился в жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека. Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012 года на основании его заявления от 20.04.2012 был поставлен на учетную очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 чел. (административный истец, его супруга и два сына) на основании сведений о наличии необходимой выслуги - на момент подачи заявления в жилищно-бытовую комиссию (13 лет 2 месяца и 19 дней), а так же сведений о месте жительства и сведений об отсутствии в его собственности и собственности членов его семьи жилых помещений. Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 12.12.2018, согласно протокола № 38, Крячко Ю.В. был снят с учета по тем основаниям, что до принятия решения жилищно-бытовой комиссией о постановке его на учет он стал пенсионером МВД России.

Административный истец Крячко Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил вышеизложенное, просил признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 18.12.2018 о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Воронежской области восстановить его на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20.04.2012 с составом семьи 4 чел., обязать выплатить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в полном объеме согласно предоставленным документам.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Шевченко О.И. в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснила, что согласно протокола ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области от 24.04.2017г. №35 было отменено решение ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012 о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Крячко Ю.В. с составом семьи 4 чел., поскольку административный истец на момент рассмотрения заявления являлся пенсионером МВД России, а очередность предоставления единовременной выплаты определяется датой принятия на учет, а не датой подачи заявления, в удовлетворении административных исковых требований просила отказать. Представителем ответчика представлены возражения, приобщенные к материалам дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

На основании пояснений лиц, участвующих в деле, сообщений, выписок из протокола судом установлено, что приказом начальника ГУ МВД России по Воронежской области от 23.05.2012 № 897 л/с Крячко Ю.В. уволен со службы по п. 4 ч. 2 ст.82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Закона РФ от 30.11.2011г. №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел РФ...» с 31.05.2012 с выслугой лет в календарном исчислении 13 лет 05 мес. 6 дней, в льготном исчислении - 20 лет 10 мес. 17дней.

В период прохождения службы, 20.04.2012 года административный истец обратился в жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека.

Согласно выписки из протокола № 15 от 28.11.2012 заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области (л.д. 9) решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012 Крячко Ю.В. был поставлен на учетную очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 чел. (Крячко Ю.В., его супруга - ФИО1, сын - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на основании сведений о наличии необходимой выслуги - на момент подачи заявления в жилищно-бытовую комиссию 13 лет 2 месяца и 19 дней, а так же сведений о месте жительства и сведений об отсутствии в его собственности и собственности членов его семьи жилых помещений.

Согласно выписки из протокола №38 от 09.10.2017 заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области (л.д.10) решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 12.12.2018 в соответствии с п.15 раздела II Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223, в связи с увольнением из органов внутренних дел, Крячко Ю.В. был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 4-х чел. по тем основаниям, что до принятия решения жилищно-бытовой комиссией о постановке на учет административный истец стал пенсионером МВД России.

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011г. №247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (подпункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (подпункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011г. №247-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. №1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, вышеуказанный Федеральный закон и Постановление Правительства РФ содержат правовые основания для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и основания снятия с указанного учета.

Согласно п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223 (далее - Правила) Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная выплата) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно - органы внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел), лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции (далее соответственно - войска национальной гвардии, сотрудники войск национальной гвардии), а также иным лицам, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".

Согласно п.2 Правил в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу (проходили службу) сотрудники органов внутренних дел, сотрудники войск национальной гвардии (далее соответственно - органы, сотрудники), осуществляется принятие на учет для получения единовременной выплаты:… сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, - в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту службы.

В соответствии с п. 11 Правил, дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.

Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных п. 5 Правил. Решение комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти (п. 15 Правил).

Согласно п. 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Из приведенных нормативных положений следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он … проживает в общежитии.

Как указано в п.15 Правил... решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

Соблюдение данного срока рассмотрения является обязательным. Крячко Ю.В. обратился с заявлением о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 20.04.2012, когда являлся сотрудником полиции, в то время как его заявление было рассмотрено 28.11.2012 с нарушением сроков, предусмотренных законом. При этом, несвоевременное рассмотрение заявления Крячко Ю.В. со стороны административного ответчика, повлекло для него в последующем негативные последствия в виде отмены решения о принятии на учет, хотя заявление не было рассмотрено в сроки, предусмотренные законом, по вине ГУ МВД России по Воронежской области. Доводы представителя административного ответчика о том, что это не повлияло на права административного истца, не могут быть приняты во внимание, так как сам же административный ответчик, совершив действия по принятию на учет с нарушением сроков рассмотрения заявления, чем предусмотрено законом, сам и отменил свое решение, мотивируя тем, что к моменту принятия на учет административный истец уже не являлся служащим органов внутренних дел, в то время как заявление Крячко Ю.В. с учетом его подачи 20.04.2012 могло быть рассмотрено до его увольнения 31.05.2012, однако, эта его обязанность исполнена не была. Кроме того, никто не мешал ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области при принятии решения получить сведения или проверить их достоверность на предмет того, является ли обратившийся сотрудником органов внутренних дел на момент рассмотрения его заявления, данные обстоятельства так же не были проверены ГУ МВД России по Воронежской области при принятии административного истца на учет, хотя комиссия могла проверить все предоставленные сведения сотрудником на основании п.14 Правил... При этом, у самого административного истца отсутствовала обязанность согласно Правил… предоставлять какие-либо дополнительные документы на момент рассмотрения его заявления, на заседание комиссии он не приглашался, так как им были представлены все необходимые документы согласно п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утв. Постановлением Правительства РФ №1223 от 30.12.2011.

Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012 Крячко Ю.В. был поставлен на очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 чел. (Крячко Ю.В., его супруга - ФИО1, сын- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения), уникальный от 28.11.2012, в связи с нуждаемостью в жилом помещении, поскольку в его собственности и в собственности членов его семьи отсутствуют жилые помещения, административный истец проживает с семьей в «Объединенном общежитии УМТ и ХО непосредственно подчиненном ГУВД по Воронежской области».

До настоящего времени жилищные условия административного истца не изменились, что не оспаривалось сторонами.

Основания утраты сотрудником права для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения предусмотрены п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223

Согласно п. 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа; б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере; в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет); д) в случае прекращения сотрудником службы (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 6 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Согласно пункту 24 Правил утрата оснований для получения сотрудником единовременной выплаты влечет принятие комиссией решения о снятии сотрудника с учета. Перечень оснований, по которым сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты, является исчерпывающим.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, п. 19 Правил предусматривает для снятия с учета на получение единовременной выплаты такое основание как увольнение сотрудника со службы, однако, в случае увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии, за гражданами сохраняется право на получение единовременной социальной выплаты.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области согласно протокола № 38 от 12.12.2018 Крячко Ю.В. не был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты, а административным ответчиком было отменено ранее принятое им шесть лет назад решение о принятии на учет административного истца на получение единовременной социальной выплаты, по тем основаниям, что административный истец перестал являться действующим сотрудником МВД. Однако, с данными доводами административного ответчика нельзя согласится по следующим основаниям.

Судом установлено, что на момент подачи указанного выше заявления с приложением документов Крячко Ю.В. являлся действующим сотрудником органов внутренних дел (заявление подано 20.04.2012, а уволен 31.05.2012), имел стаж службы в органах внутренних дел более 10 лет нуждался и нуждается в жилом помещении, что отвечает требованиям части 1 и части 2 статьи 4 ФЗ N 247-ФЗ от 19 июля 2011 года "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем, был поставлен на учет на законных основаниях.

По смыслу нормативных положений Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты законом не предусмотрен способ снятия с учета на получение единовременной выплаты путем отмены ранее принятого решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При этом, закон и Правила не предусматривают такого действия жилищно-бытовой комиссии, как отмена ранее принятого решения. Административным ответчиком так же не было представлено суду доказательств, что решение от 12.12.2018г., выраженное в протоколе №38 заседания ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области, было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства. Представителем административного ответчика не было суду и названо правовых оснований для отмены ранее принятого решения.

Системное толкование норм частей 1, 2, 5 и 6 статьи 4 Закона N 247-ФЗ в их взаимосвязи с пунктами 5, 10, 11, 15, 16, 19, 20 и 24 Правил свидетельствует, что правовое значение для определения момента возникновения у сотрудника органов внутренних дел права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения имеет именно дата приема заявления сотрудника органов внутренних дел на получение единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов, отражаемая в регистрационном журнале комиссии по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам, которая в свою очередь обязана принять решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты не позднее, чем через 2 месяца после подачи сотрудником такого заявления и документов. При этом, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты принятия комиссией решения о постановке на учет. При этом, представленные данные книги учета №47 сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, подтверждают указанные выводы суда, так как уникальный присвоен Крячко Ю.В. исходя из даты подачи заявления 20.04.2012, что видно из списка в журнале остальных граждан, принятых на учет, перед и после Крячко Ю.В.

При этом ни Закон №247-ФЗ, ни Правила среди условий, с которыми закон связывает право сотрудника полиции на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, не указывают на обязательность прохождения службы сотрудником на день рассмотрения комиссией его заявления и приложенных к нему документов. Более того, в данном случае именно вина административного ответчика в несвоевременном рассмотрении заявления административного истца, привела к тому, что его заявление было рассмотрено после его увольнения из органов внутренних дел.

Таким образом, административным ответчиком не было представлено суду доказательств законности принятого решения – об отмене решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012 протокол№15, что является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решением ЖБК ГУ МВД по Воронежской области от 18.12.2018г. нарушено право административного истца на получение социальных гарантий, предусмотренных для сотрудников органов внутренних дел, имеющих достаточную выслугу и иные условия, предусмотренные законодательством РФ, указанное решение является незаконным и подлежит отмене.

В связи с чем, Крячко Ю.В. подлежит восстановлению на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 чел., исходя из уникального номера согласно книги учета № 47 том 1 сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Воронежской области, которая начата 23.07.2012г., окончена 28.05.2013г.

Согласно ст.227 КАС РФ при принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд обязан указать в решении об устранении административным ответчиком допущенных нарушений или препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца, в связи с чем, требования Крячко Ю.В. об обязании восстановить на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20.04.2012г. с составом семьи 4 чел., так же подлежат удовлетворению, так как являются способом восстановления нарушенного права.

Вместе с тем, требования об обязании выплатить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в полном объеме согласно представленным документам не подлежат удовлетворению, так как предъявлены к ненадлежащему ответчику. Согласно ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники…В данном случае ГУ МВД России по Воронежской области не является уполномоченным лицом на принятие решения о предоставлении выплаты, так как не относится федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а является территориальным органом МВД России. Кроме того, при предъявлении иска к надлежащему ответчику решающее значение имеет очередность постановки на учет, а административным истцом не было представлено доказательств того, что его очередь подошла. Так же в данном случае, указанное требование не является способом восстановления нарушенного права.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение ЖБК ГУ МВД по Воронежской области от 18.12.2018г. об отмене ранее принятого решения ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012г. протокол№15, утв. распоряжением от 28.11.2012г. №1/1596 о принятии на учет старшего лейтенанта полиции Крячко Ю.В., начальника конвоя отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Воронежской области с составом семьи 4 чел (он, жена, сын, сын).

Обязать ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области восстановить Крячко Юрия Викторовича на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 чел., исходя из уникального номера согласно книги учета № 47 том 1 сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Воронежской области, которая начата 23.07.2012г., окончена 28.05.2013г.

В остальной части административного иска Крячко Ю.В. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

Адм. дело № 2а-1091/19

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 марта 2019 года Центральный районный суд г.Воронежа в составе:

председательствующего судьи Сахаровой Е.А.

при секретаре Бурлуцкой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Крячко Юрия Викторовича к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным решения ЖБК от 18.12.2018г., обязании восстановить на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20.04.2012г. с составом семьи 4 чел., обязании выплатить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения с полном объеме согласно представленным документам,

У С Т А Н О В И Л :

Административный истец обратился в суд с иском и указывает, что в период прохождения службы, 20.04.2012 обратился в жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека. Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012 года на основании его заявления от 20.04.2012 был поставлен на учетную очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 чел. (административный истец, его супруга и два сына) на основании сведений о наличии необходимой выслуги - на момент подачи заявления в жилищно-бытовую комиссию (13 лет 2 месяца и 19 дней), а так же сведений о месте жительства и сведений об отсутствии в его собственности и собственности членов его семьи жилых помещений. Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 12.12.2018, согласно протокола № 38, Крячко Ю.В. был снят с учета по тем основаниям, что до принятия решения жилищно-бытовой комиссией о постановке его на учет он стал пенсионером МВД России.

Административный истец Крячко Ю.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, пояснил вышеизложенное, просил признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 18.12.2018 о снятии с учета на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, обязать жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Воронежской области восстановить его на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20.04.2012 с составом семьи 4 чел., обязать выплатить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в полном объеме согласно предоставленным документам.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по Воронежской области по доверенности Шевченко О.И. в судебном заседании административные исковые требования не признала, пояснила, что согласно протокола ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области от 24.04.2017г. №35 было отменено решение ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012 о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения Крячко Ю.В. с составом семьи 4 чел., поскольку административный истец на момент рассмотрения заявления являлся пенсионером МВД России, а очередность предоставления единовременной выплаты определяется датой принятия на учет, а не датой подачи заявления, в удовлетворении административных исковых требований просила отказать. Представителем ответчика представлены возражения, приобщенные к материалам дела.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив, представленные сторонами доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

На основании пояснений лиц, участвующих в деле, сообщений, выписок из протокола судом установлено, что приказом начальника ГУ МВД России по Воронежской области от 23.05.2012 № 897 л/с Крячко Ю.В. уволен со службы по п. 4 ч. 2 ст.82 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) Закона РФ от 30.11.2011г. №342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел РФ...» с 31.05.2012 с выслугой лет в календарном исчислении 13 лет 05 мес. 6 дней, в льготном исчислении - 20 лет 10 мес. 17дней.

В период прохождения службы, 20.04.2012 года административный истец обратился в жилищно-бытовую комиссию ГУ МВД России по Воронежской области с заявлением о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения составом семьи 4 человека.

Согласно выписки из протокола № 15 от 28.11.2012 заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области (л.д. 9) решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012 Крячко Ю.В. был поставлен на учетную очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 чел. (Крячко Ю.В., его супруга - ФИО1, сын - ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения) на основании сведений о наличии необходимой выслуги - на момент подачи заявления в жилищно-бытовую комиссию 13 лет 2 месяца и 19 дней, а так же сведений о месте жительства и сведений об отсутствии в его собственности и собственности членов его семьи жилых помещений.

Согласно выписки из протокола №38 от 09.10.2017 заседания жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области (л.д.10) решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 12.12.2018 в соответствии с п.15 раздела II Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223, в связи с увольнением из органов внутренних дел, Крячко Ю.В. был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты с семьей в составе 4-х чел. по тем основаниям, что до принятия решения жилищно-бытовой комиссией о постановке на учет административный истец стал пенсионером МВД России.

Отношения, связанные с денежным довольствием и пенсионным обеспечением сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, обеспечением жилыми помещениями, медицинским обслуживанием сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в органах внутренних дел, и членов их семей, а также с предоставлением им иных социальных гарантий, регулируются Федеральным законом от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе службы в органах внутренних дел.

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011г. №247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (подпункт 1 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 кв. м (подпункт 2 части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 4 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ).

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 5 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011г. №247-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011г. №1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.

Таким образом, вышеуказанный Федеральный закон и Постановление Правительства РФ содержат правовые основания для постановки на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и основания снятия с указанного учета.

Согласно п. 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223 (далее - Правила) Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - единовременная выплата) сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации (далее соответственно - органы внутренних дел, сотрудники органов внутренних дел), лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции (далее соответственно - войска национальной гвардии, сотрудники войск национальной гвардии), а также иным лицам, имеющим право на получение единовременной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О войсках национальной гвардии Российской Федерации" и Федеральным законом "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции".

Согласно п.2 Правил в центральных аппаратах, территориальных органах, учреждениях и организациях федеральных органов исполнительной власти, в которых проходят службу (проходили службу) сотрудники органов внутренних дел, сотрудники войск национальной гвардии (далее соответственно - органы, сотрудники), осуществляется принятие на учет для получения единовременной выплаты:… сотрудников Министерства внутренних дел Российской Федерации, за исключением указанных в абзаце втором настоящего пункта, - в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, учреждениях и организациях системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту службы.

В соответствии с п. 11 Правил, дата приема заявления сотрудника и документов, указанных в п. 5 настоящих Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.

Решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных п. 5 Правил. Решение комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти (п. 15 Правил).

Согласно п. 20 Правил сведения о сотруднике, принятом на учет для получения единовременной выплаты, заносятся в книгу учета в порядке очередности с учетом стажа службы сотрудника и даты подачи заявления.

Единовременная выплата предоставляется сотрудникам в порядке очередности принятия на учет.

Из приведенных нормативных положений следует, что право сотрудника на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 2 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011г. № 247-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он … проживает в общежитии.

Как указано в п.15 Правил... решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты принимается комиссией не позднее чем через 2 месяца после подачи сотрудником заявления и документов, предусмотренных пунктом 5 настоящих Правил. Решения комиссии о принятии (об отказе в принятии) сотрудников на учет для получения единовременной выплаты и о снятии их с учета оформляются протоколами комиссии и утверждаются правовыми актами федерального органа исполнительной власти, органа.

Соблюдение данного срока рассмотрения является обязательным. Крячко Ю.В. обратился с заявлением о принятии на учет очередников на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения 20.04.2012, когда являлся сотрудником полиции, в то время как его заявление было рассмотрено 28.11.2012 с нарушением сроков, предусмотренных законом. При этом, несвоевременное рассмотрение заявления Крячко Ю.В. со стороны административного ответчика, повлекло для него в последующем негативные последствия в виде отмены решения о принятии на учет, хотя заявление не было рассмотрено в сроки, предусмотренные законом, по вине ГУ МВД России по Воронежской области. Доводы представителя административного ответчика о том, что это не повлияло на права административного истца, не могут быть приняты во внимание, так как сам же административный ответчик, совершив действия по принятию на учет с нарушением сроков рассмотрения заявления, чем предусмотрено законом, сам и отменил свое решение, мотивируя тем, что к моменту принятия на учет административный истец уже не являлся служащим органов внутренних дел, в то время как заявление Крячко Ю.В. с учетом его подачи 20.04.2012 могло быть рассмотрено до его увольнения 31.05.2012, однако, эта его обязанность исполнена не была. Кроме того, никто не мешал ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области при принятии решения получить сведения или проверить их достоверность на предмет того, является ли обратившийся сотрудником органов внутренних дел на момент рассмотрения его заявления, данные обстоятельства так же не были проверены ГУ МВД России по Воронежской области при принятии административного истца на учет, хотя комиссия могла проверить все предоставленные сведения сотрудником на основании п.14 Правил... При этом, у самого административного истца отсутствовала обязанность согласно Правил… предоставлять какие-либо дополнительные документы на момент рассмотрения его заявления, на заседание комиссии он не приглашался, так как им были представлены все необходимые документы согласно п.5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, а также иным лицам, имеющим право на получение такой выплаты, утв. Постановлением Правительства РФ №1223 от 30.12.2011.

Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012 Крячко Ю.В. был поставлен на очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 чел. (Крячко Ю.В., его супруга - ФИО1, сын- ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сын - ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения), уникальный от 28.11.2012, в связи с нуждаемостью в жилом помещении, поскольку в его собственности и в собственности членов его семьи отсутствуют жилые помещения, административный истец проживает с семьей в «Объединенном общежитии УМТ и ХО непосредственно подчиненном ГУВД по Воронежской области».

До настоящего времени жилищные условия административного истца не изменились, что не оспаривалось сторонами.

Основания утраты сотрудником права для получения единовременной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения предусмотрены п. 19 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 №1223

Согласно п. 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты: а) по личному заявлению, подаваемому в письменной форме на имя руководителя органа; б) в случае улучшения жилищных условий, в результате которого утрачиваются основания получения единовременной выплаты, либо совершения действий, указанных в части 7 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", с намерением получения единовременной выплаты в большем размере; в) в случае реализации сотрудником права на получение единовременной выплаты; г) в случае выявления сведений, не соответствующих сведениям, указанным в заявлении и представленных документах, послуживших основанием для принятия сотрудника на учет для получения единовременной выплаты (если данные сведения свидетельствуют об отсутствии у сотрудника права на принятие на такой учет); д) в случае прекращения сотрудником службы (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 6 статьи 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Согласно пункту 24 Правил утрата оснований для получения сотрудником единовременной выплаты влечет принятие комиссией решения о снятии сотрудника с учета. Перечень оснований, по которым сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты, является исчерпывающим.

Данный перечень является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, п. 19 Правил предусматривает для снятия с учета на получение единовременной выплаты такое основание как увольнение сотрудника со службы, однако, в случае увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии, за гражданами сохраняется право на получение единовременной социальной выплаты.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 6 статьи 4 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ).

Решением жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области согласно протокола № 38 от 12.12.2018 Крячко Ю.В. не был снят с учета на получение единовременной социальной выплаты, а административным ответчиком было отменено ранее принятое им шесть лет назад решение о принятии на учет административного истца на получение единовременной социальной выплаты, по тем основаниям, что административный истец перестал являться действующим сотрудником МВД. Однако, с данными доводами административного ответчика нельзя согласится по следующим основаниям.

Судом установлено, что на момент подачи указанного выше заявления с приложением документов Крячко Ю.В. являлся действующим сотрудником органов внутренних дел (заявление подано 20.04.2012, а уволен 31.05.2012), имел стаж службы в органах внутренних дел более 10 лет нуждался и нуждается в жилом помещении, что отвечает требованиям части 1 и части 2 статьи 4 ФЗ N 247-ФЗ от 19 июля 2011 года "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем, был поставлен на учет на законных основаниях.

По смыслу нормативных положений Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ, применяемых в системной взаимосвязи с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты законом не предусмотрен способ снятия с учета на получение единовременной выплаты путем отмены ранее принятого решения о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении. При этом, закон и Правила не предусматривают такого действия жилищно-бытовой комиссии, как отмена ранее принятого решения. Административным ответчиком так же не было представлено суду доказательств, что решение от 12.12.2018г., выраженное в протоколе №38 заседания ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области, было принято в соответствии с требованиями действующего законодательства. Представителем административного ответчика не было суду и названо правовых оснований для отмены ранее принятого решения.

Системное толкование норм частей 1, 2, 5 и 6 статьи 4 Закона N 247-ФЗ в их взаимосвязи с пунктами 5, 10, 11, 15, 16, 19, 20 и 24 Правил свидетельствует, что правовое значение для определения момента возникновения у сотрудника органов внутренних дел права на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения имеет именно дата приема заявления сотрудника органов внутренних дел на получение единовременной социальной выплаты и приложенных к нему документов, отражаемая в регистрационном журнале комиссии по предоставлению единовременной выплаты сотрудникам, которая в свою очередь обязана принять решение о принятии (об отказе в принятии) сотрудника на учет для получения единовременной выплаты не позднее, чем через 2 месяца после подачи сотрудником такого заявления и документов. При этом, если документами, приложенными к заявлению, подтверждается наличие условий, необходимых для принятия сотрудника на учет, он подлежит принятию на учет с даты подачи заявления, а не с даты принятия комиссией решения о постановке на учет. При этом, представленные данные книги учета №47 сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, подтверждают указанные выводы суда, так как уникальный присвоен Крячко Ю.В. исходя из даты подачи заявления 20.04.2012, что видно из списка в журнале остальных граждан, принятых на учет, перед и после Крячко Ю.В.

При этом ни Закон №247-ФЗ, ни Правила среди условий, с которыми закон связывает право сотрудника полиции на получение единовременной социальной выплаты для приобретения и строительства жилого помещения, не указывают на обязательность прохождения службы сотрудником на день рассмотрения комиссией его заявления и приложенных к нему документов. Более того, в данном случае именно вина административного ответчика в несвоевременном рассмотрении заявления административного истца, привела к тому, что его заявление было рассмотрено после его увольнения из органов внутренних дел.

Таким образом, административным ответчиком не было представлено суду доказательств законности принятого решения – об отмене решения жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012 протокол№15, что является самостоятельным основанием для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что решением ЖБК ГУ МВД по Воронежской области от 18.12.2018г. нарушено право административного истца на получение социальных гарантий, предусмотренных для сотрудников органов внутренних дел, имеющих достаточную выслугу и иные условия, предусмотренные законодательством РФ, указанное решение является незаконным и подлежит отмене.

В связи с чем, Крячко Ю.В. подлежит восстановлению на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 чел., исходя из уникального номера согласно книги учета № 47 том 1 сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Воронежской области, которая начата 23.07.2012г., окончена 28.05.2013г.

Согласно ст.227 КАС РФ при принятии решения об удовлетворении заявленных требований суд обязан указать в решении об устранении административным ответчиком допущенных нарушений или препятствий к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца, в связи с чем, требования Крячко Ю.В. об обязании восстановить на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с 20.04.2012г. с составом семьи 4 чел., так же подлежат удовлетворению, так как являются способом восстановления нарушенного права.

Вместе с тем, требования об обязании выплатить единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения в полном объеме согласно представленным документам не подлежат удовлетворению, так как предъявлены к ненадлежащему ответчику. Согласно ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 23.04.2018) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, иному федеральному органу исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники…В данном случае ГУ МВД России по Воронежской области не является уполномоченным лицом на принятие решения о предоставлении выплаты, так как не относится федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а является территориальным органом МВД России. Кроме того, при предъявлении иска к надлежащему ответчику решающее значение имеет очередность постановки на учет, а административным истцом не было представлено доказательств того, что его очередь подошла. Так же в данном случае, указанное требование не является способом восстановления нарушенного права.

Руководствуясь ст.ст. 175-179, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным решение ЖБК ГУ МВД по Воронежской области от 18.12.2018г. об отмене ранее принятого решения ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области от 28.11.2012г. протокол№15, утв. распоряжением от 28.11.2012г. №1/1596 о принятии на учет старшего лейтенанта полиции Крячко Ю.В., начальника конвоя отдельного батальона охраны и конвоирования подозреваемых и обвиняемых ГУ МВД России по Воронежской области с составом семьи 4 чел (он, жена, сын, сын).

Обязать ЖБК ГУ МВД России по Воронежской области восстановить Крячко Юрия Викторовича на учете на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с составом семьи 4 чел., исходя из уникального номера согласно книги учета № 47 том 1 сотрудников органов внутренних дел, принятых на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ГУ МВД России по Воронежской области, которая начата 23.07.2012г., окончена 28.05.2013г.

В остальной части административного иска Крячко Ю.В. отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Воронежский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-1091/2019 ~ М-268/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Крячко Юрий Викторович
Ответчики
ГУ МВД России по Воронежской области
Суд
Центральный районный суд г. Воронежа
Судья
00 Сахарова Елена Анатольевна
Дело на странице суда
centralny--vrn.sudrf.ru
24.01.2019Регистрация административного искового заявления
24.01.2019Передача материалов судье
28.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.02.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
05.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2019Судебное заседание
27.02.2019Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
11.03.2019Судебное заседание
11.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2019Дело оформлено
07.06.2019Дело передано в архив
03.07.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
04.07.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
01.08.2019Судебное заседание
05.08.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее